Отчет о работе в детском саду
рабочая программа на тему
Отчет о работе в детском саду 2014-2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_za_2014-2015.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год
воспитателя средней группы « Сударушка»
Гуськовой Марины Евгеньевны.
Среднюю труппу « Сударушка» посещают 29 человек. 16 девочек и 13 мальчиков.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитной доски, различных игрушек, пособий и др.
Ведущими целями являются:
1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГТ.
2. Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.
Ведущими задачами являются:
1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.
2. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.
3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: стаканчиковый театр, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр и др. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию,. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по безопасности.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.
За 2014-2015 учебный год я перед собой поставила задачу: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание». Для того, чтобы эту задачу решить я провела следующие мероприятия:
-Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка… », «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д
-Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото», игры с прищепками, счётными палочками, изготовлен бассейн с кинетическим песком, также световой короб для рисования на песке, волшебная доска с резиночками.
Проведено родительское собрание- тренинг по данной задаче « Влияние дидактических игр изобразительного искусства на художественно-эстетическое восприятие детей».
Сделана дидактическая игра «Веселые резиночки»- игра акцентирована на мелкую моторику рук и цветовое восприятие.
Для развития моторики рук мы рисуем нетрадиционными методами: руками , пальцами, делаем отпечатки, пакетами, делаем оттиски, морской солью, клеем, мыльными пузырями, на воске и мн. др.
Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
-утренняя гимнастика, разные формы проведения;
-облегченная форма одежды;
-ходьба в носочках на физкультурных занятиях;
-сон с доступом воздуха +17- +19;
-контрастные воздушные ванны (пробежка) ;
-прогулки.
В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.
В течение всего учебного года для профилактики ОРЗ дети во время обеда принимали лук.
На начало учебного года посещаемость детей была средняя, к концу года средний показатель посещаемости составляет 80-85%.
Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников:
• Праздник ко дню знаний;
• Праздник посвящённый наступлению осени;
• Новогодний утренник;
• Праздник посвященный проводам зимы « Масленица»;
• Утренник посвящённый празднованию 8-го марта «Женский день»;
Развлекательное мероприятие, посвященное Дню смеха.
Литературный утренник, посвященный произведениям С. Я. Маршака.
На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В октябре месяце на международном портале Маам проводились различные конкурсы, в некоторых из них мы приняли участие -: « Осенние фантазии», « Любимая сказка» .В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Зимние постройки на участке», «Произведения С. Я. Маршака», фотовыставка «Труженики тыла», « Вот мой герой», выставка , посвященная к 70- летию Дня Победы, в которой дети вместе с родителями изготавливали поделки, также была создана книга « Русский мундир».
В нашей группе было проведено открытое занятие для родителей « Безопасность на дороге» с участием инспектора ГИБДД и открытое занятие для воспитателей.
С ребятами нашей группы мы принимали участие в городском конкурсе поделок « Твори добро», на котором были награждены грамотами.
В ноябре 2014 г. Было проведено мероприятие, посвященное «Дню матери» для родителей.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили. В течение года работала над темой самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». В продуктивной деятельности рисовали красками различными способами – кистью, пальцем, свечой, восковыми мелками. Рисовали по трафаретам. Использовали нетрадиционные приёмы рисования – рисование ладошкой, печать листьями. Проводилась аппликация с помощью обрывания бумаги разной плотности, салфеток. Лепка из соленого теста и раскрашивание готовых изделий.
В следующем учебном году мы планируем:
1.Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
2.Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3.Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
4.Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
5.Изучение новинок методической литературы.
6. Пополнение предметно-развивающей среды.
7. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность».
8. Внедрение инновационных форм работы с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Отчет о работе МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за
Отчет о работе МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за...
Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду "Родничок" (подготовительная группа) 2019 г.
Летний сезон считается как наиболее благоприятный период для укрепления здоровья и физического развития детей.Главная задача детского сада в летний период – оздоровление детей, так как давно док...
Отчет по работе библиотеки детского сада
Отчет по работе библиотеки детского сада...
Отчет по летне-оздоровительной работе в детском саду
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться. И, чтобы этот отдых был для детей интересным и п...