презентация " Театрализованная деятельность, как фактор успешной социализации дошкольников"
презентация на тему
презентация " Театрализованная деятельность, как фактор успешной социализации дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_kak_faktor_uspeshnoy_sotsializatsii_doshkolnikov.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.Сухомлинский
«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы в него класть столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь. (К.Станиславский)
Театральная игра Личностное развитие Интеллектуальное развитие Эмоциональное развитие
Принимая на себя роли, ребёнок учится : Сочувствовать, сопереживать, понимать взаимоотношения между людьми, что обеспечивает его социализацию.
задача Развитие у дошкольника личностных качеств, необходимых для успешной учебной деятельности .
В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой ребёнок может воспроизводить знакомые литературные сюжеты. А.М. Горький говорил: «Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий его мир, прежде всего, в игре » Из этого можно сделать вывод, что значение театрализованной деятельности в развитии дошкольника велико, поскольку именно в ней у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь.
Театрализованная деятельность мышление Образное восприятие воображение фантазия память речь
Театрализованные игры способствуют развитию всех видов детского творчества Художественно-речевое Музыкально-игровое танцевальное сценическое
Поддержка родителей декорации костюмы маски Совместное обыгрывание ролей Шапочки зверей Посещение театров Дидакт . материал
связь педагогов доу Театрализованная деятельность воспитатель психолог Педагог по изо Инструктор по физо Музыкальный рук-ль логопед
Театрализованная деятельность интегрируется с такими образовательными областями как:
Чтение художественной литературы способствует развитию четкой, ясной дикции и артикуляции (скороговорки, чистоговорки , потешки ). Предстоящая постановке работа стимулирует знакомство детей с литературным произведением, интерес к чтению.
Художественное творчество. Дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию к спектаклю, учатся рисовать различными материалами сюжет сказки, её отдельных персонажей, изготавливать афиши и пригласительные билеты.
Музыка. Слушая музыку к спектаклю, дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой
Речевое развитие Игры в театр, где дети выступают в роли актёров, зрителей, контролёров, билетёров, дежурных по залу, помогают развивать диалогическую речь, умение общаться со сверстниками и взрослыми, способность контролировать собственное поведение.
Познание. Расширение кругозора детей, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира происходит в том числе средствами театра, музыки.
Социализация. Театрализованные игры способствуют формированию гендерной , семейной принадлежности, умение сочувствовать. Сопереживать, понимать взаимоотношения между людьми.
Необходимо знакомить детей с разделами: «Основы театральной культуры» «Техника и культура речи» « Ритмопластика» «Актёрское мастерство » «Работа над спектаклем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность - важнейший фактор развития личности дошкольника
Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают...
АПО "Инновационная модель «СКАЗКА» как фактор успешной социализации дошкольников в современных условиях дошкольной образовательной организации"
Наблюдения позволяют сделать вывод о том, что у детей нет сформированных навыков и приемов общения, умения договариваться друг с другом. Ребёнку легче ударить, чтобы показать своё «право», кто сильнее...
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени
Конспект сюжетно – ролевой игры:«Открываем кафе «Вкусняшка»для открытого показа на городском методическом объединениипо теме: «Игровая деятельность как условие успешной с...
Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников
Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольника. ...
Опыт работы " Использование технологии театрализованной деятельности, как фактора успешного речевого развития дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Опыт работы «Использование технологии театрализованной деятельности, как фактора успешного речевого развития дошкольников в условиях ФГОС ДО»Актуальность опыта. Проблема р...
Творческое развитие воспитанников ДОУ посредством театральной деятельности как фактор успешной социализации личности.
С каждым годом возрастает число детей, имеющих недоразвитие речи, различные физиологические заболевания. Все эти нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к...
Родительское собрание в старшей группе «Формирование самооценки как фактора успешной социализации дошкольников»
laquo;Воспитательно -образовательный процесс в старшей группе» «Возрастные особенности детей 5-6 лет» «Формирование самооценки как фактора успешной социализации дошкольников&r...