краеведение, ознакомление с родным городом
занимательные факты (старшая группа) на тему
Мой край – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tambov.pptx | 483.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: воспитание патриотов своего города совместными усилиями ДОУ и семьи. Задачи : Обобщать и расширять знания и представления детей о родном городе. Познакомить детей с историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми родного города. Знакомить детей с государственной символикой Тамбова. Формировать бережное отношение к природе края. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения города. Воспитывать интерес и любовь к малой Родине. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города. С родителями: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада . 2. Обогащать совместный эмоциональный опыт семьи в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности
Гипотеза Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям , событиям прошлого и настоящего, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины, то можно воспитать нравственно- патриотические качества личности у детей.
Проект "Мой город- Тамбов" (социальный мир) старшая возрастная группа. Авторы проекта : Мамедова А.В МБДОУ детский сад «Маячок» №52 Вид проекта: познавательный . Продолжительность проекта : длительный на один учебный год. Участники проекта : воспитатели , воспитанники старшей группы; родители воспитанников.
Актуальность темы. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Предполагаемый результат Этапы реализации проекта: 1этап. Сентябрь Выявление проблемы, формировка цели, задач. 2 этап. Октябрь-ноябрь Разработка проекта. Подбор методической литературы. 3 этап, Декабрь Создание в группе предметно-развивающей среды. 4 этап. Январь-апрель. Выполнение проекта. Практическая часть. 5 этап. Май Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА. Мой город Улицы родного города История и современность города Транспорт нашего города Краеведческий музей нашего города Городской парк культуры и отдыха Достопримечательности города
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ. РАБОТА С ДЕТЬМИ Занятие: «Мой родной город». Создание фотоальбома: «Наш город», «Наш детский сад». Рассматривание альбома о Тамбове. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». Экскурсия в парк Победы. Экскурсия в краеведческий музей города. Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества. Занятие: «Едем в гости к бабушке».
Обогащать знания педагогов детского сада о нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. С педагогами:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Оформление фотовыставки « Мой любимый парк». Прогулки детей с родителями по улицам города. Консультация: «История родного города». Создание атласа: «Транспорт нашего города». Анкетирование родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Оформить папку-передвижку «город Тамбов». Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города. Собрать материал об улицах нашего города. Оформить альбом «Мой город».
План работы: Этапы Формы работы Задачи Сроки 1 «Мой родной город» 1 . Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван. 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. 3.Занятие «Мой город» Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Тамбова. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. Сентябрь – октябрь.
2.Целевая прогулка на ближайшую улицу. 1. Создание фотоальбома «Наш город» и «Наш д /сад». 2.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: - выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; - планировать и контролировать этапы своих действий; - совершенствовать партнерские взаимоотношения. Ноябрь- Декабрь
1.«Достопримечательности родного города». 2. Рассматривание фотографии памятника «павшим воинам». 3. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне. 3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике. 4.Изготовить праздничные открытки к Дню Защитника Отечества. Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). Январь -февраль
«Транспорт нашего города». 1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни). 2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта. 3.Беседы с детьми о правилах поведения на улице. 4. Оформление альбома «Транспорт нашего города» (рисование совместно с родителями). 5.Занятие «Едем в гости к бабушке». Формировать знания детей о транспорте нашего города. Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. Совместная экскурсия в краеведческий музей города. Февраль- Март, Апрель.
«ПАРК ПОБЕДЫ И ОТДЫХА » 1. Прогулка в парк (совместно с родителями). 2. Оформление фотовыставки «Мой любимый парк» (совместно с родителями). 3. Презентация работы. Фотопрезентация . Рассказать детям, где расположен парк, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь. Май.
Символика родного города
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по краеведению "Дошкольникам о родном городе Ивантеевка"
Краеведение — предмет, посвящённый комплексному изучению конкретной территории на основе географических компонентов. Содержание курса разнится в зависимости от региона. В...
Открытое занятие по ознакомлению с родным городом"Мой город Химки"
Открытое занятие по ознакомлению с родным городом Химки....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»
Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Педагогический практико-ориентированный проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников через краеведение «Детство с родным городом»
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
Занятие по краеведению "Путешествие по родному городу"
Конспект занятия по краеведению " Путешествие по городу на Волге"...