Кружок " Умей-ка"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Чиркова Ольга Анатольевна

Математический кружок – это самодеятельное объединение детей под руководством педагога, в рамках которого  проводятся систематические занятия с детьми в  вечернее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружок " Умей-ка"27.47 КБ
Файл kruzhok_umey-ka.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

               

                                       кружка « Умейка » 

        Рассчитана на возраст детей: от 5,5 до 7 лет.

         Срок реализации:  2015-2016 учебный год

Количество часов: 18 ч в год

Программа рассчитана на  30 минут в неделю, на обучение в течение одного года. Общий объём – 18 часов в год, в основу обучения положен современный образовательный проект. Средний возраст детей от 5,5 до 7  лет. Занятия проводятся в пятницу  с 15.00 до 15.30.

                                           Пояснительная записка

Сегодня в стране ведется серьезная работа по подготовке детей к школе.

Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, АА. Люблинская. Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Математический кружок – это самодеятельное объединение детей под руководством педагога, в рамках которого  проводятся систематические занятия с детьми в  вечернее время.

Математические кружки по математике являются основной формой  работы с детьми.

Для занятий математического кружка «Познай – ка» предлагаются несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить детей с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, порешать интересные задачи.

Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число детей, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны детям, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития.

Для тех дошкольников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.   Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.

Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с дошкольниками в возрасте 6-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Дети, готовые к школьному обучению, понимают условность учебного общения, и адекватно подчиняясь школьным правилам, ведут себя правильно на занятиях. У детей готовых к школьному обучению должна быть определённая широта представлений, соответствующие речевое развитие, познавательная активность, развита мелкая моторика рук.

Актуальность программы

обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность дошкольника   в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка.

Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

Цель программы:

Задачи программы:

  1. Развитие у детей памяти, внимания, мелкой моторики, речи;
  2. Формирование познавательных способностей;
  3. Развитие зрительного восприятия.

Организация работы кружка.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в сентябре,   а заканчивается в мае. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами  работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка.

 

                                                    Основные требования к программе кружка:

связь содержания программы кружка с изучением программного материала;

         использование занимательности;

         использование исторического материала;

         решение нестандартных, олимпиадных задач;

         учет желаний учащихся;

         наличие необходимой литературы у учителя.

Кружок способствует формированию:

  • Направленного внимания;
  • Интерес к чтению;
  • Познавательного и коммуникативного мотива;
  • Ориентировка на столе бумаги в клетку.

Кружок воспитывает:

  • Наблюдательность;
  • Доброжелательное отношение к окружающим;
  • Желание помогать другим.

Ожидаемый результат деятельности:

Дошкольники будут знать:

  • названия арифметических действий;
  • способы сравнения и измерения предметов;
  • разрядный состав чисел первого десятка;
  • названия геометрических фигур;
  • способы решения головоломок,  ребусов.

Дошкольникибудут уметь:

  • устно выполнять вычислительные приемы;
  • использовать знания для решения заданий;
  • узнавать и изображать геометрические фигуры;
  • строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;
  • анализировать и решать головоломки;
  • осуществлять самостоятельный поиск решений;

                    Организация творческой деятельности

                                       Методы и формы работы

По своей специфике образовательный процесс в объединении имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей.  Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей обучающихся, возрастных особенностей, возможностей материально-технической базы, типа и вида учебных занятий.

Типы занятий:

        Сообщения новых знаний.

        Комбинированные.

        Обобщающего повторения.

        Самостоятельные работы.

        Коррекции и контроля знаний, умений, навыков.

Виды занятий:

         Игра.

        Учебное занятие.

        Практическая работа.

        Выставка.

        Конкурс.

Активные формы познавательной деятельности:

        Конкурс загадок.

        Встречи со сказочными героями.

        Час вопросов и ответов.

       

Методы организации занятий:

        Репродуктивный.

        Методы практической работы.

        Метод наблюдения.

        Метод игры.

        Наглядный метод обучения.

        Тренинг.

  Используемая литература.

  • Истомина.Н.Б., Муртазина.Н.А. готовимся к школе. М,: Линка – Пресс, 2003.- 48с. 
  • Киселёва.В.А. Двигаемся, рисуем, говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2007 – 33с.
  • Колесникова.Е.В. Тесты для детей 6 лет – М.: Издательство Ювента, 2007 – 32с.
  • Логика. Материал для занятий.: Киров- 2006-30с.
  • Знакомство с клетками. Задание на развитие восприятия, мелкую моторику рук.: Киров – 25с.
  • Обучение грамоте. Серия « Рабочие тетради для дошкольников.: Киров, 2011 – 32с.

 

   

 

                                   на 2015 – 2016 учебный год

Направление

деятельности

     Содержание деятельности

  (формы работы)

       Сроки

Информационно-методическое обеспечение

  1. Изучение литературы.
  2. Составление плана кружка.
  3. Создание в группе предметно-развивающей среды.

  Сентябрь

Работа с детьми

  1. Знакомство со сказочными героями.
  2. Обезьянка «Попрыгуша».
  3. Знакомство с клеточками.
  4. Заучивание стихотворения.

   Октябрь

  1. Слонёнок «Рисуня».
  2. Работа с цветными картинками.
  3. Весёлые клеточки.
  4. Дидактическая игра «Весёлая буква.»

    Ноябрь

  1. Слонёнок «Рисуня».
  2. Работа с волшебными дорожками.
  3. Весёлые клеточки.
  4. Пересказ.

   Декабрь.

  1. Подарки друзьям.
  2. «Весёлые клеточки.

    Январь

  1. «Волшебная таблица».
  2. «Весёлые клеточки»
  3. «Чьи детёныши»
  4. Заучивание стихотворения.

    Февраль

  1. «Волшебные линии»
  2. Попугай «Говоруша».
  3. «Весёлая клетка»
  4. Разучивание чистоговорок.

     Март

  1. Премудрый Удав.
  2. «Весёлая клетка».
  3. «Волшебные капли»
  4. Буквы – картинка – слово.

    Апрель

  1. Геометрические фигуры.
  2. «Весёлая клетка.
  3. «Весёлые друзья»
  4. «Праздник для друзей»

     Май

Сотрудничество с родителями

  1. Анкетирование родителей.
  2. Помощь в приобретении пособий.
  3. Привлечение родителей к совместной деятельности.
  4. Диагностика для родителей.

В течение учебного года.

  Руководитель кружка: воспитатель д\с «Ручеёк» Чиркова Ольга  Анатольевна

           



Предварительный просмотр:

                                                                   

               

                                       кружка « Умейка » 

        Рассчитана на возраст детей: от 5,5 до 7 лет.

         Срок реализации:  2015-2016 учебный год

Количество часов: 18 ч в год

Программа рассчитана на  30 минут в неделю, на обучение в течение одного года. Общий объём – 18 часов в год, в основу обучения положен современный образовательный проект. Средний возраст детей от 5,5 до 7  лет. Занятия проводятся в пятницу  с 15.00 до 15.30.

                                           Пояснительная записка

Сегодня в стране ведется серьезная работа по подготовке детей к школе.

Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, АА. Люблинская. Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Математический кружок – это самодеятельное объединение детей под руководством педагога, в рамках которого  проводятся систематические занятия с детьми в  вечернее время.

Математические кружки по математике являются основной формой  работы с детьми.

Для занятий математического кружка «Познай – ка» предлагаются несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить детей с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, порешать интересные задачи.

Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число детей, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны детям, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития.

Для тех дошкольников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.   Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.

Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с дошкольниками в возрасте 6-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Дети, готовые к школьному обучению, понимают условность учебного общения, и адекватно подчиняясь школьным правилам, ведут себя правильно на занятиях. У детей готовых к школьному обучению должна быть определённая широта представлений, соответствующие речевое развитие, познавательная активность, развита мелкая моторика рук.

Актуальность программы

обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность дошкольника   в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка.

Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

Цель программы:

Задачи программы:

  1. Развитие у детей памяти, внимания, мелкой моторики, речи;
  2. Формирование познавательных способностей;
  3. Развитие зрительного восприятия.

Организация работы кружка.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в сентябре,   а заканчивается в мае. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами  работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка.

 

                                                    Основные требования к программе кружка:

связь содержания программы кружка с изучением программного материала;

         использование занимательности;

         использование исторического материала;

         решение нестандартных, олимпиадных задач;

         учет желаний учащихся;

         наличие необходимой литературы у учителя.

Кружок способствует формированию:

  • Направленного внимания;
  • Интерес к чтению;
  • Познавательного и коммуникативного мотива;
  • Ориентировка на столе бумаги в клетку.

Кружок воспитывает:

  • Наблюдательность;
  • Доброжелательное отношение к окружающим;
  • Желание помогать другим.

Ожидаемый результат деятельности:

Дошкольники будут знать:

  • названия арифметических действий;
  • способы сравнения и измерения предметов;
  • разрядный состав чисел первого десятка;
  • названия геометрических фигур;
  • способы решения головоломок,  ребусов.

Дошкольникибудут уметь:

  • устно выполнять вычислительные приемы;
  • использовать знания для решения заданий;
  • узнавать и изображать геометрические фигуры;
  • строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;
  • анализировать и решать головоломки;
  • осуществлять самостоятельный поиск решений;

                    Организация творческой деятельности

                                       Методы и формы работы

По своей специфике образовательный процесс в объединении имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей.  Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей обучающихся, возрастных особенностей, возможностей материально-технической базы, типа и вида учебных занятий.

Типы занятий:

        Сообщения новых знаний.

        Комбинированные.

        Обобщающего повторения.

        Самостоятельные работы.

        Коррекции и контроля знаний, умений, навыков.

Виды занятий:

         Игра.

        Учебное занятие.

        Практическая работа.

        Выставка.

        Конкурс.

Активные формы познавательной деятельности:

        Конкурс загадок.

        Встречи со сказочными героями.

        Час вопросов и ответов.

       

Методы организации занятий:

        Репродуктивный.

        Методы практической работы.

        Метод наблюдения.

        Метод игры.

        Наглядный метод обучения.

        Тренинг.

  Используемая литература.

  • Истомина.Н.Б., Муртазина.Н.А. готовимся к школе. М,: Линка – Пресс, 2003.- 48с. 
  • Киселёва.В.А. Двигаемся, рисуем, говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2007 – 33с.
  • Колесникова.Е.В. Тесты для детей 6 лет – М.: Издательство Ювента, 2007 – 32с.
  • Логика. Материал для занятий.: Киров- 2006-30с.
  • Знакомство с клетками. Задание на развитие восприятия, мелкую моторику рук.: Киров – 25с.
  • Обучение грамоте. Серия « Рабочие тетради для дошкольников.: Киров, 2011 – 32с.

 

   

 

                                   на 2015 – 2016 учебный год

Направление

деятельности

     Содержание деятельности

  (формы работы)

       Сроки

Информационно-методическое обеспечение

  1. Изучение литературы.
  2. Составление плана кружка.
  3. Создание в группе предметно-развивающей среды.

  Сентябрь

Работа с детьми

  1. Знакомство со сказочными героями.
  2. Обезьянка «Попрыгуша».
  3. Знакомство с клеточками.
  4. Заучивание стихотворения.

   Октябрь

  1. Слонёнок «Рисуня».
  2. Работа с цветными картинками.
  3. Весёлые клеточки.
  4. Дидактическая игра «Весёлая буква.»

    Ноябрь

  1. Слонёнок «Рисуня».
  2. Работа с волшебными дорожками.
  3. Весёлые клеточки.
  4. Пересказ.

   Декабрь.

  1. Подарки друзьям.
  2. «Весёлые клеточки.

    Январь

  1. «Волшебная таблица».
  2. «Весёлые клеточки»
  3. «Чьи детёныши»
  4. Заучивание стихотворения.

    Февраль

  1. «Волшебные линии»
  2. Попугай «Говоруша».
  3. «Весёлая клетка»
  4. Разучивание чистоговорок.

     Март

  1. Премудрый Удав.
  2. «Весёлая клетка».
  3. «Волшебные капли»
  4. Буквы – картинка – слово.

    Апрель

  1. Геометрические фигуры.
  2. «Весёлая клетка.
  3. «Весёлые друзья»
  4. «Праздник для друзей»

     Май

Сотрудничество с родителями

  1. Анкетирование родителей.
  2. Помощь в приобретении пособий.
  3. Привлечение родителей к совместной деятельности.
  4. Диагностика для родителей.

В течение учебного года.

  Руководитель кружка: воспитатель д\с «Ручеёк» Чиркова Ольга  Анатольевна

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

круглый стол с родителями "Умей в гости звать,умей и угощать"

Материалы встречи с родителями по воспитанию столового этикета: текстовой материал по воспитанию культуры поведения за столом, примеры  дидактических игр по данной теме, стихотворения по данной т...

« Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать учащихся в изучении вопросов здоровья, развивать творческие способности, формировать у учащих...

конспект НОД Умей дружить, умей дружбой дорожить

Умей дружить, умей дружбой дорожить...

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

Сценарий спектакля по докучным сказкам "Умей сказать, умей и послушать".

Спектакль составлен по  докучным сказкам (редкий фольклорный жанр). Был представлен  в рамках Театральной недели и отмечен дипломом  за самобытность и сохранение народных традиций....

Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"

Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственнос...

Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»

Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия.  В детском саду, чаще всего, ему п...