конспект НОД "в гостях у ежика"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие звери живут в лесу. Дети называют зверей: волк, лисичка, белочка, медведь, заяц, ёжик. Молодцы, всех зверей назвали. Дети, а вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому – отгадайте.
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
Загадку о лесном жителе загадывает ребёнок.
Воспитатель: Правильно, ёжик. И мы отправимся в гости к ёжику.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ.
Дети шагают по дорожке здоровья.
Ну, а, если не устали,
Быстро – быстро побежали.
Дети бегут, не обгоняя друг друга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и ёжик.
Ежик: Здравствуйте, дети. А кто знает, как меня зовут?
Хитрый ёжик – чудачок
Сшил колючий пиджачок –
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Стихотворение рассказывает ребенок.
Ребята, а я только что проснулся. А что после сна делают дети? Правильно, зарядку.
Слышите, музыка играет,
Деток на зарядку приглашает.
Давайте вместе сделаем зарядку, а вы будете ежатами. А какая шубка у ежат? Правильно, колючая. Сделайте «иголочки» — сожмите кулачки и разожмите пальцы в стороны. Вот какие «иголочки» у ежат.
1.И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед, повернуть голову в одну сторону, затем в другую – «Ежик приветствует ребят».
2. И. п.: стоя, ноги расставлены, руки внизу.
Круговые движения руками — «Ежик бежит по дорожке».
3. И. п.: лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, посмотреть вперед — «Ежик ищет ребят».
4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища – греется животик. Перевернуться на живот – греется спинка – «Ежик греется на солнышке».
5. И. п.: стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Подпрыгивание на месте –« Ежик радуется солнышку».
Ежик: Молодцы! Все упражнения выполнили правильно и красиво. Ой, ребята, я забыл корзинку с грибочками, помогите мне найти корзинку.
Воспитатель: Дети, поможем ежику найти корзинку?
Дети: Да!
Ёжик:
Чтоб корзинку нам найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем
И бревно переползем.
Дети идут по массажным коврикам, ползают через гимнастическое бревно.
Ежик: Молодцы! Вот какие смелые дети.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, дорожка из кубиков.
Если кубики на пути,
Будь смелей, перешагни!
Дети перешагивают кубики без остановки. Молодцы!
Слышится шум дождя.
Воспитатель: Ребята, дождь, послушайте, как он капает.
Дети имитируют дождь, постукивая по ладошке пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Ребенок:
Дождик, дождик
Лей, лей!
(постукивание по ладошке)
На меня и на людей
(показать «себя» и «людей»)
На меня по крошечке
(показать указательным и большим пальцем «крошечку»)
На людей – по ложечке!
(сложить ладошки «ковшиком»)
Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, а после дождя образовались лужи.
На дорогах лужи.
Ну, а мы не тужим —
Перепрыгнем лужи.
Дети перепрыгивают через скакалку.
Воспитатель: Вот как славно мы веселились, молодцы!
Ежик: Ребята, а знаете, как зовут моих деток? Правильно, моих деток зовут – ежата. Ежата такие не послушные, если разбегутся, я не могу их собрать. Помогите мне собрать моих ежат.
Воспитатель вместе с детьми находит ежат на полянке.
Проводится подвижная игра «Собираем мячики».
Ежик: Спасибо, ребята, вы молодцы, помогли мне собрать непослушных ежат.
Своим деткам – ежатам я расскажу, как важно по утрам делать зарядку, как вы смело ходили по дорожке и перелезали через бревно, весело разминали ножки, радовались дождю. Умнички!
Ходит ёж в саду под лавкой,
Натыкает на булавки – грушу, сливу –
Всякий плод, что под деревом найдет.
И с подарочком богатым возвращается к ребятам.
Ой, ребята, посмотрите, а вот и корзинка с грибочками нашлась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА»
Конспект интегрированного занятия по лепке с использованием природного материала для детей средней группы....
конспект занятия " В гости к ежикам"
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество , выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины.Упражнять детей в групперовке предметов по размеру и цвету....
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект «В гости к ежику»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к ежику»...