Праздники и развлечения в детском саду. Методические рекомендации.
учебно-методическое пособие на тему

Гавенко Елена Александровна

Пособие адресовано заведующим ДОУ, воспитателям, родителям. В данном пособии раскрывается система работы по художественно-эстетическому развитию через праздники и развлечения в детском саду. Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Особое внимание уделено методическим рекомендациям к проведению праздников и представлены сценарии праздников и развлечений в детском саду включающие сочетание художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga.docx185.56 КБ

Предварительный просмотр:


Праздники и развлечения в детском саду. Методические рекомендации                           сост./ Гавенко Е.А.-2014-

Пособие адресовано заведующим ДОУ, воспитателям, родителям. В данном пособии раскрывается система работы по художественно-эстетическому развитию через праздники и развлечения в детском саду. Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Особое внимание уделено методическим рекомендациям к проведению праздников и представлены сценарии праздников и развлечений в детском саду включающие сочетание художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности.

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………….4
  2. Сущность художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте…………………………………………………………………6
  3. Методика организации проведения праздников и развлечений……11
  4. Сценарий праздника в старшей группе, посвященный 9 Мая «Нам нужен разноцветный мир»……………………………………………24
  5. Сценарий развлечения в старшей группе «День друзей»…………..32
  6. Сценарий развлечения «Отпуск в Африке»………………………….34
  7. Список литературы.

Введение.

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

Праздник и развлечение в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.

Праздник для детей – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения детей.

Праздник, как синтез искусств, включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности – общение. Это обуславливает возникающие в процессе подготовки праздника сложности: необходимость тщательного отбора речевого материала; разучивание стихов, песен, танцев; формирование необходимых навыков общения.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

 На всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие воспитателей, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
 Художественно-эстетическое развитие играет важную роль в становлении и развитии личности ребенка. А развлечения и праздники, которые любят все дети без исключения, ненавязчиво, но эффективно помогают развитию эстетического вкуса личности.

Сущность художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно - эстетического развитие – это формирование творческой активности личности, способной воспринимать и оценивать красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Эстетическое воспитание — понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии.

В процессе осуществления эстетического развития необходимо решить следующие задачи: систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса. Красота воспринимается ребенком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным.

Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности — составление рассказов, придумывание стихов, пение, рисование, лепка. Естественно, они имеют у них большое своеобразие, которое выражается в наивном, непосредственном отображении действительности, в необыкновенной искренности, в вере в правдивость изображаемого, в отсутствии заботы о зрителях и слушателях. Уже на этом этапе происходит развитие художественных творческих способностей детей, которые проявляются в возникновении замысла, в претворении его в деятельности, в умении комбинировать свои знания и впечатления, в большой искренности при выражении чувств и мыслей.

Так же как и в игре, творчество детей проявляется и в других видах их художественной деятельности. В рисунке, лепке, рассказе, песне ребенок удовлетворяет свою потребность в действенном, образном выражении своих впечатлений. И здесь сначала рождается замысел, а потом средства претворения его в жизнь; дети комбинируют свои впечатления, полученные при восприятии различных произведений искусства. И в этом случае ребенок остается таким же искренним, как и в игре: он не просто копирует увиденное, а передает свое отношение к нему.

Таким образом, в дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение. В процессе его они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, пении, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности. Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать у них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности. Развивая художественные способности детей, их эстетические чувства и представления, оценочное отношение к прекрасному, педагог закладывает основы, на которых в дальнейшем будет формироваться духовное богатство человека.

Таким образом, эстетическое развитие направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Цели эстетического развития преследует выполнение главных и основных общественных задач. К ним относится развитие положительных свойств человека, наглядное разъяснение детям, в чем заключается прекрасное.

Сущностные художественно-эстетические качества личности закладываются в раннем периоде детства и сохраняются в более или менее неизменном виде на всю жизнь. Но именно в дошкольном и младшем школьном возрасте художественно-эстетическое воспитание является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы.

Вопросы художественно-эстетического развития в детском саду начинаются с тщательно продуманного оформления помещения. Все, что окружает ребят: парты, столы, пособия - должно воспитывать своей чистотой и аккуратностью.

Еще одним из главных условий является насыщенность здания произведениями искусства: картинами, художественной литературой, музыкальными произведениями. Ребенок с раннего детства должен быть окружен подлинными произведениями искусства.

Большое значение в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров, тем самым прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду.

Эстетика быта является непременным условием для эстетического развития ребенка, тем фоном, который закрепляет или разрушает складывающиеся у него представления о красоте.

Три правила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя – делают эстетику быта средством эстетического развития ребенка.

Многогранным и неисчерпаемым средством эстетического развития является искусство: изобразительное, музыка, литература, архитектура, театр, кино. Раннее приобщение детей к настоящему высокому искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстетического восприятия действительности. Каждый вид искусства своеобразно отражает жизнь и оказывает свое особое влияние на ум и чувства ребенка.

Значительное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения и в жизни детей занимают праздники и развлечения.

Полезны для эстетического развития развлечения, сочетающие разные виды искусств. Подбирается разнообразный материал – и литературный, и музыкальный, и изобразительный на одну тему.

Такие вечера развлечений доставляют дошкольникам радость, приобщают к национальной культуре, воспитывают эстетические чувства.

При проведении праздников решается комплекс воспитательных задач – нравственных, интеллектуальных, а также задач физического воспитания. И конечно, реализуют задачи эстетического развития.

Праздник должен быть эмоционально насыщенным. Красота обстановки, торжественность музыки, общее приподнятое настроение – все это повышает восприимчивость к эстетической стороне действительности. Дети хотят участвовать в празднике активно, их не удовлетворяет роль наблюдателей. И воспитателю предоставляется возможность удовлетворить желания и потребность в активности каждого ребенка. Надо только правильно подобрать форму проявления активности для каждого из воспитанников. Один будет читать стихи, другой споет, третий станцует. Нельзя ни кого из детей лишить возможности показать, на что он способен, и почувствовать себя равноправным в атмосфере общей радости.

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста может быть организованно в разных формах, и эти формы имеют свою квалификацию.

Методика организации проведения праздников и развлечений.

Праздники в дошкольном учреждении соответствуют принятым в нашей стране. Их можно разделить на праздники, связанные с общественной жизнью(23 февраля, 9 Мая, 12 июня и т.д.), и праздники, связанные с народной и религиозной традицией (Пасха, Масленица, Рождество, Новый год). Могут быть праздники, отражающие события местного значения (День города, села), а также свои, детсадовские (юбилей дошкольного учреждения, день рождения группы и т.д.)
Подготовка и проведение праздников служит нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках  формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам  осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый
 день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается, прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы. При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20—30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 40—45 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.
Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.
Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.
Для детей дошкольного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника надо обязательно включить значительную часть такого материала, внеся в него некоторые изменения (варианты, иное оформление хоровода, игры и т. д.). Но, конечно, нужны и новые номера.

При составлении сценария надо соблюдать общие правила:

                 -начало должно быть ярким и торжественным;

                 -сюжет, в котором отражается основная идея праздника, должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъем шел по возрастающей;

                  -все должно быть рассчитано так, чтобы праздник не задерживался по “техническим причинам”;

                    -длительность праздника – 30 минут для детей младших групп и 40-45 минут для старших детей, не больше. Длительные праздники утомляют детей, что приводит к капризам и слезам.

                     -оформление музыкального зала должно отвечать содержанию праздника, быть художественным, т.е. развивать у детей художественно эстетический вкус, а также создавать у всех радостное настроение и предвосхищать событие, т.е. вызывать интерес.

                     -деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник, для чего он разучивает песни и танцы и т.д. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.

                      -речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с программными требованиями по развитию речи детей, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.

              -при разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание.

              -при постановке танцев целесообразно использовать движения, уже разученные детьми (на занятиях по физкультуре, ритмопластике), т.к. использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над выразительностью, содержанием танца.

               -при постановке игровых песен необходимо тщательно продумывать используемые во время пения движения, для того, чтобы они способствовали полноценному речевому дыханию, несли эмоциональную окраску, соответствующую смысловому содержанию песни.

                       -необходимо широкое использование изобразительной деятельности в процессе подготовки праздника, т.к. участие в общем деле формирует у детей чувство коллективизма, украшение зала, группы, создание костюмов способствует развитию творчества детей.

                 -праздник не должен быть растянут во времени. Его продолжительность не должна превышать 35-45 минут в старшей и подготовительной группах и 25-30 в младших, т.к. дольше детям трудно удерживать внимание на происходящем.

                -в структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того, чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

               -в ходе праздника воспитатели и учителя должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.

               -после проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

                -в процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа музыкального руководителя, воспитателей, учителя, по возможности, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников.

В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима.   В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.

В любом празднике присутствуют разнообразные виды деятельности – это и музыкальная, и речевая, и изобразительная. Также следует выделить особый вид деятельности – общение.  

      Основой любого праздника является музыкальная деятельность. В детском саду она состоит из песен и танцев. В процессе постановки танца проводится большая работа по развитию слухового восприятия. Детей необходимо научить различать музыкальные такты и ритм музыки, необходимо так же разучить движения танца. Пение так же представляется  важным элементом.

Не последнюю роль в празднике играет речевая деятельность, которая, в основном, сводится к разучиванию стихотворений и сценок. Отбор речевого материала должен быть  в соответствии с состоянием речи и возможностями каждого конкретного ребенка. А также в подготовительной работе, предусматривающей полное и всестороннее изучение текста, позволяющее не только заучить и воспроизвести слова в определенной последовательности, но и понять внутреннее содержание стихотворения, его смысл, а также овладеть всеми словами произведения и максимально использовать их в активном словаре.

Большую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность, в процессе которой развивается зрительная память, мелкая моторика, внимание и аккуратность. Изобразительная деятельность обладает огромной познавательной силой. Навыки и умения, составляющие технику рисования, аппликации, оригами, имеют двигательный характер. А движения составляют основу формирования представлений о форме, величине, пространстве и т.д.

Общение, как особый вид деятельности, активно используется как в процессе подготовки, так и непосредственно при проведении праздника. Оно происходит между детьми и педагогом, родителями, персонажами действия и, конечно же, между самими детьми.

Итак, в процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды деятельности (музыкальная, речевая, изобразительная деятельность и общение). Использование разнообразной деятельности не только определяет содержание праздника, но и решает ряд специфических задач: развивает слуховое восприятие, произношение, голос, расширяет активный словарь ребенка, развивает крупную и мелкую моторику, расширяет представления детей об окружающем мире, способствует формированию навыков общения.

       Формы развлечений могут быть чрезвычайно многообразны, вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от жанровых особенностей используемого репертуара, от его тематической направленности и смысловой насыщенности. Многообразие форм и видов развлечений позволяет спланировать их таким образом, чтобы нагрузка на подготовку и проведение равномерно распределялась между музыкальным руководителем, воспитателями и между детьми. Необходимо иметь график проведения развлечений в каждой возрастной группе и общий для детского сада. Он и поможет распределить обязанности по организации развлечений с учетом разнообразия форм и видов, доступности содержания для детей данной возрастной группы.

Целесообразно развлечения проводить во второй половине дня и желательно выбрать определенный день недели. Вокруг этого дня всегда должна царить таинственность и ощущение настоящего сюрприза.

Композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, карнавальные театрализованные шествия и т. п. -- все это формы развлечений, созданные воображением их организаторов, проявление их творческого и педагогического мастерства. Вместе с тем существуют некоторые общие моменты, свойственные этим развлечениям. Рассмотрим некоторые из них.

Концерты представляют собой соединение различных видов номеров деятельности. Это танцевальные номера (сольные, коллективные), художественное чтение, исполнение песен (сольное, коллективное), игра на музыкальных инструментах. В концертах можно исполнять драматизации, номера типа клоунад.

Концерты обычно включают различные виды (номера) деятельности: сольное, ансамблевое, хоровое исполнение песен, плясок, художественное чтение, игру на музыкальных инструментах, исполнение небольших сценок. Но можно организовать концерт, используя один из видов деятельности, например, выступление хора, оркестра детских инструментов и т. д. Концерты бывают тематическими и театрализованными (т. е. красочно оформленными, костюмированными, с использованием показа диапозитивов, грамзаписи). Участие в концертах доступно старшим дошкольникам. Они выступают, показывая свои умения товарищам, детям других групп. При этом проявляются исполнительские навыки, инициатива, творческая выдумка. В проведении детских концертов руководящая роль отводится взрослым. Воспитатели составляют программу концерта, учитывая заявки детей на участие в нем, следят за тем, чтобы соблюдалась последовательность чередования видов деятельности в номерах и нагрузка на его участников.

Музыкально-литературные композиции создаются на основе монтажного соединения различных по жанру, стилю, ритму и содержанию художественных литературных произведений, предназначенных для коллективного исполнения их детьми или взрослыми (возможно и их совместное участие).

Музыка в композиции, с одной стороны, помогает соединять различные художественные тексты в одно целое самостоятельное произведение, с другой же стороны, она может выступать в ней как равный компонент с заранее предусмотренным эмоциональным воздействием.

Драматургия композиции требует стремительно развивающегося действия, что достигается за счет резкой, порой неожиданной смены ритмов, использования технических средств выразительности (свет, шумы, диапозитивы), лаконичных деталей оформления, условности их решения.

Композиция хороша своей массовостью, позволяющей занять практически всех желающих. Но не следует делать ее чрезмерно затянутой и громоздкой, лаконичность всегда облегчает восприятие и участие в ней детей.

Музыкальные игры и игры-забавы являются интересной формой развлечения и могут проводиться с детьми всех возрастов. Сюжетность и образность этих развлечений органически сочетаются с музыкой. Забавы включают различные элементы игр (спортивных, подвижных, музыкальных) с игрушками звучащими, движущимися и без них. Игры-забавы, как правило, кратковременны, но вместе с тем хорошо помогают собрать и переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку, создать приподнятое настроение. Это могут быть хороводы, ритмичные движения под инструментальную музыку различного характера (маршевую, плясовую, колыбельную и т. д.).

Игры-забавы с оттенком юмора, занимательности чаще всего проводятся с самыми маленькими детьми. Это «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока», различные варианты пряток, когда воспитатель ищет детей, или прячется сам и т. д. Сочетая музыку с игровыми шутливыми действиями, воспитатель создает непринужденную обстановку для детей.

Игры-забавы помогают собрать, переключить внимание детей, внестиопределенную разрядку, снять утомление и создать приподнятое настроение. С этой целью они проводятся со средними и старшими дошкольниками.

Различные ритмические попевки и приговаривания с одновременным похлопыванием, притопыванием, постукиванием интересны для ребят и могут выполняться вместе с воспитателем или самостоятельно. Например, народная прибаутка «Барашеньки» исполняет: на одном звуке. Важно выдержать ритм, который сопровождает действия детей.

Музыкальные игры более развернуты по содержанию, чем игры забавы. В развлечениях они чаще всего театрализованы, дополнены новыми моментами по сравнению с занятиями, где они обычно разучиваются с детьми. Именно элементы новизны повышают интерес к ним у детей, активизируют детское исполнение и создают в поднятое, радостное настроение. Эти развлечения не являются зрелищными, поскольку дети сами участники. Поэтому перед началом воспитатель или музыкальный руководитель должен coздать радостную, приподнятую атмосферу, настроить на возможную сюрпризность.

Новая игрушка. Одной из форм развлечений может быть внесение в группу новой игрушки. Новизна, ее внешняя привлекательность радует ребенка. Воспитатель действует с игрушкой, объясняет, как с ней играть, дает характеристику художественному образу. В руках увлеченного взрослого игрушка оживает, становится любимой, желанной для ребенка. Исполненная при этом пляска или песня сближает детей с игрушкой, помогает использовать ее в дальнейших самостоятельных играх.

Это развлечение для младших групп. Можно обыграть самые разные игрушки (зверюшек, кукол, машины), показывая всевозможные действия с ними. Умело подобранная музыка сделает игру более понятной и привлекательной для ребенка.

Инсценировки, игры-драматизации, спектакли кукол - наиболее распространенные формы развлечений в детских садах. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Кукольный театр превращается для них в настоящий праздник. Спектакли кукол чаще всего подготавливаются взрослыми или школьниками. Небольшие сценки с куклами могут показать для малышей ребята подготовительной к школе группы.

Участниками игр-драматизаций могут быть дети младших и старших групп. Возрастной состав исполнителей определяет степень сложности репертуара. Воспитатели, музыкальный руководитель помогают ребятам осваивать ту или иную роль, согласовывать свои действия с действиями других участников. Например, с детьми младшей группы хорошо провести инсценирование песни А. Филипп - «Цыплята», с детьми средней группы - инсценировать песню «На лесной поляне» Б. Кравченко. Старшие дети могут разыграть несложную сказку, инсценировать стихотворение.

Музыка в играх-драматизациях, спектаклях звучит по ходу сюжета, когда персонажи поют, танцуют или просто слушают игру на скрипке, гармошке, свирели, фортепиано, арфе и т. д. Музыка вводится с целью создания определенного настроения, в качестве музыкального оформления.

Следует помнить, что музыка в спектаклях не должна звучать постоянно и быть лишь украшательством. Это нарушает восприятие содержания пьесы, отвлекает внимание зрителей от основного действия, лишает музыку ее функциональной значимости.

Для сопровождения можно включить в спектакль произведения в исполнении фортепиано, аккордеона, домры, а также в грамзаписи. Музыка, соответствующая, содержанию развлечений, правильно характеризующая персонажей, обогащает представления ребенка, помогает развивать его эстетические чувства.

Театр игрушек, кукол и картинок может иметь место во всех возрастных группах. Он представляет собой, с одной стороны, настольный театр, где разыгрывается представление с объемными или плоскостными персонажами (на месте действия обычно ставится несколько элементов декораций), с другой стороны,- театр на ширме, где представление разыгрывается с помощью кукол, надевающихся на руку. К театру картинок можно отнести фланелеграф и теневой театр (персонажей располагают на плоском световом экране или цветном матерчатом фоне).

Организовать эти виды театра можно в любом детском саду. Техническое устройство несложное. Для театра игрушек сценическая площадка - составленные вместе детские столы. Для театра кукол-ширма, которую легко сделать из фанерных щитов или заменить длинной занавеской из однотонной цветной ткани. Для теневого театра -экран, трехстворчатая рамка, обтянутая тонкой белой материей. Для фланелеграфа -лист фанеры, обтянутый однотонной цветной (лучше голубой, серой, светло-зеленой) фланелью.

Чтобы подготовить кукольный спектакль силами взрослых или детей, необходимо хорошо разобрать пьесу, продумать общее постановочное решение, продумать образы действующих лиц.

Если спектакль проводится детьми, то следует дать им простые задания на освоение техники вождения куклы, постепенно подвести к освоению текста, приучить детей слушать друг друга и лишь потом объединить всех в одно общее действие.

В других развлечениях, таких, как аттракционы, соревнования, музыка носит эпизодический характер.

4. Принципы составления сценариев развлечений. Планирование развлечений

Сценарий - это подробная литературная разработка того или иного вида зрелища. В сценарии последовательно излагаются все элементы действия, раскрывающие тему, дается конкретное описание выступлений, предусматриваются методы, повышающие активность всех участников. К сценарию может быть приложен и сценарный план, в котором перечисляются лишь основные моменты, составляющие сценарий, и указываются ответственные. Отдельно подготавливается перечень необходимого оборудования и атрибутов.

Итак, при разработке сценария, прежде всего, определяется тема и идея развлечения, отмечаются воспитательные задачи и цели его проведения. Тема обычно задается с самого начала, а к идее, как к общему главному выводу, надо подвести зрителей всем ходом действия, развертывая сюжетную линию так, чтобы она развивалась от события к событию.

Перед началом какого-либо представления дается короткий рассказ или небольшое повествование о том, какое событие, явление будет сейчас показано.

Далее разворачивается основное действие сценария, которое подчиняется следующим требованиям:

1.Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.

2.Действие развивается по нарастающей линии от более слабых к эмоционально сильным эпизодам.

3.Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

Идея всего сценария наиболее сконцентрирована в кульминации. Финал (заключение) должен стать проявлением активности всех участников развлечения.

Разнообразные виды развлечений предполагают заблаговременное их планирование с целью лучшей организации работы с детьми при проведении и подготовке развлечений, а также учета всей воспитательно-образовательной работы детского сада.

Музыкальный руководитель вместе с воспитателем группы составляет сначала тематический план на квартал, затем пишет сценарные планы на месяц и при необходимости разрабатывает более подробные сценарии отдельных видов развлечений. Если используется готовая разработка сценария, следует указать источник - откуда взят сценарий. Общий план на квартал утверждается заведующим или старшим воспитателем детского сада.

Следует помнить, что развлечения намечаются 1-2 раза в 2 недели, во второй половине дня. Желательно установить определенный день для каждой возрастной группы. Для показа кукольного театра, массовой композиции, концертов самодеятельности можно объединить 2-3 группы. Этот момент должен быть отработан в плане. Необходимо обозначить и место проведения развлечения, указав основной принцип его оформления (если это требует по замыслу).

Поквартальное планирование развлечений должно составляться с учетом сезона года и знаменательных событий и дат этого периода, с учетом воспитательно-образовательных задач и прохождения программного репертуара.

Каждый вид развлечений имеет свое содержание, свой репертуар и соответствующие воспитательные задачи.

Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей.

Желаю удачи в проведении ярких, веселых, запоминающихся праздников и развлечений.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы

«Нам нужен разноцветный мир»

    Дети с флажками заходят в зал под фонограмму песни «День Победы», выполняя парадное перестроение по центру зала. Закончив перестроения, останавливаются возле стульчиков и исполняют песню «Это праздник большой - День Победы».

Песня «Это праздник большой  - День Победы

  1. Снова май расцветает зеленый,

И листвою деревья шумят,

Освещая торжественно небо,

В честь Победы салюты гремят.

ПРИПЕВ:

Это праздник большой – День Победы,

Стал он дорог и мне, и тебе,

Отстояли в боях наши деды

Мир и счастье на нашей земле.

  1. Марш победный оркестр играет,

На парад ветераны идут.

Свою юность они вспоминают

И военные песни поют.

  1. Будет мир пусть на нашей планете,

И смеётся всегда детвора.

Так давайте же дружно и громко

В честь Победы все крикнем: «Ура!»

Литмонтаж:

(Дети рассказывают на местах с флажками в руках)

  1. Май звенит веселой песней, облетает край родной.

Здравствуй, праздник наш чудесный!

Здравствуй, праздник дорогой!

  1. По-весеннему нарядна

Вся российская земля.

Над Москвой сияют ярко

Звезды древнего Кремля.

  1. Развеваются знамена,

Трубы медные поют.

Скоро, скоро над страною

Грянет праздничный салют.

  1. Майский праздник - День Победы

     Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

  1. Я знаю от папы, я знаю от деда,

9 мая пришла к нам Победа!

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал.

  1. День Победы – праздник долгожданный,

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны

В этот день закончилась война.

  1. Немало праздников у нас, хороших праздников немало,

Но повторяем каждый раз, что этот день – всему начало!

  1. И шестьдесят, и тысячу раз потомки повторят, как деды:

Немало праздников у нас, но самый главный  …

ВСЕ: День Победы!

Ребенок: (выходит на середину зала)

Ликуют трубы медные,

Поет, гудит земля,

Несется песнь победная

Над звездами Кремля.

Могучей гордой поступью

Идут, идут полки,

Блестят стальною россыпью

Гвардейские стрелки.

Мы славим, славим воина,

Народного бойца,

И доблестного маршала,

И храброго бойца.

Дети:

  1. Победа! Победа! Великое слово!

В нём слава отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца.

  1. Рассеялись черные тучи,

Над Родиной солнце встаёт,

И голос народа могучий

Победную песню поёт.

  1. «Победа! Победа!» - гремит над Москвою.

И радости светлой настала пора.

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому крикнем:

Все: УРА!!!

Ведущий:  Дню Победы Слава?

Дети: Слава!!!

Ведущий:  Ветеранам Слава?

Дети: Слава!!

Ведущий:   Счастью, миру на земле…

Дети: Слава! Слава! Слава!

Дети исполняют песню «Победа»

  1. Победой кончилась война, те годы позади!

Горят медали, ордена у многих на груди.

ПРИПЕВ:

Победы день, Победы день останется в сердцах,

И слёзы памяти блестят у многих на глазах.

  1. Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

Кто орден славы трудовой за труд в родном краю.

Дети:

  1. Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

  1. Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

ВСЕ: Это значит – нет войны!

Дети под фонограмму песни «День Победы» проходят по залу, оставляя флажки на столе. Можно, тем же ходом подавать детям в руки цветы, и они  встают в исходную позицию для возложения цветов к памятнику.

Дети (перед возложением цветов):

  1. Священны места всех сражений, где воины к подвигу шли,

Стране День Победы весенний они из боёв принесли.

  1. Вспомним всех поимённо, вспомним героев своих.

Это нужно не мёртвым, это нужно живым.

  1. Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской –

Люди, победившие войну!

  1. И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Звучит в записи песня «Журавли». Дети идут колоннами и возлагают цветы к памятнику.

Дети:

  1. Горит огонь у обелиска, берёзы в тишине грустят,

И мы склонились низко-низко, тут неизвестный спит солдат.

  1. И мы приходим с яркими цветами туда, где наш солдат лежит,

И вечный огонь, как память, всегда озаряет гранит.

Воспитатель: 

Почтим память погибших минутой молчания,

Дни весны наступающей им не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ. (В записи включается метроном)

Дети:

  1. Каждый цветок – это души солдат,

Те, что в братских могилах лежат.

Растите цветы на планете Земля

Во имя мира, любви и добра!

  1. Благодарим, солдаты, вас за жизнь, за детство, за весну,

     За тишину, за мирный дом,

ВСЕ: За мир, в котором мы живём!

Детям дают в руки рисунки, которые соответствуют словам детей.

Дети:

  1. Я нарисую яркое солнце
  2. Я нарисую синее небо
  3. Я нарисую свет в оконце
  4. Я нарисую колосья хлеба
  5. Мы нарисуем осенние листья
  6. Маму, ручей, друзей беспокойных
  7. И зачеркнём нашей общею кистью

ВСЕ: Выстрелы, взрывы, огонь и войны!

Дети: 1.Взрослые люди, послушайте нас, жизнь на земле сохраните для нас!

2. Чистое небо, леса и цветы, не оборвите все наши мечты!

3. Бомбы и мины, снаряды долой! Пусть все солдаты вернутся домой!

4. Пусть на земле птицы, дети поют! В дружбе и мире пусть люди живут!

5. Пусть наша песня волнует эфир, дети земли голосуют …

ВСЕ: За мир! (на этих словах дети разворачивают к зрителям плакаты лицевой стороной)

ВСЕ ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «НАМ НУЖЕН МИР»

Дети с плакатами стоят в центре зала.

  1. Пусть пулеметы не строчат, и пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым, и небо будет голубым.

ПРИПЕВ:

Нам нужен мир! Нам нужен мир!

  1. Пусть в нем, не ведая преград, над миром голуби летят,

Всем людям в сёлах, городах мир нужен на земле всегда!

ПРИПЕВ:

Дети:

  1. «Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

  1. Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

  1. Я хочу, чтоб все ребята

Были дружными всегда,

И под мирным нашим небом

Возродились города.

  1. Солнце светит,

Пахнет хлебом,

Лес шумит,

Река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова!

  1. Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

Звонкой мирной тишиной!

Дети берут в руки атрибуты – жёлтые ленты и большой круг,  и «строят» Солнце.

Дети (другие, без атрибутов):

  1. На нашей планете есть доброе солнце.

Есть солнце, которое звонко смеется,

Которое  дружит с тропическим ливнем,

С полярною ночью и ветром пустынным.

  1. Есть солнце, которое с песней проснётся

И песней веселой по свету несётся.

У солнца веснушки, у солнца игрушки,

Ему не нужны автоматы и пушки.

Мечтает о счастье оно и танцует,

Улыбки цветов на асфальте рисует.

  1. Пусть в защиту детей всюду голос наш слышен:

«Расцветать на просторе лесам и садам.

Солнцу мира и дружбы подниматься всё выше!

Не смолкать в мощном хоре:

Нет - войне! Миру - да!»

  1. Мы будем храбрыми, как деды, родную землю защитим,

      И солнце яркое Победы ….

ВСЕ: Мы никому не отдадим!

Все дети исполняют куплет и припев песни

                      «МИР – ЭТО ГЛАВНОЕ СЛОВО НА СВЕТЕ»

  1. Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить!

У дружных дело спорится,

Водой их не разлить.

ПРИПЕВ:

 Мир – это главное слово на свете!

     Мир очень нужен нашей планете!

     Мир нужен взрослым!

    Мир нужен детям!

    Мир нужен всем!

Девочка:

  Нам нужен мир на голубой планете!

Его хотят и взрослые и дети.

Им  хочется, проснувшись на рассвете

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли –

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

И в руках у нас не автоматы,

А цветы – весенний дар земли,

Той земли, которую когда-то

Защищали, сберегли солдаты,

Чтоб весной цветы на ней цвели.

Дети:

  1. Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

  1. Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

  1. Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

      О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

  1. Кому мешал вот этот мир

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

  1. Я буду рад.
  2. Я буду рад.

ВСЕ: И все мы будем рады,

           Когда исчезнут на земле

           Все пули и снаряды.

Детям раздают голубей, шарики, цветы и флажки для парада и финальной песни.

Дети:

  1. Над Москвой цветут цветы

Небывалой красоты.

В темном небе, словно сад,

Огоньки ракет летят.

 То погаснет яркий свет,

То взлетят снопы ракет.

И опять светло, как днём,

Над рекою и над Кремлём!

 Ровно в девять грянул гром,

Озарился каждый дом.

Не гроза грохочет тут –

Это праздничный салют!

 Прогремел он двадцать раз,

В темном небе свет погас.

Но стоят ребята, ждут,

Пусть еще гремит салют!

  1. В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

 Голубые, красные,

Разные-разные:

Жёлтые, зелёные

Воздушные шары!

Вот над нашей улицей

Летят они, легки,

Как будто в небе вспыхнули

Цветные огоньки.

Дети исполняют песню «Парад Победы», выполняя финальные перестроения.

  1. Трубы заиграли весело с утра,

На парад Победы нам идти пора,

Китель с орденами дедушка надел,

Улыбнулся, подтянулся и помолодел!

ПРИПЕВ:

Парад победы! Парад Победы!

На Красной площади идёт!

Парад победы! Парад Победы!

Встречает праздник весь народ!

  1. Солнце ярко светит, яблони цветут,

Воины седые с внуками идут,

Славные герои, Родины сыны,

Подвиги их ратные помнить мы должны.

Развлечение  «День Друзей».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал: Спортивный инвентарь для эстафеты, детские песни о дружбе.

Ход проведения.

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать и конечно к нам придут гости.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: Ребята, послушайте загадки:

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

Ведущий: Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе.

- Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Ведущий: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

- Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Ведущий: А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…

Ведущий: А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Ведущий: Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Давайте выучим девиз:

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло.

Под весёлую музыку появляются в ярких костюмах клоуны Фунтик и Шпунтик. 

Фунтик: Здравствуй, Шпунтик!

Шпунтик: Здравствуй, Фунтик!

Фунтик: Как я рад тебя видеть!

Шпунтик: Я тоже очень рад!

(Клоуны долго трясут друг другу руки)

Фунтик: Мы с тобой что-то позабыли сделать.

Шпунтик: Я ничего не забыл.

Фунтик: Мы забыли поздороваться с ребятами.

Шпунтик: Это правда. Ой, как нехорошо. Это ты виноват.

Фунтик: Всё равно, Шпунтик, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

Шпунтик: А я не умею.

Фунтик: Смотри и слушай, это очень просто. Здравствуйте, ребята!

Шпунтик: Хорошо, теперь я. Это очень просто. Здравствуйте, ребята.

Фунтик: (Подходит к Шпунтику и шёпотом говорит)

«Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята». Ну, иди.

Шпунтик: Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята». Ну, иди»

Фунтик: Ты, Шпунтик, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто». Скажи только: «Здравствуйте ребята». Как же ты не понимаешь - я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.

Ведущий: Шпунтик, Фунтик перестаньте ссориться, ведь вы же друзья и ещё на вас смотрят ребята.

- Скажите всем, здравствуйте, ребята! (Здороваются)

Фунтик: Сколько здесь гостей!

Шпунтик: Сколько вокруг друзей! Куда это мы попали?

Ведущий: Шпунтик, Фунтик у нас сегодня праздник. Мы празднуем «День Друзей»

Шпунтик: Ура! День рождения!

Фунтик: Да не День рождения, а День друзей!

Ведущий: Мы приглашаем вас на праздник!

Фунтик, Шпунтик: Ура-а-а!

На нашем празднике все должны быть весёлые. Давайте запустим ракету веселья!

Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим: «У-у-у-у».

Фунтик: Раз, два, три - начали. (Дети повторяют движения)

Ведущий: Ребята, мы запустили ракету веселья, начнём веселье.

Проводится эстафета.

Ведущий приглашает детей из групп «Медвежонок» и «Лягушонок»

1. Танец «Делай, как я» (Повторяют движения за клоунами под музыку).

2. Эстафета «Соревнование в беге» группа «Зайчонок».

3. Эстафета «Скакуны» группа «Петушок».

4. Эстафета «Весёлое такси» группа «Лисёнок».

Ведущий: Молодцы! Хорошо получилось!

Ребята вспомним наш девиз:

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Ведущий: Все вместе встанем в круг и исполним «Хоровод Дружбы».

(Дети исполняют песню «Дружба»)

Фунтик, Шпунтик приглашают детей на дискотеку.

Ура! Танцуют все!

Ведущий: Вместе весело играть? (Да)

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Развлечение  «Отпуск в Африке»

Цель: познакомить детей с животными Африки, особенностями климата этого континента.

Оборудование: иллюстрации с изображениями животных Африки, подносы с песком для рисования (по количеству детей), мультфильм «Маугли», телевизор или ноутбук для его показа.

Веранда, где проходит развлечение, украшена пальмами, на стене — панно с изображением африканского пейзажа.

1-й ребенок

Лето — время отпусков.

Самолет уж наш готов.

Мы садимся в самолет,

Начинаем свой полет.

Дети садятся в импровизированный самолет, поют песню «Кто придумал песенку» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой).

2-й ребенок

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Воздух Африки вдруг ощущаем,

На горячую землю ступаем.

Дети исполняют «Задорный танец» (муз. В. Золотарева).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением обезьян.

Воспитатель

Вдруг из-за пальмы выходит горилла,

По-человечьи она заговорила:

«Как здесь красиво, увидите сами,

Но сейчас, друзья, поиграйте с нами!»

Проводится игра «Обезьянки». Воспитатель читает стихи, дети выполняют соответствующие движения.

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три», —

Все с гримасами замри.

На последних словах дети замирают в смешных позах. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением антилопы и льва.

Антилопу спасают ноги —

Нужно быстро бежать по дороге.

Будет медленно бежать — упадет,

Сразу в когти ко льву попадет.

Проводится игра «Лев и антилопа». Выбираются двое детей — «лев» и «антилопа», остальные участники встают в круг и берутся за руки. «Лев» находится за кругом, «антилопа» — в центре круга. «Лев» старается забежать в круг и поймать «антилопу», игроки пытаются ему помешать, «закрывают ворота»: опускают руки и приседают. Если «льву» удается проникнуть в круг, игроки сразу же «открывают ворота» (встают и поднимают вверх руки), и «антилопа» выбегает. «Льва», напротив, стараются из круга не выпускать.

Если «лев» все-таки поймает «антилопу», они оба встают в круг, а игроки снова выбирают «льва» и «антилопу».

3-й ребенок

Солнце светит ярко-ярко,

В Африке нам очень жарко.

Мы, как в бане, паримся

Под лучами жаримся.

Воспитатель. Действительно, в Африке летом очень жарко. Животные прячутся в тень или зарываются в песок. Реки от сильной жары пересыхают. Звери страдают от нехватки воды. Все растения засыхают.

Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Маугли».

4-й ребенок

Пальмы головы склонили,

Детей от солнышка закрыли.

Пусть немного отдохнут,

Песенку для нас споют.

Дети исполняют песню о лете (по выбору).

5-й ребенок

Вдруг вокруг все потемнело,

Небо резко почернело.

Дождь настиг нас проливной,

Вода лилась сплошной стеной!

Воспитатель. После сильной засухи в Африке наступает сезон дождей. Дождь может идти, не переставая, целый месяц. В это время реки наполняются водой, растения расцветают, стада животных идут на водопой.

Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Маугли». Давайте и мы вместе со всеми порадуемся воде, поиграем.

Дети исполняют песенку-игру «Разноцветная игра» («Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной).

Теперь предлагаю вам порисовать. Но рисовать мы будем необычным способом — песком.

Дети подходят к столам, на которых расставлены подносы с песком. По показу воспитателя рисуют пальцами на песке различные картинки.

6-й ребенок

Мы садимся в самолет,

Он до дома довезет.

В край любимый, край родной —

Прекрасней всех для нас с тобой!

Дети садятся в импровизированный самолет, поют песню «Березка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько).

Литература:

  1. Бекина С.И.Праздник в детском саду. – М.: «Просвещение», 1990.
  2. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика:  2-е изд., испр. и доп. М.: Акад. проект, 2005.
  3. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н ... – 2003.
  4. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005
  5. Красный Ю. Азбука чувств: Программа комплексного эстетического развития дошкольников / 2003.
  6. Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М.Неменский. – М.: Искусство, 1987.
  7. http://kladraz.ru/scenari/
  8. maam.rudetskijsad…razvlechenija-v…den-druzei.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

Декоративная лепка в детском саду. Методические рекомендации.

Цель. Рекомендации по декоративной лепке....

Проектный метод в деятельности детского сада (методические рекомендации)

Целью данных рекомендаций является рассмотрение организации проектной деятельности в детском саду. Педагогическая проектная деятельность является сложной формой организации социально-педагогического д...

Методические рекомендации: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в Программу ДОО включён раздел по «Культурно-досуговой деятельности», посвящённый особенностям традицион...

Методические рекомендации: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в Программу ДОО включён раздел по «Культурно-досуговой деятельности», посвящённый особенност...

ритмодикломация в детском саду.Использование здоровьесберегающих технологий при организации праздников и развлечений в детском саду

рекомендую для ознакомления как музыкальным руковителям ДОУ, так и воспитателям.осробенно интересно и полезно ознакомитьься при подготовке к праздникам....