Педагогический практико-ориентированный проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников через краеведение «Детство с родным городом»
проект
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов воспитания патриотизма. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще.
В «Национальной доктрины образования в РФ» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно - патриотического воспитания. Данная тема актуальна, но решается не полностью. Задача воспитания в ребенке с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, поселку, Родине решается формально.
Актуальность избранной темы на современном этапе очевидна. Решением данной проблемы мы видим в реализации практико-ориентированного проекта, базирующегося на краеведческом подходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soldatova_i.n._detstvo_s_rodnym_gorodom.docx | 920.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
_____________________________________________________________________________________
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КРАЕВЕДЕНИЕ
«ДЕТСТВО С РОДНЫМ ГОРОДОМ»
Номинация «С чего начинается Родина»
- Солдатова Ирина Николаевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория
- Галямова Нафига Шафигулловна, воспитатель высшей квалификационной категории.
- Сальникова Татьяна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.
- Бурейшина Татьяна Массумовна, воспитатель, без категории.
Лесосибирск-2020
Любят Родину не за то, что она велика,
а за то, что она своя.
Актуальность: На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов воспитания патриотизма. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще.
В «Национальной доктрины образования в РФ» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно - патриотического воспитания. Данная тема актуальна, но решается не полностью. Задача воспитания в ребенке с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, поселку, Родине решается формально.
Актуальность избранной темы на современном этапе очевидна. Решением данной проблемы мы видим в реализации практико-ориентированного проекта, базирующегося на краеведческом подходе.
Новизна опыта заключается в разработке системы работы по воспитанию гражданско-патриотических чувств детей к родному городу в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Исходя из актуальности данного направления, в нашем детском саду был разработан и реализован практико-ориентированный проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников через краеведение «Детство с родным городом».
Целью проекта является организация педагогического процесса, способствующего формированию патриотического воспитания детей посредством знакомства с родным городом.
Задачи:
- Создать условия для развития у детей патриотических чувств, любви и привязанности к своей семье, дому, родному городу;
- Предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города;
- Совершенствовать знания о городе, его истории и достопримечательностями;
- Наладить взаимодействие с родителями по приобщению детей к приумножению и сохранению богатств родного города.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на повышение уровня развития патриотических качеств.
Участники: воспитатели, родители, дети всех возрастных групп
Содержание:
Для того, чтобы эффективно работать над данной темой мы изучили учебно-методическую литературу по теме «Краеведение - основа воспитания патриотизма» различных авторов, а также опыт практикующих педагогов, представленный на интернет сайтах, разработали перспективный план по ознакомлению с родным городом и краем (Приложение2) с использованием краеведческого материала. При составлении плана и выборе тем мы взяли за основу программу А.Я. Ветохиной З.С. Дмитриенко «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» и включили краеведческий материал. При определении содержания, технологии ознакомления детей с родным краем, проведении экскурсий мы руководствовались методическими пособиями Н.Г. Комратовой, Л.Ф. Грибовой «Патриотическое воспитание детей 4-6, 6-7 лет» Н.В. Матовой Краеведение в детском саду. Материалы данных пособий легли в основу бесед, занятий, целевых прогулок, экскурсий, игр.
Для развития нравственно-патриотических чувств во всех группах ДОУ созданы патриотические центры, которые помогает познакомить детей с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом, с государственными символами города, края, страны. Материалы в центрах сгруппированы по основным направления: «Семья, детский сад», «Родной край», «Народные промыслы», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Наша Родина – Красноярский край». Это дает возможность детям соприкоснуться с историей своего города, улицы, края, за счет которого, у дошкольников повышается уровень знаний, развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду взрослых разных профессий, достижениям известных людей.
Были изготовлены дидактические пособия по нравственно – патриотическому воспитанию, созданы макеты «Детский сад», «Мой город», «Бабушкино подворье», альбомы климатических и природных зон с представителями флоры и фауны, родителями и воспитанниками старшей группы была создана «Красная книга Красноярского края». Интерьер центров украшают куклы в национальных костюмах, а также предметы декоративно-прикладного творчества.
Реализуя проект «Детство с родным городом» во всех группах ДОУ были разработаны краткосрочные проекты, приуроченные к 85 – летнему юбилею Красноярского края и 45-летнему юбилею г. Лесосибирск. В рамках данных проектов были проведены разнообразные мероприятия, способствующие расширению знаний воспитанию гордости за свою малую родину:
- Развлечение посвященное 85-летию Красноярского края «Край родной, навек любимый! »
- Развлекательно - познавательная программа «Мы гуляем по Лесосибирску»
- Детско-родительский вечер поэзии «Воспеваю край родной»
- Конкурса открыток «С днем рождения, любимый город», переросший в
- акцию «Подари открытку жителям города Лесосибирск».
Также в рамках проектов были организованы:
- Выставка детских работ, «Город моей мечты - Лесосибирск»
- фотовыставка «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь»
- Выставка детских работ, «Я и мой край!»
- фотовыставка достопримечательностей г. Лесосибирска «Лесосибирск – России малый уголок!»
- Мини-музей «Красивый край, живи и процветай»
- Экскурсии в городской музей и детскую библиотеку.
Продуктом реализации подпроектов стали открытые показы НОД, а также изготовление Лэпбуков, семейных фотоальбомов, родословного древа и т.д.
Также в ДОУ проводятся праздники , развлечения, акции, которые воспитывают у детей патриотические чувства и любовь к Родине, сложилась традиция, ежегодно 12 декабря отмечать «День рождения детского сада».
Особое внимание уделяем укреплению связей с родителями, они стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Эффективность деятельности значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работая совместно и в одном направлении.
Родители воспитанников помогали собирать наглядный материал: книги, фотографии, открытки, иллюстративный материал и т. д., для использования в беседах, играх с детьми, принимали активное участие в фотовыставках, а их совместное творчество с детьми стимулировало сплочению семьи при создании рисунков, поделок на конкурсы нашего детского сада и города. Совместно с родителями оформили фотовыставки: «Семьи чудесные моменты», « Я - Мамина радость, Папино счастье». Проведена серия консультаций нравственно-патриотического воспитания: «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей любви к родному краю», «Что ребенок должен знать о малой Родине». Рекомендованы игры и тематика бесед с дошкольниками в домашних условиях. Так же родителям был предложен «маршрут выходного дня» с рекомендациями по доступному ознакомлению ребёнка с памятниками культуры родного города.
Результаты работы с детьми по данному направлению, в течение небольшого времени, позволяют считать краеведение отправной точкой воспитания маленького Лесосибирца, так как, наши воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их.
100% детей твердо знают название города, в котором живут, и могут безошибочно найти герб города и рассказать о нем. Об истории возникновения нашего города имеют точные знания 91% детей, также дети имеют представление о названии улиц города, знают по какому адресу находятся дома, в которых они живут, детский сад, который они посещают.
Дети могут объяснить, почему или в честь кого названы улицы города, о самых распространенных профессиях нашего города, о главных промышленных предприятиях, их продукции.
Познакомить с достопримечательностями нашего города могут 79% детей, 21% - немного в этом затрудняются.
В итоге, общий уровень следующий: 84% детей имеют прочные знания о родном городе, 16% - допускают небольшие неточности.
Подводя итог проделанной работе, можем отметить следующие результаты: дети узнали много нового о родном городе и крае, смогли увидеть их красоту и богатство своими глазами. В итоге дошкольники не только научились восхищаться красотой окружающего мира, но в них удалось заложить ростки любви и чувства гордости к родному городу и краю.
Данный вывод подтвердили и родители, которые отметили не только возросший интерес и желание детей узнавать больше нового о городе, о Красноярском крае, об истории памятников, улиц, известных людях города, но и то, что сами родители стали проявлять больше интереса и внимания патриотическому воспитанию детей.
Таким образом, тесное взаимодействие участников педагогического процесса социализации – не только дало возможность нашему коллективу системно и последовательно формировать у наших воспитанников «Я» - концепцию, но и активно познавать «малую» Родину, ее природные и человеческие достопримечательности, а также закладывать основы национальной и нравственной культуры.
Подводя итог проделанной работе, можем отметить следующие результаты: дети узнали много нового о родном городе и крае, смогли увидеть их красоту и богатство своими глазами. В итоге дошкольники не только научились восхищаться красотой окружающего мира, но в них удалось заложить ростки любви и чувства гордости к родному городу и краю. На этом наша работа не заканчивается, ведь впереди столько новых идей и мероприятий .
Список использованной литературы:
- А.Я. Ветохина З.С. Дмитренко Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
- В.Н. Матова Краеведение в детском саду
- М. Д. Махнева"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - Т.И. Доможакова Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
- И.В. Штанько Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Приложение1
Приложение 2
Перспективное планирование
2 младшая группа
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | «Город, в котором я живу». | Учить называть город , в котором живут дети. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился. |
Октябрь | Улицы моего города | Дать понятие о том, что каждая улица города имеет своё название, дать понятие «адрес». |
Ноябрь | «Кто живет в городе Лесосибирск» | Объяснить детям, что людей которые живут в городе Лесосибирск называют «лесосиби́рцы, лесосиби́рец», которым необходимо следить за чистотой и красотой нашего города. |
Декабрь | «Достопримечательности города» | Познакомить с достопримечательностями города. Прививать любовь к малой родине. |
Январь | «Транспорт нашего города» | Знакомить детей с видами транспорта. Наблюдение на прогулке за транспортом в городе. Как можно добраться с одного конца города до другого. |
Февраль | «Животные родного края » | Расширение и обобщение знаний детей о животных родного края. |
Март | «Птицы родного края» | Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни. Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов). Расширить представление детей о прилётных и зимующих птицах. Учить устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением птиц. |
Апрель | «Белая береза под моим окном» – деревья в родном городе. | Познакомить детей с деревьями и кустарниками нашего края. Воспитывать любовь к природе. |
Май | «Енисей - река нашего города» | Дать представление о реке как о водоеме, о ее обитателях. Учить соблюдать правила поведения возле реки. |
Средняя группа
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | «Наш город Лесосибирск» | Познакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь и уважение к людям живущим в нем, формировать уважение к традициям города. |
Октябрь | «Вот эта улица, вот этот дом». | Закрепить знания о своём городе, запомнить название своей улицы и номер дома. |
Ноябрь | «Природа родного края» | Сформировать у детей реалистические знания о объектах и явлениях природы. |
Декабрь | «Мы следопыты» – о жизни диких животных в Енисейском районе». | Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. |
Январь | «Птицы Красноярского края» | Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края (зимующие , перелетные), об особенностях внешнего вида. |
Февраль | «Транспорт нашего города. Виды транспорта». | Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. |
Март | «Труд взрослых в нашем городе» | Продолжить знакомить детей с профессиями и трудом взрослых. Расширить знания о том, что люди разных профессий работают для общего блага. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. |
Апрель | «Поэты родного края» | Вызвать у детей интерес к творчеству местных писателей, воспитывать чувство гордости и уважения к ним. |
Май | «Символика города Лесосибирск» | Сформировать у детей представление о символике города. |
Старшая группа
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | 1 неделя | «Лесосибирск – город мой родной». | Рассказать детям об истории образования города. |
3 неделя | «Кеты и эвенки – первые жители населяющие наш край». | Дать понятие какой народ был первооснователем. Познакомить с их обычаями и традициями. | |
Октябрь | 1 неделя | «Памятные места нашего города» | Познакомить детей с памятниками города. Приобщать детей к охране исторических памятников. |
3 неделя | «Символика города Лесосибирск» | Познакомить детей с государственной символикой города – гербом и гимном. Воспитание патриотических чувств и любовь к малой Родине. | |
Ноябрь | 1 неделя | «Люди каких национальностей населяют наш город». | Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов района, их жизни, быту, культуре, языку, традициям. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине. |
3 неделя | «Профессии наших родителей» | Формировать представления об основных профессиях жителей города. | |
Декабрь | 1 неделя | Растительный мир Енисейского района. | Познакомить с особенностями растительного мира Енисейского района. Вызвать положительный отклик в душе ребенка при ознакомлении с природой родного края. |
3 неделя | Животный мир Енисейского района. | Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. | |
Январь | 1 неделя | «Птицы Енисейского района». | Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об их общих признаках. Получить знания о перелётных и зимующих птицах нашего района. |
3 неделя | Водоемы Енисейского района | Сформировать представления о водоемах родного края и их обитателях. Развивать познавательный интерес, с помощью презентации познакомить детей с реками и озерами Енисейского района. | |
Февраль | 1 неделя | «Природные богатства Енисейского района» | Дать элементарные представления о лесной промышленности нашего района. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам. |
3 неделя | Рисование «Лесосибирск, мой край родной!» | Воспитывать в детях бережное отношение к природе родного города. Закрепить знания детей о жанрах живописи, умению детей изображать картины природы нетрадиционной техникой рисования. Развивать творчество, фантазию, воображение. | |
Март | 1 неделя | «Знаменитые люди нашего города. Поэты города». | Познакомить детей с поэтами города с их творчеством. Воспитывать у детей чувство гордости за родной город и своих земляков. |
3 неделя | «Умельцы Енисейского района» | Рассказать детям об умельцах родного города. Воспитывать любовь к родному краю и гордость за своих земляков. | |
Апрель | 1 неделя | «Учреждения города Лесосибирск». | Познакомить детей с учреждениями и организациями города, в которые они могут обратиться. (Больница, полиция, аптека, магазины, автовокзал, и т.д.) Сформировать представление о правилах поведения в общественных местах. |
3 неделя | «Знаменитые люди нашего города. Спортсмены». | Вызвать у детей интерес к жизни города, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков. | |
Май | 1 неделя | «Памяти героев Отечества посвящается…» | Познакомить детей с памятником героям Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников. |
3 неделя | Рисование «Лесосибирск – моя малая Родина» | Закрепить знания детей о родном городе. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему города. Развивать воображение, фантазию во время рисования. Формировать любовь к малой Родине. |
Подготовительная группа
Месяц | Тема | Цель | |
Сентябрь | 1 неделя | «История родного города» | Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, напомнить историю возникновения города. Прививать любовь к малой Родине. Воспитывать чувство гордости за людей, живущих в Лесосибирске. |
2 неделя | «Вот эта улица, вот этот дом» | Рассказ детей о доме и улице, на какой они живут. Создание альбома «Безопасный маршрут из дома в сад». | |
3 неделя | «Символика родного города» | Познакомить детей с символикой города Лесосибирск – гимном, гербом. | |
4 неделя | «Архитектура родного города». | Формировать интерес детей к архитектурным постройкам города. Обогащать знания детей в сфере искусства (архитектуре) о том, что существуют знания различного назначения (церковь, больница, школа, вокзал). | |
Октябрь | 1 неделя | «Лесная промышленность города Лесосибирск» | Способствовать формированию знаний о составе лесной промышленности города. |
2 неделя | «Профессии людей, живущих в нашем городе» | Познакомить детей с основными профессиями людей, проживающих на территории города. Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий. | |
3 неделя | Знакомство с социально-бытовыми учреждениями района | Продолжать знакомить детей с учреждениями и организациями города, в которые они могут обратиться. (Больница, полиция, почта, аптека, магазины, автовокзал, и т.д.) Сформировать представление о правилах поведения в общественных местах. | |
4 неделя | «Знаменитые люди нашего города. Писатели и поэты.» | Продолжать знакомить детей с поэтами города. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. Прививать детям любовь к поэзии, к книгам. | |
Ноябрь | 1 неделя | «Знаменитые люди нашего города. Спортсмены.» | Продолжать знакомить детей со спортсменами города. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. Прививать любовь к спорту. |
2 неделя | «Умельцы Енисейского района» | Продолжать знакомить детей с умельцами города, района. Воспитывать любовь к родному краю и гордость за своих земляков. | |
3 неделя | «Места культуры и отдыха Лесосибирцев» | Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города; дать детям знания о местах отдыха его жителей. Продолжать воспитывать желание познавать культуру, формировать бережное отношение к ней. | |
4 неделя | Рисование «Город, в котором я живу». | Предложить детям изобразить на бумаге достопримечательности города Лесосибирск. Воспитывать патриотические чувства у детей, чувство гордости за свой город. | |
Декабрь | 1 неделя | «Дорогой мой Енисейский район». Заочное путешествие по населенным пунктам Енисейсого района. | Познакомить детей с населенными пунктами Енисейского района. Продолжать воспитывать интерес к малой родине. Формировать основы духовности и патриотических чувств к родному краю. Развивать личностную культуру детей, совершенствовать нравственное воспитание. |
2 неделя | «Красоты Енисейского района». | Продолжать знакомить детей с природой родного края. Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. | |
3 неделя | «Кто живёт в лесах Енисейского района». Виртуальная экскурсия по лесам. | Продолжать знакомить детей с фауной Енисейского района. Расширять детский кругозор, развивать интерес, воспитывать любовь к диким животным. | |
4 неделя | «Птицы нашего района» | Продолжать знакомить детей с перелётными, зимующими и кочующими птицами нашего района. Воспитывать желание поддерживать птиц в трудное для них время – подкармливать в холодное время года. | |
Январь | 1 неделя | «Водоемы Енисейского района». | Закреплять и уточнить знания детей о природе родного края. Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, озера), дать представления об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. |
2 неделя | «Викторина загадок о растениях, животных, птицах, насекомых Енисейского района». | Создать в группе эмоциональное настроение. Провести викторину загадок о животном и растительном мире родного края. Обогащать знания о флоре и фауне Енисейского района. | |
3 неделя | Рисование «Край любимый, край родной!» | Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе восприятия и изображения природы родного края. Развивать эстетически - художественный вкус, воспитывать интерес и любовь к родному краю. | |
4 неделя | «Русские народные сказки» | Повторение и обобщение знаний о русских народных сказках; воспитывать любовь к традициям своего народа, стремление совершать добрые дела. | |
Февраль | 1 неделя | «Какие народы живут в городе Лесосибирск» | Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов города, их жизни, быту, культуре, языку, традициям. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине. |
2 неделя | «Татарская культура Обычаи и традиции татар» | Расширять представления о родном крае, его коренных жителях. Познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям, живущим в нем. | |
3 неделя | «Татарская культура Национальная одежда татар» | Расширить представление о элементах татарского национального костюма. Учить видеть черты национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях. Воспитывать чувство уважения к коренному населению родного края, их культурным особенностям | |
4 неделя | «Татарская культура. Жилище татар» | Продолжать воспитывать любовь и уважение к родному краю, людям которые в нем живут, к традициям и обычаям татарского народа. Познакомить детей с жилищем и интерьером татарского народа. Учить понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище. | |
Март | 1 неделя | «Татарские народные игры». | Продолжать воспитывать любовь и уважение к родному краю, людям которые в нем живут, познакомить с народными играми татар. |
2 неделя | «Татарская культура. Татарские народные сказки» | Обогащение детского развития посредством приобщения к истокам татарской национальной культуры; развитие интереса к татарскому языку; формирование эстетическое отношение к художественному развитию дошкольников средствами национальной культуры. | |
3 неделя | «Русские народные игры» | Продолжать воспитывать любовь и уважение к родному краю, людям которые в нем живут, к традициям и обычаям русского народа. Познакомить детей с русскими народными играми. | |
4 неделя | «Культура и обычаи русского народа». | Продолжать воспитывать любовь и уважение к родному краю. Познакомить с традициям и обычаям русского народа. Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным творчеством, искусством. | |
Апрель | 1 неделя | «Культура и обычаи русского народа. Национальная одежда русского народа». | Познакомить детей с русским народным костюмом, его особенностями; подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека, предохранять от болезней и неприятностей. Показать на примере, что многие виды современной одежды пришли к нам из глубокой старины; обратить внимание детей на то, что русский национальный костюм - это труд, мастерство русских женщин. |
2 неделя | «Культура и обычаи русского народа. Мир русской избы» | Продолжать знакомить детей с особенностями повседневного быта, с русской избой - жилищем русского народа. Учить понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище. | |
3 неделя | «Наш многонациональный город» | Познакомить детей с людьми разных национальностей живущих в нашем городе. Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей. Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх разных народов. | |
4 неделя | «Традиции нашего города» | Познакомить детей с традицией празднования Дня города, Дня защиты детей, Проводы Зимы и спортивные праздники. Развивать любознательность. Учить проявлять начала социальной активности: участвовать в мероприятиях, организуемых в городе. | |
Май | 1 неделя | «Листая Книгу Памяти…» Ветераны ВОВ – земляки | Познакомить детей с памятником воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать гордость за историческое прошлое наших соотечественников. Дать детям представление об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну. |
2 неделя | «Памятные места нашего города» | Продолжать знакомить детей с памятниками города. Приобщать детей к охране исторических памятников. | |
3 неделя | Беседа «Как сделать наш город краше» | Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города. | |
4 неделя | Рисование «Город-мечта» | Способствовать развитию творческого воображения детей в изобразительной деятельности. Подвести детей к пониманию того, что состояние города зависит от отношения к нему жителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к методической разработке "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Содержит фотоматериал из истории города Юрга и факты из современной жизни города....
методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Данная разработка представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...
Консультация для родителей Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом»
Консультация для родителей...
Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность"
Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств важно начинать еще с детского сада. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от др...
Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного города»
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.Задачи:Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по реш...
Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей родного города
Консультация для воспитателей...
Педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей родного края"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Современные исс...