Консультация педагогов "Профессиональный имидж воспитателя"
консультация на тему
Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. В этой связи, имиджу дошкольного воспитателя, принадлежит не последняя роль. Важно понять какому воспитателю общество в целом и семья в частности готово доверить воспитание самого ценного «стратегического ресурса страны» - ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pedagogov_professionalnyy_imidzh_vospitatelya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для воспитателей. ДОУ»
Авторы: Лапшова Л.В., педагог-психолог, МДОУ «Солнышко»
Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. В этой связи, имиджу дошкольного воспитателя, принадлежит не последняя роль. Важно понять какому воспитателю общество в целом и семья в частности готово доверить воспитание самого ценного «стратегического ресурса страны» - ребенка.
Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство? Сегодня в ряду новых для нас дисциплин стоит имиджелогия – наука о том, как жить в условиях, когда право голоса есть не только у администрации или начальства. Это наука и о законах коммуникации, которые диктуют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя.
Выделим основные составляющие имиджа воспитателя:
- визуальная привлекательность;
- вербальное поведение;
- невербальное поведение;
- манеры, этикет;
- обаяние.
Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха.
Имидж дошкольного воспитателя оказывает на нервную систему детей младшего возраста особое формирующее воздействие, которое вырабатывает ответные действия на внешние раздражители.
В силу возрастной незащищённости, ребёнок несёт в себе потребность встретить доброту и внимание. Доброта, искренность, убеждённость и нравственная чистота воспитателя имеют обаятельное влияние на юные души воспитанников. Эти качества в чрезвычайной степени облегчают ребёнку процесс тонкого и глубокого восприятия и усвоения впечатлений, формирует в его психике установку на ожидание соответствующего образа воспитателя.
В беседе с родителями о значении обаятельного имиджа воспитателя мы слышали следующие мнения: «Обаятельный воспитатель порождает симпатию через которую устанавливаются доверительные отношения с ребёнком, а это очень важно.», «Обаятельный воспитатель необходим в детском саду и детям и родителям, он вселяет чувство доверия и уверенности за ребёнка.», «Обаятельный воспитатель вызывает желание к сотрудничеству и определяет дальнейшее отношение к детскому саду».
Таким образом, дошкольному воспитателю необходимо быть обаятельным. Обаяние - неотъемлемое качество имиджа воспитателя. Малыши благополучно развиваются и воспитываются в атмосфере любви и доброжелательности. Такая атмосфера создаёт благоприятные условия, для формирования эффекта психологического комфорта, без него ребёнок не может полноценно реализовывать свои возможности как развивающаяся личность.
Воспитательный процесс в дошкольной практике - явление сложное, многогранное и динамичное.
Воспитатель, должен владеть педагогической техникой, это:
1. Умения, позволяющие воспитателю управлять своим поведением и участвующих в построении позитивной самопрезентации: владение своим телом (мимика, пантомимика); управление эмоциями, настроением (снятие излишнего психологического напряжения, создание творческого самочувствия); социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).
2. Умения, связанные с воздействием на личность ребёнка: управление педагогическим общением, технологические приёмы предъявления требований; коммуникативные, организаторские и конструктивные.
Воспитательный процесс в дошкольной практике - явление сложное, многогранное и динамичное. Педагогическое искусство часто называется театром одного актёра.
В овладении мастерством актёрского воздействия на детский социум решающую роль играют как природные задатки личности воспитателя, так и способность совершенствовать свой талант, приобретаемая в процессе обучения, воспитания, профессионального самосовершенствования.
Наблюдательность, впечатлительность, память (аффективная), темперамент, фантазия, воображение, внутреннее и внешнее воздействие, перевоплощение, вкус, ум, чувство внутреннего и внешнего ритма и темпа, музыкальность, искренность, непосредственность, самообладание, находчивость, сценичность и пр." - безусловно, эти свойства необходимы педагогу-воспитателю - главному действующему лицу в театре одного актёра при построении своего имиджа.
Как показывает опыт, самое необходимое в самопрезентации воспитателя это - внутренняя энергия и умение заражать ею людей, вдохновить, повести за собой. Именно благодаря заразительности срабатывает основной закон межличностного общения - совместимость общающихся. Каждый ребёнок сам по себе уникален, он живой концентрат перспектив. Поэтому высок уровень человековедческих требований, предъявляемых к тем, кто работает в дошкольных и школьных учреждениях, и особенно требований психологического плана. Дети - необычайные раздражители. Не каждый из взрослых может выдержать подобное испытание в общении с ними. Вот почему так важно, чтобы профессиональные воспитатели любили чужих детей, эмоционально были с ними совместимы.
Все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству. Это педагог, отличающийся мобильностью, динамизмом. В период развития общества требования, предъявляемые к любой форме общественной деятельности, неизменно связано с культурой. Высокий уровень культуры является необходимым условием эффективности любого труда, а особенно педагогического.
Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности. В современных условиях конкурентоспособным ресурсом деятельности воспитателя являются не столько специальные знания, владение информацией, освоенные технологии обучения и воспитания, сколько общая и профессионально-педагогическая культура, обеспечивающая личностное развитие, выход за пределы нормативной деятельности, способность создавать и передавать ценности, т. е. очень положительный имидж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Имидж воспитателя. Самопрезентация".
Имидж воспитателя. Самопрезентация....
Формирование имиджа воспитателя детского сада
Описание работы с воспитателями по формированию имиджа....
Слагаемые профессионального имиджа воспитателя МБДОУ
Выступление на районном семинаре для заместителей заведующих, старших воспитателей ДОУ по теме «Повышение качества образовательного процесса через систему методической деятельности ДОУ»...
Консультация для воспитателей на тему: «Имидж воспитателя»
Консультация для воспитателейна тему:«Имидж воспитателя»...
Консультация для воспитателей на тему:«Имидж воспитателя»
Консультация для воспитателей на тему:«Имидж воспитателя»...
Круглый стол "Имидж воспитателя - имидж детского сада"
Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения призванный оказывать психологическое влияние на конкретные группы социума (родителей воспитанников, социальных партнеров, сп...
Консультация для педагогов "Имидж воспитателя в детском саду".
Воспитатель- это публичная профессия и в этом она сродни актёрской. Облик воспитателя, его движения и поведение всегда являются объектом пристального внимания воспитанников, родителей, коллег.Как гово...