Консультация для воспитателей "Имидж воспитателя. Самопрезентация".
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №1 городского округа Власиха Московской области.
Консультация для воспитателей
Тема: «Имидж воспитателя. Самопрезентация.»
Выполнила:
Воспитатель Казначеева Ю.В.
2012 г.
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю: Иисуса Христа, Мухаммеда и Будду. А потом собрал ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех порождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя, педагоги, воспитатели.
Профессия педагога одна из самых древнейших. Сколько помнят себя люди, среди них всегда был путеводитель несущий новые интересные открытия людям, передающий свою мудрость и опыт. В настоящее время на педагога возлагается большая ответственность и многогранные функции профессиональной деятельности.
Каким же должен быть воспитатель сегодня?
Профессиональная деятельность воспитателя весьма многогранна по своему содержанию, которое обуславливает саму концепцию о принципах, функциях, свойствах и слагаемых имиджа дошкольного работника. При этом целесообразно признать, что объективным механизмом функционирования и эффективности педагогического имиджа выступает технология самопрезентации воспитателя.
Воспитатель-это публичная профессия и в этом она сродни актерской. Облик воспитателя, его движения и поведение всегда являются объектом пристального внимания воспитанников, родителей коллег.
Деятельность педагога направлена не только чтобы обучить чему-либо, но и, прежде всего для того чтобы воспитать. Как говорится: «Подобное рождает подобное» - имидж педагога оказывает особое формирующее воздействие на детей младшего возраста и лежит в основе процесса формирования феномена детских впечатлений.
Итак, в самопрезентации выделяют несколько компанентов:
Внешний облик- одежда, прическа, макияж.
Жестикулярная выразительность. Одним из ярких средств выражения отношения субъекта к теме общения, к слушателям является жестикуляция. Как показали исследования, особенности движения рук при разговоре почти не осознает, т.к. привычка жестикулировать компонент автоматизированного поведения. Однако воспринимающим нас людям эта форма поведения достаточно ярко бросается в глаза и учитывается при формировании мнения о человеке.
Мимическая выразительность. Эта сфера имеет более высокий информационно выразительный уровень и более высокую силу воздействия. Мимика впрямую связана с внутренним состоянием человека и мало поддается внутреннему сокрытию. Она быстротечна и изменчива, уровень контроля ее не высоко и поэтому она трудно программируется.
Интонационное поведение. Интонация ограниченно включается в речи воспитателя и обеспечивает ее воздейственный эффект, выражая отношение говорящего к своим словам и к слушающим.
Работа воспитателя характеризуется деятельностью, которой присущи интуиция, находчивость, изобретательность, вдохновение, творчество. Функции педагога значительны, а потому направленность его личности предполагает гражданственность, нравственность, убежденность в значимости педагогической профессии и имиджа самого воспитателя.
Современные отечественные исследователи говорят о значимости личностного имиджа педагога.они считают необходимым понимание педагогом того, что его положительный образ играет важную роль в педагогическом процессе (Л.М. Митина, М.Н.Котлярова, В.А. Кан-Калик, С.Я. Ромашина и др.)
Введение в педагогический словарь понятия «имидж» не дань моде. Воспитатель выстраивающий индивидуальную траекторию личностного роста, выходит на лидерские позиции, обеспечивая эффективность и качество своей профессиональной деятельности.
Имидж с одной стороны, является результатом определенных психологических процессов проявления личности, а с другой – служит внешним источником формирования впечатления о данном человеке у партнеров по общению. Поэтому все стратегии самопрезентации имеют цель установить, уточнить или поддержать свой образ в глазах других.
Основу имиджа составляет личное обаяние. Это понятие, по утверждению В.М. Шепеля, собирательное. Оно аккумулирует в себе лучшие человеческие качества, информационный потенциал личности.
С.Д. Якушева заявляет, что имидж педагога- это интегративное качество личности, синтез интеллектуальной, габитарной, кинетической, речевой, средовой и артистической культуры.
Современная наука выделяет несколько возможных вариантов имиджа, которые присуще функциональному подходу:
Зеркальный. Это имидж, свойственный нашему представлению о себе.
Текущий. Этот вариант имиджа отражает оценку человека со стороны тех людей, которые имеют о нем информацию, как непосредственную, полученную при общении, так и опосредованную, полученную через другие источники информации.
Желаемый. Этот тип имиджа отражает то, к какому образу, идеалу мы стремимся.
Корпоративный. Это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы.
Множественный. Это имидж, который образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.
Необходимо специфику работы воспитателя. Его имидж включает в себя три составляющие:
-имидж для представления детям;
-имидж для представления родителям;
-имидж для представления трудовому коллективу.
Детям важна кинетическая, речевая, интеллектуальная и артистическая культура воспитателя, умение слушать, увлечь, искренность, способность почувствовать себя ребенком.
Имидж, для родителей будет состоять из других компонентов. Для родителей важна габитарная, речевая, социальная и средовая культура воспитателя.
Для имиджа предъявляемого трудовому коллективу важна совсем другая грань воспитателя. На первый план здесь выходит его интеллектуальный уровень.
Таким образом, воспитатель дошкольного учреждения должен быть многогранной личностью, и при предъявлении себя каждый раз поворачиваться к собеседнику нужной гранью, не превращаясь, однако, в чеховского «хамелеона», а подобно бриллианту сверкать и поражать окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-420064-1394912269.jpg)
Консультация - игра для воспитателей на тему :" Задачи поисковой деятельности дошкольников по возрастным группам". Составила Зайцева Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ ДСКВ№12\
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716480-1448604958.jpg)
Консультация - памятка для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
Консультация - памятка для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-199470-1611594315.jpg)
Консультация для молодых воспитателей "Речь воспитателя - образец для подражания воспитанников"
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, которая свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477799-1410109126.jpg)
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/07/picture-888915-1694056428.jpg)
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-608547-1634965778.jpg)
Консультация для младших воспитателей ДОУ "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ"
Консультация для младших воспитателей ДОУ "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ".Данная консультация раскрывает отличи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-899688-1612467164.jpg)
Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"
Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации...