Презентация "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУЗЫКА И ДЕТСТВО «Только музыка имеет силу формировать характер… При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства.» Аристотель Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльми , способствует полету воображения... _______________ Платон
МУЗЫКА И ДЕТСТВО Современный музыкальный социум зачастую ведет к: росту числа детей с нарушением психоэмоциональной сферы обесчувствованию ребенка разрушению души, интеллекта, личности Причины: Технологизация жизни (замыкание на телевизорах, кмпьютерах ведет к потере общения) Вседоступность музыкального материала любого уровня Отсутствие музыкальной культуры родителей
РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Педагоги и родители должны: дать возможность полюбить настоящую музыку формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности В домашних условиях В дошкольном учреждении В музыкальной школе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ Основная цель: Воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке. Задачи: 1. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку; ладовое чувство; музыкально – слуховые представления чувство ритма 2. Формировать основы певческой и общественной культуры: эстетические эмоции; интересы , оценки; вокально-певческие умения и навыки. 3. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ Что такое общий диапазон Диапазон – это звуковой объем. Это потенциальные возможности ребенка брать те или иные ноты. Примарный диапазон Область наиболее свободного, естественного и красивого звучания Понятие тесситура применяют когда говорят о конкретном голосе, и возможности исполнения им того или иного произведения в зависимости от того в каком диапазоне написано произведение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ Индивидуальное обучение пению Подгрупповое Хоровое
ОХРАНА ДЕТСКОГО ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА Работа над «певческой стойкой» Работа над «певческим дыханием» Работа над артикуляцией Работа над постановкой голоса Занятия пением способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья
ОХРАНА ДЕТСКОГО ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА Работа над «певческой стойкой»: Ноги на ширине плеч, носки развернуты в стороны Корпус прямой, свободный Руки опущены вдоль туловища Голова держится прямо, без напряжения
ОХРАНА ДЕТСКОГО ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА Работа над певческим дыханием: Вдох Сохранение вдоха на протяжении всей фразы Выдох с резонированием звука
ОХРАНА ДЕТСКОГО ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА Работа над артикуляцией : Понимание смысла песенного репертуара Владение артикуляционной гимнастикой Четкое произношение звуков и слов
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ Использование распевок дают возможность педагогу: «разогреть» певческий аппарат ребенка формировать певческие навыки формировать интонационный звуковысотный слух
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ Основные приемы развития музыкального и звуковысотного слуха: Показ с пояснениями Объяснение без показа Игровые приемы Вопросы Оценка качества детского исполнения Образные картинки Музыкально-дидактические игры Карточки и схемы
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА – ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Занятия вокалом способствуют: развитию музыкального слуха становлению певческого голоса развитию музыкально-слуховых представлений формированию культуры речи развитию художественного вкуса в целом
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА – ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Занятия в хоре способствуют: развитию длительного внимания умению слышать свою партию и партию другого голоса развитию выносливости формированию общности целей
ВЫВОДЫ Певческая деятельность – одна из важнейших форм развития основ музыкальной культуры, осуществляющаяся через все виды музыкальной деятельности: Восприятие Исполнительство Творчество Музыкально-образовательная деятельность «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества» __________________________В.А . Сухомлинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
Тема самообразования музыкального руководителя Мертвищевой О.Г....
Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/22/picture-209452-1361540223.jpg)
Статья "Инновационные методы развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных занятий и кружковой работы
Статья «Инновационные методы развития певческих навыкову детей дошкольного возраста по средством музыкальных занятий и кружковой работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-404535-1392456047.jpg)
Музыкальное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"В гостях у гномов"
Музыкальное доминантное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошколного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/09/picture-468420-1407604119.jpg)
Развитие вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке; обогащаются переживания ребенка, эмоциональная отзывч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-620415-1428520640.jpg)
Методическая разработка «Использование фонопедического метода для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Фонопедический метод развития голоса - это подготовленный, вспомогательный метод решения координационных и тренировочных задач для постановки голоса, основанный на двигател...