Конспект НОД для рецензии
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тукаева Олеся Владимировна

 Конспект непрерывной образовательной деятельности составлен в рамках требований по временным ограничениям компонентов открытого занятия.

По данному конспекту составлялась рецензия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_retsenzii.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты НОД

Содержание

Временные рамки

Вступительное слово

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы откроем окошко в природу,

Где солнце сияет в любую погоду,

Где ветры утихнут,

Морозы минут,

Дожди в землю влагу

В достатке прольют,

Цветы растут,

Будто чудо из сказки,

И лес нас приветит

В покое и ласке.

Всё хочется знать!

Так с чего же начать?

Давайте научимся прежде читать!

По шелесту трав на весеннем лугу.

2 мин.

Загадка про подснежник.

Воспитатель:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Ответы детей: Подснежник

(Воспитатель открывает «окошко», за которым картина Елены Острой «Подснежник»)

1 мин.

Игра-рифмовка.

Воспитатель:

Что же здесь за бугорок?

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный

Беленький …

Ответы детей: Подснежник

1 мин.

Введение игрового персонажа (подснежник).

(стихотворение «Подснежник» Анзельмаса Матутиса):

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!    

3 мин.

Диалог-беседа

Воспитатель:

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этому цветку дали название «подснежник»?

Ответы детей: Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник».

2 мин.

Страница из энциклопедии для детей «Луч света»: растения, цветы. (http://www.luchiksveta.ru/enziklop_zveti/zveti.html)

Ранней весной, на первых проталинах можно увидеть низенькие цветочки. Подснежник или прострел распространён в лесной и в лесостепной зонах Сибири, от Урала до Забайкалья. Растёт он на лугах, в сосновых и берёзовых лесах и на открытых сопках. На Руси бывалые охотники утверждали, что лоси и медведи, полизав корни этого цветка, сразу хмелели, их брал сон. Отсюда и народное название подснежника - сон-трава. 
          Подснежник - это травянистое растение, с тёмно-коричневым, стержневым корнем. Листья черешковые, пальчатораздельные. Цветоносы прямые, цветки крупные, колокольчатые сине-фиолетовые, лиловые или кремовые разных оттенков. Всё растение покрыто густыми серебристыми волосками. 
          К сожалению, подснежник стал редкостью в наших лесах и нуждается в охране. 

3 мин.

Конструктивное моделирование «Собери подснежник».

Воспитатель:

У подснежника только два узких листа возле короткого листа. А что еще есть у подснежника? Давайте соберем цветок из частей.

4 мин.

Логоритмика «Подснежник».

Воспитатель:

Подснежник, ребята немного устали,

Идем поскорей,

Поиграй вместе с нами.

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

(Дети поворачивают голову вправо-влево.)

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги.)

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх.)

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх.)

3 мин.

Введение игрового персонажа (девочка)

Стук в дверь. В группу входит девочка.

Девочка:

Здравствуйте ребята, меня злая мачеха отправила в лес за подснежниками, но я не нашла их. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

Поможем девочке, ребята?

Ответы детей: Да.

2 мин.

Высаживание цветов (познавательно-исследовательская деятельность).

Вы уже украсили горшочки для цветов, так что можете помочь мне посадить цветы.

Воспитатель дает поручение: 

Соня, подай мне, пожалуйста, лопатку для грунта.

Я наполняю горшочки грунтом, но не доверху. Вот так. (Показ). Затем высаживаю луковицу с ростками и присыпаю сверху грунтом.

Вы знаете, что еще необходимо растению для роста, кроме грунта?

Ответы детей: Свет и вода.

Воспитатель:

Польем и поставим на подоконник, ведь там самое светлое место.

4 мин.

Рассказывание легенды о подснежнике.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.

Но мы с вами - друзья природы и никогда

Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

2 мин.

Рефлексия. Вопросы на закрепление:

Почему подснежник получил такое название?

Почему подснежник называют «луковичным растением»?

Какие условия необходимы для роста растений?

Почему подснежник занесен в Красную Книгу?

2 мин.

Заключительное слово

Воспитатель: 

Вот и закрылось в природу окошко.

Солнышко тоже устало немножко.

Будем и дальше сюда возвращаться.

В мир неподдельный зелёного братства,

Чтобы подснежник зацвел на полях,

В радость всем людям планеты Земля.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рецензия

рецензия на методическое пособие "Пальчиковые игры"...

Примерная рецензия на программу занятий по кружковой деятельности

В помощь воспитателям, старшим воспитателям для оформления документации кружковой работы с детьми....

Рецензия на методическую разработку

Рецензияна методическую разработку интегрированного занятия по музыке« Художница - Осень » подготовительная группа  МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок»...

Рецензия

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-психологической готовности к школьному обучению...

Рецензия

Рецензия на выпускную работу воспитателяВласовой Натальи ВасильевныТема: «Комплекс занятий по формированию графо – моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии через ...

Рецензия на сборник конспектов НОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста

Рецензия на сборник конспектов НОД опытно-экпериментальной деятельности "Юные исследователи" для детей старшего дошкольного возраста...