Методическая разработка "Кто похож на Колобка"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Материально-техническое и методическое обеспечение :
1. Игрушки: Колобок, мячи разных цветов, цыплята
2. Блоки Дьенеша - по набору на каждого ребенка
3. Счетные палочки
4. Задания - узоры или образцы из блоков Дьенеша: солнце, цыпленок, сороконожка
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Приветствие
Воспитатель входите лукошком, накрытым салфеткой:
-Ребята, посмотрите, какое лукошко я нашла у дверей нашей группы.
Ой, кто-то там шевелится! (заглядывает под салфетку). Кто же это?
Ответы детей
В: В сказочке герой живет:
Он не ежик, и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал!
Кто это?
Дети: колобок
В: Сказку про тебя читали,
И тебя, Колобок, дети узнали.
Колобок:
Как я рад, как я рад
Заглянуть к вам в детский сад.
Воспитатель:
-Ребята, Колобок не просто так пришел к нам в детский сад. Он ищет себе друзей. Но не простых, а похожих па него.
- Какой Колобок? (желтый, круглый)
Вот и друзей он ищет желтых и круглых. Давайте ему поможем.
Посмотрите, я нашла Колобку первого друга (показывает игрушку или картинку «Солнышко»)
Поет:
Солнышко лучистое
Улыбнулось весело
И дружочку Колобку
Оно запело песенку.
Песенку такую: ля - ля - ля.
Песенку простую: ля - ля - ля.
В:-Ребята, давайте порадуем Колобка и сделаем ему много солнышек.
Вот таких (показ заданий-узоров или образцов из блоков Дьенеша и счетных
палочек желтого цвета)
Выполнение задания детьми
(по ходу закрепление формы, цвета, размера геометрических фигур)
Воспитатель:
-Посмотрите, здесь кто-то пищит. Кто это?
Дети: цыплята
В: А цыплята похожи на Колобка? Чем? Какого они цвета?
Какая по форме у них голова (туловище)?
Поет:
Цып-цып-цып, мои цыплята,
Вы пушистые комочки -
Цып-цып-цып, мои ребята,
Мои будущие квочки.
В:-Ребята, давайте для нашего Колобка сделаем много друзей-цыплят. Вот таких (показ задания-узора или образца из блоков Дьенеша).
Выполнение задания детьми
(по ходу закрепление формы, цвета, размера геометрических фигур)
Воспитатель:
-Ребята, пока вы делали цыплят, к Колобку прибежала еще подружка. Посмотрите (показ картинки с «сороконожкой») Какого она цвета? (желтого) Длинная или короткая? Сколько кругов у туловища сороконожки? (много)
Ответы детей
Давайте расскажем про нее с помощью пальчиков.
Пальчиковая игра «Две сороконожки»
Две сороконожки Соединяем подушечки пальцев обеих рук,
Бежали по дорожке начиная с большого
Бежали, бежали,
Друг друга повстречали Хлопки
Так друг друга обнимали, Делаем замочки пальчиками
Так друг друга обнимали, Делаем замочки ладошками
Что едва мы их разняли. Пытаемся с силой расцепить руки из замка
Воспитатель:
-Давайте сделаем Колобку много сороконожек. Вот таких (показ заданий - узоров или образца из блоков Дьенеша; можно предложить нарисовать сороконожку с помощью рамок Монтессори)
Выполнение задания детьми
В:-Ребята, пока вы делали Колобку подружек - сороконожек, я еще нашла ему друзей.
Посмотрите (показывает мячики разных цветов). Какой мяч больше всего похож на Колобка? Какого он цвета? (могут быть проведены игры с мячом)
В: -Желтый мяч покатился
И к Колобку возвратился.
Колобок благодарит за помощь. Прощание с Колобком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с предметами. «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»
Дидактическая игра для детей 5-6 лет....
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка "Математическое путешествие колобка"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми НОД "Математическое путешествие Колобка" (с использованием опытно-исследовательской технологии)...
Методическая разработка:Тема «На что похоже?»
Задачи: развитие метафорического мышления детей, развитие воображения, научить детей находить различия и сходства между различными предметами, активизация образного восприятия....
Колобки пригожи на солнышко похожи.
Физкультурное развлечение ...
Методическая разработка совместной деятельности «Дружба народов» «Два праздника: такие разные, но так похожи»
В методической разработке расписан сценарий весенних праздникоа русского и башкирского народа "Жаворонки и "Каргатуй"....
Методическая разработка совместной деятельности «Дружба народов» «Два праздника: такие разные, но так похожи»
вданной методической разработке расписан сценарий весеннего праздника русского и башкирского народа "Жаворонки и "Каргатуй"...