План работы по повышению профессионального уровня развития
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога Гатауллиной Самиры Рауфовны
Методическая тема: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.
Период работы над темой: 2015-2020 год
1.Ф.И.О. педагога – Гатауллина Самира Рауфовна
2. Образование – высшее
3. Категория – Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.
4.Стаж работы-11 лет
Цель: Продолжать повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность. Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал.
Задачи:
- изучить литературу о технологии проведения логико-математических игр;
- посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- применить полученные знания на практике;
- обобщить личный опыт и опыт коллег об эффективности изучение математики дошкольниками через логико-математические игры, для развития логического мышления детей
- создание условий для исследовательской активности детей;
- организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
- изучение методик, технологий по разработке и использованию логико-математических игр
- Формирование базисных математических представлений, речевых умений Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Профессиональное направление:
1. Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.
2. Знакомиться с новыми авторскими программами по познавательному развитию
3. Изучать новую литературу по логико- математическим играм.
4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
5. Принимать активное участие в работе МО, в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах.
6. Посещать НОД коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Проводить открытые мероприятия для анализа со стороны коллег.
Психолого-педагогическое направление:
1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
Методическое направление:
1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
2. Проектировать персональный сайт.
3.Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.
План методической работы
на 2015-2016гг.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Изучение методической литературы, подбор логико-математических игр. | Июль-октябрь 2015г |
2 | Презентация на ММО для воспитателей «Развиваем логическое мышление у дошкольников» | 2016г |
3 | Проведение цикла бесед, просмотр фильмов нацеленных на развитие логического мышления дошкольников | 2016г |
4 | Участие во всероссийском конкурсе «Педагогическое мастерство на уроках ДОУ» | 2016г |
5 | Математический КВН с родителями и детьми «Заниматика» | 2016 г |
План методической работы
на 2016-2017гг.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Разработка картотеки логико-математических игр | 2016 |
2 | Проведение совместно с родителями праздника «Веселая математика» | 2016 |
3 | Презентация на ММО для воспитателей в рамках инновационной деятельности в области познавательного развития «Занимательный материал в работе ДОУ» | 2017г |
4 | Публикация в газете «Открытый урок» | 2017г |
5 | Показ НОД на ММО для воспитателей «Разноцветные палочки» | 2017г |
6 | Выставка рисунков «Сложи узор» | 2017г |
План методической работы
на 2017-2018гг.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Показ НОД на ММО в рамках инновационной деятельности по познавательному развитию « Математика глазами детей» | 2017 г |
2 | Проведение конкурса рисунков, посвящённые дню Математики | Апрель 2018г |
3 | Проведении акции «Игры своими руками» | 2018г Январь-апрель |
4 | Участие во всероссийских конкурсах по ФЭМП | 2018г |
5 | Презентация на ММО для воспитателей по теме «Мастер класс Палочки Кьюзенера –универсальный дидактический материал формирования мыслительных умений и способностей» | 2018г |
План методической работы
на 2018-2019гг.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Познавательные праздники и развлечения в рамках инновационной деятельности МБДОУ | 2018г |
2 | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. Родительское собрание «Дошкольник и математика». Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | 2019г |
3 | Консультация для воспитателей «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста» | 2019г |
4 | Участие и организации творческой деятельности по познавательному развитию детей в муниципальных и республиканских конкурсах с привлечением семьи. | 2019г |
5 | Участие в днях открытых дверей (проведение открытых мероприятиях, круглого стола для родителей) | 2019г |
План методической работы
на 2019-2020гг.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Участие детей во всероссийских конкурсах | 2019г |
2 | Публикация в Социальной сети работников образования разработок НОД и проектной деятельности и других творческих робот. | 2020г |
3 | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Жители страны Логович» изготовление игр из подручного материала. Совместная работа по обновлению уголка по познавательной деятельности | 2020г |
4 | Анкетирование родителей. «Знаете ли вы своего ребенка?» Изготовление математической газеты для родителей на тему: «Математические игры и упражнения для дошкольников» | 2020г |
5 | Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Геометрические фигуры», «Геоконт», «Разноцветные палочки», «Волшебный узор», «Белый лист» и т.д. | 2020г |
6 | Подготовка к прохождению аттестации | 2020г |
Список литературы: 1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. : «Просвещение», 1991г. 2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Математика / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. 3. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. 4. Математика от трёх до пяти: учеб. -метод. Пособие для воспитателей детских садов / сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе – СПб. : Детство-Пресс, 1996. 5. Развернутое перспективное планирование по программе «Истоки» средняя группа / авт. –сост Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК, системат...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет
Перспективный индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет с 2015 года по 2020 год....
План работы по повышению профессиональному уровню развития
Индидувиальный план работы по экологии...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны
Методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения. Общественно-педагог...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.
Можно выдвинуть гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...