Месяц | Содержание работы |
|
Сентябрь | 1.Ребенок и здоровье: Занятие: «Что я знаю о себе» Цель: познакомить со всеми частями тела, обратить внимание на бережное отношение и заботу к себе.
2.Ребенок дома: Беседа: «Опасные предметы» Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.
3.Ребенок и природа: Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: закрепить представление об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.
4. Ребенок и другие люди: Рассматривание иллюстраций: «Уроки безопасности» Цель: познакомить с опасностями, которые встречаются в жизни. 5.ПДД «Безопасная улица». Цель: продолжать знакомить с правилами перехода улицы, развивать внимание, сообразительность.
Воспитывать осторожность на улице. 1) Д/И «Светофор» 2) П/И «Найди свой цвет» 3) Сюжетно ролевая игра «Мы в автобусе» 4) Конструирование «Гаражи для машин». |
|
Октябрь | 1.Беседа: «Служба 01,02,03 всегда на страже» Цель: познакомить со службами безопасности, с их назначением, обратить внимание на необходимость знать их.
2. Дидактическая игра: «Острые предметы» Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
3. Творческая игра: «Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях» Цель: закрепить представление о предметах быта, находить отгадку.
4. Беседа: «Чтобы не было беды» Цель: дать представление о роли огня в жизни человека.
5. ПДД «Профессия водитель» Цель: продолжать знакомить с особенностями работы водителей различного транспорта, расширять знания о правилах поведения водителей на дороге, воспитывать интерес к данной профессии. 1) Чтение А.Усачева «Дорожная песенка» 2) Сюжетно ролевая игра «Водитель» 3) Рисование транспорта 4) Игровая ситуация «Помоги перейти дорогу» |
|
Ноябрь | 1.Занятие: «сохрани свое здоровье сам» Цель: обратить внимание детей на свое здоровье, что их внимание сохранит их здоровье.
2. Дидактическая игра: Что можно, что нельзя есть» Цель: познакомить с ядовитыми, несъедобными грибами, ягодами.
3. Творческая игра: «Поликлиника» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
4. Дидактическая игра: «Видим, слышим, ощущаем» Цель: закреплять представления об органах чувств.
5. ПДД «Правила пешехода» Цель: обучать детей правилам пешехода на дороге и тротуаре, развивать внимание, воспитывать доброжелательность к другим пешеходам. 1) Конструирование «Наша улица» 2) Подвижная игра «По дороге» 3) Чтение «Самоделкин и его друзья» 4) Сюжетно ролевая игра: «Водитель и пешеход» |
|
Декабрь | 1.Занятие: «Будь осторожен с огнем» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прибавить интерес к работе пожарных.
2.Беседа: «Где работает огонь» Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня, как дошел огонь до нас, и как он помогает человеку.
3. Беседа: «Огонь друг или враг» Цель: формировать представление о поведении при угрозе пожара.
4. Дидактическая игра: «Опасные хлопушки» Цель: закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами.
5. Чтение С.Маршак «Рассказ о не известном герое», «Кошкин дом».
6.ПДД «Знаки дорожного движения» Цель: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения, развивать любознательность, воспитывать активность в игре. 1) Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки» 2) Дидактическая игра: «Дорожные знаки» 3) Аппликация «Мой любимый знак» 4) Дидактическая игра: «Собери знак» |
|
Январь | 1.Занятие «Опасности на улице зимой» Цель: закрепить знания детей об опасности на улице зимой, обратить внимание на ледяные и заснеженные дорожки, сосульки. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.
2.Занятие: Осторожно гололед» Цель: Закрепить правила поведения около дороги зимой, познакомить с гололедом, с возможными опасностями в гололед.
3. Беседа: «Путешествия в страну Здоровья» Цель: развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятие физкультурой и спортом.
4. Дидактическая игра: «машины помощники» Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме и предметах правильного поведения. 5. ПДД «Моя дорожная азбука» Цель: расширить знания о предназначении дорожных знаков, развивать ориентировку в окружающем мире
и наблюдательность за движением машин по зимней дороге, воспитывать чувство осторожности на улицах города. 1) Рассматривание картин изображающих дорожное движение в зимний период. 2) Дидактическая игра: «Дорожные знаки» 3) Викторина «Я и дорога» 4) Игровая ситуация: «Я еду в транспорте» |
|
Февраль | 1.Занятие «Что мы знаем об электричестве» Цель: знакомство с электричеством, истории возникновения, учить понимать связь с другими предметами, закреплять знания о правиле поведения с электроприборами.
2.Беседа: «Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей. 3.Детские рисунки: «Осторожно опасность!» Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.
4.Дидактическая игра: «Так и не так» Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
5.ПДД «Знаки сервиса» Цель: совершенствовать знания «Дорожной грамоты»,дать представления о знаках сервиса, развивать внимание мышление,
воспитывать интерес к знакам сервиса. 1) Беседа: «Как машины людям помогают» 2) Рисование «знаки сервиса» 3) Сюжетно ролевая игра «Пешеходы и водители» 4) Дидактическая игра: «Узнай знак» |
|
Март | 1.Занятие «Умеешь ли ты общаться с животными» Цель: закрепить знание детей о поведении с животными, рассказать какие опасности можно ожидать от животных, обратить внимание на бездомных животных.
2. Игровая ситуация: «Один дома» Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
3. Дидактическая игра: Малыши – крепыши», «угадай вид спорта» Цель: закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима для дня соответствует хорошему физическому развитию.
4. Дидактическая игра: «Мы спасатели» Цель: закреплять представления об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.
5.ПДД «Опасный перекресток» Цель: расширять знания детей об особенностях транспорта на перекрестке. Развивать познавательные процессы, воспитывать желание к соблюдению правил дорожного движения. 1) Беседа: «Как я иду в детский сад». 2) В.Клименко «кто важнее всех на дороге». 3) Беседа: «Что такое перекресток» 4) Чтение стихотворений о дорожных знаках. |
|
Апрель | 1.Занятие: «Безопасность на природе» Цель: знакомить детей с правилом поведения на природе во время грозы, пожара; дать знания о правилах поведения с разными насекомыми. 2. Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: познакомить со знаками что нельзя, и что можно делать на природе. 3. Беседа: «Случай на улице» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; закреплять умение составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.
4. Дидактическая игра: «Сто бесед» Цель: закреплять представление об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в ситуациях.
5. ПДД «Дорога и тротуар» Цель: расширять знания детей о тротуаре, развивать познавательные процессы, воспитывать интерес к занятию. 1) Беседа: «Что такое тротуар, и зачем он» 2) Подвижная игра: «Водитель и пешеходы» 3) Рассматривание иллюстраций с изображением дорог и тротуаров.
|
|
Май | 1.Беседа: «Здоровье главное богатство, что бы ни было беды» Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью. 2. Беседа: «Красивые, но ядовитые». Цель: учить отличать я довитые растения от лекарственных.
3.Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья» Цель: закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах, и продуктах которые они содержат.
4. Дидактические игры: «Вредное – полезное» Цель: закреплять знания о вредных и полезных продуктах.
5.ПДД «Кто самый грамотный» Цель: закреплять знания детей как ориентироваться на дороге, совершенствовать умение по использованию
правил дорожного движения в различных ситуациях, развивать познавательные процессы, воспитывать желание к соблюдению правил дорожного движения. 1) Беседа: «Мы на улице» 2) Дидактическая игра. «Правило поведения» 3) Сюжетно ролевые игры: «Пешеходы и водители» 4) Дидактическая игра «Собери знак» |
|