Проект "Звезда памяти"
проект (подготовительная группа) на тему
Воспитательно – образовательный
ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
«Звезда памяти»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zvezda_pamyati.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Росинка»
Воспитательно – образовательный
ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
«Звезда памяти»
Авторы: Бородина Елена Ивановна
Ручкина Светлана Михайловна
Миллер Надежда Альбертовна
2014-2015 учебный год
Тип проекта : Творческий, групповой, долгосрочный.
Актуальность. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому считаю необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны
Участники проекта: заведующий детским садом, родители, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Цель проекта: Формировать представления о событии исторического наследия России.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о Великой Отечественной войне, о героизме и подвиге наших солдат, какой дорогой ценой досталась Победа советским людям.
- Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества: в честь героев слагают стихи, песни, воздвигают памятники.
- Способствовать речевому общению в совместно-творческой деятельности, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.
- Стимулировать у детей стремление отражать полученные знания в деятельности, через организацию ее видов: занятия, игры-развлечения, экскурсии, выставки рисунков, выставка фотоальбома, музыкально-физкультурные праздники, изготовление поделок.
- Воспитывать гражданина, человека как члена общества.
- Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительные отношения к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Сроки реализации: декабрь 2014г. – май 2015г.
Этапы проведения проекта:
- Информационно-накопительный
- Организационно-практический
- Презентационно – завершающий
Ожидаемые результаты:
1.Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
2.Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
3.Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
4.Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Научная новизна проекта заключается в том, что определена модель педагогического взаимодействия в формировании патриотических чувств у ребенка в системе «родитель-ребенок-педагог». Разработана система педагогических условий успешного взаимодействия с семьями по формированию патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста: открытость ДОУ, использование разнообразных форм взаимодействия участников педагогического процесса.
Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ, в возможности использования данных практических наработок педагогами других дошкольных образовательных учреждений.
Содержание проекта
Период | Мероприятия | Ответственные |
| ||
Изучение интереса детей для определения целей проекта. | Ответственный за методическую работу, воспитатели | |
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. | Ответственный за методическую работу, воспитатели | |
Сбор иллюстраций, фотографий и других материалов, необходимых для проекта | Ответственный за методическую работу, воспитатели | |
| ||
ДЕКАБРЬ 3 неделя | Консультация для родителей дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», | Ответственный за методическую работу, воспитатели |
ЯНВАРЬ 3 неделя | Консультация для родителей « Растим патриотов». Рисование «Салют над городом в честь Праздника Победы» (использование нетрадиционных методов работы) | Ответственный за методическую работу, воспитатели |
ЯНВАРЬ 4 неделя | Конкурс оформления групп «К 75-летию Победы» Лепка «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска», | Ответственный за методическую работу, воспитатели |
ФЕВРАЛЬ 1 неделя | Просмотр мультимедийной презентации « Этот День Победы» Консультация для родителей «Как познакомить ребенка с праздником «День Победы?», | Ответственный за методическую работу, воспитатели |
ФЕВРАЛЬ 2 неделя | Выпуск памятки « Что мы знаем о Победе?» Конкурс чтецов « Давно закончилась война, но про нее мы не забудем…» | Ответственный за методическую работу, воспитатели |
ФЕВРАЛЬ 3 неделя | Физкультурное развлечение «Рыцарский турнир» «Великая Отечественная война в изобразительной деятельности (ознакомление с искусством) - рассматривание репродукций художников | Ответственный за методическую работу, воспитатели |
ФЕВРАЛЬ 4 неделя | Просмотр мультимедийной презентации «Они защищали Родину», Аппликация «Цветы для ветеранов», | Ответственный за методическую работу, воспитатели |
МАРТ 1 неделя | Конкурс сочинений « Слава Армии родной» (совместно с родителями) Беседа « Ветераны-герои нашего района» | Ответственный за методическую работу, воспитатели |
МАРТ 3 неделя | Конкурс плакатов, папок-передвижек - «Великий светлый День Победы» | Ответственный за методическую работу, воспитатели |
МАРТ 4 неделя | Выпуск памятки « Побеседуйте с ребенком. День Победы – какой он?» Рассказ-беседа « Никто не забыт, ничто не забыто» | Ответственный за методическую работу, воспитатели |
АПРЕЛЬ 1 неделя | Выпуск памятки « Делаем сами. Подарок дедушке к Дню Победы», | Ответственный за методическую работу, воспитатели |
АПРЕЛЬ 3 неделя | Разучивание стихов, песен ко Дню Победы. Аппликация « Поздравительная открытка к Дню Победы» (использование бросового материала). Викторина «Защитники Отечества» | Ответственный за методическую работу, воспитатели |
МАЙ 1 неделя | Просмотр мультимедийной презентации «В нашем сердце навсегда» Фото – выставка «Надевают наши деды боевые ордена» Рисование «Праздничный город», Занятие «День Победы» | Ответственный за методическую работу, воспитатели |
МАЙ 2 неделя | Просмотр мультимедийной презентации «Звезда памяти». Посещение ветеранов на дому Экскурсия к мемориалу х. Марьинского | Ответственный за методическую работу, воспитатели |
| ||
МАЙ 2 неделя | Торжественное музыкально-физкультурное мероприятие «Памяти павших будьте достойны» Выпуск листовки « Наша экскурсия к мемориалу» | Ответственный за методическую работу, воспитатели |
МАЙ 3 неделя | Выставка детского творчества «Война в памяти людской» (совместно с родителями) | Ответственный за методическую работу, воспитатели |
Обеспечение проектной деятельности:
Библиография:
1. Л.С. Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ ., М-2005г
2. Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
3. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
4. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
5. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
6. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
7. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
8. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
9. З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
10. Материалы Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика внимания и памяти дошкольников. Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)
Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)...
Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.
Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....
Книга памяти "Согреем памятью сердца"
Книга памяти, созданная педагогоми и родителями детского сада, посвящённая Дню Победы...
Акция "Свеча памяти- День памяти и скорби"
Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотизм, уважение к подвигу наших дедов и прадедов....
Развитие памяти у детей, игры и упражнения, еда для памяти.
Для того чтобы развивать память у ребёнка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, а также описание игр и упражнений...
Методическая разработка в помощь воспитателю коррекционной группы на тему: "Рекомендации по развитию памяти.Игры и упражнения для развития памяти".
Рекомендации по развитию памяти у детей с ОВЗ...
«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»
ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....