тема: "Мой друг светофор"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кунц Оксана Анатольевна

непосредственно - образовательная деятельность, образовательной области социализация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Мой друг светофор»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами поведения на улице.

Задачи:

Развивающая: закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги.

Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра, дорожка для пешехода, Тротуар, Проезжая часть дороги.

Воспитательная: закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. дорожных знаков, дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Светофор», загадки по теме, чтение В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек», индевидуальная работа.

Оборудование занятия: макет «Светофора», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к вам я пришла не одна, к нам в гости пришел светофорик и он расскажет нам правила дорожного движения.  Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?

Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Воспитатель: — Мы с вами каждый день ходим в детский сад в магазин и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра». 

Воспитатель расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу, объясняя, что прежде чем переходить дорогу нужно посмотреть в левую сторону и убедиться в том, что машин нет на проезжей части. Затем дойти до середины дороги и посмотреть в правую сторону, и так же убедиться что машин на дороге нет.

Дети проходя через «зебру» садятся на места.

(Светофорик начинает неожиданно плакать)

Воспитатель: Светофорик, почему ты плачешь?

Светофорик: С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моего отца.

( игра «Светофорик»)

Помни правила движенья

Как таблицу умножения

Красный свет — прохода нет,

Жёлтый – приготовиться,

А зелёный – всем ребятам,

Быстренько ускориться! 

Воспитатель: Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?  Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только я не знаю как это все можно назвать одним словом!

Дети: транспорт.

Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия ( автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т.д.)

Воспитатель: — Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.)

«Кораблик»

По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены

Он плывет из далека. всматриваются вдаль

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. руки вбок

У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове

У них длинные хвосты. показывают длину.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты! показывают ручки –царапки.

«Шоферы»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»

Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

Газ включаем — выключаем, двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

Дворники счищают капли руками делают круговые движения

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

Игра «Автомобили»

Воспитатель: -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и и поедем спасать  папу светофорика.

( воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде « красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.

Дети садятся на места.

Воспитатель достает из коробочки разноцветные кружочки. Посмотрите, дети все цвета перепутались, и поэтому Светофор Светофорович не может найти главные три цвета, давайте мы ему поможем.

Д/и «Светофор»

Дети размещают на макете правильные цвета по порядку.

Светофрчик радуется и благодарит ребят и раздает всем по маленькому светофорчику и напоминает, что бы дети всегда помнили правила дорожного движения.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия, благодарит детей за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».

Задачи приоритетной образовательной области:v  «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v  «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...

Конспект НОД на тему "Наш друг светофор"

Конспект НОД по ознакомлению детей со светофором....

Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».

Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: Наш друг светофор."

Конспект формирует представления о правилах дорожного движения,светофоре,его назначении,цветовых сигналах.Воспитывает осознанное отношение к соблюдению правил дорожного двиения.Прививает детям навыки ...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Наш друг Светофор".

Очень важно развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.В данном конспекте использованымнемотаблицы, игра "Кукловоды", которая позволяет  активизир...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»

Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»;   - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...