приложение к презентации опыта работы
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
В основу системы работы вошел проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Всё зарождается с детства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_prezentatsii_-samohina.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд - заставка
2 слайд
Нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Многие говорят о том, что у наших детей отсутствует чувство патриотизма. Ведь патриотизм - не инстинкт. Он не передаётся на генетическом уровне, его необходимо воспитывать.
Несомненно, что в наше время возникла проблема патриотического воспитания дошкольников. Для части выросшего поколения обесценились понятия «Родина», «патриотизм», «Отечество». Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия. Под понятием «нравственность» понимается внутренняя установка дошкольника действовать согласно своей совести и свободной воли.
3 слайд
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека.
Об актуальности данного направления в современных условиях говорится в ряде нормативно - правовых актов.
4 слайд
У детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. И мы, как можно раньше, должны начать формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей. Научившись любить и понимать свою семью, дети понимают и любят окружающих их людей.
Поставленная цель предполагает решение ряд задач.
Как видите, каждая из них имеет глубокий смысл, и, в конечном результате, наполняет дошкольников большим объемом новых знаний.
5 слайд
Поэтапное решение задач заложено в реализацию 6-и блоков, содержание которых усложняется от этапа к этапу. Реализуют их педагоги, дети и родители.Так, дошкольники узнают понятия: семья - ячейка общества, город - орденоносец, воинская слава России, архитектура и промышленность города и т. д., т.е. закладываются основные понятия патриотического воспитания.
В основу системы работы вошел проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Всё зарождается с детства», акцент делается на блок «Я помню - я горжусь».
6 слайд
При передаче знаний воспитанникам мы учли местные условия, особенности группы детей. Один из принципов – научность и доступность заключался в отборе материала, наиболее актуального для детей старшего дошкольного возраста. Созданы необходимые оптимальные условия для самореализации каждого воспитанника. Сотрудничество детского сада и семьи с краеведческим музеем и музеем «Боевой славы» легко интегрировались в различных видах деятельности. Принцип историзма помог соблюдать хронологию описываемых явлений и дат.
Демонстрация наглядного материала мультимедийных презентаций, видео фильмов, повысила мотивацию дошкольников. Все процессы обучения дошкольников носили развивающий характер обучения, основанный на детской активности, которая протекала в различных формах детальности.
7 слайд
Не менее важным условием в формировании нравственно-патриотического воспитания дошкольников является тесная взаимосвязь с родителями. Добровольность участия каждого -обязательное требование и условие данной работы. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням, хранить семейные связи и традиции.
Самыми продуктивными формами работы с детьми стали такие как:
- детская презентация о профессиях родителей;
- совместное изготовление семейных гербов и древа.
Семейное изучение своей родословной помогло детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
- корни каждого - в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
- семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций;
- счастье семьи - счастье и благополучие народа, общества, государства.
8 слайд
Не менее важно было знакомство с блоком «Мы помним – мы гордимся», в ходе реализации которого были проведены:
- музыкальные досуги и концерты с ветеранами войны;
- обмен подарками, сделанными своими руками;
- совместная с ветеранами акция «Посади дерево» и многое другое.
9 слайд
Повторный мониторинг показал, что в результате проделанной работы получен положительный результат. У детей расширилось представление об истории семьи, о труде взрослых, значении их труда для общества, родном крае, истории родной страны, дети имеют представления о роли каждого поколения в разные периоды истории страны.
Анкетирование родителей показало, что повысилась заинтересованность родителей, активность участия в совместных познавательно - тематических мероприятиях, увеличилось число посещений культурных учреждений города – все это положительно отражается на формировании подрастающего поколения.
10 слайд
Таким образом, система работы по нравственно - патриотическому воспитанию способствовала:
-повышению интереса у детей к семье и городу, в котором они живут;
- воспитанию уважения детей к людям, защищавшим Родину;
- пополнению детьми и взрослыми предметно-пространственной развивающей среды группы;
- формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника;
- установлению исторической преемственности поколений.
Благодаря этой работе дан старт на формирование активной гражданской позиции и патриотических чувств у воспитанников ДОУ.
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Всё зарождается с детства» был представлен в XVII специализированной выставке - ярмарке "Образование. Карьера. Занятость" в 2015 году и получил заслуженное внимание и интерес.
На всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогический проект» конкурсная работа «Всё зарождается в детстве» заняла 3 место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016"Фото приложение 2: к опыту работы
Фото приложение к опыту работы...
Приложение 2 к опыту работы по теме: «Сказка – источник нравственного воспитания младших дошкольников»
Конспекты по сказкам...
Приложения к обобщенному опыту работы «Пластилинография как средство развития речевой активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Картотеки, логопедические чистоговорки, анкета для родителей, таблица смешения цветов, перспективный план работы...
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
Презентация опыта работы «Путешествие в мир опытов и экспериментов»
1 слайд. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка. Самой доступной и интересной формой является экспериментирование. В повседневной жизни дети часто экспериментиру...