беседы с родителями по подготовке детей к школе
консультация (подготовительная группа) на тему
повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6—7 лет к школьному обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_s_roditelyami_po_podgotovke_detey_k_shkole.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями «Скоро в школу».
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6—7 лет к школьному обучению.
Добрый вечер, дорогие родители!
Мы очень рады видеть всех вас. Надеемся, что все услышанное поможет «собрать» вашего первоклассника в школу с полным багажом знаний, желаний и способностей.
Итак, наша встреча посвящена подготовке детей к школе.
Поднимите руку те, чей ребенок пойдет в школу в полные 7 лет.
(Родители поднимают руки).
Прекрасно, именно 7-летний возраст психологи считают наиболее удачным для начала посещения школы.
Это связано с появлением новообразований в психическом развитии детей 6—7 лет:
- высокая компетентность в различных видах деятельности (накоплен необходимый багаж знаний об окружающем);
- устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах (старший дошкольник в норме имеет несколько завышенную самооценку);
- способность к компромиссу (ребенок знает, чего хочет достичь, умеет договариваться с другими людьми);
- умение следовать инструкции, соблюдать правила (развивается самоконтроль);
- высокий познавательный интерес (из любознательности перерастает в познавательный мотив к деятельности, что важно для «первоклашки»);
- использование словотворчества (сочинение новых слов, стихов, считалок, дразнилок).
В итоге происходит переход от игры к обучению (дошкольник становится школьником).
Поднимите руку те, чей ребенок пойдет в школу в неполные 7 лет?
(Родители поднимают руки).
Можно узнать, чем вызвано ваше желание отдать ребенка именно сейчас?
(Родители отвечают).
Как правило, родители, желающие отдать ребенка раньше рекомендуемого возраста в школу, мотивируют свое желание тем, что ребенок уже готов к ней: он читает, считает, его увлекают интеллектуальные игры, высок интерес к компьютеру. Все это хорошо, но важны не только навыки и умения ребенка, а также его психологическая готовность.
Для подтверждения своих слов предлагаю два портрета «будущих первоклассников». Наша задача — учесть особенности каждого и помочь им качественно и с пользой учиться в' школе.
Два ребенка посещают подготовительную группу. Обоим детям по 7 лет. Первый ребенок — собран, всегда организован, знает время для занятий и игр. Его вещи всегда в порядке, игрушки под контролем. На занятиях — тянет руку, дает полный ответ на вопрос. В случае незнания — живо интересуется вопросом, выясняя для себя новое.
Второй ребенок — знает место своим вещам, но почему-то всегда теряет то носок, то шапку. На занятиях — непоседлив, рад доставить другим детям радость своим выходящим за рамки поведением. Не может найти себе спокойное занятие, чаще выбирает бег и «скачки». Незнание чего-либо не расстраивает его, но и не располагает к поискам ответов.
Как вы думаете, какой из будущих первоклассников психологически готов к обучению в школе?
(Ответы родителей.)
Каждый из описанных детей пойдет в школу, и нам важно помочь ему в этом!
Психологи выделяют несколько компонентов готовности к школе. Я вас с ними познакомлю.
(Ведущий рассказывает о физической готовности).
Наша задача — способствовать укреплению здоровья детей, продолжать развивать способности в различных видах деятельности (подвижные игры, рисование, работа в тетради, чтение книг, заучивание стихов).
(Ведущий рассказывает о педагогической готовности).
Важно организовать процесс перехода ребенка из детского сада в школу. Для этого необходимо постепенно (в течение лета) перестраивать его дошкольный режим на школьный.
Заканчивается беззаботная пора детства. И уже через несколько месяцев ваш первоклассник с букетом гладиолусов отправится в школу. Не пропустите лето, замечательный период для перестройки детского организма на новый режим школьника.
1. Летом дайте ребенку отдохнуть, нагуляться. Минимизируйте занятия, чтоб «подтянуть хвосты».
Давайте ребенку больше бывать на свежем воздухе, в саду. Пусть играет, набирается сил и здоровья. Помните, купание в водоемах — прекрасный способ естественного закаливания, а солнечные ванны вырабатывают в организме витамин Е.
Игры с песком, мелкими камушками прекрасно развивают мелкую моторику, воображение, мышление.
2. Разработайте режим дня ребенка. Учтите время отхода ко сну и подъема, время для игр и подготовки уроков.
Выделите время для общения, игры, совместных дел. Это важно, чтобы ребенок не подменял занятия в музыкальной школе или секции прогулками с друзьями, играми дома.
3. Определите маршрут и количество времени на дорогу в школу, познакомьте с этим маршрутом ребенка.
Обратите внимание на опасные участки (пешеходный переход, автобусная остановка). Отработайте все возможные ситуации, проговорите их с ребенком.
4. Не записывайте ребенка как минимум полгода в дополнительные образовательные учреждения после поступления в 1 класс.
Педагогический подарок «Памятка родителям будущего первоклассника».
(Ведущий рассказывает о коммуникативной готовности).
Тихий и робкий или же активный и подвижный? Каждому из вас не составит труда определить, каков ваш ребенок. Вы знаете его особенности при общении со сверстниками и взрослыми — чужими и близкими знакомыми вашей семьи.
Важно научить ребенка находить общий язык с окружающими, заслуживая хороший авторитет, окружая себя друзьями, а не врагами.
Простой способ уроков общения — разговор по телефону: предложите ребенку взять трубку, вежливо поздороваться, спросить, кто звонит, узнать цель звонка. Общаться по телефону можно с бабушкой или дедушкой, другом, живущем в соседнем доме.
(Ведущий рассказывает об интеллектуальной готовности.)
Интеллектуальная готовность заключается в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения.
Высокий уровень обучаемости связан с познавательной активностью.
Развить любознательность помогут игры: «Бывает — не бывает», «Съедобное — несъедобное», «Летает — не летает», «Каждой вещи свое место».
Прекрасно развивают интеллект наблюдение, экспериментирование и коллекционирование. Идеи дети подскажут самостоятельно, главное — присмотреться, что их интересует, во что они играют.
Будьте внимательны к творческим способностям своего ребенка!
(Ведущий рассказывает о мотивационной готовности).
Самый главный совет — не запугивайте детей школой! Пусть они ждут того дня, когда наденут новый наряд, возьмут букет цветов и попадут в новый для них мир — мир знаний.
Проведение мини-опроса «Значимость типов готовности к школе».
Опросник (родители отмечают иерархию видов готовности)
Уважаемые родители! Вам предлагается пять типов готовности детей к обучению в школе и перечень характеристик, входящих в их состав (таблица). Укажите, пожалуйста, в какой степени, на ваш взгляд, значимы для успешного обучения в начальной школе.
Педагогическая готовность | Интеллектуальная готовность | Мотивационная готовность | Эмоционально-волевая готовность | Коммуникативная готовность |
Навыки чтения, счета, письма, рисования. Чистая речь. Общая Осведомленность. | Наблюдательность. Воображение. Умение анализировать и сравнивать. Память. Выполнение словесной инструкции. | Желание узнать новое. Уверенность в своих силах. Стремление освоить роль школьника. Принятие системы требований, предъявляемых школой. | Умение управлять своим поведением. Эмоциональная устойчивость. Произвольная регуляция внимания. | Умение устанавливать контакт с учителем. Сохранение чувства дистанции. Умение войти в детский коллектив. |
Типы готовности детей к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты для родителей по подготовке детей к школе
Анкеты предназначены для родителей, которые с их помощью смогут определить готовность своего ребенка к школе...
Советы родителям по подготовке детей к школе.
Подготовка к школе - процесс многоплановый.Следует отметить , что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не тодько на специальных занятиях, но и в самостоя...
Консультация для родителей по подготовке детей к школе
Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и...
Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)
Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...
Консультация для родителей "Азбука безопасности для родителей при подготовке детей к школе"
Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их. Как можно чаще говорите с детьми, помогайте реш...
Консультация для родителей Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС.
Консультация для родителейВзаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС....
Консультация для родителей "Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС"
Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника...