тема: "Мой друг светофор"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
непосредственно - образовательная деятельность, образовательной области социализация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познакомить детей с правилами дорожного движения | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Мой друг светофор»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами поведения на улице.
Задачи:
Развивающая: закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги.
Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра, дорожка для пешехода, Тротуар, Проезжая часть дороги.
Воспитательная: закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. дорожных знаков, дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Светофор», загадки по теме, чтение В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек», индевидуальная работа.
Оборудование занятия: макет «Светофора», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к вам я пришла не одна, к нам в гости пришел светофорик и он расскажет нам правила дорожного движения. Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?
Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель: — Мы с вами каждый день ходим в детский сад в магазин и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».
Воспитатель расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу, объясняя, что прежде чем переходить дорогу нужно посмотреть в левую сторону и убедиться в том, что машин нет на проезжей части. Затем дойти до середины дороги и посмотреть в правую сторону, и так же убедиться что машин на дороге нет.
Дети проходя через «зебру» садятся на места.
(Светофорик начинает неожиданно плакать)
Воспитатель: Светофорик, почему ты плачешь?
Светофорик: С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моего отца.
( игра «Светофорик»)
Помни правила движенья
Как таблицу умножения
Красный свет — прохода нет,
Жёлтый – приготовиться,
А зелёный – всем ребятам,
Быстренько ускориться!
Воспитатель: Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся? Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только я не знаю как это все можно назвать одним словом!
Дети: транспорт.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия ( автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т.д.)
Воспитатель: — Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.
Пальчиковая гимнастика.
(Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.)
«Кораблик»
По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены
Он плывет из далека. всматриваются вдаль
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. руки вбок
У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове
У них длинные хвосты. показывают длину.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты! показывают ручки –царапки.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем — выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Игра «Автомобили»
Воспитатель: -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и и поедем спасать папу светофорика.
( воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде « красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.
Дети садятся на места.
Воспитатель достает из коробочки разноцветные кружочки. Посмотрите, дети все цвета перепутались, и поэтому Светофор Светофорович не может найти главные три цвета, давайте мы ему поможем.
Д/и «Светофор»
Дети размещают на макете правильные цвета по порядку.
Светофрчик радуется и благодарит ребят и раздает всем по маленькому светофорчику и напоминает, что бы дети всегда помнили правила дорожного движения.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия, благодарит детей за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».
Задачи приоритетной образовательной области:v «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...
Конспект НОД на тему "Наш друг светофор"
Конспект НОД по ознакомлению детей со светофором....
Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».
Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Наш друг светофор."
Конспект формирует представления о правилах дорожного движения,светофоре,его назначении,цветовых сигналах.Воспитывает осознанное отношение к соблюдению правил дорожного двиения.Прививает детям навыки ...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Наш друг Светофор".
Очень важно развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.В данном конспекте использованымнемотаблицы, игра "Кукловоды", которая позволяет активизир...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»
Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»; - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...