Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста
материал по логопедии (старшая группа)
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_igry_v_logopedicheskoy_rabote_s_detmi.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение игры в логопедической работе с детьми
Игра – это не просто какое-то развлечение, а в какой-то мере это жизнь ребенка, его эмоции и вдохновленный труд. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление.
Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче.
С помощью игровых приемов решаются следующие задачи:
-развитие мелкой и общей моторики;
-побуждение мотивации ребенка самому участвовать в процессе исправления неправильного звукопроизношения;
-формирование графомоторных навыков;
-активизация процессов памяти, мышления, восприятия и внимания;
-формирование навыков ориентирования;
-повышение познавательной активности и работоспособности детей;
-регулировка поведенческих трудностей детей с постепенным приучением к принятию правил игры.
Трафаретность и шаблонность в работе с детьми дошкольного возраста – это одна из возможных причин низкой эффективности проводимой коррекции. Сегодня необходимость проведения логопедической работы через игру очевидна, потому что наличие какого-либо речевого нарушения приводит к изменениям в психоэмоциональной сфере.
Дети с речевыми дефектами в разной степени, но чувствуют некую ущемленность от собственной «неполноценности».
Появляются такие черты, как повышенная возбудимость, раздражительность, депрессивность, излишняя утомляемость и т.д.
Особенности поведения таких детей проявляются и в играх. У них часто возникают сложности с выражением собственной мысли, у них появляется страх показаться смешными, поэтому нормальное взаимодействие со сверстниками крайне затруднено.
У детей-дизартриков наблюдается нарушение общей и речевой моторики, поэтому они достаточно быстро утомляются в ходе игры. Помимо этого, наблюдается речевая утомляемость, двигательное беспокойство и неуравновешенность.
У детей-алаликов наблюдаются свои особенности поведения в игре. У детей выявляется неуклюжесть, дискоординация движений, замедленность или расторможенность. Отмечается понижение моторной активности, недостаточная ритмичность, нарушение динамического и статического равновесия. Особенно затруднена мелкая моторика пальцев рук. Импульсивность, хаотичность в деятельности, пассивность, утомляемость, особенности предметно - практической деятельности выражается в том, что дети легче выполняют задание, если оно предлагается в наглядном плане, а не по словесной инструкции. Снижение уровня обобщений проявляется в несформированности ролевого поведения, навыков совместной игры детей.
Заикающиеся дети не уверены в себе, поэтому у них есть проблемы с вхождением в игру, потому что им страшно, что дети будут издеваться над ними за их дефект. Если заикание протекает в тяжелой форме, то они попросту отказываются от участия, а в остальных случаях берут на себе в игре подчиненные роли, либо остаются зрителями.
Конечно, каждый случай индивидуален и нужно подбирать соответствующие игровые приемы, основываясь на дефекте, возрасте и уровне развития конкретного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для педагогов. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В работе представлены этапы формирования речевого дыхания с использованием методов БОС-дыхания. Разработны игры и игровые упражнения для постановки речевого дыхания у дошкольников....
Консультация по теме «Педагогические приемы работы с детьми дошкольного возраста по освоению КГН во время приема пищи»
Консультация для воспитателей...
Психокоррекционные приемы, игры и упражнения используемые в работе с детьми дошкольного возраста
Психокоррекционные приемы, игры и упражнения используемые в работе с детьми дошкольного возраста...
«Сказкотерапия как один из методов в работе с детьми дошкольного возраста».
Сказкотерапия как один из методов в работе с детьми дошкольного возраста. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, ...
Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению "Один лишний"
Материал предназначен для развития зрительного восприятия, внимания, логического мышления и наблюдательности....
Мастер-класс "Су-Джок-терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс знакомит со здоровьесберегающей технологией, основанной на использовании шариков и пружинок Су-Джок в работе с дошкольниками....
Презентация "Методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
Цель: Устранение социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с особыми возможностями здоровья к общему образованию, приобщение к жизни в социуме...