Трудиться-всегда пригодится!
проект (подготовительная группа) на тему

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Данный проект направлен на развитие творческих качеств ребенка в трудовом процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2015.doc928.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад комбинированного  вида  №7 «Золотая  рыбка»

ПРОЕКТ

Выполнил:   воспитатель  Гранина О.В.

                                                                                                   

                                 

г. Выкса  2015

Автор  проекта:  Гранина О.В.

Вид  проекта  Творческо-информационный, групповой.

(Практико-ориентированный) или познавательно - исследовательский

Продолжительность  проекта:  краткосрочный.

Срок  реализации:  Июнь-июль.

Участники  проекта:  Дети  подготовительной  группы,  воспитатель,  родители.

Актуальность: 

Труд  – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. Труд - основа человеческой жизни. Но что такое труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Труд развивает человека физически. Труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.

  Цель - Формировать положительное отношение дошкольников к труду и накопление знаний о различных профессиях взрослых.

Задачи:

-Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.

-Воспитание уважение к людям труда, бережного отношения к результатам труда.

- Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.

--Воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

Этапы  реализации  проекта:

1 этап – подготовительный

  1.  «Рассказ воспитателя о труде помощника воспитателя, повара, медсестры, дворника, прачки».

2.Продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. 

3.Информация родителей о предстоящем проекте.

4. Чтение стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине», «Трудиться – всегда пригодиться», разучивание поговорок о труде.

5. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

6. Беседа  о посильной помощи друг другу, беседа «Хорошо быть опрятным и красивым» (Приучать детей следить за своим внешним видом).

2 этап – основной

1. Экскурсии – наблюдения (целевое посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, школы).

  2. Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

3. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

3 этап – заключительный

Беседы – «Поклонимся погибшим тем бойцам…»,  «Солдат – победитель», «Что такое героизм?». «О городах героях»

Экскурсии  к  памятнику  Неизвестного  солдата,  к  Аллее  Славы.

Знакомство с художественной литературой: Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Прослушивание музыкальных произведений: «Катюша», «День победы», «Темная ночь»

Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Санитары», «Полевая кухня».

Игровые упражнения: «Мы – солдаты»

Заучивание  стихов – А.Усачева, Т.Шапиро, О.Маслова, Т.Белозеров.

Продуктивная  деятельность:  (рисование)  «Салют  в  честь  праздника  Победы», аппликация  «Открытка  для  ветерана», лепка «Торт для ветеранов» (коллектвная работа), аппликация «Спасибо деду за победу!», нетрадиционная техника «Салют над вечным огнем».

Рассматривание  альбомов:  «О  детях-героях»,  «Великая  Отечественная  Война»,  «Памятники  героям»,  «Военная  техника».

Участие  родителей  в  реализации   проекта:

- Изготовление кормушек для птиц

Предполагаемый  результат:

  • Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
  • Развитие интереса у детей к истории своей страны;
  • Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

Результат  реализации  проекта:

  • Выставка рисунков (совместно с родителями)
  • Праздничный концерт, посвященный 70-летию Победы
  • Возложение цветов к стелле «Вечный огонь».

Литература:

1. Комарова Т.С. Трудовое  воспитание  в детском  саду.- М.Мозаика- Синтез, 2006.

2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. –М.Мозаика Синтез, 2007.

3. Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. –М.Творческий центр «Сфера», 2013.

4. Приходько  Е.Г.,  Малышевич  Т.В.  Новая  модель  воспитательно-образовательной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения–Краснодар: Мир Кубани, 20069

5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

Программа и конспекты занятий- М. 2010.

6.Максимова И.В. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых// Воспитатель ДОУ–2010.

6. М.Д. Маханёва, О. В. Скворцова Учим детей трудиться. М. 2011.

Работа с родителями (изготовление кормушек для птиц)

     

Наведение порядка после сна

Рисование (украшение для огорода)

Просмотр иллюстраций о труде

Наведение порядка на участке

Уборка в групповой комнате

Дежурство по столовой

Изготовление подделки (Ветродуй)

Труд на огороде ( Прополка помидор, капусты)

Поливка огорода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Трудиться- всегда пригодиться"..

Закрепление знаний детей об овощах, их названия, способе выращивания, об условиях, необходимых для нормального роста семян, о навыках ухода за всходами....

"Трудиться - всегда пригодиться"

Конспект занятия для детей младшей группы...

«Трудиться – всегда пригодиться»

Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду, используя русский фольклор....

Мини-проект "Трудиться - всегда пригодится"

Проект во второй младшей группе по трудовой деятельности. Организация "Огорода на подоконике"...

Консультация для родителей: « Вместе трудиться -всегда пригодится»

Труд не должен восприниматься ребенком как повинность илинаказание. Труд также не должен быть противопоставлен игре и развлечениям. Очень важно грамотно раскрывать детям понятия« ответственность...

Проект "Трудиться - всегда пригодится!"

Практико-ориентированный проект «Трудиться - всегда пригодится!» представляет работу с детьми 6-7 лет. Эта проблема возникла вследствие того, что у большинства детей группы была не сформирована мотива...

Проект формирование представлений о труде у детей 6-7 лет «Трудится- всегда пригодится»

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей ...