Конспект занятия по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Аникина Валентина Александровна

Занятие по сенсорному развитию во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensorike_7_gruppa.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

по кружковой работе

во второй младшей  группе по программе «Семицветик»

Тема: «У белочки в гостях»

        

Составили:

воспитатель

МАДОУ №58 «Садко»

Аникина В.А.

воспитатель

МАДОУ №58 «Садко»

Давлетгараева Н.Х.

Татарстан

г. Нижнекамск

декабрь 2014г.

Дата: 4 декабря 2014г.

Тема: «У белочки в гостях»

Программа: «Семицветик»

Возраст: 3- 4 лет

Направление: «Сенсорное развитие»

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник. 

Развивающие: Развивать умение работать с раздаточным материалом .

Воспитательные: Формировать у детей интерес к занятию , дружеские отношения.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при проведении пальчиковой гимнастики  «Сидит белка на тележке».

Методы и приемы: 

1) словесный – беседа, проговаривание четверостишия;

2) практический: игра малой подвижности «Найди свой домик», работа с счетными палочками и шнуром;

3) наглядный: рассматривание картины выполненной из геометрических фигур.

Наглядные средства обучения: 

- демонстрационные: Желтый- круг, голубые- овалы, зеленые –треугольники, цветы- красные, оранжевые, голубые, желтые, фиолетовые .

- раздаточные: по 1 бабочке на ребенка, счетные палочки по 5 штук, веревочки

Организация детей:

1) Сидя на стульчиках на ковре;

2) Сидя на стульчиках на ковре;

3) Сидя за столами;

4) Сидя за столами.

Индивидуальная работа: с Амиром, Каримом, Софией по работе с раздаточным материалом; с Тимуром, Рианой по  проговариванию стихотворения «Сидит белка на тележке».

Словарная работа: оранжевый , фиолетовый ,голубой, желтый , прямоугольник.

Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 2 мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.

2. Основная часть (длительность 10 мин)

     

3. Заключительная часть.  Подведение итога НОД (длительность 3 мин)

Предварительная работа: игры  д/и «Спрячь мышку» , разучивание пальчиковой гимнастики « Сидит белка на тележке».

Структура: 

1) Организационный момент;

2) Составление летней картины из геометрических фигур;

3) Дидактическая игра « Посади бабочку на свой цветок»;

4) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»;

5) Игра малой подвижности «Найди свой домик»;

6) Работа за столами.

7)Рефлексия

Воспитатель: Ребята ,нас в гости к себе белочка пригласила. Хотите сходить к белочке в гости?

(дети проходят садятся на стульчики , их встречает белка)

Воспитатель: Посмотрите нас белочка встречает , давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с белочкой.

Воспитатель: Ребята , белочка огорчена , что закончилось лето , порадуем белочку сделаем для нее картинку на мольберте из фигур.

(достаю желтый круг), на что круг похож?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: А солнышко какое ?

Дети: Желтое , круглое, теплое.

Воспитатель:( достаю овалы синего цвета, вешаю рядом с солнышком) Что это ребята?

Дети: Овал.

Воспитатель: Похожи овалы на облака? (внизу ставлю треугольные елочки).Это у нас будут елочки. На  какую фигуру елочки похожи?

Дети: На треугольник.

 Воспитатель: Какого цвета елочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А рядом с елочками я поставлю грибочки. Посмотрите , какая летняя картинка получилась : светит солнышко, плывут облака , зеленые елочки и грибочки растут. Белочке очень понравилось.

Посмотрите , белочка приготовила  нам каких красивых бабочек , возьмите себе по одной бабочке. ( дети с подноса берут по одной бабочке)

Нужно бабочку посадить на свой цветочек. Артем , какого цвета у тебя бабочка? (опрос нескольких детей)

А красная бабочка, на какого цвета цветок сядет? (опрос нескольких детей)

Проводится игра  «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Белочка хочет , чтобы вы сделали пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

лисичке-сестричке, воробью, синичке,

мишке- толстопятому, заиньке- усатому.

Воспитатель : А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик» (показываю прямоугольник и овал) Когда будет звенеть бубен вы гуляете, как только бубен замолчит вы идете в свой домик , в тот который я покажу.

(Игра проводится 2- 3 раза)

Воспитатель: А сейчас проходим ,садимся за столы. Белочка просит сделать вас из палочек  - квадрат, а из веревочки – круг.

Дети выполняют задание , белочка смотрит выполненное  задание  у детей.

Воспитатель: Вам понравилось у белочки в гостях? Что делали?

(ответы детей)

Давайте скажем белочке спасибо за  гостеприимство  и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Заштопаем Зайке штанишки» в группе раннего развития

Цель: развивать интерес детей, их любознательность и сенсорных способностей детей; учить детей подбирать предметы определенной формы и цвета.Задачи:Закреплять умение детей различать основные цвета;Раз...