Методическая разработка:Тема «На что похоже?»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Забродина Людмила Александровна

Задачи: развитие метафорического мышления детей, развитие воображения, научить детей находить различия и сходства между различными предметами, активизация образного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.razn_.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:Тема «На что похоже?»

Задачи: развитие метафорического мышления детей, развитие воображения, научить детей находить различия и сходства между различными предметами, активизация образного восприятия.

Игра «Угадай-ка»

В качестве игрового материала используются спички, бусинки, пуговицы (различных цветов, форм, фактуры и диаметра), зёрна, или сухие плоды растений, ниточки (длиной 2-5 см), мелкие камешки. Организация игры: 10-12 предметов из исходного игрового набора (однородные или в различной вариативности) кучкой бросают с небольшой высоты на стол или лист бумаги. При падении предметы складываются в самые разнообразные, иногда достаточно причудливые изображения. Игровая задача состоит в том, чтобы «узнать» и назвать получившееся изображение.

Игра «Буквы и цифры»

Правила игры заключаются в следующем: детям предлагается рассмотреть цифры или буквы, изображённые на листе бумаги, и назвать предметы, образы, явления, на которые они похожи. Численность детских ассоциаций должно постепенно возрастать. Можно предлагать детям не только называть возникающие по сходству образы, но и зарисовывать их. Дети с удовольствием придумывают рассказы и истории, опираясь на образные изображения знаков. От образного освоения единичных знаков можно переходить к парным – слогам и двузначным цифрам. Затем детям предлагаются уже готовые изображения, в которых они отыскивают «спрятавшиеся» буквы и цифры.

Упражнение «Волшебные картинки»

Детям предлагается рассмотреть картинки со схематическими или стилизованными изображениями и придумать названия для них.  Задание постепенно усложняется, предлагаемые картинки всё более абстрагируются. При этом дети могут не только давать название рисункам, но и сами делать небольшие зарисовки.

 Игра «Дорисуй»

Ребёнку дают лист с нарисованной на нём какой-либо геометрической фигурой и предлагают превратить её во что-нибудь, то есть дорисовать необходимые детали в соответствии со своим замыслом. Затем задание усложняется и детям предлагается дорисовать уже две фигуры, помещённые на одном листе. Затем количество фигур растёт.

Игра «Изобретатели»

Этот вариант игры способствует развитию умения вычленять новые функции предметов при объединении уже существующих, известных. Детям раздают предметные картинки и предлагают объединить их попарно, чтобы можно было получить и назвать новый или необычный способ совместного использования этих предметов. Например, пара «стакан – линейка». Если нет ложечки, то линейкой можно насыпать в стакан сахар и размешать его. Если положить линейку на бок стакана, то получится качели. В стакан, как в подставку, можно поместить линейку, карандаши, ручки. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...

Методическая разработка. Тема: «Сказки Пушкина»

Старший дошкольный возраст Разработано Моисеевой А.А.. в дошкольном отделении ГБОУ школы  № 297 Пушкинского р-нагорода Санкт-ПетербургаЦель: Познакомить с  А.С. Пушкиным и созданными им сказ...

Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно – развивающей среды.»

Содержание. 1. Введение с обоснованием актуальности темы, определение цели и задач. 2. Основные аспекты поэтапной работы, разработка цикла интегрированной   совместной деятельности...

Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно – развивающей среды.»

Содержание. 1. Введение с обоснованием актуальности темы, определение цели и задач. 2. Основные аспекты поэтапной работы, разработка цикла интегрированной   совместной деятельности...

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Методическая разработка"Тема недели "Дары осени" Тема дня"Овощи" "

 Календарно – тематический план (на материале решения задачи ФЭМП).  Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).  Проект пре...