Отчет о работе в детском саду
рабочая программа на тему

Гуськова Марина Евгеньевна

Отчет о работе в детском саду 2014-2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_za_2014-2015.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

воспитателя средней  группы « Сударушка»

Гуськовой Марины Евгеньевны.

   Среднюю труппу « Сударушка» посещают 29 человек. 16 девочек и 13 мальчиков.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала,  магнитной  доски, различных игрушек, пособий и др.

Ведущими целями являются:

1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГТ.

2. Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.

Ведущими задачами являются:

1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.

2. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.

3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.

 

  К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

   Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: стаканчиковый театр, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр и др. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию,. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.

За 2014-2015 учебный год я перед собой поставила задачу: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание». Для того, чтобы эту задачу решить я провела следующие мероприятия:

-Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка… », «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д

-Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото», игры с прищепками, счётными палочками, изготовлен бассейн с кинетическим песком, также световой короб для рисования на песке, волшебная доска с резиночками.

Проведено  родительское собрание- тренинг по данной задаче « Влияние дидактических игр изобразительного искусства на художественно-эстетическое восприятие детей».

Сделана дидактическая игра  «Веселые резиночки»- игра акцентирована на мелкую моторику рук и цветовое восприятие.

Для развития моторики рук мы рисуем нетрадиционными методами: руками , пальцами, делаем отпечатки, пакетами, делаем оттиски, морской солью, клеем, мыльными пузырями, на воске и мн. др.

Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:

-утренняя гимнастика, разные формы проведения;

-облегченная форма одежды;

-ходьба в носочках на физкультурных занятиях;

-сон с доступом воздуха +17- +19;

-контрастные воздушные ванны (пробежка) ;

-прогулки.

В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.

В течение всего учебного года для профилактики ОРЗ дети во время обеда принимали лук.

На начало учебного года посещаемость детей была средняя, к концу года средний показатель посещаемости составляет 80-85%.

Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников:

• Праздник ко дню знаний;

• Праздник посвящённый наступлению осени;

• Новогодний утренник;

• Праздник посвященный проводам зимы « Масленица»;

• Утренник посвящённый празднованию 8-го марта «Женский день»;

Развлекательное мероприятие, посвященное Дню смеха.

Литературный утренник, посвященный произведениям С. Я. Маршака.

На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В октябре месяце на международном портале Маам проводились различные конкурсы, в некоторых из них мы приняли участие -: « Осенние фантазии», « Любимая сказка» .В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Зимние постройки на участке», «Произведения С. Я. Маршака», фотовыставка «Труженики тыла», « Вот мой герой», выставка , посвященная к 70- летию Дня Победы, в которой дети вместе с родителями изготавливали поделки, также была создана книга « Русский мундир».

В нашей группе было проведено открытое занятие  для родителей « Безопасность на дороге» с участием инспектора ГИБДД и открытое занятие для воспитателей.

С ребятами нашей группы мы принимали участие в городском конкурсе поделок « Твори добро», на котором были награждены грамотами.

В ноябре 2014 г. Было проведено мероприятие, посвященное «Дню матери» для родителей.

 Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили. В течение года работала над темой самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». В продуктивной деятельности рисовали красками различными способами – кистью, пальцем, свечой, восковыми мелками. Рисовали по трафаретам. Использовали нетрадиционные приёмы рисования – рисование ладошкой, печать листьями. Проводилась аппликация с помощью обрывания бумаги разной плотности, салфеток. Лепка из соленого теста и раскрашивание готовых изделий.

В следующем учебном году мы планируем:

1.Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

2.Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3.Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

4.Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

5.Изучение новинок методической литературы.

6. Пополнение предметно-развивающей среды.

7. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность».

8. Внедрение инновационных форм работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Отчет о работе МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за

Отчет  о работе МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за...

Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду "Родничок" (подготовительная группа) 2019 г.

Летний сезон считается как наиболее благоприятный период для укрепления здоровья и физического развития детей.Главная задача детского сада в летний период – оздоровление детей, так как давно док...

Отчет по работе библиотеки детского сада

Отчет по работе библиотеки детского сада...

Отчет по летне-оздоровительной работе в детском саду

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться. И, чтобы этот отдых был для детей интересным и п...