Конспект НОД "Вредные привычки" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чеботарёва Галина Анатольевна

Конспект НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vrednye_privychki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Какие бывают привычки»

 Цель: Расширить знания детей о полезных и вредных привычках.

Задачи:  

Образовательные: Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать свой выбор. Вызвать желание формировать у себя хорошие привычки. Упражнять детей в выполнении упражнений в соответствии с текстом. Совершенствовать умения детей  читать наизусть стихотворения, интонационно передавать содержание текста.

Развивающие: Развивать диалогическую  речь; становление ценностей здорового образа жизни; двигательную активность.                                                                                                            Воспитательные: Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: демонстрационный: игрушки: лисичка, петушок, мышка, кот, сова, ёжик, медведь, зайчик, волк, корова, лягушка, свинья; макет теремка, коробка «волшебный ларец»; две полосы бумаги шириной 8-10 см, разделённые на квадраты; диапроектор, слайды «Привычки»; запись ритмичной музыки.

 Ход занятия:

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, что вы делали сегодня утром, когда проснулись?

Дети: Умывались, чистили зубы, причесывались, одевались.

Воспитатель: Вы сами шли умываться, чистить зубы, или вас мама заставила это делать?

Дети: Я сам… И я сама.

Воспитатель: Хорошо, значит у вас это уже вошло в привычку. А что такое привычка?

                               (Дети высказываются)

Воспитатель: Привычка – это то, что мы делаем очень часто и уже не задумываемся о том, нужно это делать или нет. А вот сегодня мы как раз поговорим о том, какие бывают привычки. Какие же они могут быть?

               (На экране появляются слайды с изображением детских привычек)

Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранять здоровье, и облегчит нашу жизнь. Назовите полезные привычки.

Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаляться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Воспитатель: А еще какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Дети: Приходя с улицы переобуваться домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Конечно, плохо. А почему? Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите, много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка! Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей - замечательная привычка. Недаром говорят: ”Точность – вежливость королей”. Значит, невежливо опаздывать на встречу другом, на занятия в школу или в спортивную секцию. О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

                            (Высказывания детей)

Воспитатель: Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды – это хорошие привычки. Полезная привычка – соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.  Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, ковыряние в носу, курение и другие плохие привычки. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете их различать.

Игра «Хорошо – плохо»

Разбросал книги, вещи

И искал их целый вечер. (ВРЕДНАЯ)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (ПОЛЕЗНАЯ)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (ПОЛЕЗНАЯ)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (ВРЕДНАЯ)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (ПОЛЕЗНАЯ)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок» (выставляет на стол макет теремка).  Сегодня к нам в гости пришли герои сказок из чудесного ларца. Это животные и у каждого из них есть свои привычки. Если вы хотите, чтобы и у вас поселились такие привычки, то вы протяните руки им навстречу. А если не хотите дружить с такими привычками, то не отрывайте теремок, не протягивайте рук.

(Воспитатель достает игрушки из ларца и от их лица, как они называются.)

Я лисичка – умытое личко.

Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.

А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.

А я зайчик  – в носу ковыряйчик.

А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.

А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.

А я кот – котище, каждый день зубы чищу.

А я корова – обзову любого.

Я сова – говорю вежливые слова.

Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.

А я ёжик молодой, мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.

(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)

Воспитатель: Ребята! К нам в гости ещё кто-то пришёл! (Игрушка Хомячок)

Хомячок:   А я Хома-хомячок –

                 Полосатенький бочок.

                 Выхожу на грядку –

                 Делаю зарядку!

Воспитатель: Ребята! А давайте с нашим хомячком тоже сделаем разминку!

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатеньких бочок,

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз-два-три-четыре-пять

Хочет Хомка сильным стать!

(Дети садятся на стулья.)

 

Воспитатель: Мы узнали о ваших привычках, а теперь послушайте ребят, что они о себе расскажут.

(Выходят дети по очереди и читают стихотворение (на экране картинки с изображением той или иной привычки).

 1-й ребёнок: Ни мороз мне не страшен, ни жара

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень

Потому что водою из-под крана

Обиваюсь я каждый день

2-й ребёнок: По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею

Пусть течёт водица

Я хочу умыться

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь

Пусть бежит водица –

Я хочу умыться!

3-й ребёнок: Чищу зубы пастой мятной

Ароматной и приятной

Щёткой действую умело

Зубы будут очень белы!

4-й ребёнок:  Я хочу здоровым быть-

Буду с лыжами дружить

Подружусь с закалкой,

Обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой

Буду сильным, крепким!

Воспитатель: Молодцы дети! Очень хорошо, что у вас много хороших привычек полезных для здоровья, но как мы знаем, плохие привычки тоже бывают у некоторых ребят. Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы победить вредную привычку?

                             (Дети высказываются)

Дети: Стараться так не делать, думать, что делаешь. Обращать внимание на своё поведение. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Выбери привычку». (Дети подходят к столам, где лежат карточки – символы с изображением привычек и разлинованные листы бумаги). Вам нужно будет разложить карточки так, чтобы хорошие привычки лежали на линии, где нарисован синий круг, а вредные привычки – на линии, где нарисован красный круг.

 Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с заданием. Хочется вам пожелать, чтобы у вас были только хорошие привычки, ведь они очень помогают в жизни! И чтобы вы о них не забывали, наш Хомка вам сегодня подарит подарки – носовые платочки. Пусть ваши милые личики будут всегда в порядке.      (Хомка раздаёт платочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...