Конспект НОД "Вредные привычки" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Какие бывают привычки»
Цель: Расширить знания детей о полезных и вредных привычках.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать свой выбор. Вызвать желание формировать у себя хорошие привычки. Упражнять детей в выполнении упражнений в соответствии с текстом. Совершенствовать умения детей читать наизусть стихотворения, интонационно передавать содержание текста.
Развивающие: Развивать диалогическую речь; становление ценностей здорового образа жизни; двигательную активность. Воспитательные: Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: демонстрационный: игрушки: лисичка, петушок, мышка, кот, сова, ёжик, медведь, зайчик, волк, корова, лягушка, свинья; макет теремка, коробка «волшебный ларец»; две полосы бумаги шириной 8-10 см, разделённые на квадраты; диапроектор, слайды «Привычки»; запись ритмичной музыки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, что вы делали сегодня утром, когда проснулись?
Дети: Умывались, чистили зубы, причесывались, одевались.
Воспитатель: Вы сами шли умываться, чистить зубы, или вас мама заставила это делать?
Дети: Я сам… И я сама.
Воспитатель: Хорошо, значит у вас это уже вошло в привычку. А что такое привычка?
(Дети высказываются)
Воспитатель: Привычка – это то, что мы делаем очень часто и уже не задумываемся о том, нужно это делать или нет. А вот сегодня мы как раз поговорим о том, какие бывают привычки. Какие же они могут быть?
(На экране появляются слайды с изображением детских привычек)
Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранять здоровье, и облегчит нашу жизнь. Назовите полезные привычки.
Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаляться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.
Воспитатель: А еще какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?
Дети: Приходя с улицы переобуваться домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Конечно, плохо. А почему? Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите, много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка! Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей - замечательная привычка. Недаром говорят: ”Точность – вежливость королей”. Значит, невежливо опаздывать на встречу другом, на занятия в школу или в спортивную секцию. О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?
(Высказывания детей)
Воспитатель: Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды – это хорошие привычки. Полезная привычка – соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, ковыряние в носу, курение и другие плохие привычки. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете их различать.
Игра «Хорошо – плохо»
Разбросал книги, вещи
И искал их целый вечер. (ВРЕДНАЯ)
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду. (ПОЛЕЗНАЯ)
Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю. (ПОЛЕЗНАЯ)
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю. (ВРЕДНАЯ)
Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (ПОЛЕЗНАЯ)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок» (выставляет на стол макет теремка). Сегодня к нам в гости пришли герои сказок из чудесного ларца. Это животные и у каждого из них есть свои привычки. Если вы хотите, чтобы и у вас поселились такие привычки, то вы протяните руки им навстречу. А если не хотите дружить с такими привычками, то не отрывайте теремок, не протягивайте рук.
(Воспитатель достает игрушки из ларца и от их лица, как они называются.)
Я лисичка – умытое личко.
Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.
А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.
А я зайчик – в носу ковыряйчик.
А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.
А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.
А я кот – котище, каждый день зубы чищу.
А я корова – обзову любого.
Я сова – говорю вежливые слова.
Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.
А я ёжик молодой, мою руки перед едой.
Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.
(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)
Воспитатель: Ребята! К нам в гости ещё кто-то пришёл! (Игрушка Хомячок)
Хомячок: А я Хома-хомячок –
Полосатенький бочок.
Выхожу на грядку –
Делаю зарядку!
Воспитатель: Ребята! А давайте с нашим хомячком тоже сделаем разминку!
Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок –
Полосатеньких бочок,
Хомка раненько встаёт.
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз-два-три-четыре-пять
Хочет Хомка сильным стать!
(Дети садятся на стулья.)
Воспитатель: Мы узнали о ваших привычках, а теперь послушайте ребят, что они о себе расскажут.
(Выходят дети по очереди и читают стихотворение (на экране картинки с изображением той или иной привычки).
1-й ребёнок: Ни мороз мне не страшен, ни жара
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень
Потому что водою из-под крана
Обиваюсь я каждый день
2-й ребёнок: По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею
Пусть течёт водица
Я хочу умыться
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться!
3-й ребёнок: Чищу зубы пастой мятной
Ароматной и приятной
Щёткой действую умело
Зубы будут очень белы!
4-й ребёнок: Я хочу здоровым быть-
Буду с лыжами дружить
Подружусь с закалкой,
Обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой
Буду сильным, крепким!
Воспитатель: Молодцы дети! Очень хорошо, что у вас много хороших привычек полезных для здоровья, но как мы знаем, плохие привычки тоже бывают у некоторых ребят. Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы победить вредную привычку?
(Дети высказываются)
Дети: Стараться так не делать, думать, что делаешь. Обращать внимание на своё поведение. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Выбери привычку». (Дети подходят к столам, где лежат карточки – символы с изображением привычек и разлинованные листы бумаги). Вам нужно будет разложить карточки так, чтобы хорошие привычки лежали на линии, где нарисован синий круг, а вредные привычки – на линии, где нарисован красный круг.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с заданием. Хочется вам пожелать, чтобы у вас были только хорошие привычки, ведь они очень помогают в жизни! И чтобы вы о них не забывали, наш Хомка вам сегодня подарит подарки – носовые платочки. Пусть ваши милые личики будут всегда в порядке. (Хомка раздаёт платочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...