Конспект занятия "Знакомство с семьей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Моя семья»
для воспитанников 3-4 лет
Подготовила и провела:
Г.Г. Пряничникова, воспитатель.
Г. Семенов
Тема: Знакомство с семьей.
Цель: Формирование представления о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге).
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю;
- помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре;
- побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог с взрослыми.
Предварительная работа:
рассматривание фотографий семей детей; чтение книги Мадышевой «У зайки в гостях», оформление семейного альбома группы.
Словарная работа:
Муж – жена; мама – папа;
Сын – дочь; брат – сестра.
Активизация словаря:
Уменьшительно-ласкательные слова имен детей: Сашенька, Сашуля, Саша, Анечка, Аннушка.
Средства:
Фотографии членов семьи воспитателя, шапочка курицы и кота, мольберт.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы ребята–котята?
Предполагаемый ответ детей: Нет.
Воспитатель: Вы ребята-мышата?
Предполагаемый ответ детей: Нет.
Воспитатель: Вы ребята-цыплята?
Предполагаемый ответ детей: Нет.
Воспитатель: А кто же вы?
Предполагаемый ответ детей: Дети.
Воспитатель: Как ласково вас называет мама?
Ответы детей: ….
Воспитатель: А я своих детей называю так: Сашенька, сыночек, сынуля, радость, Аня, Анечка, Анюта, солнышко.
А как вы думаете, почему я их называю дочка и сыночек?
Ответы детей: ….
Воспитатель: правильно они мои дети, а я их мама.
А вы хотите познакомиться с моей семьей?
Предполагаемый ответ детей: Да.
- Основная часть (содержательный этап)
Воспитатель (обращая внимание детей на фотографии):
Вы кого-нибудь знаете на этих фотографиях?
Ответы детей: ….
Правильно, это я. А этих людей вы знаете?
Предполагаемый ответ детей: Нет, не знаем.
Воспитатель: Конечно нет. Они вам незнакомы, для вас это чужие люди, а для меня самые любимые, самые дорогие: мой муж, мой сын, моя дочь. Это моя семья. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Сегодня я вас с ними познакомлю. Все члены семьи (мама, папа, дети) любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и родных. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, главное – как они относятся друг к другу. Я вас познакомила со всеми членами моей семьи: я – мама, мой муж – папа, наши дети – сын и дочь.
Воспитатель: Что бы вы хотели узнать еще о моей семье?
Ответы детей: ….
Если дети молчат, воспитатель задает наводящие вопросы:
Вы хотите узнать, как зовут нашего папу?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: Нашего папу зовут ……
Вам интересно узнать, сколько лет моим детям?
Предполагаемый ответ детей: Да, интересно.
Воспитатель: Моему сыну Саше … лет, а моей дочке Анечке … лет.
Хотите узнать, во что они любят играть?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: ……
А хотели бы узнать чем я занимаюсь дома?
Предполагаемый ответ детей: Да, очень хотим узнать.
Воспитатель: Я слежу за порядком в доме, готовлю для своих близких вкусные обеды, т.е. забочусь о своих близких.
Мы все друг друга любим, заботимся, помогаем. А для того, чтобы показать свою любовь, мы просто улыбаемся друг другу.
А мы с вами тоже одна большая, дружная семья. Вы любите друг друга?
Предполагаемый ответ детей: Да любим!
Воспитатель: А улыбаться друг другу умеете?
Предполагаемый ответ детей: Да мы умеем улыбаться.
Давайте вместе улыбаться.
Физкультминутка.
Воспитатель: | Дети: |
Ой, лады – лады – лады? | - хлопают в ладоши |
Не боимся мы воды. | - выставляют руки ладонями вверх |
Чисто умываемся - вот так! | - круговые движения по щечкам |
Друг другу улыбаемся – вот так! | - улыбаются |
Воспитатель: Я вам обязательно расскажу еще о своей семье. А сейчас поговорим о ваших семьях. С кем вы живете?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Как зовут маму? Папу?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Что вы любите делать вместе?
Ответы детей: ….
Воспитатель: В какие игры играете всей семьей?
Ответы детей: ….
- Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: а вы хотите устроить фотовыставку всех наших семей?
Предполагаемый ответ детей: Да хотим.
Воспитатель: Давайте соберем фотокарточки ваших семей и организуем вот здесь их выставку. Вот сюда я помещу фотокарточку моей семьи и Н.Ф. с А.А. тоже принесут, а сюда повесим фото ваших семей.
Дети совместно с воспитателем размещают семейные фотографии на стенде, рассказывая, что-то о свей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
Конспект-занятие "Моя семья"
для воспитателей...
Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...
Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"
Это развлечение для семей детей группы позволит побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....
Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»
Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...