Проект "Мы наследники"
проект (подготовительная группа) на тему
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_nasledniki.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко»
г. Дятьково
ПРОЕКТ «МЫ - НАСЛЕДНИКИ»
г. Дятьково, 2015 г.
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родной стране, о защитниках Родины, Дне Победы. В настоящее время возникла серьёзная проблема в осуществлении патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Для того чтобы наши дети стали преемниками памяти отцов и дедов, чтобы развивать в них человеколюбие, отзывчивость к бедам и проблемам других, чтобы пополнить багаж знаний детей о Великой Отечественной войне. Суть нравственно - патриотического воспитания наш коллектив видит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родной стране, о защитниках Родины, Дне Победы. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка. Поэтому, нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений нашего дошкольного образовательного учреждения.
Цели проекта:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны, о победе нашей страны в Великой Отечественной войне.
Развивать у детей патриотизм и человеколюбие. Закрепить основные понятия: «Отечественная война», «патриотизм», «человеколюбие», «мир», «символ мира».
Донести до подрастающего поколения значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия целой картины о войне в истории нашей Родины.
- Расширить знания об истории родного города, родной страны.
- Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности
- Дать знания о героях – земляках.
5. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.
6. Познакомить детей с произведениями художников о войне, военными песнями, художественными произведениями
7. Воспитывать чувства уважения к ветеранам, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, трепетное отношение к празднику Победы.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Срок проведения: краткосрочный (апрель - май).
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный. Подбор и изучение учебно – методического комплекта по тематике проекта (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки, папки - передвижки). Разработка комплексно – тематического плана по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.
Проведение бесед с детьми по тематике проекта.
2 этап – познавательно - творческий (реализуется по блокам). Работа с детьми, взаимодействие с родителями, взаимодействие с социальными институтами.
3 этап – заключительный. Презентация проекта. Подведение итогов.
Участники проекта:
Дети.
Воспитатели.
Родители.
Предполагаемые результаты:
Сформировать желание знать больше об истории нашей страны, заботиться о людях старшего поколения, помогать им. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу Родину. Расширить словарный запас детей.
Срок проведения | Название мероприятия | Форма проведения |
апрель | «Города – герои» | Рассматривание альбомов, репродукций, открыток |
«Герои - земляки». | ||
«Боевые награды». | ||
С. Баруздин «Шёл по улице солдат» | Чтение художественной литературы | |
Л.Кассиль «Памятник советскому солдату» | ||
А. Гайдар «Война и дети» | ||
Е. Благинина «Шинель» | ||
О празднике Победы, о воинах | Заучивание стихотворений | |
«Великой Победе посвящается» | Конкурс чтецов в группе | |
«Миру – мир во всём мире» | Беседы | |
«Мой дедушка - герой». | ||
«Памятные места Дятькова» | ||
«Герои – защитники нашего города» | ||
«Мы – военные» | Сюжетно – ролевые игры | |
«Разведчики» | ||
«Моряки» | ||
«Славный День Победы». | Викторина | |
«Славься Отечество!» (пословицы, поговорки, загадки) | Досуг |
Работа с детьми
Срок проведения | Название мероприятия | Форма проведения |
май | «Армия - освободительница» (о военной технике). | Познавательное развитие |
«Пилотка» | Ручной труд | |
«Военный самолёт» | ||
«Голубь мира» | ||
«Пограничная собака» | Лепка | |
«Мы нарисуем мирный мир» | Рисование Аппликация | |
«Салют тебе, Победа» | ||
«Русский солдат» | ||
«Подарок ветерану» | ||
«Военный танк» | ||
«Морской десант» | Сюжетно-ролевые игры | |
«Медсанбат» | ||
«Пограничники» | ||
«Военные учения» | ||
«Снайперы» (попади в цель) | Игры - эстафеты | |
«Кто быстрее доставит донесение» (полоса препятствия) | ||
«Перенеси снаряды» | ||
«Перейди минное поле» | ||
«Чья ракета попадет в цель» |
Срок проведения | Название мероприятия | Форма проведения |
апрель - май | «Что мы знаем о Родине?» «Растим детей патриотами» | Оформление информационного стенда |
«Если хочешь быть военным». | Спортивный праздник | |
«Защитники Отечества». | ||
«Этих дней не смолкнет слава…» | Оформление книжного уголка | |
«Победе – 70» | Оформление патриотического уголка | |
«Песни времён войны»: «Вставай страна огромная», «Синенький скромный платочек», «Землянка», «Катюша», «Смуглянка», «Солнечный круг». | Музыкальный досуг | |
«Наши славные деды!!!» | Встреча с ветераном ВОВ | |
«Наши герои» | Оформление фотогазеты | |
«Салют Победе!» | Выставка детских рисунков | |
«Мы по городу идём» | Памятка | |
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с социальными институтами
Срок проведения | Название мероприятия | Форма проведения |
апрель - май | Экскурсия в Музей Боевой Славы | |
«Памятные места нашего города» Целевая прогулка к стелле | ||
Экскурсия по близлежащим улицам | ||
Посещение кадетского корпуса | ||
Посещение детской библиотеки |
План мероприятий
посвящённых празднованию 70-й годовщины победы в ВОВ
2014-2015 г.
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный |
1. | Утверждение плана мероприятий, посвященных 70-летию победы в ВОВ | сентябрь | Заведующий |
Оформление ДОУ | |||
2. | Стенд в ДОУ «9 мая - день Победы» | октябрь - ноябрь | Старший воспитатель |
3. | Создание в группах уголка памяти «Кто подарил нам этот МИР» | ноябрь | Воспитатели |
4. | Оформление тематических газет, посвященных Дню Победы | апрель | Воспитатели |
5. | Организация фотовыставки «Дети – Герои войны | апрель | Воспитатели |
Организационная работа с детьми | |||
6. | Посещение историко-краеведческого музея Экскурсия «Воины – освободители». Экскурсия «Город, в котором мы живём». Беседа «Памятники войны». Беседа – экскурсия «Герои Отечества» Беседа «Мир – главное слово на свете» Беседа «Час фронтового письма» Экскурсия «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат». | сентябрь октябрь ноябрь декабрь март апрель май | Воспитатели |
7. | Просмотр видеофильмов, презентаций «У вечного огня» | март-апрель | Воспитатели |
8. | Чтение художественной литературы, стихов, песен, посвященных ВОВ | в течение года | Воспитатели |
9. | Изготовление с воспитанниками буклетов и иллюстративных альбомов, посвященных Великой Отечественной войне | март | Воспитатели |
10. | Конкурс чтецов стихов на военную тематику | апрель | Воспитатели |
11. | Выставка детских рисунков «9-й день большого мая» и «Мир глазами детей» | апрель | Воспитатели |
12. | Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!» | май | Воспитатели |
Организационная работа с родителями | |||
13. | Акция «Открытка Ветерану» | апрель | Воспитатели |
14. | Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живёт рядом» (адресное посещение, оказание помощи в быту) | в течение года | Воспитатели, родители |
15. | Шествие «Марш памяти» (возложение цветов) к стеле в городском сквере | 9 мая | Воспитатели, родители |
Праздничные мероприятия | |||
16. | Музыкально-спортивное развлечение «Папа, дедушка и я защитим страну всегда!» | февраль | Муз. рук-ль, воспитатели |
17. | Музыкально – литературный досуг «Памяти павших, будьте достойны!» | 8 мая | Муз. рук-ль, воспитатели |
Организация торжественных встреч с ветеранами | |||
18. | Встреча детей с ветеранами ВОВ и людьми, которые в годы войны были детьми «Не забудем их подвиг великий!» | май | Старший воспитатель, воспитатели |
Проект «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта
Дети, родители, воспитатели группы.
Актуальность темы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей. С началом демократизации общества в целом из воспитания и обучения подрастающего поколения стали исчезать многие славные традиции военной истории, героического прошлого нашей страны.
В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». В рамках реализации государственной программы РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы» появились в свет новые парциальные программы и технологии по духовно-патриотическому воспитанию молодежи. В настоящее время действует Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». Кроме того, согласно Указу президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» среди мер, направленных на развитие воспитания и социализацию детей, отмечено внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания. С принятием государственных программ по патриотическому воспитанию граждан и разработки аналогичных программ во многих субъектах Российской Федерации ситуация стала меняться в лучшую сторону. Совершенствуется организация патриотического воспитания. Возросли уровень и эффективность проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал центров традиционной народной культуры, театров, библиотек и музеев. Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Однако условия, в которых находится сегодня российское общество, в целом пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы. Поэтому, патриотическое воспитание в детском саду - проблема архисложная в условиях современной России.
Патриотическое воспитание дошкольников – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.
Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к малой Родине – родному краю, городу, в котором ты живешь; и гордость за свой народ и его достижения; и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Задачи
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу;
- развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
- расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;
- знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- ознакомление с историческим прошлым России;
- развитие элементарных знаний о правах человека;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
- воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ, защитникам блокадного Ленинграда;
- воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
Цель
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Реализация проекта предусматривала несколько этапов и проходила по разработанному плану. В ходе предварительной работы были проведены беседы и консультации с родителями по вопросам актуальности патриотического воспитания детей; формированию личности, обладающей качествами гражданина-патриота, готового к защите своего Отечества; внедрению в жизнь социальных норм толерантности. Также было уделено особое внимание важности посильной помощи и активного участия родителей в запланированных мероприятиях.
На первом этапе работы необходимо повышение уровня самообразования педагогов, формирование понимания актуальности работы по развитию патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе. Педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия.
Второй этап работы предусматривает создание предметной развивающей среды в группе. Мышление дошкольника наглядно- образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Для решения этой задачи в группе оборудованы специальные зоны:
- центр «Наша Родина - Россия», содержащий материал по ознакомлению со своей страной, государственной символикой;
- зона «Преданья старины глубокой» (обычаи, традиции, народные костюмы, макеты русской избы, богатырской крепости, предметы старины);
- центр «Блистательный Санкт-Петербург» (наглядные пособия, дидактический материал о родном городе, его достопримечательностях, о знаменательных датах в истории города);
- центр «Народное творчество» (широко представлены предметы народного декоративно-прикладного искусства: куклы, игрушки, макеты храмов, поделки, выполненные в сотворчестве с родителями, тематические альбомы по различным видам декоративно-прикладного искусства «Гжель», «Хохлома», «Жостово», «Палехские миниатюры», «Городец», «Дымково», «Полхов-Майдана» и т.д.;
- сменные экспозиции в книжном уголке: «Красуйся, град Петров», «Русские легенды и предания», «Поклонимся великим тем годам», «Что за прелесть эти сказки…», «Хроника военных лет», «Онежские былины», «России верные сыны».
Третий этап работы по реализации задач патриотического воспитания предусматривает активное взаимодействие с семьями воспитанников.
Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей, - начальное звено соборного воспитания. Необходимо научить уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.
Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, школы, библиотеки и т.д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.
План мероприятий в рамках реализации проекта «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Срок проведения |
Тема |
Мероприятия |
Сентябрь | Моя малая родина (семья, дом, детский сад) | - беседы на тему «Мой дом – моя семья», «Хорошо у нас в саду», «С чего начинается Родина?»; - организация выставки детского творчества «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовёт»; - оформление альбома «Моя семья» (создание герба семьи, генеалогического древа); - организация коллективного труда детей и родителей в группе и на участке детского сада «День большой чистоты», «Неделя добрых дел»; - родительское собрание в форме званого приема (ознакомление родителей с планами работы по патриотическому воспитанию на текущий год, обсуждение плана совместных мероприятий, участие в них родителей). |
Октябрь | Защитники земли Русской | -беседы «Слава и гордость земли Русской», «Былинные богатыри – Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич»; - рассказывание по картине В. Васнецова «Богатыри»; - музыкальный вечер «Надежда земли Русской» (слушание записи «Плача Ярославны» из оперы А.Бородина «Князь Игорь»; слушание кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»; слушание колокольного звона – праздничного и набата; разучивание песни «Вставайте люди русские»; слушание М.П. Мусоргского «Богатырские ворота»); - проведение спортивного досуга «Богатырский турнир»; - выставка детских работ «Любимые герои Онежских былин» - сотворчество детей и родителей в изготовлении макета «Древняя русская крепость», в пошиве русских народных костюмов. |
Ноябрь | Моя Родина - Россия | - оформление центра «Наша Родина-Россия» (фотографии, рисунки, поделки, авторские рассказы и стихи); - карта России, рассказывающая о городах страны (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности), государственная символика (герб, флаг, гимн, портрет президента); - создание альбома «Мы разные, но мы вместе», о народах, населяющих нашу страну; - спортивный досуг «Игры народов России»; - выставка детского творчества «От Москвы до самых до окраин…»; - праздник «Люблю тебя, моя Россия», приуроченный к Дню народного единства; - праздничное чаепитие с родителями «Блюда национальных кухонь». |
Декабрь | Блистательный Санкт-Петербург | - беседы «Это гордое звание-петербуржец», «Что мы знаем о родном городе»; - оформление центра «Мой родной город» (символика города, иллюстрации, фотоматериалы, макеты символов СПб, карты города и микрорайона); - создание семейных альбомов «Любимые места Санкт-Петербурга»; - автобусная экскурсия «Блистательный Санкт-Петербург»; - выставки детских работ «Петербургские набережные», «Красуйся, град Петров!»; - литературно-музыкальная викторина «Гимн великому городу»; - досуг «Рождественский бал в Дворянском собрании» (разучивание старинных танцев, хороводов, правил этикета). |
Январь | Была война…Была блокада… | - беседа «Они отстояли Ленинград»; - выставка детских работ «Этих дней не смолкнет слава»; - экскурсия в библиотеку, посещение фотовыставки «Никто не забыт - ничто не забыто…», видео-презентации «Хроника блокадных дней»; - экскурсия в Музей обороны и блокады Ленинграда, возложение цветов к мемориалу Славы; - концерт для защитников блокадного Ленинграда, участников ВОВ «Дорогие мои ветераны», праздничное чаепитие. |
Февраль | Военная присяга | - изготовление атрибутов для игр «Пограничники», «Моряки»; - викторина «Что мы знаем о нашей армии»; - создание альбомов «Различные рода войск», «Когда мы едины - мы непобедимы»; - изготовление открыток и подарков папам и дедушкам к Дню защитника Отечества; - оформление выставки военной техники; - приглашение в гости военнослужащих, беседа об их нелегкой работе, изготовление открыток призывникам «Солдат, служи честно!»; - фотоконкурс «Есть такая профессия - защищать Родину»; - выставка детских художественных работ «От защитников богатырей до защитников наших дней»; - конкурс снежных построек «Военный городок»; - спортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить»; - родительское собрание «Земное и небесное воинство. Духовно-нравственное развитие Российской армии». |
Март |
Культура русского народа | - беседы «В старину в Отечестве нашем…», «Поклонение женщине-матери, хранительнице семейного очага»; - изготовление атрибутов для игр «Маленькая хозяйка», «Мамины помощники»; - оформление альбома «Секреты бабушкиного сундука»; - создание мини-музея «Славянские ремёсла»; - разучивание народных хороводных игр, обрядовых песен; - театрализованное представление «Широкая ярмарка»; - конкурс чтецов «Красны девицы и добры молодцы». |
Апрель | Православные праздники и традиции | - беседы «Традиции народных гуляний на пасхальной неделе», «Светлая Пасха»; - оформление уголка православия (создание альбомов «Православные храмы России», «Русская икона», изготовление пасхальных сувениров, игрушек-оберегов); - выставка народного костюма; - посещение Государственного музея истории религии; - родительское собрание «Ступени духовно-нравственного воспитания, рожденного временем на основе традиций культуры». |
Май | День Победы | - создание в группе Центра боевой славы; - беседы «Вставай, страна огромная…», «Они сражались за Родину», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве»; - выставка репродукций художников, писавших о Великой Отечественной войне (А. Пластов, К.Васильев); - слушание песен военно-патриотической тематики, просмотр диафильмов о войне «Маленький сержант», «Фронтовые письма»; - создание альбома «Победа была за нами»; - рассказывание из опыта «Как я был на параде»; - экскурсии к памятным местам, мемориалам, возложение цветов; - оформление экспозиции детских и совместных работ «Этих дней не смолкнет слава…»; - викторина «Мы за мир!» - праздник «Поклонимся великим тем годам…»; - совместные встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. |
Реализованный проект способствовал сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех участников проекта. Так, перемены в детях отметили и родители, и педагоги. Воспитанники стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, блокадникам, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, города, района; наблюдается позитивное отношение к Вооруженным Силам, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.
Тем самым были расставлены эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект детского сада "Мы наследники Великой Победы".
Проект "Мы наследники Великой Победы!" для детей старшего дошкольного возраста....
" Наследники Победы"
Наши дети, хоть и самые юные воспитанники, не ударили в грязь лицом. Ребята отлично выступили в школе на открытии "Оборонно-массового и военно- патриотического месячника".Среди них были не только мои ...
«Наследники Победы» занятие в старшей группе (к Дню Победы).
материал по проведению праздника 9 мая...
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»
Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...
Сценарий праздника-викторины " Наследники Победы" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный юбилею Победы....
Сценарий праздника-викторины " Наследники Победы"
Развлечение для детей подготовительных и старших групп, посвященное юбилею Победы....
Конспект непосредственно образовательной деятельность по ФГОС "Наследники Победы"
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС...