Конспект занятия "Знакомство с семьей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пряничникова Галина Григорьевна

Конспект занятия "Знакомство с семьей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_semey.doc21.78 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

   

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Моя семья»

для воспитанников 3-4  лет

Подготовила и провела:

 Г.Г. Пряничникова, воспитатель.

Г. Семенов

2013г.

Тема: Знакомство с семьей.

Цель: Формирование представления о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге).

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю;

- помогать  детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре;

- побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог с взрослыми.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий семей детей; чтение книги Мадышевой «У зайки в гостях», оформление семейного альбома группы.

Словарная работа:

Муж – жена; мама – папа;

Сын – дочь; брат – сестра.

Активизация словаря:

Уменьшительно-ласкательные слова имен детей: Сашенька,  Сашуля,  Саша, Анечка, Аннушка.

Средства:

Фотографии членов семьи воспитателя, шапочка курицы и кота, мольберт.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель:   Здравствуйте, ребята!

                          Вы ребята–котята?

Предполагаемый ответ детей:  Нет.

Воспитатель:  Вы ребята-мышата?

Предполагаемый ответ детей:  Нет.

Воспитатель: Вы ребята-цыплята?

Предполагаемый ответ детей:  Нет.

Воспитатель: А кто же вы?

Предполагаемый ответ детей:   Дети.

Воспитатель: Как ласково вас называет мама?

Ответы детей: ….

Воспитатель: А я своих детей называю так: Сашенька, сыночек, сынуля, радость, Аня, Анечка, Анюта, солнышко.

А как вы думаете, почему я их называю дочка и сыночек?

Ответы детей: ….

Воспитатель: правильно они мои дети, а я их мама.

А вы хотите познакомиться с моей семьей?

Предполагаемый ответ детей: Да.

  1. Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель (обращая  внимание детей на фотографии):

Вы кого-нибудь знаете на этих фотографиях?

Ответы детей: ….

Правильно, это я. А этих людей вы знаете?

Предполагаемый ответ детей: Нет, не знаем.

Воспитатель: Конечно нет. Они вам незнакомы, для вас это чужие люди, а для меня самые любимые, самые дорогие: мой муж, мой сын, моя дочь. Это моя семья. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Сегодня я вас с ними познакомлю. Все члены семьи (мама, папа, дети) любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и родных. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, главное – как они относятся друг к другу. Я вас познакомила со всеми членами моей семьи: я – мама, мой муж – папа, наши дети – сын и дочь.

Воспитатель: Что бы вы хотели узнать еще о моей семье?

Ответы детей: ….

Если дети молчат, воспитатель задает  наводящие вопросы:

Вы хотите узнать, как зовут нашего папу?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Нашего папу зовут ……

Вам интересно узнать, сколько лет моим детям?

Предполагаемый ответ детей: Да, интересно.

Воспитатель: Моему сыну Саше … лет, а моей дочке Анечке … лет.

Хотите узнать, во что они любят играть?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: ……

А хотели бы узнать чем я занимаюсь дома?

Предполагаемый ответ детей: Да, очень хотим узнать.

Воспитатель: Я слежу за порядком в доме, готовлю для своих близких вкусные обеды, т.е. забочусь о своих близких.

Мы все друг друга любим, заботимся, помогаем. А для того, чтобы показать свою любовь, мы просто улыбаемся друг другу.  

А мы с вами тоже одна большая, дружная семья. Вы любите друг друга?

Предполагаемый ответ детей: Да любим!

Воспитатель: А улыбаться друг другу умеете?

Предполагаемый ответ детей: Да мы умеем улыбаться.

Давайте вместе улыбаться.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Дети:

Ой, лады – лады – лады?

- хлопают в ладоши

Не боимся мы воды.

- выставляют руки ладонями вверх

Чисто умываемся - вот так!

- круговые движения по щечкам

Друг другу улыбаемся – вот так!

- улыбаются

Воспитатель: Я вам обязательно расскажу еще о своей семье. А сейчас поговорим о ваших семьях. С кем вы живете?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Как зовут маму?  Папу?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Что вы любите делать вместе?

Ответы детей: ….

Воспитатель: В какие игры играете всей семьей?

Ответы детей: ….

  1. Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: а вы хотите устроить фотовыставку всех наших семей?

Предполагаемый ответ детей: Да хотим.

Воспитатель: Давайте соберем фотокарточки ваших семей и организуем вот здесь их выставку. Вот сюда я помещу фотокарточку моей семьи и Н.Ф. с А.А. тоже принесут, а сюда повесим фото ваших семей.

Дети совместно с воспитателем размещают семейные фотографии  на стенде, рассказывая, что-то о свей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Систематизировать знания детей о семье....

Конспект-занятие "Моя семья"

для воспитателей...

Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...