Отчет о работе МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за
материал по обж на тему
Отчет о работе МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет
о работе МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2014-2015 учебный год
Обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Эту задачу успешно решают педагоги нашего детского сада.
Детский сад проводит работу в области обучения детей дошкольного возраста поведению на дорогах и правилам дорожного движения.
Цель нашей работы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
- отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
Предметно-развивающая среда ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения соответствует нормативным требованиям. За последнее время приобретено 3 детских велосипеда, обучающие дидактические игры, методические пособия, набор картин «Как Буратино учился улицу переходить», набор плакатов с изображением дорожных знаков.
Приобретены детские велосипеды, коляски с куклами, руками воспитателей и родителей с детьми изготовлены макеты различных светофоров.
Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения мы начинаем с младшей группы по принципу «от простого к сложному». В разных возрастных группах мы решаем конкретные задачи.
Принцип наглядности - традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Воспитание общей культуры поведения начинаем в младших группах, на третьем году жизни ребенка. В течение года дети научились различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Воспитатели первой младшей группы проводили с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».
Во второй младшей группе мы продолжаем работу по расширению представлений об окружающем мире; учим понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Воспитатели этой группы организуют и постепенно направляют познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Детей знакомим с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Дети узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер.
Большое внимание в ознакомлении детей 4-х лет с некоторыми правилами дорожного движения мы отводим прогулкам. Дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов, узнали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, научились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем.
В своей работе с детьми воспитатели широко применяли дидактические игры («Назови, о чем я расскажу», «Научим кукол правилам для пешеходов», «Кто быстрее», «Сложи светофор», «Разрезанные картинки») и др. С их помощью учили детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепили знания сигналов светофора, правила для пешеходов.
В старшей группе представления детей уточняются и дополняются. На экскурсиях и прогулках воспитатели закрепляли представления детей о проезжей части. Их познакомили с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дети получили более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. С правилами дорожного движения дети знакомятся на занятиях, прогулках и экскурсиях,.
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения мы организуем так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях, прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
Работа по обучению детей «Дорожной грамоте» проводится не только на НОД, но и в повседневной жизни. Для закрепления полученных знаний в ходе НОД, мы организуем экскурсии и прогулки. Старшие дошкольники показывают театрализованные представления, сценки, разучивают песни, стихи, пословицы, принимают участие в разработке и реализации различных познавательных программ, участвуют в муниципальном конкурсе «.
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. В этих целях мы широко используем:
- информационные стенды для родителей, папки-передвижки;
- родительские собрания, беседы с участие психолога, инспекторов ГИБДД и других заинтересованных лиц;
- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров);
- деловые игры и тренинги;
- «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
- устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;
Воспитатели активно участвуют в городских, региональных, всероссийских конкурсах, представляют педагогический опыт, публикуют педагогические статьи и методические пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями 2-й младшей группы "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
Планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения в нашей группе проводится в двух направлениях:1. обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формирование у них необходим...
Мастер-класс «Организация работы детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по средствам изготовления лэпбуков»
Лэпбук - эффективная педагогическая технология, позволяющая активизировать творческий потенциал ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, интереса к исследовательской деятельности, результа...
План работы с детьми младшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Перспективный план работы с детьми в средней группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300508","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"236","width":"480"}}]]...
ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ детского сада №6 «Улыбка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год
№ п/пСодержание мероприятийСрок исполненияОтветственный исполнитель1.Административно-хозяйственная работа1.1.Откорректировать график отпусков воспитателей на летний период4 – ая неде...
Работа с родителями детей младшего возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Работа с родителями детей младшего возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...