«Вредные привычки» в подготовительной группе «Светлячки».
проект (подготовительная группа) по теме
Актуальность
Все люди на земле хотят быть здоровыми, потому, что, когда человек здоров – у него хорошее настроение, он счастлив и смеется, ему хочется заниматься разными делами и дома и на работе. Как сделать так, чтобы человек не болел?
1. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья;
2. Системное рассогласование отношений человека с внешней природной средой;
3. Во имя полноценного развития ребенка дошкольника необходимо взаимодействие семьи, ДОУ и социальных партнеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Вредные привычки»
в подготовительной группе «Светлячки»
Воспитатель: Хуснутдинова Г. Х.
2014 год
Актуальность
Все люди на земле хотят быть здоровыми, потому, что, когда человек здоров – у него хорошее настроение, он счастлив и смеется, ему хочется заниматься разными делами и дома и на работе. Как сделать так, чтобы человек не болел?
- Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья;
- Системное рассогласование отношений человека с внешней природной средой;
- Во имя полноценного развития ребенка дошкольника необходимо взаимодействие семьи, ДОУ и социальных партнеров.
Место реализации проекта: МАДОУ «Детский сад № 395».
Время проведения: 16 — 20 декабря 2013 г.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6 – 7 лет.
Направленность развития детей в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное.
Тип проекта: комплексно – тематическое.
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы № 5 «Светлячки»
Родители.
Проблема: «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста».
Обоснование проблемы:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение к здоровьесберегающему и здоровьеукрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Цель:
Создание психолого-педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, повышение осознанности и понимания дошкольниками необходимости заботы и активной деятельности по формированию своего здоровья.
Задачи:
- формировать представления о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья.
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, желание у детей заботиться о своем здоровье.
- формировать осмысленное отношение к необходимости занятий физкультурой и спортом, важных для нормального роста и функционирования всех органов и систем организма.
- формировать уравновешенное активное поведение и преобладание бодрого, хорошего настроения, способности быстро адаптироваться к новой обстановке;
- формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности и развитие способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях;
- развитие у дошкольников познавательных и исследовательских интересов, творческих способностей, самостоятельности и активности.
- развитие коммуникативных навыков в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
Условия реализации проекта:
- Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности.
- Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
- Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
- Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Ожидаемый результат проекта:
Ценностное, активное отношение ребенка к своему здоровью, развитость интегративных качеств личности.
Девиз проекта: «Жить здоровым – здорово!»
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный этап:
Задачи этапа: подбор литературы, подбор иллюстраций, игр; составление анкет для родителей; проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровьесберегающего поведения;
1)Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2)Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II Основной этап
Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Образовательная область: Физическая культура
«Веселые эстафеты»
Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования; совершенствовать ОВД: бег, прыжки; развивать ловкость, быстроту; создать хорошее настроение.
П/И «Беги к тому, что назову»
Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызывать положительные эмоции.
Образовательная область: Здоровье
Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Заболевания», «Что такое здоровье?», «Личная гигиена», «Режим дня», «Закаливание».
Разучивание потешки «Вода – водичка»
Закрепить культурно-гигиенические навыки».
Рассматривание плаката: «Правила поведения за столом», «Гигиена».
Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Образовательная область: Безопасность
Ситуативная беседа «Как вести себя за столом»
Закрепление столового этикета.
Ситуативные беседы «Как вести себя на улице», «Если ты дома остался один», «Опасные предметы»
Рассмотрение плаката: «Безопасность дошкольников», «Дорожные знаки».
Образовательная область: Социализация
Д/И «Узнай на ощупь», «Травянистые растения», «Овощи и фрукты», «Законы улиц и дорог», «Лото осторожностей», «Как избежать неприятностей», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кафе», «Овощной магазин», «Парикмахерская».
Образовательная область: Труд
Самообслуживание, умывание, дежурство по столовой.
Закрепить с детьми навыки личной гигиены, этикет.
Образовательная область: Познание
Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Что такое здоровье?», «Части тела»
Формирование целостной картины мира. «Человек и его здоровье»
Оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Рассмотрение сюжетных картин, наглядных пособий.
Учить находить предметы по просьбе воспитателя.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Рисование «Хочешь быть здоровым – закаляйся»
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности формировать умения рисовать по памяти; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать характерные особенности.
Рисование «Овощной суп»
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Аппликация «Витаминная корзина»
Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке; познакомить детей с понятием «витамины», воспитать у детей потребность правильно питаться.
Образовательная область: Коммуникация.
Рассматривание сюжетных картин, наглядных пособий.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», А. Барто «Девочка чумазая»
Пересказ рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Учить пересказывать текст рассказа последовательно,без пропусков и повторений; учить объяснять значения слов; подбирать антонимы и синонимы.
Загадки о разных частях тела, лица; о фруктах и овощах; о здоровье.
Работа с родителями:
- Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Разговор о правильном питании», «Закаливание: тише едешь – дальше будешь».
- Анкетирование родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
- Наглядность в виде информационных файлов «Высказывания о здоровье», «Пословицы и поговорки о ЗОЖ», «Кодекс здоровья», Памятки для родителей «Быть здоровым – это здорово!»
Совместная деятельность родителей и детей:
Выставка рисунков «Безопасность дошкольников», «Правильное питание»
III Заключительный этап:
- Акция «Нет вредным привычкам»
Результат проекта: Проект «Вредные привычки» разрешит проблему, реализуя поставленные задачи.
С позиции ребенка – высокий и средний уровень достижения планируемых показателей: сформированности представлений о здоровом образе жизни, соблюдение элементарных правил ЗОЖ, любознательности-активности, творческих способностей, самостоятельности, способности принимать правильные решения в ситуации выбора, что позволяет сделать вывод о высокой степени удовлетворенности образовательных потребностей.
С позиции педагога – решение задачи создания здоровьесберегающей среды в группе, разработка комплекса мероприятий интеграции образовательной познавательно-исследовательской деятельности и занятий физической культурой, комплексно-тематическая
С позиции родителя – участие в совместной деятельности; в конкурсе рисунков «Безопасная зима» и «Зимние забавы», «Правильное питание».
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу и им помогают родители.
Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
- Занятия физкультурой, прогулки
- Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
- Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
- Бережное отношение к окружающей среде, к природе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему: « Вредные привычки», в старшей группе №9, ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение 1. Подготовила и провела: Суздальцева Е. Л. Г. Москва 2013 г.
В нашей группе в свободное от занятий время, была проведена беседа на тему: « Вредные привычки»....
План конспект родительского собрания в подготовительной группе «Светлячки» Тема: «Наши пальчики играют» (мастер-класс)
Цель:1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.2.Познакомить родителей с техникой оригами, которую осваивают дети для развития мелкой моторики рук.3. Показать ур...
ООО по ФЭМП в подготовительной группе "Светлячок спешит на помощь"
Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометри...
Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Светлячок в гостях у ребят»
Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы«Светлячок в гостях у ребят»...
Конспект НОД "Вредные привычки" в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе...
Занятие по познавательной деятельности на тему: «История хлеба. Выпечка плюшек» в подготовительной группе «Светлячок» 2019 год
В этом занятии рассказывается об истории возникновения хлеба как продукта, начиная от первобытных людей до современного мира. Дети узнают о работе пекаря, как раньше добывалась мука, как поэты, писате...
Фотоотчет «Всероссийский Петровский урок» в подготовительной группе "Светлячок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23485584","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Фотоотчет «Всероссийский Петровский урок» в подготовительной группе "Светл...