Конспект ООД "Портрет веселых гномиков" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Юмашева Антонина Михайловна

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию

для детей 6-7 лет комбинированной направленности

с использованием нетрадиционной техники рисования на камне

«Портрет весёлых гномиков»

 

Форма организации образовательной деятельности:

занятие для детей 6-7 лет дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.

Виды деятельности детей на занятии:

коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность.

Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников средствами нетрадиционного рисования.

Задачи: 

Образовательные:

- расширить представления детей о полезных характеристиках камня в природе;

- познакомить детей с новой техникой рисования на камушках.

Развивающие:

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;

- развивать речевую и познавательную активность детей, расширять словарный запас;

- способствовать развитию социально-коммуникативных качеств средствами рисовальных умений.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость;

- воспитывать желание выполнять поделки в подарок;

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, стремление узнать больше нового;

- воспитывать чувство удовлетворённости от хорошо выполненной работой;

- воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о горах, морском береге, рассматривание иллюстраций, картин; цикл бесед «Занимательная минералогия»; чтение сказок П.П. Бажова «Каменный цветок», «Серебряное копытце»; Н.А. Рыжова «Что у нас под ногами»; отгадывание загадок; чтение стихотворения Л.В. Логинова «Гора», рассматривание детской энциклопедии «Хочу все знать»; сбор коллекции разных камней, игры с морскими камушками. Слушанье аудиозаписи «Шум моря», просмотр видео на тему: «Морской берег».

 

Активный словарь:

Глыба, скала, булыжник, бляшка, голыш, камни: горные, морские, дорожные, строительные, дробленные, отсыпка.

Предполагаемый результат:

1. Повысится уровень познавательной и речевой активности детей.

2. Дети познакомятся с техникой рисования на камушках гуашевыми красками.

3. Практическая работа будет способствовать развитию социально-коммуникативных качеств: дружелюбие, отзывчивость, желание отображать свои впечатления, эмоции, делать подарок своими руками. 

Материал и оборудование для работы:

Демонстрационный материал: презентация «Горы, камни, камушки»,

Раздаточный материал:

- плоские, гладкие, серые камни - галька

- гуашь

- кисти № 2, 3

- ватные палочки

- простой карандаш

- керамические розетки, вазочки

- палитра для красок

- стаканчики с водой

- подставочка для инструментов

- сухие и влажные салфетки

- полиэтилен или газеты

Дополнительный материал:

- лак для волос для фиксации

- клей ПВА – для грунтовки

Техника безопасности работы с инструментами и материалами.

  • К работе с инструментами и материалами можно приступать только с разрешения воспитателя.
  • Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
  • При работе с карандашом и кистью строго запрещается: брать их в рот, засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать, выщипывать ворсинки из кисточки, рисовать на одежде, на столе.
  • Камни брать аккуратно, не играть с ними.
  • Баночку с гуашью открывать, прижимая к столу, нельзя ее наклонять.
  • Во время работы баночку с гуашью нужно брать и наклонять аккуратно.
  • Класть карандаш и кисти только на свое место, на подставочку.
  • Баночку с водой можно только аккуратно переставлять, не двигать.
  • В случае неисправностей инструмента (сломан карандаш) обратись за помощью к воспитателю.
  • После работы карандаш помести на место заточенной стороной вверх.
  • Не забудь после занятия вымыть руки, вытереть насухо.

Ход занятия

 Организационный момент

«Приветствие».      Дети стоят лицом к гостям

Воспитатель:

Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями

и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)               

Здравствуй земля (руки в стороны)

Здравствуйте мои друзья (руки вперед)

1,2,3,4,5 всех друзей не сосчитать (загибаем пальцы рук)

Молодцы! Присаживаемся за столы.

Дети садятся за столы.

 

Воспитатель:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

Или тяжёлый, большой – одному не поднять,

В пыли на дороге ненужным лежать,

Кто догадался, прошу руку поднять. 

 

Да, ребята - это камень. И загадка о нем не спроста!

Я получила телеграмму от гномиков.

Хотите узнать, о чем она?

Кто хочет прочитать ее?

 

Сюрпризный момент

Ребёнок читает:

Мы гномы, обращаемся к вам, ребята, просим нарисовать для нас красивые, веселые портреты гномиков для украшения нашей пещеры, мы ждем гостей и будем рады если вы нам поможете. Спасибо.

 

Воспитатель благодарит ребенка, прочитавшего телеграмму

– спасибо, молодец, присаживайся на свое место.

Воспитатель:

- Ребята, поможем гномам?

Камушки у нас есть,... А гномы очень любят их.

- Думаю, им понравятся наши портреты.

Нарисуем веселых гномиков на камушках?

 

 Предварительная беседа

Слайдовая презентация «горы, камни, камушки»

         3-4. Ребята, а кто знает где можно увидеть самое большое скопление камней? (горы, морское побережье).

          Самые большое природное скопление – горы они высокие, длинные – занимают очень большую площадь.

5. Меньшее скопление - каменная гряда из скал

6-7. Скала, утес

8. Валун, камень.

9. Глыба.

10. Булыжник - небольшие камни - голыши

11. Морская галька, тоже голыш – самый маленький камень

(разный цвет и размер и форма)

 

Воспитатель:                                 

  • А как вы думаете, какие камни лежат у нас на столах?

Ответы детей (морские, галька, бляшки)

Воспитатель:

  • Хотите их внимательнее рассмотреть, взять в руки?

Наши чувствительные пальчики расскажут нам много интересного.

  • Возьмем их в руки, и расскажем о своих впечатлениях.

Ответы детей (холодный, твердый, гладкий, шершавый, пористый)

 

Чем полезны камни для человека

Воспитатель:

- Проведем мини игру-рассуждение

«Что хорошо, а что плохо?» посмотрим слайды.

12. Город в горах, каменный город

13. Отсыпка дорог

14. Поделки из камня, роспись

 

Воспитатель:

- Это хорошо или плохо?

- Хорошо! Да, это полезные качества камня!!!

- Это положительные характеристики камня, а кто знает отрицательные качества?

Ответы детей.

- Ими можно поранить и пораниться, споткнуться на дороге, разбить стекло.

Воспитатель –

Ребята, а гномики прислали фото своей пещеры.

 

Физкультурная минутка.

Ребята, хотите на минутку гномиками стать, у пещеры погулять?

Чудеса у нас на свете…, стали гномиками дети.

А теперь все тихо встали.

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Левой топнули ногой, а теперь ещё другой!

Тихо сели, улыбнулись,

вновь мы в студию вернулись!

 

Показ приемов изображения

18. Воспитатель - Мы с вами художники и не простые, а сказочные, Вы готовы отправится в мир фантазии и творчества.

Готовы? Молодцы!

Рисование на листе бумаги портрета отличается тем, что у нас уже есть форма и сам овал можно не рисовать, наши портреты сказочные и это подразумевает применение гиперболы – уменьшение или преувеличение форм.

 Поэтому мысленно делим камушек пополам и можно начать сразу с основных частей.

Что для вас важно? Нос, глаза, рот?

Для меня важен – нос! Он будет большим!

Далее рисую или можно пока только наметить глаза, уши, улыбку.

А затем, можно что-то изменить.

Рисую бороду.

Дополняем образ деталями - головной убор.

 

Рассмотрим еще варианты образов гномиков.

Напомним, сравним, выберем свой вариант.

Вам нравятся эти веселые лица? Их мимика?

Обратим внимание на их настроение – игривое, шутливое, озорное, веселое и очень добродушное!!!

 

Организация самостоятельной практической деятельности.

Уточнить цель занятия: будем рисовать гуашью на камушках подарок для гномиков – веселые портреты. Рисование по замыслу на основе вашего опыта.

Напомнить технику безопасности работы с изобразительными материалами и инструментами.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

 

Самостоятельная практическая деятельность

Звучит фоновая музыка.

Индивидуальный анализ детских работ

         Воспитатель ведет индивидуальную работу, оказывает практическую помощь. Проводит показ работ с интересным вариантом выполнения, отмечает яркий художественный образ гномиков.

Заключительная часть

Рефлексия:     

Ребята, вы молодцы!

Портреты для гномиков готовы, и мы устроим выставку наших портретов.

  • Что вам особенно понравилось на занятии?
  • Что нового и интересного вы узнали?
  • Какой характер и настроение вы передали?
  • Как вы считаете, портреты понравятся гномикам?
  • Мы выполнили просьбу?

Сегодня мы с вами узнали много удивительного о камнях. А также помогли гномам украсить пещеру.

Спасибо вам ребята за ваше творчество!

Спасибо гостям, что были с нами!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию

для детей 6-7 лет комбинированной направленности

с использованием нетрадиционной техники рисования на камне

«Портрет весёлых гномиков»

Форма организации образовательной деятельности:

занятие для детей 6-7 лет дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.

Виды деятельности детей на занятии:

коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность.

Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников средствами нетрадиционного рисования.

Задачи: 

Образовательные:

- расширить представления детей о полезных характеристиках камня в природе;

- познакомить детей с новой техникой рисования на камушках.

Развивающие:

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;

- развивать речевую и познавательную активность детей, расширять словарный запас;

- способствовать развитию социально-коммуникативных качеств средствами рисовальных умений.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость;

- воспитывать желание выполнять поделки в подарок;

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, стремление узнать больше нового;

- воспитывать чувство удовлетворённости от хорошо выполненной работой;

- воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о горах, морском береге, рассматривание иллюстраций, картин; цикл бесед «Занимательная минералогия»; чтение сказок П.П. Бажова «Каменный цветок», «Серебряное копытце»; Н.А. Рыжова «Что у нас под ногами»; отгадывание загадок; чтение стихотворения Л.В. Логинова «Гора», рассматривание детской энциклопедии «Хочу все знать»; сбор коллекции разных камней, игры с морскими камушками. Слушанье аудиозаписи «Шум моря», просмотр видео на тему: «Морской берег».

Активный словарь:

Глыба, скала, булыжник, бляшка, голыш, камни: горные, морские, дорожные, строительные, дробленные, отсыпка.

Предполагаемый результат:

1. Повысится уровень познавательной и речевой активности детей.

2. Дети познакомятся с техникой рисования на камушках гуашевыми красками.

3. Практическая работа будет способствовать развитию социально-коммуникативных качеств: дружелюбие, отзывчивость, желание отображать свои впечатления, эмоции, делать подарок своими руками. 

Материал и оборудование для работы:

Демонстрационный материал: презентация «Горы, камни, камушки»,

Раздаточный материал:

- плоские, гладкие, серые камни - галька

- гуашь

- кисти № 2, 3

- ватные палочки

- простой карандаш

- керамические розетки, вазочки

- палитра для красок

- стаканчики с водой

- подставочка для инструментов

- сухие и влажные салфетки

- полиэтилен или газеты

Дополнительный материал:

- лак для волос для фиксации

- клей ПВА – для грунтовки

Техника безопасности работы с инструментами и материалами.

  • К работе с инструментами и материалами можно приступать только с разрешения воспитателя.
  • Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
  • При работе с карандашом и кистью строго запрещается: брать их в рот, засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать, выщипывать ворсинки из кисточки, рисовать на одежде, на столе.
  • Камни брать аккуратно, не играть с ними.
  • Баночку с гуашью открывать, прижимая к столу, нельзя ее наклонять.
  • Во время работы баночку с гуашью нужно брать и наклонять аккуратно.
  • Класть карандаш и кисти только на свое место, на подставочку.
  • Баночку с водой можно только аккуратно переставлять, не двигать.
  • В случае неисправностей инструмента (сломан карандаш) обратись за помощью к воспитателю.
  • После работы карандаш помести на место заточенной стороной вверх.
  • Не забудь после занятия вымыть руки, вытереть насухо.

Ход занятия

1. Организационный момент

«Приветствие».      Дети стоят лицом к гостям

Воспитатель:

Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями

и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)               

Здравствуй земля (руки в стороны)

Здравствуйте мои друзья (руки вперед)

1,2,3,4,5 всех друзей не сосчитать (загибаем пальцы рук)

Молодцы! Присаживаемся за столы.

Дети садятся за столы.

2

Воспитатель:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

Или тяжёлый, большой – одному не поднять,

В пыли на дороге ненужным лежать,

Кто догадался, прошу руку поднять.  

Да, ребята - это камень. И загадка о нем не спроста!

Я получила телеграмму от гномиков.

Хотите узнать, о чем она?

Кто хочет прочитать ее?

3

Сюрпризный момент

Ребёнок читает:

Мы гномы, обращаемся к вам, ребята, просим нарисовать для нас красивые, веселые портреты гномиков для украшения нашей пещеры, мы ждем гостей и будем рады если вы нам поможете. Спасибо.

Воспитатель благодарит ребенка, прочитавшего телеграмму

– спасибо, молодец, присаживайся на свое место.

Воспитатель:

- Ребята, поможем гномам?

Камушки у нас есть,... А гномы очень любят их.

- Думаю, им понравятся наши портреты.

Нарисуем веселых гномиков на камушках?

4    Предварительная беседа

Слайдовая презентация «горы, камни, камушки»

        3-4. Ребята, а кто знает где можно увидеть самое большое скопление камней? (горы, морское побережье).

         Самые большое природное скопление – горы они высокие, длинные – занимают очень большую площадь.

5. Меньшее скопление - каменная гряда из скал

6-7. Скала, утес

8. Валун, камень.

9. Глыба.

10. Булыжник - небольшие камни - голыши 

11. Морская галька, тоже голыш – самый маленький камень

(разный цвет и размер и форма)

Воспитатель:                                 5

  • А как вы думаете, какие камни лежат у нас на столах?

Ответы детей (морские, галька, бляшки)

Воспитатель:

  • Хотите их внимательнее рассмотреть, взять в руки?

Наши чувствительные пальчики расскажут нам много интересного.

  • Возьмем их в руки, и расскажем о своих впечатлениях.

Ответы детей (холодный, твердый, гладкий, шершавый, пористый)

6

Чем полезны камни для человека

Воспитатель:

- Проведем мини игру-рассуждение

«Что хорошо, а что плохо?» посмотрим слайды.

12. Город в горах, каменный город

13. Отсыпка дорог 

14. Поделки из камня, роспись 

Воспитатель:

- Это хорошо или плохо?

- Хорошо! Да, это полезные качества камня!!!

- Это положительные характеристики камня, а кто знает отрицательные качества?

Ответы детей.

- Ими можно поранить и пораниться, споткнуться на дороге, разбить стекло.

7

Воспитатель –

Ребята, а гномики прислали фото своей пещеры.

Физкультурная минутка.

Ребята, хотите на минутку гномиками стать, у пещеры погулять?

Чудеса у нас на свете…, стали гномиками дети.

А теперь все тихо встали.

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Левой топнули ногой, а теперь ещё другой!

Тихо сели, улыбнулись,

вновь мы в студию вернулись!

8

Показ приемов изображения

18. Воспитатель - Мы с вами художники и не простые, а сказочные, Вы готовы отправится в мир фантазии и творчества.

Готовы? Молодцы!

Рисование на листе бумаги портрета отличается тем, что у нас уже есть форма и сам овал можно не рисовать, наши портреты сказочные и это подразумевает применение гиперболы – уменьшение или преувеличение форм.

9

19. Поэтому мысленно делим камушек пополам и можно начать сразу с основных частей.

Что для вас важно? Нос, глаза, рот?

20. Для меня важен – нос! Он будет большим!

21. Далее рисую или можно пока только наметить глаза, уши, улыбку.

А затем, можно что-то изменить.

22. Рисую бороду.

23. Дополняем образ деталями - головной убор. 

10

24. – 28. Рассмотрим еще варианты образов гномиков.

29-31. Напомним, сравним, выберем свой вариант.

32. Вам нравятся эти веселые лица? Их мимика?

Обратим внимание на их настроение – игривое, шутливое, озорное, веселое и очень добродушное!!!

11

Организация самостоятельной практической деятельности.

Уточнить цель занятия: будем рисовать гуашью на камушках подарок для гномиков – веселые портреты. Рисование по замыслу на основе вашего опыта.

Напомнить технику безопасности работы с изобразительными материалами и инструментами.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

12

Самостоятельная практическая деятельность

Звучит фоновая музыка.

13

Индивидуальный анализ детских работ

        Воспитатель ведет индивидуальную работу, оказывает практическую помощь. Проводит показ работ с интересным вариантом выполнения, отмечает яркий художественный образ гномиков.

14

Заключительная часть

Рефлексия:      Ребята, вы молодцы!

Портреты для гномиков готовы, и мы устроим выставку наших портретов.

  • Что вам особенно понравилось на занятии?
  • Что нового и интересного вы узнали?
  • Какой характер и настроение вы передали?
  • Как вы считаете, портреты понравятся гномикам?
  • Мы выполнили просьбу?

Сегодня мы с вами узнали много удивительного о камнях. А также помогли гномам украсить пещеру.

Спасибо вам ребята за ваше творчество!

Спасибо гостям, что были с нами!

Здравствуй небо (руки вверх)               

Здравствуй земля (руки в стороны)

Здравствуйте мои друзья (руки вперед)

1,2,3,4,5 всех друзей не сосчитать (загибаем пальцы рук)

Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

Или тяжёлый, большой – одному не поднять,

В пыли на дороге ненужным лежать,

Кто догадался, прошу руку поднять.

Мы гномы,

обращаемся к вам, ребята,

просим нарисовать для нас красивые,

веселые портреты гномиков,

для украшения нашей пещеры.

Мы ждем гостей и

будем рады если вы нам поможете.

Спасибо.

7.       Физкультурная минутка.

Ребята, а гномики

прислали фото своей пещеры.

Ребята, хотите на минутку гномиками стать,

у пещеры погулять?

Чудеса у нас на свете…,

стали гномиками дети.

А теперь все тихо встали.

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Левой топнули ногой,

а теперь ещё другой!

Тихо сели, улыбнулись,

вновь мы в студию вернулись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игровой технологии ознакомления детей со звуком«Веселый звук [ ш ]» старшая группа

Актуальность.У детей дошкольного возраста существует неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или опускание звуков и слогов в слове. Наблюдается речь быстрая, нечетка...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Веселые скамейки"

Представленный конспект занятия может быть использован в рамках кружковой работы,в подгрупповой работе с одаренными детьми.На занятие используются элементы следующие методик: дыхательная гимнастика В....

Конспект НОД по обучению детей плаванию «Веселые ребята - лягушата» в средней группе

Программное содержание:Учить выполнять прыжки на двух ногах из положения сидя на корточках.Закрепить умение свободно передвигаться в воде; закрепить работу прямыми ногами, сидя у бортика на мелк...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА» (из опыта работы)

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»(с элементами футбольной техники)...

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»

создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и  показать свои способности окружающим...

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему "Веселые котята"

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему « Веселые котята»   Задачи: - развивать физические движения и двигательные способности у детей; -создать услови...

Конспект НОД с участием детей средней группы по теме "Приключения веселых котят" с использованием мультимедийных средств

Примерный план - конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей средней группы по теме "Приключения веселых котят" с  использованием мультимедийных сре...