Программа театрального кружка "Волшебный мир театра"
учебно-методический материал на тему
Одним из эффективных средств всестороннего развития ребенка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Зырянская средняя общеобразовательная школа (Дошкольное образование)
Дополнительная образовательная программа кружковой работы
по художественно-эстетической направленности
«Волшебный мир театра» для детей 4-7 лет
Составила воспитатель
Николайченко Марина Геннадьевна
с. Зырянское 2013г.
Пояснительная записка.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы).
Актуальность: программа ориентирована на художественно-эстетическое развитие личности ребенка, его индивидуальности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.), раскрепощают, делают увереннее в своих силах.
Новизна: учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: театрализованную игру, культуру и технику речи, ритмопластику и др. , которые взаимосвязаны и дополняют друг друга, что позволяет осуществлять индивидуальную направленность по отношению к интересам и потребностям детей.
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Образовательные задачи:
- Сформировать начальные навыки актерского мастерства
- Обучить детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика)
- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, театр теней, бибабо и др.)
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения
- Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности
Воспитательные задачи:
- Воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус и уважение к литературному творчеству
- Воспитывать любовь к театру
- Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия 20 минут – средняя группа, 25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год – 36.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.
Ожидаемые результаты
Средняя группа
Должен уметь:
— заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
— разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
— использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно изготовленные игрушки из разных материалов
Должен знать:
— некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
— некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске, верховых кукол.
Должен иметь представление:
— о театре, театральной культуре;
— роли артистов, кукол;
— имеющихся правилах поведения в театре;
— азбуке театра (название отдельных видов театров, театральных персонажей, предметов, декораций)
Старшая группа
Должен уметь:
— разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;
— чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; — выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией
Должен знать:
— некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
— некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: верховых кукол, пальчиковом, бибабо.
Должен иметь представление:
— о театре, театральной культуре;
— истории театра;
— устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);
— театральных профессиях (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер)
Подготовительная группа
Должен уметь:
— самостоятельно организовывать театрализованные игры (выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты, распределять между собой обязанности и роли);
— разыгрывать представления, инсценировки, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движение);
— широко использовать в театрализованной деятельности различные виды театров
Должен знать:
— некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
— некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: кукол-вертушек, тростевых кукол, напольном конусном.
Должен иметь представление:
— о театре, театральной культуре, театральных профессиях (капельдинер, постановщик танцев и др.)
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является показ спектакля.
Учебно-тематический план
Средняя группа
№ п/п | Раздел | Тема | Количество часов | |
теория | практика | |||
1 | Театральная азбука | Вводное занятие «С чего начинается театр?» | 1 | |
2 | Драматический театр | 1 | ||
3 | Кукольный театр | 1 | ||
4 | Театральные профессии | 1 | ||
5 | Как вести себя в театре? | 1 | ||
6 | Викторина «Что я знаю о театре?» | 1 | ||
1 | Основы кукловождения | Театр на столе | 1 | |
2 | Чтение сказки Ч. Янчарского «В гостях у Мишки Ушастика» | 1 | ||
3 | Репетиция инсценировки «В гостях у Мишки Ушастика» | 1 | ||
4 | Репетиция инсценировки «В гостях у Мишки Ушастика» | 1 | ||
5 | Показ инсценировки «В гостях у Мишки Ушастика» детям младшей группы | 1 | ||
6 | Знакомство с фланелеграфом | 1 | ||
7 | Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком» и беседа по содержанию | 1 | ||
8 | Изготовление картинок | 1 | ||
9 | Репетиция сказки «Под грибком» | 1 | ||
10 | Репетиция сказки «Под грибком» | 1 | ||
11 | Репетиция сказки «Под грибком» | 1 | ||
12 | Показ сказки «Под грибком» на фланелеграфе | 1 | ||
13 | Знакомство с конусным театром | 1 | ||
14 | Чтение сказки «Рукавичка» и беседа по содержанию | 1 | ||
15 | Изготовление конусных кукол | 1 | ||
16 | Изготовление декораций | 1 | ||
17 | Репетиция сказки «Рукавичка» | 1 | ||
18 | Репетиция сказки «Рукавичка» | 1 | ||
19 | Репетиция сказки «Рукавичка» | 1 | ||
20 | Показ сказки «Рукавичка» детям младшей группы | 1 | ||
1 | Культура и техника речи | Учусь говорить красиво. Интонация. | 1 | |
2 | Учусь говорить красиво. Темп речи. | 1 | ||
3 | Учусь говорить красиво. Динамика речи. | 1 | ||
1 | Актерское мастерство | Игра «Словечко за словечком» | 1 | |
2 | Этюд «Добрый мальчик» | 1 | ||
3 | Игра «Здравствуйте» | 1 | ||
4 | Игра «Запомни свою позу» | 1 | ||
5 | Игра «Облака» | 1 | ||
6 | Пластические этюды | 1 | ||
7 | Игра-пантомима «Повар» | 1 | ||
Итого: 36 | 12 | 24 |
Старшая группа
№ п/п | Раздел | Тема | Количество часов | |
Теория | Практика | |||
1 | Театральная азбука | Устройство театра | 1 | |
2 | Виды театров | 1 | ||
3 | Театральные профессии | 1 | ||
4 | Как вести себя в театре? | 1 | ||
1 | Основы кукловождения | Знакомство с театром верховых кукол | 1 | |
2 | Знакомство со сценарием спектакля «Хрюша и Степаша – огородники» | 1 | ||
3 | Изготовление кукол к спектаклю. | 1 | ||
4 | Изготовление декораций к спектаклю | 1 | ||
5 | Репетиция спектакля «Хрюша и Степаша – огородники» | 1 | ||
6 | Репетиция спектакля «Хрюша и Степаша – огородники» | 1 | ||
7 | Генеральная репетиция спектакля «Хрюша и Степаша – огородники» | 1 | ||
8 | Показ спектакля детям других групп | 1 | ||
9 | Чтение сценария сценки «Вкусное молоко» и беседа по содержанию | 1 | ||
10 | Изготовление кукол для спектакля | 1 | ||
11 | Изготовление декораций | 1 | ||
12 | Репетиция сценки «Вкусное молоко» | 1 | ||
13 | Репетиция сценки «Вкусное молоко» | 1 | ||
14 | Репетиция сценки «Вкусное молоко» | 1 | ||
15 | Показ сценки «Вкусное молоко» детям младшей группы | 1 | ||
1 | Культура и техника речи | Драматизация стихов | 1 | |
2 | Драматизация стихов | 1 | ||
3 | Игры «Настроение», «Вьюга» | 1 | ||
4 | Игры «Гудок», «Птицы» | 1 | ||
5 | Упражнения «Лошадка», «Переклички» | 1 | ||
6 | Учимся говорить красиво. Скороговорки | 1 | ||
1 | Актерское мастерство | Игра «Запомни свое место» | 1 | |
2 | Игра «Я садовником родился» | 1 | ||
3 | Игра «Нарисуй портрет» | 1 | ||
4 | Пластические этюды | 1 | ||
5 | Сценки – миниатюры с предметами | 1 | ||
6 | Игры - диалоги | 1 | ||
1 | Ритмопластика | Разминочные упражнения | 1 | |
2 | Упражнения на внимание и координацию | 1 | ||
3 | Речедвигательная координация | 1 | ||
4 | Подвижная музыкальная игра «Автобус» | 1 | ||
5 | Подвижная музыкальная игра «Лягушата» | 1 | ||
Итого: 36 | 7 | 29 |
Подготовительная группа
№ п/п | Раздел | Тема | Количество часов | |
Теория | Практика | |||
1 | Театральная азбука | Устройство театра | 1 | |
2 | Виды театров | 1 | ||
3 | Театральные профессии | 1 | ||
4 | Экскурсия в театральную студию | 1 | ||
1 | Основы кукловождения | Знакомство с театром кукол-марионеток | 1 | |
2 | Чтение английской песенки в переводе С.Я. Маршака «Дом, который построил Джек» и беседа по содержанию | 1 | ||
3 | Изготовление кукол-марионеток для представления | 1 | ||
4 | Изготовление декораций | 1 | ||
5 | Репетиция представления «Дом, который построил Джек» | 1 | ||
6 | Репетиция представления «Дом, который построил Джек» | 1 | ||
7 | Репетиция представления «Дом, который построил Джек» | 1 | ||
8 | Показ представления «Дом, который построил Джек» | 1 | ||
1 | Основы культуры и техники речи | Учусь говорить красиво. Чистоговорки. | 1 | |
2 | Словесные дидактические игры | 1 | ||
3 | Упражнения на развитие силы и тембра голоса | 1 | ||
1 | Основы актерского мастерства | Игры с карточками – пиктограммами «Передавалки», «Нарисуй и скажи» | 1 | |
2 | Этюды М. Чехова «Потерялся», «Котята», «Робкий ребенок» | 1 | ||
3 | Этюды М. Чистяковой «Любопытный», «Гадкий утенок» | 1 | ||
1 | Ритмопластика | Этюды на расслабление М. Чистяковой | 1 | |
2 | Музыкально-пластические импровизации | 1 | ||
1 | Основы драматизации | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» и беседа по содержанию | 1 | |
2 | Чтение сценария сказки «У страха глаза велики» и распределение ролей | 1 | ||
3 | Обсуждение костюмов и декораций к спектаклю | 1 | ||
4 | Репетиция сказки «У страха глаза велики» | 1 | ||
5 | Репетиция сказки «У страха глаза велики» | 1 | ||
6 | Репетиция сказки «У страха глаза велики» | 1 | ||
7 | Генеральная репетиция «У страха глаза велики» | 1 | ||
8 | Показ спектакля «У страха глаза велики» родителям | 1 | ||
9 | Чтение украинской сказки «Колосок» и беседа по содержанию | 1 | ||
10 | Чтение сценария сказки «Колосок» и распределение ролей | 1 | ||
11 | Обсуждение костюмов и декораций к спектаклю | 1 | ||
12 | Репетиция сказки «Колосок» | 1 | ||
13 | Репетиция сказки «Колосок» | 1 | ||
14 | Репетиция сказки «Колосок» | 1 | ||
15 | Генеральная репетиция сказки «Колосок» | 1 | ||
16 | Показ спектакля детям младших групп | 1 | ||
Итого: 36 часов | 7 | 29 |
Содержание программы
Содержание программы включает такие разделы как:
- Театральная азбука
- Основы кукловождения
- Основы культуры и техники речи
- Основы актерского мастерства
- Ритмопластика
- Основы драматизации
Следует отметить, что раздел «ритмопластика» реализуется на втором и третьем годах обучения (старшая и подготовительная группы), а раздел «основы драматизации» - на третьем году обучения (подготовительная группа).
Средняя группа
Театральная азбука
- Вводное занятие «С чего начинается театр?» Знакомство с планом работы кружка. Выявление знаний детей о театре (беседа). Знакомство с историей возникновения театра.
- Драматический театр. Рассказ воспитателя о драматическом театре. Презентация «Виды театров».
- Кукольный театр. Рассказ воспитателя о кукольном театре. Презентация. Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток.
- Театральные профессии. Дать представление о профессиях людей, работающих в театре (актер, режиссер, декоратор).
- Как вести себя в театре. Знакомство с правилами поведения в театре.
- Викторина «Что я знаю о театре?» Закрепление знаний о театре, его назначении и видах.
Основы кукловождения
- Театр на столе. Формирование навыков кукловождения пластмассовой, резиновой, мягкой игрушкой настольного театра.
- Чтение сказки Ч. Янчарского «В гостях у Мишки Ушастика». Слушание сказки, оценка действий персонажа.
- Репетиция сказки «В гостях у Мишки Ушастика». Работа над дикцией и навыками монологической и диалогической речи.
- Репетиция сказки «В гостях у Мишки Ушастика». Формирование эмоциональной выразительности речи детей, умение менять темп, силу голоса, добиваться четкой дикции.
- Показ инсценировки «В гостях у Мишки Ушастика». Доставить детям радость от показа сказки.
- Знакомство с фланелеграфом. Дать представление о работе с фланелеграфом и перемещениях картинок.
- Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком» и беседа по содержанию. Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей.
- Изготовление картинок. Привлекать детей к самостоятельному изготовлению картинок и декораций к сказке.
- Репетиция сказки «Под грибком». Распределение ролей. Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи.
- Репетиция сказки «Под грибком». Формировать навык последовательного перемещения персонажей на фланелеграфе.
- Репетиция сказки «Под грибком». Совершенствовать умение детей перемещать персонажи на фланелеграфе. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах.
- Показ сказки « Под грибком» на фланелеграфе. Доставить радость малышам.
- Знакомство с конусным театром. Дать представление о конусном театре.
- Чтение сказки «Рукавичка» и беседа по ее содержанию. Слушание сказки «Рукавичка», оценка действий персонажей.
- Изготовление конусных кукол. Изготовление конусных кукол для театра из бумаги.
- Изготовление декораций. Привлекать детей к изготовлению декораций к сказке.
- Репетиция сказки «Рукавичка». Распределение ролей. Развивать дикцию и навыки диалогической речи.
- Репетиция сказки «Рукавичка». Формирование эмоциональной выразительности речи, умение менять темп, силу голоса.
- Репетиция сказки «Рукавичка». Совершенствовать умение детей управлять конусными куклами. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах.
- Показ сказки «Рукавичка» детям младшей группы. Доставить детям радость.
Культура и техника речи.
- Учусь говорить красиво. Интонация. Дать представление об интонационной выразительности речи. Игры по теме.
- Учусь говорить красиво. Темп речи. Дать представление о темпе речи. Игры по теме.
- Учусь говорить красиво. Динамика речи. Дать представление о динамике речи. Игры по теме.
Актерское мастерство.
- Игра «Словечко за словечком». Развивать память, мышление, фантазию.
- Этюд «Добрый мальчик». Воспитывать добрые чувства.
- Игра «Здравствуйте». Снятие эмоционального напряжения, развитие выразительности движений и фантазии.
- Игра «Запомни свою позу». Развивать двигательную память, мышление.
- Игра «Облака». Развивать воображение, выразительность движений.
- Пластические этюды. Формировать навыки перевоплощения.
- Игра-пантомима «Повар». Формировать двигательную память и навыки перевоплощения.
Старшая группа
Театральная азбука.
1. Устройство театра. Познакомить ребят с устройством театра, дать представление о зрительном зале, фойе, гардеробе и их назначении.
2. Виды театров. Продолжать знакомить с видами театров. Дать представление об оперном театре.
3. Театральные профессии. Продолжать знакомить с театральными профессиями. Дать представление о работе гримера, костюмера, суфлера и др.
4. Как вести себя в театре? Закрепить знания о правилах поведения в театре.
Основы кукловождения
- Знакомство с театром верховых кукол. Познакомить ребят с театром верховых кукол, такими понятиями как ширма, занавес, куклы-петрушки.
- Знакомство со сценарием спектакля «Хрюша и Степаша – огородники».Чтение сценария, беседа по содержанию, распределение ролей.
- Изготовление кукол к спектаклю. Привлекать ребят к работе по изготовлению кукол, воспитывать усидчивость, трудолюбие.
- Изготовление декораций к спектаклю. Привлекать ребят к участию в изготовлении декораций.
- Репетиция спектакля «Хрюша и Степаша – огородники». Работа над интонационным строем речи, активизировать выразительность речи.
- Репетиция спектакля «Хрюша и Степаша – огородники». Работа над одновременном управлением куклой и речевой деятельностью.
- Генеральная репетиция спектакля «Хрюша и Степаша – огородники». Проигрывание всех частей спектакля с музыкальным сопровождением.
- Показ спектакля «Хрюша и Степаша – огородники. Доставить детям радость от того, что они сами управляют куклами, оставаясь незамеченными за ширмой тем самым удивляя малышей.
- Чтение сценария сценки «Вкусное молоко» и беседа по содержанию. Учить детей внимательно слушать произведение, самостоятельно распределять роли.
- Изготовление кукол для спектакля. Привлекать детей к участию в работе по изготовлению кукол для спектакля.
- Изготовление декораций. Привлекать детей к работе по изготовлению декораций, воспитывать сотруднические качества.
- Репетиция сценки «Вкусное молоко». Формирование речевой выразительности, способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
- Репетиция сценки «Вкусное молоко». Формирование эмоциональной выразительности речи детей, добиваться четкой дикции используя знакомые детям игры.
- Репетиция сценки «Вкусное молоко». Определение готовности детей к показу спектакля.
- Показ сценки «Вкусное молоко» детям младших групп. Доставить детям радость.
Культура и техника речи.
- Драматизация стихов. Учить выразительно читать стихотворные тексты с помощью интонации и силы голоса.
- Драматизация стихов. Предложить повторить стихотворение и изобразить его героя с помощью мимики, жестов и интонации.
- Игры «Настроение», «Вьюга». Игры на развитие силы и тембра голоса.
- Игры «Гудок», «Птицы». Развитие силы и тембра голоса.
- Упражнение «Лошадка», «Переклички». Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Учимся говорить красиво. Скороговорки. Развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать четкую дикцию.
Актерское мастерство
- Игра «Запомни свое место». Развитие памяти, умение реагировать на музыкальный сигнал.
- Игра «Я садовником родился». Развитие слуховой и зрительной памяти, воображения, выразительности интонаций.
- Игра «Нарисуй портрет». Развитие эмоциональной сферы ребенка, развитие мимики.
- Пластические этюды. Учить изображать различных персонажей, имитировать их движения.
- Сценки-миниатюры с предметами. Учить распределять роли и инсценировать стихотворение, стараясь передать мимикой и жестами эмоции персонажей с использованием предметов.
- Игры – диалоги. Обыгрывание сюжетных текстов с имитацией позы, жестов, мимики, голоса, движений персонажа.
Ритмопластика
- Разминочные упражнения. Развивать координацию движений.
- Упражнения на внимание и координацию. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.
- Речедвигательная координация. Учить согласованно действовать, запоминать заданные позы и образно передавать их.
- Подвижная музыкальная игра «Автобус». Развивать слуховую память, согласовывать движения с текстом.
- Подвижная музыкальная игра «Лягушата». Формировать навык перевоплощения.
Подготовительная группа
Театральная азбука.
- Устройство театра. Продолжать знакомить детей с устройством театра. Дать понятие о гримерной комнате, костюмерной и их назначении.
- Виды театров. Продолжать знакомить с различными видами театров. Дать представление о театре балета..
- Театральные профессии. Продолжать знакомить детей с театральными профессиями. Дать представление о работе капельдинера, звукорежиссера, осветителя.
- Экскурсия в театральную студию. Поход в театральную студию, практическое знакомство с деятельностью студии.
Основы кукловождения
- Знакомство с театром кукол-марионеток. Дать представление о театре кукол-марионеток и способе управления марионетками.
- Чтение английской песенки в переводе С.Я. Маршака «Дом, который построил Джек» и беседа по ее содержанию. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Изготовление кукол-марионеток для представления. Привлекать детей к процессу изготовления кукол. Воспитывать трудолюбие, желание помочь.
- Изготовление декораций для представления. Привлекать детей к участию в изготовлении декораций, побуждать высказывать свое мнение.
- Репетиция представления «Дом, который построил Джек». Учить детей управлять куклой-марионеткой.
- Репетиция представления «Дом, который построил Джек». Работа над выразительностью речи, разнообразием интонаций.
- Репетиция представления «Дом, который построил Джек». Определение готовности детей к показу представления.
- Показ представления «Дом, который построил Джек» детям младшей группы. Доставить детям радость.
Основы культуры и техники речи.
- Учусь говорить красиво. Чистоговорки. Развивать артикуляционный аппарат, выразительность речи.
- Словесные дидактические игры. Активизировать и обогащать словарь дошкольника.
- Упражнения на развитие силы и тембра голоса. Игра «Кто рассказал сказку?» Учить имитировать голос разных персонажей.
Основы актерского мастерства.
- Игры с карточками-пиктограммами «Передавалки», «Нарисуй и скажи». Способствовать развитию эмоционального восприятия и выражения различных эмоций (радость, горе, удивление, испуг).
- Этюды М. Чехова «Потерялся», «Котята», «Робкий ребенок». Обучать выражать различные эмоции и воспроизводить отдельные черты характера.
- Этюды М. Чистяковой «Любопытный», «Гадкий утенок». Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.
Ритмопластика
- Этюды на расслабление М. Чистяковой. Развивать координацию движений, напрягать и расслаблять мышцы рук.
- Музыкально-пластические импровизации. Учить образно передавать действия персонажей, учитывая музыкальное сопровождение.
Основы драматизации
- Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» и беседа по содержанию. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе.
- Чтение сценария сказки «У страха глаза велики» и распределение ролей. Привлекать детей к самостоятельному распределению ролей.
- Обсуждение костюмов и декораций к спектаклю. Вырабатывать навык самостоятельной работы с учетом индивидуальных способностей.
- Репетиция сказки «У страха глаза велики». Работа над выразительностью речи персонажей.
- Репетиция сказки «У страха глаза велики». Работа над пространственным перемещением персонажей на сцене.
- Репетиция сказки «У страха глаза велики». Совершенствование действий по содержанию сказки.
- Генеральная репетиция сказки «У страха глаза велики». Репетиция в костюмах. Определение готовности детей к показу спектакля.
- Показ спектакля «У страха глаза велики» родителям. Доставить радость родителям, порадоваться успехам ребенка.
- Чтение украинской сказки «Колосок» и беседа по содержанию. Учить воспринимать произведение, отвечать на вопросы, участвовать в беседе.
- Чтение сценария сказки «Колосок» и распределение ролей. Беседа по содержанию сценария, самостоятельность в распределении ролей.
- Обсуждение костюмов и декораций к спектаклю. При обсуждении учитывать мнение детей.
- Репетиция сказки «Колосок». Работа над интонационной выразительностью речи.
- Репетиция сказки «Колосок». Работа над пространственным перемещением героев на сцене.
- Репетиция сказки «Колосок». Совершенствовать речевые навыки персонажей.
- Генеральная репетиция сказки «Колосок». Репетиция в костюмах. Определение готовности детей к показу спектакля.
- Показ спектакля «Колосок» детям младших групп. Доставить детям радость.
Формы и методы проведения занятий
Основными методами реализации данной программы можно считать:
- Словесные (чтение, беседа, устное изложение, анализ текста)
- Наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, презентаций, показ, исполнение педагогом)
- Практические (тренинги, репетиции)
Основные формы организации детской деятельности:
- Групповая
- Индивидуальная
- Индивидуально-групповая
Основные формы проведения занятий:
- Занятие-игра
- Репетиция
- Экскурсия
- Викторина
- Показ спектакля
Материально-техническое обеспечение
- Музыкальный зал
- Аудио и видео техника
- Театральные костюмы
- Детская литература
- Мягкие игрушки
- Ширма
- Канцелярские материалы для изготовления кукол, декораций
- Маски
Диагностика знаний, умений и навыков оценивается по следующим уровням: высокий, средний и низкий.
Основными методами отслеживания успешности овладения воспитанниками содержания программы является наблюдение и беседа.
Основной формой подведения итогов реализации программы является показ спектакля.
Диагностическая карта
Средняя группа
Критерии оценки | Фимилия Имя ребенка | ||||||||||||||
Должен уметь: Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам | |||||||||||||||
Использовать в театрализованных играх образные игрушки | |||||||||||||||
Должен знать: Некоторые виды театров | |||||||||||||||
Некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров | |||||||||||||||
Должен иметь представление: О театре, театральной культуре | |||||||||||||||
Роли артистов, кукол | |||||||||||||||
Правилах поведения в театре | |||||||||||||||
Азбуке театра (название театральных персонажей, предметов, декораций) |
Старшая группа
Критерии оценки | Фамилия Имя Ребенка | ||||||||||||||
Должен уметь: Разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол | |||||||||||||||
Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами | |||||||||||||||
Должен знать: Некоторые виды театров | |||||||||||||||
Некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров | |||||||||||||||
Должен иметь представление: О театре, театральной культуре | |||||||||||||||
Истории театра | |||||||||||||||
Устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб) | |||||||||||||||
Театральных профессиях (актер, костюмер, декоратор) |
Подготовительная группа
Критерии оценки | Фамилия Имя Ребенка | ||||||||||||||
Должен уметь: Самостоятельно организовывать театральные игры | |||||||||||||||
Разыгрывать представления, инсценировки; использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движения) | |||||||||||||||
Должен знать: Некоторые виды театров | |||||||||||||||
Некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров | |||||||||||||||
Должен иметь представление: О театре, театральной культуре | |||||||||||||||
Театральных профессиях (капельдинер, гример, звукорежиссер) |
Список литературы
- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991.
- Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М., 2005.
- Дерягина Л. Б. Играем сказку. –СПб.,2010.
- Интернет-ресурсы.
- Кошманская И. П. Театр в детском саду. – Ростов-на-Дону, 2004.
- Лаптева Г. Театрализованные игры в детском саду./Ребенок в детском саду. №2, 2013.
- Лаптева Г. Театрализованные игры в детском саду./Ребенок в детском саду. №3,2013.
- Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Театр-творчество-дети. – М., 1995.
- Чистякова М. И. Психогимнастика. М.,1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Театральная деятельность в детском саду – экологический театр «Светлячок».
Педагогическая целесообразность: Театрально-экологическая деятельность закладывает у дошкольников фундамент отношений человека с окружающим миром. Данная программа направлена на формирование экол...
Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети"
Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети", участник районного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайкого района Детский сад «Ромашка» Воспитатель Бычкова Лариса Васильевна Рабочая программа Театральной студии «Театр кукол»
Рабочая программаТеатральной студии «Театр кукол»...

Программа театральной недели в рамках Международного дня театра (25- 29 марта 2013г.)
quot;Театр- это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир". С.И. Мерзлякова...

Развивающая творческая программа "Театральное искусство" (кукольный театр) и результаты её реализации за 2012-2018 годы
Цель программыСодействовать развитию личности ребёнка, его творческих способностей, трудолюбия, терпения, коммуникативности. Учить чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразн...

План – программа театрального кружка «Детский театр».
Используя театральную деятельность в системе образования детей в ДОО, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей....

Рабочая программа театрального кружка «Мир театра» 2020-2021 год
Рабочая программа театрального кружка «Мир театра»...