Кружок " Умей-ка"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Математический кружок – это самодеятельное объединение детей под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с детьми в вечернее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок " Умей-ка" | 27.47 КБ |
kruzhok_umey-ka.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
кружка « Умейка »
Рассчитана на возраст детей: от 5,5 до 7 лет.
Срок реализации: 2015-2016 учебный год
Количество часов: 18 ч в год
Программа рассчитана на 30 минут в неделю, на обучение в течение одного года. Общий объём – 18 часов в год, в основу обучения положен современный образовательный проект. Средний возраст детей от 5,5 до 7 лет. Занятия проводятся в пятницу с 15.00 до 15.30.
Пояснительная записка
Сегодня в стране ведется серьезная работа по подготовке детей к школе.
Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, АА. Люблинская. Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Математический кружок – это самодеятельное объединение детей под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с детьми в вечернее время.
Математические кружки по математике являются основной формой работы с детьми.
Для занятий математического кружка «Познай – ка» предлагаются несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить детей с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, порешать интересные задачи.
Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число детей, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны детям, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития.
Для тех дошкольников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с дошкольниками в возрасте 6-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Дети, готовые к школьному обучению, понимают условность учебного общения, и адекватно подчиняясь школьным правилам, ведут себя правильно на занятиях. У детей готовых к школьному обучению должна быть определённая широта представлений, соответствующие речевое развитие, познавательная активность, развита мелкая моторика рук.
Актуальность программы
обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность дошкольника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка.
Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.
Цель программы:
Задачи программы:
- Развитие у детей памяти, внимания, мелкой моторики, речи;
- Формирование познавательных способностей;
- Развитие зрительного восприятия.
Организация работы кружка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в сентябре, а заканчивается в мае. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка.
Основные требования к программе кружка:
связь содержания программы кружка с изучением программного материала;
∙ использование занимательности;
∙ использование исторического материала;
∙ решение нестандартных, олимпиадных задач;
∙ учет желаний учащихся;
∙ наличие необходимой литературы у учителя.
Кружок способствует формированию:
- Направленного внимания;
- Интерес к чтению;
- Познавательного и коммуникативного мотива;
- Ориентировка на столе бумаги в клетку.
Кружок воспитывает:
- Наблюдательность;
- Доброжелательное отношение к окружающим;
- Желание помогать другим.
Ожидаемый результат деятельности:
Дошкольники будут знать:
- названия арифметических действий;
- способы сравнения и измерения предметов;
- разрядный состав чисел первого десятка;
- названия геометрических фигур;
- способы решения головоломок, ребусов.
Дошкольникибудут уметь:
- устно выполнять вычислительные приемы;
- использовать знания для решения заданий;
- узнавать и изображать геометрические фигуры;
- строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;
- анализировать и решать головоломки;
- осуществлять самостоятельный поиск решений;
Организация творческой деятельности
Методы и формы работы
По своей специфике образовательный процесс в объединении имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей. Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей обучающихся, возрастных особенностей, возможностей материально-технической базы, типа и вида учебных занятий.
Типы занятий:
∙ Сообщения новых знаний.
∙ Комбинированные.
∙ Обобщающего повторения.
∙ Самостоятельные работы.
∙ Коррекции и контроля знаний, умений, навыков.
Виды занятий:
∙ Игра.
∙ Учебное занятие.
∙ Практическая работа.
∙ Выставка.
∙ Конкурс.
Активные формы познавательной деятельности:
∙ Конкурс загадок.
∙ Встречи со сказочными героями.
∙ Час вопросов и ответов.
∙
Методы организации занятий:
∙ Репродуктивный.
∙ Методы практической работы.
∙ Метод наблюдения.
∙ Метод игры.
∙ Наглядный метод обучения.
∙ Тренинг.
Используемая литература.
- Истомина.Н.Б., Муртазина.Н.А. готовимся к школе. М,: Линка – Пресс, 2003.- 48с.
- Киселёва.В.А. Двигаемся, рисуем, говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2007 – 33с.
- Колесникова.Е.В. Тесты для детей 6 лет – М.: Издательство Ювента, 2007 – 32с.
- Логика. Материал для занятий.: Киров- 2006-30с.
- Знакомство с клетками. Задание на развитие восприятия, мелкую моторику рук.: Киров – 25с.
- Обучение грамоте. Серия « Рабочие тетради для дошкольников.: Киров, 2011 – 32с.
на 2015 – 2016 учебный год
Направление деятельности | Содержание деятельности (формы работы) | Сроки |
Информационно-методическое обеспечение |
| Сентябрь |
Работа с детьми |
| Октябрь |
| Ноябрь | |
| Декабрь. | |
| Январь | |
| Февраль | |
| Март | |
| Апрель | |
| Май | |
Сотрудничество с родителями |
| В течение учебного года. |
Руководитель кружка: воспитатель д\с «Ручеёк» Чиркова Ольга Анатольевна
Предварительный просмотр:
кружка « Умейка »
Рассчитана на возраст детей: от 5,5 до 7 лет.
Срок реализации: 2015-2016 учебный год
Количество часов: 18 ч в год
Программа рассчитана на 30 минут в неделю, на обучение в течение одного года. Общий объём – 18 часов в год, в основу обучения положен современный образовательный проект. Средний возраст детей от 5,5 до 7 лет. Занятия проводятся в пятницу с 15.00 до 15.30.
Пояснительная записка
Сегодня в стране ведется серьезная работа по подготовке детей к школе.
Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, АА. Люблинская. Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Математический кружок – это самодеятельное объединение детей под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с детьми в вечернее время.
Математические кружки по математике являются основной формой работы с детьми.
Для занятий математического кружка «Познай – ка» предлагаются несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить детей с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, порешать интересные задачи.
Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число детей, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны детям, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития.
Для тех дошкольников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с дошкольниками в возрасте 6-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Дети, готовые к школьному обучению, понимают условность учебного общения, и адекватно подчиняясь школьным правилам, ведут себя правильно на занятиях. У детей готовых к школьному обучению должна быть определённая широта представлений, соответствующие речевое развитие, познавательная активность, развита мелкая моторика рук.
Актуальность программы
обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность дошкольника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка.
Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.
Цель программы:
Задачи программы:
- Развитие у детей памяти, внимания, мелкой моторики, речи;
- Формирование познавательных способностей;
- Развитие зрительного восприятия.
Организация работы кружка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в сентябре, а заканчивается в мае. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка.
Основные требования к программе кружка:
связь содержания программы кружка с изучением программного материала;
∙ использование занимательности;
∙ использование исторического материала;
∙ решение нестандартных, олимпиадных задач;
∙ учет желаний учащихся;
∙ наличие необходимой литературы у учителя.
Кружок способствует формированию:
- Направленного внимания;
- Интерес к чтению;
- Познавательного и коммуникативного мотива;
- Ориентировка на столе бумаги в клетку.
Кружок воспитывает:
- Наблюдательность;
- Доброжелательное отношение к окружающим;
- Желание помогать другим.
Ожидаемый результат деятельности:
Дошкольники будут знать:
- названия арифметических действий;
- способы сравнения и измерения предметов;
- разрядный состав чисел первого десятка;
- названия геометрических фигур;
- способы решения головоломок, ребусов.
Дошкольникибудут уметь:
- устно выполнять вычислительные приемы;
- использовать знания для решения заданий;
- узнавать и изображать геометрические фигуры;
- строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;
- анализировать и решать головоломки;
- осуществлять самостоятельный поиск решений;
Организация творческой деятельности
Методы и формы работы
По своей специфике образовательный процесс в объединении имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей. Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей обучающихся, возрастных особенностей, возможностей материально-технической базы, типа и вида учебных занятий.
Типы занятий:
∙ Сообщения новых знаний.
∙ Комбинированные.
∙ Обобщающего повторения.
∙ Самостоятельные работы.
∙ Коррекции и контроля знаний, умений, навыков.
Виды занятий:
∙ Игра.
∙ Учебное занятие.
∙ Практическая работа.
∙ Выставка.
∙ Конкурс.
Активные формы познавательной деятельности:
∙ Конкурс загадок.
∙ Встречи со сказочными героями.
∙ Час вопросов и ответов.
∙
Методы организации занятий:
∙ Репродуктивный.
∙ Методы практической работы.
∙ Метод наблюдения.
∙ Метод игры.
∙ Наглядный метод обучения.
∙ Тренинг.
Используемая литература.
- Истомина.Н.Б., Муртазина.Н.А. готовимся к школе. М,: Линка – Пресс, 2003.- 48с.
- Киселёва.В.А. Двигаемся, рисуем, говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2007 – 33с.
- Колесникова.Е.В. Тесты для детей 6 лет – М.: Издательство Ювента, 2007 – 32с.
- Логика. Материал для занятий.: Киров- 2006-30с.
- Знакомство с клетками. Задание на развитие восприятия, мелкую моторику рук.: Киров – 25с.
- Обучение грамоте. Серия « Рабочие тетради для дошкольников.: Киров, 2011 – 32с.
на 2015 – 2016 учебный год
Направление деятельности | Содержание деятельности (формы работы) | Сроки |
Информационно-методическое обеспечение |
| Сентябрь |
Работа с детьми |
| Октябрь |
| Ноябрь | |
| Декабрь. | |
| Январь | |
| Февраль | |
| Март | |
| Апрель | |
| Май | |
Сотрудничество с родителями |
| В течение учебного года. |
Руководитель кружка: воспитатель д\с «Ручеёк» Чиркова Ольга Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
круглый стол с родителями "Умей в гости звать,умей и угощать"
Материалы встречи с родителями по воспитанию столового этикета: текстовой материал по воспитанию культуры поведения за столом, примеры дидактических игр по данной теме, стихотворения по данной т...
« Я умею думать, я умею рассуждать - что полезно для здоровья, то и буду выбирать».
пропагандировать здоровый образ жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать учащихся в изучении вопросов здоровья, развивать творческие способности, формировать у учащих...
конспект НОД Умей дружить, умей дружбой дорожить
Умей дружить, умей дружбой дорожить...
Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»
Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...
Сценарий спектакля по докучным сказкам "Умей сказать, умей и послушать".
Спектакль составлен по докучным сказкам (редкий фольклорный жанр). Был представлен в рамках Театральной недели и отмечен дипломом за самобытность и сохранение народных традиций....
Конспект развлечения в средней группе "умей дружить, умей дружбой дорожить"
Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям представление о дружбе, друзьях, о взаимопонимании. В процессии этого занятия у детей воспитываются такие чувства как ответственнос...
Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»
Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия. В детском саду, чаще всего, ему п...