Сенсорное развитие у детей
статья (младшая группа) на тему
Знание основных закономерностей сенсорного развития у детей поможет родителям выбрать соответствующие возрасту малыша игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие у детей
Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. От рождения малыша до 7 лет происходит совершенствование этих функций у ребенка.
Итак, первое - ЦВЕТ
До 1 года ребенок различает (может отличить от других) 3 основных цвета. Предпочтительнее воспринимает желтый, зеленый, красный, синий. К пяти годам ребенок различает все цвета и оттенки, называет основные цвета, воспиринимает оттенки. К 7 годам ребенок обозначает и оттенки.
Развитие ощущений
Острота зрения также претерпевает изменения. В 3 месяца она составляет 20 см, в 8 месяцев — 60 см, от года до 7 лет — 180 см, в 7 лет острота зрения определяется 3 метрами.
Слуховая чувствительность — с 1 до 6 месяцев острота слуха повышается в 2 раза (от 60 децибел до 30 децибел). Выделяют слух тональный, фоновый, речевой (порог фонового слуха ниже, чем пороги остальных, острота тонального слуха понижена.
Вкусовая чувствительность и обоняние: зависят от характера питания младенца. Ребенок различает запахи в зависимости от цвета объекта.
Развитие восприятия у детей
1. Восприятие пространства — пространство воспринимается с ориентацией на собственное тело (вперед-назад, право-лево, верх-низ). Сначала ребенок овладевает практически, затем и теоретически (в знаках).
2. Восприятие времени — у детей до 9 лет отсутствует будущее время, темп времени медленный, слабая дифференциация временных категорий ( дней, недель, месяцев), хорошо воспринимают контрастные времена года (лето и зиму).
4. Восприятие картинки — дети не воспринимают графические изображения. Чем примитивнее картинка, тем лучше она воспринимается ребенком, плавные мягкие детали вызывают у детей симпатию, а острые и угловатые — антипатию (поэтому в сказках положительные герои рисуются плавными линиями, а отрицательные с острыми деталями — острым носом, угловатые), дети легче воспринимают профильное изображение, чем изображение в фас.
Знание основных закономерностей сенсорного развития детей позволит родителям правильно выбирать для своего ребенка развивающие игрушки, предметы и изображения, чтобы формирование ребенка соответствовало возрастным особенностям и возможностям вашего любимого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/06/picture-652419-1438882258.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по разделу "Развитие мелкой моторики и осязания/Сенсорное развитие" для детей 3 – 4 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата на тему: «В осеннем лесу»
Фрагмент подгрупповой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по разделу программы «Развитие мелкой моторики и осязания» образовательной области «Познание» для детей младшего дошкольного во...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет
Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/04/picture-1339349-1625394953.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-1365154-1637320196.jpg)
Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"
Сенсорная коробка – это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/08/picture-1257228-1594186733.jpg)
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего развития.
Дидактические игры для деток....
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-298585-1521538603.jpg)
Методическое пособие по познавательному развитию (сенсорное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии
Методическое пособиепо познавательному развитию (сенсорное развитие)для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом...