Конспект занятия по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие по сенсорному развитию во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sensorike_7_gruppa.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по кружковой работе
во второй младшей группе по программе «Семицветик»
Тема: «У белочки в гостях»
Составили:
воспитатель
МАДОУ №58 «Садко»
Аникина В.А.
воспитатель
МАДОУ №58 «Садко»
Давлетгараева Н.Х.
Татарстан
г. Нижнекамск
декабрь 2014г.
Дата: 4 декабря 2014г.
Тема: «У белочки в гостях»
Программа: «Семицветик»
Возраст: 3- 4 лет
Направление: «Сенсорное развитие»
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.
Развивающие: Развивать умение работать с раздаточным материалом .
Воспитательные: Формировать у детей интерес к занятию , дружеские отношения.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при проведении пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке».
Методы и приемы:
1) словесный – беседа, проговаривание четверостишия;
2) практический: игра малой подвижности «Найди свой домик», работа с счетными палочками и шнуром;
3) наглядный: рассматривание картины выполненной из геометрических фигур.
Наглядные средства обучения:
- демонстрационные: Желтый- круг, голубые- овалы, зеленые –треугольники, цветы- красные, оранжевые, голубые, желтые, фиолетовые .
- раздаточные: по 1 бабочке на ребенка, счетные палочки по 5 штук, веревочки
Организация детей:
1) Сидя на стульчиках на ковре;
2) Сидя на стульчиках на ковре;
3) Сидя за столами;
4) Сидя за столами.
Индивидуальная работа: с Амиром, Каримом, Софией по работе с раздаточным материалом; с Тимуром, Рианой по проговариванию стихотворения «Сидит белка на тележке».
Словарная работа: оранжевый , фиолетовый ,голубой, желтый , прямоугольник.
Структура НОД:
1. Вводная часть (длительность 2 мин)
Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.
2. Основная часть (длительность 10 мин)
3. Заключительная часть. Подведение итога НОД (длительность 3 мин)
Предварительная работа: игры д/и «Спрячь мышку» , разучивание пальчиковой гимнастики « Сидит белка на тележке».
Структура:
1) Организационный момент;
2) Составление летней картины из геометрических фигур;
3) Дидактическая игра « Посади бабочку на свой цветок»;
4) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»;
5) Игра малой подвижности «Найди свой домик»;
6) Работа за столами.
7)Рефлексия
Воспитатель: Ребята ,нас в гости к себе белочка пригласила. Хотите сходить к белочке в гости?
(дети проходят садятся на стульчики , их встречает белка)
Воспитатель: Посмотрите нас белочка встречает , давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с белочкой.
Воспитатель: Ребята , белочка огорчена , что закончилось лето , порадуем белочку сделаем для нее картинку на мольберте из фигур.
(достаю желтый круг), на что круг похож?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: А солнышко какое ?
Дети: Желтое , круглое, теплое.
Воспитатель:( достаю овалы синего цвета, вешаю рядом с солнышком) Что это ребята?
Дети: Овал.
Воспитатель: Похожи овалы на облака? (внизу ставлю треугольные елочки).Это у нас будут елочки. На какую фигуру елочки похожи?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Какого цвета елочки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А рядом с елочками я поставлю грибочки. Посмотрите , какая летняя картинка получилась : светит солнышко, плывут облака , зеленые елочки и грибочки растут. Белочке очень понравилось.
Посмотрите , белочка приготовила нам каких красивых бабочек , возьмите себе по одной бабочке. ( дети с подноса берут по одной бабочке)
Нужно бабочку посадить на свой цветочек. Артем , какого цвета у тебя бабочка? (опрос нескольких детей)
А красная бабочка, на какого цвета цветок сядет? (опрос нескольких детей)
Проводится игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Белочка хочет , чтобы вы сделали пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
лисичке-сестричке, воробью, синичке,
мишке- толстопятому, заиньке- усатому.
Воспитатель : А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик» (показываю прямоугольник и овал) Когда будет звенеть бубен вы гуляете, как только бубен замолчит вы идете в свой домик , в тот который я покажу.
(Игра проводится 2- 3 раза)
Воспитатель: А сейчас проходим ,садимся за столы. Белочка просит сделать вас из палочек - квадрат, а из веревочки – круг.
Дети выполняют задание , белочка смотрит выполненное задание у детей.
Воспитатель: Вам понравилось у белочки в гостях? Что делали?
(ответы детей)
Давайте скажем белочке спасибо за гостеприимство и возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта
Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".
Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...