Взаимодействие детей пятого года жизни в игровой деятельности
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для воспитателей "Взаимодействие детей пятого года жизни в игровой деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для воспитателей | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Взаимодействие детей пятого года жизни в игровой деятельности»
Подготовила воспитатель
ГБОУ г.Москвы «Школа № 853» ДО № 3
Афанасьева Тамара Валентиновна
В дошкольном детстве сюжетно- ролевая игра становится ведущей деятельностью. Она приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения.
К пяти годам дети спокойно различают игровые и неигровые ситуации и действия. Роли выбирают самостоятельно или их распределяет лидер. Лидерами могут быть как дети, так и взрослый. Дети с удовольствием принимают нас, взрослых, в игру, даже уступают главные роли. Связи и взаимодействия в игре пятого года жизни очень неустойчивы и хаотичны (играли в магазине - ушли и пошли строить и т.д.).
Игровые интересы у мальчиков и девочек различны, из- за чего они чаще всего играют отдельно. Мальчики предпочитают строительный материал, машинки. Девочки - игру в семью, больницу.
Игра возникает на основе игровых действий. Они объединяются простейшим сюжетом, такие как: кормление кукол; я гуляю; день рождения; накрываю на стол для гостей. Сюжет основан на личном опыте детей. Так как дети имеют разнообразный опыт, основанный на своем социальном круге общения, то и сюжет в игре расширяется по мере его протекания, обогащаясь новыми знаниями участников игры. Так, если мама работает в магазине - любимая роль ребенка продавец; если папа водитель- мальчик играет в водителя.
Взрослый обогащает сюжет игры своим опытом, предлагая проблемные ситуации; также вносит новые игрушки, предметы- заместители; вводит новые роли и действия.
В игре дети используют и условно- предметные действия («я поела»; «я сходила»; «я погуляла»), дети говорят, не производя действия. Одновременно дети овладевают ролевыми действиями. Сначала изображают персонаж с наиболее привычными для него действиями. Мама - говорит, стирает, гуляет; папа - работает; воспитатель- проводит занятия, занимается, играет с детьми. После дети отображают работу людей разных профессий.
Дети к пяти годам свободно и разнообразно используют предметы- заместители. Это позволяет обогатить деятельность дополнительными ролями, действиями. Также упрощает процесс развития развертывание ситуации. Детям необязательно искать настоящие предметы. Они берут нарисованный телефон; бумажных рыбок; доски; обрезки бумаги; природный материал, а также используют воображаемые предметы.
Взаимодействие детей в играх свободно, оно не подчинено определенным правилам, так как для детей пятого года жизни понятие правила очень сложно. Но дети подчиняются игровым условиям («ты мама - гуляй со мной», «готовь обед», «стирай» и т.п.).
Таким образом, стремление детей к определению своей роли в обществе, попытки понять людей различных профессий, установление коллективного поведения ведет к тому, что их игры к пятому году жизни все больше и больше становятся групповыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление детей пятого года жизни с миром животных посредством организации совместной познавательно-игровой деятельности».
"Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творче...
Проект на тему: «Ознакомление детей пятого года жизни с миром животных посредством организации совместной познавательно-игровой деятельности".
План работы с родителями по реализации проекта...
Проект на тему: «Ознакомление детей пятого года жизни с миром животных посредством организации совместной познавательно-игровой деятельности".
Предметно - развивающая среда моей группы "Рябинка"....
Роль игровых этюдов в развитии театральной деятельности детей пятого года жизни
Использование игровых этюдов для развития театральной деятельности детей...
Презентация "Воспитание коммуникативных качеств в процессе игровой деятельности у детей пятого года жизни"
Воспитание коммуникативных качеств в процессе игровой деятельности у детей пятого года жизни....
«Взаимодействие разных видов художественной деятельности при создании сказочных образов , как средство развития творчества детей пятого года жизни».
1. Особенности творческой изобразительной деятельности детей 5 года жизнии ее развитие. Виды изобразительной деятельности.2. Особенности влияния взаимодействия разных видов изобразительной...
Развитие физических навыков у детей третьего года жизни в игровой деятельности в семье.
Это статья - рекомендации для родителей детей раннего дошкольного возраста.Ознакомление родителей с особенностями физического развития детей 3-го года жизни и рекомендации для совместной деятельности ...