Конспект НОД для рецензии
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности составлен в рамках требований по временным ограничениям компонентов открытого занятия.
По данному конспекту составлялась рецензия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_retsenzii.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Компоненты НОД | Содержание | Временные рамки |
Вступительное слово | Воспитатель: Сегодня на занятии мы откроем окошко в природу, Где солнце сияет в любую погоду, Где ветры утихнут, Морозы минут, Дожди в землю влагу В достатке прольют, Цветы растут, И лес нас приветит В покое и ласке. Всё хочется знать! Так с чего же начать? Давайте научимся прежде читать! По шелесту трав на весеннем лугу. | 2 мин. |
Загадка про подснежник. | Воспитатель: Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает. Ответы детей: Подснежник (Воспитатель открывает «окошко», за которым картина Елены Острой «Подснежник») | 1 мин. |
Игра-рифмовка. | Воспитатель: Что же здесь за бугорок? Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок, Маленький и нежный Беленький … Ответы детей: Подснежник | 1 мин. |
Введение игрового персонажа (подснежник). | (стихотворение «Подснежник» Анзельмаса Матутиса): Я родился! Я родился! Снег пробил, На свет явился! Ух, какой ты, снег, колючий, Ты холодный, снег, и злющий. О морозах зря мечтаешь, Очень скоро ты растаешь, Уплывешь потоком в речку И не скажешь ни словечка! | 3 мин. |
Диалог-беседа | Воспитатель: Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этому цветку дали название «подснежник»? Ответы детей: Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». | 2 мин. |
Страница из энциклопедии для детей «Луч света»: растения, цветы. (http://www.luchiksveta.ru/enziklop_zveti/zveti.html) | Ранней весной, на первых проталинах можно увидеть низенькие цветочки. Подснежник или прострел распространён в лесной и в лесостепной зонах Сибири, от Урала до Забайкалья. Растёт он на лугах, в сосновых и берёзовых лесах и на открытых сопках. На Руси бывалые охотники утверждали, что лоси и медведи, полизав корни этого цветка, сразу хмелели, их брал сон. Отсюда и народное название подснежника - сон-трава. | 3 мин. |
Конструктивное моделирование «Собери подснежник». | Воспитатель: У подснежника только два узких листа возле короткого листа. А что еще есть у подснежника? Давайте соберем цветок из частей. | 4 мин. |
Логоритмика «Подснежник». | Воспитатель: Подснежник, ребята немного устали, Идем поскорей, Поиграй вместе с нами. Проснулась природа и солнечный лучик Метлой разогнал ненавистные тучи. Из серой земли появился росток - За ним и подснежника светлый цветок. (Дети поворачивают голову вправо-влево.) Сперва понемножку Зелёную выставил ножку (Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги.) Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх.) И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна. Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети поднимают руки вверх.) | 3 мин. |
Введение игрового персонажа (девочка) | Стук в дверь. В группу входит девочка. Девочка: Здравствуйте ребята, меня злая мачеха отправила в лес за подснежниками, но я не нашла их. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: Поможем девочке, ребята? Ответы детей: Да. | 2 мин. |
Высаживание цветов (познавательно-исследовательская деятельность). | Вы уже украсили горшочки для цветов, так что можете помочь мне посадить цветы. Воспитатель дает поручение: Соня, подай мне, пожалуйста, лопатку для грунта. Я наполняю горшочки грунтом, но не доверху. Вот так. (Показ). Затем высаживаю луковицу с ростками и присыпаю сверху грунтом. Вы знаете, что еще необходимо растению для роста, кроме грунта? Ответы детей: Свет и вода. Воспитатель: Польем и поставим на подоконник, ведь там самое светлое место. | 4 мин. |
Рассказывание легенды о подснежнике. | Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. Но мы с вами - друзья природы и никогда Мы не будем рвать цветы - Это капли красоты! Пусть они растут, цветут, Радость нам они несут! | 2 мин. |
Рефлексия. Вопросы на закрепление: | Почему подснежник получил такое название? Почему подснежник называют «луковичным растением»? Какие условия необходимы для роста растений? Почему подснежник занесен в Красную Книгу? | 2 мин. |
Заключительное слово | Воспитатель: Вот и закрылось в природу окошко. Солнышко тоже устало немножко. Будем и дальше сюда возвращаться. В мир неподдельный зелёного братства, Чтобы подснежник зацвел на полях, В радость всем людям планеты Земля. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рецензия
рецензия на методическое пособие "Пальчиковые игры"...
Примерная рецензия на программу занятий по кружковой деятельности
В помощь воспитателям, старшим воспитателям для оформления документации кружковой работы с детьми....
Рецензия на методическую разработку
Рецензияна методическую разработку интегрированного занятия по музыке« Художница - Осень » подготовительная группа МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок»...
Рецензия
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-психологической готовности к школьному обучению...
Рецензия
Рецензия на выпускную работу воспитателяВласовой Натальи ВасильевныТема: «Комплекс занятий по формированию графо – моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии через ...
Рецензия на сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста
Рецензия на сборник конспектов НОД опытно-экпериментальной деятельности "Юные исследователи" для детей старшего дошкольного возраста...