Проект "Звезда памяти"
проект (подготовительная группа) на тему

Воспитательно – образовательный

ПРОЕКТ

по  нравственно-патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

 

«Звезда памяти»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zvezda_pamyati.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Росинка»

Воспитательно – образовательный

ПРОЕКТ

по  нравственно-патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

«Звезда памяти»

Авторы:           Бородина Елена Ивановна

                                   Ручкина Светлана Михайловна

                                  Миллер Надежда Альбертовна

2014-2015 учебный год

Тип проекта : Творческий, групповой, долгосрочный.

Актуальность.  Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

       В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

        Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

        Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

    Именно поэтому  считаю необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны

Участники проекта:  заведующий детским садом, родители, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Цель проекта: Формировать представления о событии исторического наследия  России.

Задачи проекта:

  • Дать знания  детям о Великой Отечественной войне, о героизме и подвиге наших солдат, какой дорогой ценой  досталась Победа советским людям.
  • Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества: в честь героев слагают стихи,  песни, воздвигают памятники.
  • Способствовать речевому общению в совместно-творческой деятельности, расширять кругозор,  обогащать словарный запас детей.
  • Стимулировать у детей стремление отражать полученные знания в деятельности, через организацию ее видов: занятия, игры-развлечения, экскурсии, выставки рисунков, выставка фотоальбома, музыкально-физкультурные праздники, изготовление поделок.
  • Воспитывать гражданина, человека как члена общества.
  • Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительные отношения к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Сроки реализации:  декабрь 2014г. – май 2015г.

Этапы проведения проекта:

  1. Информационно-накопительный
  2. Организационно-практический
  3. Презентационно – завершающий

Ожидаемые результаты:

1.Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

2.Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

3.Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

4.Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Научная новизна проекта заключается в том, что определена  модель педагогического взаимодействия в формировании патриотических чувств у ребенка в системе «родитель-ребенок-педагог». Разработана система педагогических условий успешного  взаимодействия с семьями по формированию патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста: открытость ДОУ,  использование разнообразных форм взаимодействия участников педагогического процесса.

Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ, в возможности использования  данных практических  наработок педагогами других дошкольных образовательных учреждений.

Содержание проекта

Период

Мероприятия

Ответственные

  1. Информационно-накопительный

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Ответственный за методическую работу, воспитатели

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Ответственный за методическую работу, воспитатели

Сбор иллюстраций, фотографий и других материалов, необходимых для проекта

Ответственный за методическую работу, воспитатели

  1. Организационно-практический

ДЕКАБРЬ

3 неделя

Консультация для родителей дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»,

Ответственный за методическую работу, воспитатели

ЯНВАРЬ

3 неделя

Консультация для родителей « Растим патриотов».  

Рисование «Салют над городом в честь Праздника Победы» (использование нетрадиционных методов работы)

Ответственный за методическую работу, воспитатели

ЯНВАРЬ

4 неделя

Конкурс оформления групп «К 75-летию Победы»

Лепка «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска»,

Ответственный за методическую работу, воспитатели

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Просмотр мультимедийной  презентации  « Этот День Победы»

Консультация для родителей «Как познакомить ребенка с праздником «День Победы?»,

Ответственный за методическую работу, воспитатели

ФЕВРАЛЬ

2 неделя

Выпуск памятки  « Что мы знаем о Победе?»    

Конкурс  чтецов « Давно закончилась война, но про нее мы не забудем…»

Ответственный за методическую работу, воспитатели

ФЕВРАЛЬ

3 неделя

Физкультурное развлечение «Рыцарский турнир»

«Великая Отечественная война в изобразительной деятельности (ознакомление с искусством) - рассматривание репродукций художников

Ответственный за методическую работу, воспитатели

ФЕВРАЛЬ

4 неделя

Просмотр мультимедийной презентации  «Они защищали Родину»,

Аппликация  «Цветы для ветеранов»,

Ответственный за методическую работу, воспитатели

МАРТ

1 неделя

Конкурс сочинений « Слава Армии родной» (совместно с родителями)

Беседа « Ветераны-герои нашего района»

Ответственный за методическую работу, воспитатели

МАРТ

3 неделя

Конкурс плакатов, папок-передвижек - «Великий светлый День Победы»

Ответственный за методическую работу, воспитатели

МАРТ

4 неделя

Выпуск памятки « Побеседуйте с ребенком. День Победы – какой он?»

Рассказ-беседа « Никто не забыт, ничто не забыто»

Ответственный за методическую работу, воспитатели

АПРЕЛЬ

1 неделя

Выпуск памятки  « Делаем сами. Подарок дедушке к Дню Победы»,

Ответственный за методическую работу, воспитатели

АПРЕЛЬ

 3 неделя

Разучивание стихов, песен ко Дню Победы.

Аппликация « Поздравительная открытка к  Дню Победы» (использование бросового материала).

Викторина «Защитники Отечества»

Ответственный за методическую работу, воспитатели

МАЙ

1 неделя

Просмотр мультимедийной презентации «В нашем сердце навсегда»

Фото – выставка «Надевают наши деды боевые ордена»

Рисование «Праздничный город»,

Занятие  «День Победы»

Ответственный за методическую работу, воспитатели

МАЙ

2 неделя

Просмотр мультимедийной презентации «Звезда памяти».

Посещение ветеранов на дому

Экскурсия к мемориалу х. Марьинского

Ответственный за методическую работу, воспитатели

  1. Презентационно-завершающий

МАЙ

2 неделя

Торжественное музыкально-физкультурное мероприятие «Памяти павших  будьте достойны»

Выпуск листовки « Наша экскурсия к мемориалу»

Ответственный за методическую работу, воспитатели

МАЙ

3 неделя

Выставка детского творчества «Война в памяти людской» (совместно с родителями)

Ответственный за методическую работу, воспитатели

Обеспечение проектной деятельности:

Библиография:

 1. Л.С. Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ ., М-2005г

2. Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

3. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

4. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

5. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

6. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

7. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

8. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

9. З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»

10. Материалы Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.

 Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....

Книга памяти "Согреем памятью сердца"

Книга памяти, созданная педагогоми и родителями детского сада, посвящённая Дню Победы...

Акция "Свеча памяти- День памяти и скорби"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотизм, уважение к подвигу наших дедов и прадедов....

Развитие памяти у детей, игры и упражнения, еда для памяти.

Для того чтобы развивать память у ребёнка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, а также описание игр и упражнений...

«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»

ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....