Магазин игрушек
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"
Программное содержание:
- Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
- Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
- Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.
- Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
Ход занятия:
1. Предлагаю детям отправиться в магазин игрушек. Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.
Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.
Слушаем рассказы 5-6 человек.
2. Физкультминутка «Часы»:
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так,
И мы тоже можем так!
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Тик-так, тик-так.
3. Деление слова на слоги (части)
Лиса – ли-са: - постучать по столу
Петушок – пе-ту-шок: - топнуть ногой
Зайчонок – зай-чо-нок: - хлопки в ладоши
Медвежонок – мед-ве-жо-нок: - хлопки в ладоши
Собака – со-ба-ка: - топнуть ногой
Кошка – кош-ка: - постучать по столу
4. Найди звуки в словах. Игра «Назови словечко»
Зайка – зима, забор, змея, зонт, зебра, занятия, Зина.
Лиса – лес, луг, лето, лопата, Лиза.
Петушок – пух, пузырь, первый, паровоз, помидор.
Медвежонок – мак, мир, Маша, Марина, магазин, масло, молоко, милиция, мороз.
Собака – сова, сундук, свекла, сковорода, Света, Саша, сено, стул.
Кошка – комод, квартира, ключ, кресло, кровать, ковер, Коля.
5. Итог: Сегодня мы с вами на занятии составили рассказ про игрушки. Учились делить слова на части, искали звуки в словах и называли слова на звуки.
Программное содержание:
- Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
- Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
- Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.
- Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
Ход занятия:
1. Предлагаю детям отправиться в магазин игрушек. Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.
Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.
Слушаем рассказы 5-6 человек.
2. Физкультминутка «Часы»:
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так,
И мы тоже можем так!
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Тик-так, тик-так.
3. Деление слова на слоги (части)
Лиса – ли-са: - постучать по столу
Петушок – пе-ту-шок: - топнуть ногой
Зайчонок – зай-чо-нок: - хлопки в ладоши
Медвежонок – мед-ве-жо-нок: - хлопки в ладоши
Собака – со-ба-ка: - топнуть ногой
Кошка – кош-ка: - постучать по столу
4. Найди звуки в словах. Игра «Назови словечко»
Зайка – зима, забор, змея, зонт, зебра, занятия, Зина.
Лиса – лес, луг, лето, лопата, Лиза.
Петушок – пух, пузырь, первый, паровоз, помидор.
Медвежонок – мак, мир, Маша, Марина, магазин, масло, молоко, милиция, мороз.
Собака – сова, сундук, свекла, сковорода, Света, Саша, сено, стул.
Кошка – комод, квартира, ключ, кресло, кровать, ковер, Коля.
5. Итог: Сегодня мы с вами на занятии составили рассказ про игрушки. Учились делить слова на части, искали звуки в словах и называли слова на звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы
В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....
"Магазин игрушек"
Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....
«Путешествие в магазин игрушек»
Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...