Самоанализ учебно-воспитательного процесса в средней группе
статья (средняя группа) по теме
В средней группе «Смешарики» на начало учебного года находилось 25 детей, из них 1- вновь прибывший. На конец учебного года в группе 25 детей: 17 девочек и 8 мальчиков. За учебный год прибыл1 мальчик. В группе: 3 детей из многодетной семьи, 4 ребенка из неполной семьи. Детей из асоциальных семей нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ учебно-воспитательного процесса 2014/2015 учебного года в средней группе «Смешарики»
воспитатели:
Румынина М.В.
Акулова Л.А.
В средней группе «Смешарики» на начало учебного года находилось 25 детей, из них 1- вновь прибывший. На конец учебного года в группе 25 детей: 17 девочек и 8 мальчиков. За учебный год прибыл1 мальчик. В группе: 3 детей из многодетной семьи, 4 ребенка из неполной семьи. Детей из асоциальных семей нет.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется по примерной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Весь педагогический процесс в нашей группе привязан к основным целям программы. Для успешной реализации данных целей считаю необходимым активное включение в образовательно-воспитательный процесс как педагогов группы, так и воспитанников, и их родителей. Это можно просмотреть по результатам нашей деятельности за учебный год, а именно: в этом учебном году с детьми группы приняла участие в конкурсах и выставках на уровне сада, города, области и страны.
Результаты:
Воспитатель | Воспитанники (семья) |
Ведущий и Карамелька – Румынина М.В., Баба Яга – Суслова Н.А., Дед Мороз – Акулова Л.А.
|
«ПДД со Смешариками»
|
Дети нашей группы совместно со своими родителями готовили работы к выставкам и конкурсам.
Родители очень активно принимали участие в педагогическом процессе группы. Силами родителей был осуществлен ремонт групповых помещений, мебели. Неоспоримой помощью оказалось обустройство и облагораживание участка группы. Папы изготовили и установили новую песочницу, красивый корабль, стол со скамейками и замечательный корабль. Мамы яркими красками раскрасили покрышки, из которых были выполнены различные элементы дизайна, скамейки, заборчик, беседку и песочницу. Обновлены игрушки, приобретены различные игры, дидактические материалы. Неоценима помощь родителей в обеспечении необходимых материалов для реализации идей воспитателей и детей, н-р: картриджи, бумага для рисования, печатания, канцелярия и т.д. и т.п. Силами родителей помимо дидактических и развивающих игр, был пополнен уголок «Ряженья» и «Театральный центр», кроме того заказано и сшито 25 пилоток для костюмированных утренников и сюжетно-ролевых игр. Многие родители не только отзываются на просьбы воспитателей, но и сами проявляют инициативу. Инициативой родителей стала традиция организации праздников, развлечений в группе: «Именины», «23 февраля», «8 Марта» с обязательными угощениями и совместными чаепитиями. Замечательные подарки были приготовлены для детей к празднованию 23 Февраля и 8 марта. В этом году нововведением стало приглашение к детям Деда Мороза и Снегурочки по инициативе родителей группы, праздник был оценен детьми по достоинству и принес и тем и другим массу эмоций.
Со своей стороны, хочу отметить, что такое тесное сотрудничество было достигнуто при использовании педагогами группы принципа доступности и открытости всего образовательно-воспитательного процесса группы. Для реализации этих принципов мы продолжили работу интернет-группы на базе ресурса социальной сети «Одноклассники», в работе которой активно принимают участие не только педагог, но и сами мамы деток. Они добавляют фотографии в тематические альбомы группы, дружно голосуют в различных конкурсах и мероприятиях, приглашают к участию в каких-либо конкурсах, делятся мнениями, предложениями и т.п. Закрытая группа «Смешарики» доступна только для родителей и близких членов семьи, а также некоторых педагогов ДОУ. Имея возможность ограничить беспрепятственный доступ к материалам и информации группы, мы таким образом защитили конфиденциальную информацию группы необходимую для ознакомления только родителям нашей группы. При этом появилась уникальная возможность родителей «присутствовать» на наших мероприятиях, занятиях, совместных делах и играх. С помощью фото и видео материалов мамы и папы могут узнать о нашей деятельности в течении дня. Кроме того, у воспитателя появилась возможность предоставлять дополнительный интересный материал для совместных бесед и развлечений дома. Это различные ролики, песенки, стихи и т. д., которые детки совместно с родителями могут просмотреть или скачать дома со страниц группы. По мимо онлайн-общения для родителей группы были проведены 4 собрания по различным темам, регулярно обновляется информация печатного варианта в приемной. Одним из ярких и особо понравившимся мероприятием стала организация спектакля «Дюймовочка» в подарок мамам. И дети, и их родители ответственно отнеслись к подготовке праздника. Были сшиты костюмы, выучены роли, продуманы прически и даже грим. Планируем и на следующий год организовать представление подобного рода. Некоторые родители открыто признались, что при не ожидали столь замечательного подарка. Было очень приятно!
Анализируя деятельность с детьми и родителями группы в течение года, учитывая результаты участий детей и педагогов в конкурсах, считаю работу педагогов и работу детей удовлетворительной.
22.05.2015 ___________________Румынина М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-56595-1370534468.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.
Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...
Отчет учебно-воспитательной работы в средней группе
Презентация аналитического годового отчета учебно-воспитательной работы в средней группе http://www.slideboom.com/presentations/605367 ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-195049-1360300104.jpg)
Самоанализ учебно-воспитательной работы в МАДОУ №8 "Аюна" г. Кяхта
В данном тексте описывается работа воспитателя средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-299224-1420836987.jpg)
АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993971-1515671916.jpg)
Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1193510-1580207394.jpg)
Методический комплект учебно-воспитательной работы в средней группе.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Но...