Педагогический практико-ориентированный проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников через краеведение «Детство с родным городом»
проект

Солдатова (Минибаева)  Ирина Николаевна

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов воспитания патриотизма. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще.

В «Национальной доктрины образования в РФ» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества.

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно - патриотического воспитания. Данная тема актуальна, но решается не полностью. Задача воспитания в ребенке с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, поселку, Родине решается формально.

Актуальность избранной темы на современном этапе очевидна. Решением данной проблемы мы видим в реализации практико-ориентированного проекта, базирующегося на краеведческом подходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soldatova_i.n._detstvo_s_rodnym_gorodom.docx920.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

_____________________________________________________________________________________

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ  ПРОЕКТ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КРАЕВЕДЕНИЕ

«ДЕТСТВО С РОДНЫМ ГОРОДОМ»

Номинация «С чего начинается Родина»

  1. Солдатова Ирина Николаевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория
  2. Галямова Нафига Шафигулловна, воспитатель высшей квалификационной категории.
  3. Сальникова Татьяна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.
  4. Бурейшина Татьяна Массумовна, воспитатель, без категории.

Лесосибирск-2020

Любят Родину не за то, что она велика,

 а за то, что она своя.

Актуальность: На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов воспитания патриотизма. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще.

В «Национальной доктрины образования в РФ» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества. 

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно - патриотического воспитания. Данная тема актуальна, но решается не полностью. Задача воспитания в ребенке с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, поселку, Родине решается формально.

Актуальность избранной темы на современном этапе очевидна. Решением данной проблемы мы видим в реализации практико-ориентированного проекта, базирующегося на краеведческом подходе.

Новизна опыта заключается в разработке системы работы по воспитанию гражданско-патриотических чувств детей к родному городу в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Исходя из актуальности данного направления, в нашем детском саду  был разработан и реализован практико-ориентированный проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников через краеведение «Детство с родным городом».

Целью проекта является организация педагогического процесса, способствующего формированию патриотического воспитания детей посредством знакомства с родным городом.

Задачи:

  1. Создать условия для развития у детей патриотических чувств, любви и привязанности к своей семье, дому, родному городу;
  2. Предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города;
  3. Совершенствовать знания о городе, его истории и достопримечательностями;
  4. Наладить взаимодействие с родителями по приобщению детей к приумножению и сохранению богатств родного города.
  5. Реализовать систему мероприятий, направленных  на повышение уровня развития патриотических качеств.

Участники: воспитатели, родители, дети всех возрастных групп

Содержание:

Для того, чтобы эффективно работать над данной темой мы изучили учебно-методическую литературу по теме «Краеведение - основа воспитания патриотизма» различных авторов, а также опыт практикующих педагогов, представленный на интернет сайтах, разработали перспективный план по ознакомлению с родным городом и краем (Приложение2) с использованием краеведческого материала. При составлении плана и выборе тем мы взяли за основу программу А.Я. Ветохиной З.С. Дмитриенко «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» и включили краеведческий материал. При определении содержания, технологии ознакомления детей с родным краем, проведении экскурсий мы руководствовались методическими  пособиями Н.Г. Комратовой, Л.Ф. Грибовой   «Патриотическое  воспитание  детей  4-6,  6-7  лет» Н.В. Матовой Краеведение в детском саду.  Материалы  данных  пособий  легли в основу бесед, занятий, целевых  прогулок, экскурсий, игр.  

Для развития нравственно-патриотических чувств во всех группах ДОУ созданы патриотические центры, которые помогает познакомить детей с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом, с государственными символами города, края, страны. Материалы в центрах сгруппированы по основным направления: «Семья, детский сад», «Родной край», «Народные промыслы», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Наша Родина – Красноярский край». Это дает возможность детям соприкоснуться с историей своего города, улицы, края, за счет которого, у дошкольников повышается уровень знаний, развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду взрослых разных профессий, достижениям известных людей.

Были изготовлены дидактические пособия по нравственно – патриотическому воспитанию, созданы макеты «Детский сад», «Мой город», «Бабушкино подворье», альбомы климатических и природных зон с представителями флоры и фауны,  родителями и воспитанниками старшей группы была создана «Красная книга Красноярского края». Интерьер центров украшают куклы в национальных костюмах, а также предметы декоративно-прикладного творчества.

Реализуя проект «Детство с родным городом» во всех группах ДОУ были разработаны краткосрочные проекты, приуроченные к 85 – летнему юбилею Красноярского края и 45-летнему юбилею г. Лесосибирск. В рамках данных проектов были проведены разнообразные мероприятия, способствующие расширению знаний воспитанию гордости за свою малую родину:

  • Развлечение посвященное 85-летию Красноярского края  «Край родной, навек любимый! »
  • Развлекательно - познавательная программа «Мы гуляем по Лесосибирску»
  • Детско-родительский вечер поэзии «Воспеваю край родной»
  • Конкурса открыток «С днем рождения, любимый город», переросший в
  • акцию «Подари открытку жителям города Лесосибирск».

Также в рамках проектов были организованы:

  • Выставка детских работ, «Город моей мечты - Лесосибирск»
  • фотовыставка «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь»
  • Выставка детских работ, «Я и мой край!»
  • фотовыставка достопримечательностей г. Лесосибирска «Лесосибирск – России малый уголок!» 
  • Мини-музей «Красивый край, живи и процветай»
  • Экскурсии в городской музей и детскую библиотеку.

Продуктом реализации подпроектов стали открытые показы НОД, а также изготовление Лэпбуков, семейных фотоальбомов, родословного древа и т.д.

Также в ДОУ  проводятся праздники , развлечения, акции, которые воспитывают у детей патриотические чувства и  любовь к Родине, сложилась традиция, ежегодно 12 декабря отмечать «День рождения детского сада».

Особое внимание уделяем укреплению связей с родителями, они стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Эффективность деятельности значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работая совместно и в одном направлении.

Родители воспитанников помогали собирать наглядный материал: книги, фотографии, открытки, иллюстративный материал и т. д., для использования в беседах, играх с детьми, принимали активное участие в фотовыставках, а их совместное творчество с детьми стимулировало сплочению семьи при создании рисунков, поделок на конкурсы нашего детского сада и города. Совместно с родителями оформили фотовыставки: «Семьи чудесные моменты», « Я - Мамина радость, Папино счастье». Проведена серия консультаций нравственно-патриотического воспитания: «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей любви к родному краю», «Что ребенок должен знать о малой Родине». Рекомендованы игры и тематика бесед с дошкольниками в домашних условиях. Так же родителям был предложен «маршрут выходного дня» с рекомендациями по доступному ознакомлению ребёнка с памятниками культуры родного города.

Результаты работы с детьми по данному направлению, в течение небольшого времени, позволяют считать краеведение отправной точкой воспитания маленького Лесосибирца, так как, наши воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их.

100%  детей твердо знают название города, в котором живут, и могут безошибочно найти герб города и рассказать о нем. Об истории возникновения нашего города имеют точные знания 91% детей, также дети имеют представление о названии улиц города, знают по какому адресу находятся дома, в которых они живут, детский сад, который они посещают.

Дети могут объяснить, почему или в честь кого названы улицы города, о самых распространенных профессиях нашего города, о главных промышленных предприятиях, их продукции.  

Познакомить с достопримечательностями нашего города могут 79% детей, 21% - немного в этом затрудняются.

В итоге, общий уровень следующий: 84% детей имеют прочные знания о родном городе, 16% - допускают небольшие неточности.

Подводя итог проделанной работе, можем отметить следующие результаты: дети узнали много нового о родном городе и крае, смогли увидеть их красоту и богатство своими  глазами. В итоге дошкольники не только научились восхищаться красотой окружающего мира, но в них удалось заложить ростки любви и чувства гордости к родному городу и краю.

 Данный вывод подтвердили и родители, которые отметили не только возросший интерес и желание детей узнавать больше нового о городе, о Красноярском крае, об истории памятников, улиц, известных людях города, но и то, что сами родители стали проявлять больше интереса и внимания патриотическому воспитанию детей.

Таким образом, тесное взаимодействие участников педагогического процесса социализации – не только дало возможность нашему коллективу системно и последовательно формировать у наших воспитанников «Я» - концепцию, но и активно познавать «малую» Родину, ее природные и человеческие достопримечательности, а также закладывать основы национальной и нравственной культуры.

Подводя итог проделанной работе, можем отметить следующие результаты: дети узнали много нового о родном городе и крае, смогли увидеть их красоту и богатство своими  глазами. В итоге дошкольники не только научились восхищаться красотой окружающего мира, но в них удалось заложить ростки любви и чувства гордости к родному городу и краю. На этом наша работа не заканчивается, ведь впереди столько новых идей и мероприятий .

Список использованной литературы:

  1. А.Я. Ветохина З.С. Дмитренко Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
  2. В.Н. Матова Краеведение в детском саду  
  3. М. Д. Махнева"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
    Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
  4. Т.И. Доможакова Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
  5. И.В. Штанько Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Приложение1

C:\Users\Admin\Desktop\Развивающая среда.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\хэлз.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Педсовет №3.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\дети .jpg

C:\Users\Admin\Desktop\дети1.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\дети333.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Эксурии.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\акция.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\родители.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\поэзия.jpg

Приложение 2

Перспективное планирование

2 младшая группа

Месяц

Тема  

Цель

Сентябрь

 «Город, в котором я живу».

Учить называть город , в котором живут дети. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

Октябрь

Улицы моего города

Дать понятие о том, что каждая улица города имеет своё название, дать понятие «адрес».

Ноябрь

 «Кто живет в городе Лесосибирск»

Объяснить детям, что людей

которые живут в

городе Лесосибирск называют

«лесосиби́рцы, лесосиби́рец», которым необходимо следить за

чистотой и красотой нашего города.

Декабрь

«Достопримечательности

города»

Познакомить с достопримечательностями города. Прививать любовь к малой родине.

Январь

«Транспорт нашего города»

Знакомить детей с видами

транспорта. Наблюдение на

прогулке за транспортом в

городе.

Как можно добраться с одного конца

города до другого.

Февраль

«Животные родного края »

Расширение и обобщение знаний детей о животных родного края.

Март

«Птицы родного края»

Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов). Расширить представление детей о прилётных и зимующих птицах. Учить устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением птиц.

Апрель

«Белая береза под моим окном» – деревья в родном городе.

Познакомить детей с деревьями и кустарниками нашего края. Воспитывать любовь к природе.

Май

«Енисей - река нашего города»

Дать представление о реке как о водоеме, о ее обитателях. Учить соблюдать правила поведения возле реки.

Средняя группа

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Наш город Лесосибирск»

Познакомить с достопримечательностями города.  Воспитывать любовь и уважение к людям живущим в нем, формировать уважение к традициям города.

Октябрь

«Вот эта улица, вот этот дом».

Закрепить знания о своём городе, запомнить название своей улицы и номер дома.

Ноябрь

«Природа родного края»

Сформировать у детей реалистические знания о объектах и явлениях природы.
Вызвать интерес к растениям.
Развивать наблюдательность, умение видеть и понимать состояния природы, стремление детей к активному познанию природы.
Воспитывать любовь к Родине.

Декабрь

«Мы следопыты» – о жизни диких животных в Енисейском районе».

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.

Январь

«Птицы Красноярского края»

Уточнять    и    расширять

представления  детей  о  птицах нашего  края (зимующие , перелетные),  об  особенностях внешнего вида.

Февраль

«Транспорт нашего города. Виды транспорта».

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Март

«Труд взрослых в нашем городе»

Продолжить знакомить детей с профессиями и трудом взрослых. Расширить знания о том, что люди разных профессий работают для общего блага. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Апрель

«Поэты родного края»  

Вызвать у детей интерес к творчеству местных писателей, воспитывать чувство гордости и уважения к ним.

Май

«Символика города Лесосибирск»

Сформировать у детей представление о символике города.

Старшая группа

Месяц

Неделя

Тема  

Цель

Сентябрь

1 неделя

«Лесосибирск – город мой родной».

Рассказать детям об истории образования города.

3 неделя

«Кеты и эвенки – первые жители населяющие наш край».

Дать понятие какой народ был первооснователем. Познакомить с их обычаями и традициями.

Октябрь

1 неделя

«Памятные места нашего города»

Познакомить детей с памятниками города. Приобщать детей к охране исторических памятников.

3 неделя

«Символика города Лесосибирск»

Познакомить детей  с государственной символикой города – гербом и гимном. Воспитание патриотических чувств и любовь к малой Родине.

Ноябрь

1 неделя

«Люди каких национальностей населяют наш город».

Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов района, их жизни, быту, культуре, языку, традициям. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

3 неделя

«Профессии наших родителей»

Формировать представления об основных профессиях жителей города.

Декабрь

1 неделя

Растительный мир  Енисейского района.

Познакомить с особенностями растительного мира Енисейского района. Вызвать положительный отклик в душе ребенка при ознакомлении с природой  родного края.

3 неделя

Животный  мир  Енисейского района.

Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Январь

1 неделя

«Птицы Енисейского района».

Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об их общих признаках. Получить знания о перелётных и зимующих птицах нашего района.

3 неделя

Водоемы Енисейского района

Сформировать представления о водоемах родного края и их обитателях. Развивать познавательный интерес, с помощью презентации познакомить детей  с реками и озерами Енисейского района.

Февраль

1 неделя

«Природные богатства Енисейского района»

Дать элементарные представления о лесной промышленности нашего района. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

3 неделя

Рисование «Лесосибирск, мой край родной!»

Воспитывать в детях бережное отношение к природе родного города. Закрепить знания детей о жанрах живописи, умению детей изображать картины природы нетрадиционной техникой рисования. Развивать творчество, фантазию, воображение.

Март

1 неделя

«Знаменитые люди нашего города. Поэты города».

Познакомить детей с поэтами города с их творчеством. Воспитывать у детей чувство гордости за родной город и своих земляков.

3 неделя

«Умельцы Енисейского района»

Рассказать детям об умельцах родного города. Воспитывать любовь к родному краю и гордость за своих земляков.

Апрель

1 неделя

«Учреждения города Лесосибирск».

Познакомить детей  с учреждениями и организациями города, в которые они могут обратиться. (Больница, полиция, аптека, магазины, автовокзал, и т.д.)

Сформировать представление о правилах поведения в общественных местах.

3 неделя

«Знаменитые люди нашего города. Спортсмены».

Вызвать у детей интерес к жизни города, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

Май

1 неделя

«Памяти героев Отечества посвящается…»

Познакомить детей с памятником героям Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.

3 неделя

Рисование «Лесосибирск – моя малая Родина»

Закрепить знания детей о родном городе. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему города. Развивать воображение, фантазию во время рисования. Формировать любовь к малой Родине.

Подготовительная группа

Месяц

Тема  

Цель

Сентябрь

1 неделя

«История родного города»

Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, напомнить историю возникновения города. Прививать любовь к малой Родине. Воспитывать чувство гордости за людей, живущих в Лесосибирске.

2 неделя

«Вот эта улица, вот этот дом»

Рассказ детей о доме и улице, на какой они живут. Создание альбома «Безопасный маршрут из дома в сад».

3 неделя

«Символика родного города»

Познакомить детей с символикой города Лесосибирск – гимном, гербом.

4 неделя

«Архитектура родного города».

Формировать интерес детей к архитектурным постройкам города. Обогащать знания детей в сфере искусства (архитектуре) о том, что существуют знания различного назначения (церковь, больница, школа, вокзал).

Октябрь

1 неделя

«Лесная промышленность города Лесосибирск»

Способствовать формированию знаний о составе лесной промышленности города.

2 неделя

«Профессии людей, живущих в нашем городе»

Познакомить детей с основными профессиями людей, проживающих на территории города. Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий.

3 неделя

Знакомство с социально-бытовыми учреждениями района

Продолжать знакомить детей  с учреждениями и организациями города, в которые они могут обратиться. (Больница, полиция, почта, аптека, магазины, автовокзал, и т.д.)

Сформировать представление о правилах поведения в общественных местах.

4 неделя

«Знаменитые люди нашего города. Писатели и поэты.»

Продолжать знакомить детей с поэтами города. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. Прививать детям любовь к поэзии, к книгам.

Ноябрь

1 неделя

«Знаменитые люди нашего города. Спортсмены.»

Продолжать знакомить детей со спортсменами города. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. Прививать любовь к спорту.

2 неделя

«Умельцы Енисейского района»

Продолжать знакомить детей с умельцами города, района. Воспитывать любовь к родному краю и гордость за своих земляков.

3 неделя

«Места культуры и отдыха Лесосибирцев»

Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города; дать детям знания о местах отдыха его жителей.

Продолжать воспитывать желание познавать культуру, формировать бережное отношение к ней.

4 неделя

Рисование «Город, в котором я живу».

Предложить детям изобразить на бумаге достопримечательности города Лесосибирск.

Воспитывать патриотические чувства у детей, чувство гордости за свой город.

Декабрь

1 неделя

«Дорогой мой Енисейский  район». Заочное путешествие по населенным пунктам Енисейсого района.

Познакомить детей с населенными пунктами Енисейского района. Продолжать воспитывать интерес к малой родине. Формировать основы духовности и патриотических чувств к родному краю. Развивать личностную культуру детей, совершенствовать нравственное воспитание.

2 неделя

«Красоты Енисейского района».

Продолжать знакомить детей с природой родного края. Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

3 неделя

«Кто живёт в лесах Енисейского района». Виртуальная экскурсия по лесам.

Продолжать знакомить детей с фауной Енисейского района. Расширять детский кругозор, развивать интерес, воспитывать любовь к диким животным.

4 неделя

«Птицы нашего района»

Продолжать знакомить детей с перелётными, зимующими и кочующими птицами нашего района. Воспитывать желание поддерживать птиц в трудное для них время – подкармливать в холодное время года.

Январь

1 неделя

«Водоемы Енисейского района».

Закреплять и уточнить знания детей о природе родного края. Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, озера), дать представления об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

2 неделя

«Викторина загадок о растениях, животных, птицах, насекомых Енисейского района».

Создать в группе эмоциональное настроение.

Провести викторину загадок о животном и растительном мире родного края.

Обогащать знания о флоре и фауне Енисейского района.

3 неделя

Рисование «Край любимый, край родной!»

Создать  условия для развития творческих способностей детей в процессе восприятия и изображения природы родного края. Развивать эстетически - художественный вкус, воспитывать интерес и любовь к родному краю.

4 неделя

«Русские народные сказки»

Повторение и обобщение знаний о русских народных

сказках;

воспитывать любовь к традициям своего народа, стремление

совершать добрые дела.

Февраль

1 неделя

«Какие народы живут в городе Лесосибирск»

Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов города, их жизни, быту, культуре, языку, традициям. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

2 неделя

«Татарская культура Обычаи и традиции татар»

Расширять представления о родном крае, его коренных жителях. Познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям, живущим в нем.

3 неделя

«Татарская культура Национальная одежда татар»

Расширить представление о элементах татарского национального костюма. Учить видеть черты национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях. Воспитывать чувство уважения к коренному населению родного края, их культурным особенностям

4 неделя

«Татарская культура. Жилище татар»

Продолжать воспитывать любовь и уважение к родному краю, людям которые в нем живут, к традициям и обычаям татарского народа.  Познакомить детей с жилищем и интерьером татарского народа. Учить понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище.

Март

1 неделя

«Татарские народные игры».

Продолжать воспитывать любовь и уважение к родному краю, людям которые в нем живут, познакомить с народными играми татар.  

2 неделя

«Татарская  культура. Татарские народные сказки»

Обогащение детского развития посредством приобщения к истокам татарской национальной культуры; развитие интереса к татарскому языку; формирование эстетическое отношение к художественному развитию дошкольников средствами национальной культуры.

3 неделя

«Русские народные игры»

Продолжать воспитывать любовь и уважение к родному краю, людям которые в нем живут, к традициям и обычаям русского народа.  Познакомить детей с русскими народными играми.

4 неделя

«Культура и обычаи русского народа».

Продолжать воспитывать любовь и уважение к родному краю. Познакомить с традициям и обычаям русского народа.   Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным творчеством, искусством.

Апрель

1 неделя

«Культура и обычаи русского народа. Национальная одежда русского народа».

    Познакомить детей с русским народным костюмом, его особенностями; подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека, предохранять от болезней и  неприятностей.

    Показать на примере, что многие виды современной одежды пришли к нам из глубокой старины; обратить внимание детей на то, что русский национальный костюм - это труд, мастерство  русских женщин.

2 неделя

«Культура и обычаи русского народа. Мир русской избы»

Продолжать знакомить детей с особенностями повседневного быта, с русской избой - жилищем русского народа. Учить понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище.

3 неделя

«Наш многонациональный город»

Познакомить детей с людьми разных национальностей живущих в нашем городе. Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей. Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх разных народов.

4 неделя

«Традиции нашего города»

Познакомить детей с традицией празднования Дня города, Дня защиты детей,  Проводы Зимы и спортивные праздники. Развивать любознательность. Учить проявлять начала социальной активности: участвовать в мероприятиях, организуемых в городе.

Май

1 неделя

«Листая Книгу Памяти…» Ветераны ВОВ – земляки

Познакомить детей с памятником воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны.  Воспитывать гордость за историческое прошлое наших соотечественников. Дать детям представление об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну.

2 неделя

«Памятные места нашего города»

Продолжать знакомить детей с памятниками города. Приобщать детей к охране исторических памятников.

3 неделя

Беседа «Как сделать наш город краше»

 Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города.

4 неделя

Рисование «Город-мечта»

Способствовать развитию творческого воображения детей в изобразительной деятельности. Подвести детей к пониманию того, что состояние города зависит от отношения к нему жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность"

Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств важно начинать еще с детского сада. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от др...

Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного города»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.Задачи:Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по реш...

Педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей родного края"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Современные исс...