Перспективный план по ОБЖ и ПДД в старшей группе
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Юрчикова Евгения Валерьевна

Перспективный план по ОБЖ и ПДД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 311059.ivzmzjy8df.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ОБЖ и ПДД в старшей группе
 

Месяц

Содержание работы

Сентябрь
 

1.Ребенок и здоровье:
Занятие: «Что я знаю о себе»
Цель: познакомить со всеми частями тела, обратить внимание на бережное отношение и заботу к себе.

2.Ребенок дома:
Беседа: «Опасные предметы»
Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.

3.Ребенок и природа:
Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».
Цель: закрепить представление об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.

4. Ребенок и другие люди:
Рассматривание иллюстраций: «Уроки безопасности»
Цель: познакомить с опасностями, которые встречаются в жизни.


5.ПДД
«Безопасная улица».
Цель: продолжать знакомить с правилами перехода улицы, развивать внимание, сообразительность.

 Воспитывать осторожность на улице.
1) Д/И «Светофор»
2) П/И «Найди свой цвет»
3) Сюжетно ролевая игра «Мы в автобусе»
4) Конструирование «Гаражи для машин».

Октябрь

1.Беседа: «Служба 01,02,03 всегда на страже»
Цель: познакомить со службами безопасности, с их назначением, обратить внимание на необходимость знать их.

2. Дидактическая игра: «Острые предметы»
Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах,

 предостеречь от несчастных случаев в быту.

3. Творческая игра: «Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях»
Цель: закрепить представление о предметах быта, находить отгадку.

4. Беседа: «Чтобы не было беды»
Цель: дать представление о роли огня в жизни человека.

5. ПДД
«Профессия водитель»
Цель: продолжать знакомить с особенностями работы водителей различного транспорта, расширять знания о

 правилах поведения водителей на дороге, воспитывать интерес к данной профессии.
1) Чтение А.Усачева «Дорожная песенка»
2) Сюжетно ролевая игра «Водитель»
3) Рисование транспорта
4) Игровая ситуация «Помоги перейти дорогу»

Ноябрь

1.Занятие: «сохрани свое здоровье сам»
Цель: обратить внимание детей на свое здоровье, что их внимание сохранит их здоровье.

2. Дидактическая игра: Что можно, что нельзя есть»
Цель: познакомить с ядовитыми, несъедобными грибами, ягодами.

3. Творческая игра: «Поликлиника»
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

4. Дидактическая игра: «Видим, слышим, ощущаем»
Цель: закреплять представления об органах чувств.

5. ПДД
«Правила пешехода»
Цель: обучать детей правилам пешехода на дороге и тротуаре, развивать внимание,

воспитывать доброжелательность к другим пешеходам.
1) Конструирование «Наша улица»
2) Подвижная игра «По дороге»
3) Чтение «Самоделкин и его друзья»
4) Сюжетно ролевая игра: «Водитель и пешеход»

Декабрь

1.Занятие: «Будь осторожен с огнем»
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прибавить интерес к работе пожарных.

2.Беседа: «Где работает огонь»
Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня,

как дошел огонь до нас, и как он помогает человеку.

3. Беседа: «Огонь друг или враг»
Цель: формировать представление о поведении при угрозе пожара.

4. Дидактическая игра: «Опасные хлопушки»
Цель: закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами.

5. Чтение С.Маршак «Рассказ о не известном герое», «Кошкин дом».

6.ПДД
«Знаки дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения, развивать любознательность,

воспитывать активность в игре.
1) Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки»
2) Дидактическая игра: «Дорожные знаки»
3) Аппликация «Мой любимый знак»
4) Дидактическая игра: «Собери знак»

Январь

1.Занятие «Опасности на улице зимой»
Цель: закрепить знания детей об опасности на улице зимой,

обратить внимание на ледяные и заснеженные дорожки, сосульки.

Воспитывать внимательность, сосредоточенность.

2.Занятие: Осторожно гололед»
Цель: Закрепить правила поведения около дороги зимой, познакомить с гололедом, с возможными опасностями в гололед.

3. Беседа: «Путешествия в страну Здоровья»
Цель: развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания,

занятие физкультурой и спортом.

4. Дидактическая игра: «машины помощники»
Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме и предметах правильного поведения.


5. ПДД
«Моя дорожная азбука»
Цель: расширить знания  о предназначении дорожных знаков, развивать ориентировку в окружающем мире

и наблюдательность за движением машин по зимней дороге, воспитывать чувство осторожности на улицах города.
1) Рассматривание картин изображающих дорожное движение в зимний период.
2) Дидактическая игра: «Дорожные знаки»
3) Викторина «Я и дорога»
4) Игровая ситуация: «Я еду в транспорте»
 

Февраль

1.Занятие «Что мы знаем об электричестве»
Цель: знакомство с электричеством, истории возникновения, учить понимать связь с другими предметами,

 закреплять знания о правиле поведения с электроприборами.

2.Беседа: «Опасности вокруг нас»
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.


3.Детские рисунки: «Осторожно опасность!»
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.


4.Дидактическая игра: «Так и не так»
Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.


5.ПДД
«Знаки сервиса»
Цель: совершенствовать знания «Дорожной грамоты»,дать представления о знаках сервиса, развивать внимание мышление,

воспитывать интерес к знакам сервиса.
1) Беседа: «Как машины людям помогают»
2) Рисование «знаки сервиса»
3) Сюжетно ролевая игра «Пешеходы и водители»
4) Дидактическая игра: «Узнай знак»
 

Март

1.Занятие «Умеешь ли ты общаться с животными»
Цель: закрепить знание детей о поведении с животными, рассказать какие опасности можно ожидать от животных,

обратить внимание на бездомных животных.

2. Игровая ситуация: «Один дома»
Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

3. Дидактическая игра: Малыши – крепыши», «угадай вид спорта»
Цель: закреплять бережное отношение к здоровью.

Правильное питание и соблюдение режима для дня соответствует хорошему

физическому развитию.

4. Дидактическая игра: «Мы спасатели»
Цель: закреплять представления об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

5.ПДД
«Опасный перекресток»
Цель: расширять знания детей об особенностях транспорта на перекрестке. Развивать познавательные процессы,

воспитывать желание  к соблюдению правил дорожного движения.
1) Беседа: «Как я иду в детский сад».
2) В.Клименко «кто важнее всех на дороге».
3) Беседа: «Что такое перекресток»
4) Чтение стихотворений о дорожных знаках.
 

Апрель

1.Занятие: «Безопасность на природе»
Цель: знакомить детей с правилом поведения на природе во время грозы, пожара;

дать знания о правилах поведения с разными насекомыми.


2. Дидактическая игра: «Собери картинку»
Цель: познакомить со знаками что нельзя, и что можно делать на природе.
3. Беседа: «Случай на улице»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; закреплять умение составлять
 последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.


4. Дидактическая игра: «Сто бесед»
Цель: закреплять представление об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в ситуациях.


5. ПДД
«Дорога и тротуар»
Цель: расширять знания детей о тротуаре, развивать познавательные процессы, воспитывать интерес к занятию.
1) Беседа: «Что такое тротуар, и зачем он»
2) Подвижная игра: «Водитель и пешеходы»
3) Рассматривание иллюстраций с изображением дорог и тротуаров.

 

Май

1.Беседа: «Здоровье главное богатство, что бы ни было беды»
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.


2. Беседа: «Красивые, но ядовитые».
Цель: учить отличать я довитые растения от лекарственных.

3.Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья»
Цель: закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах, и продуктах которые они содержат.

4. Дидактические игры: «Вредное – полезное»
Цель: закреплять знания о вредных и полезных продуктах.

5.ПДД
«Кто самый грамотный»
Цель: закреплять знания детей как ориентироваться на дороге, совершенствовать умение по использованию

 правил дорожного движения в различных ситуациях, развивать познавательные процессы,

воспитывать желание к соблюдению правил дорожного движения.
1) Беседа: «Мы на улице»
2) Дидактическая игра. «Правило поведения»
3) Сюжетно ролевые игры: «Пешеходы и водители»
4) Дидактическая игра «Собери знак»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...

Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе

Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....

Перспективный план мероприятий посвященных празднованию Дня Победы старшая группа

Перспективное планирование разработана для старшей группы....

Перспективный план по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно -  патриотическому воспитанию в старшей группе   № П./п Месяц Занятия Беседы Ознакомление с худ. литературой Игры ...

Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе

ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга  кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр   белән якы...

Перспективный план театрализованных занятий на год в старшей группе.

Планирование театрализованной деятельности...

Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития

В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....