Проект "Дорожная азбука" (для детей старшей возрастной группы)
методическая разработка (старшая группа) по теме
Проект «Дорожная азбука»
(для детей старшей возрастной группы)
Цель проекта: Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта: 1. Обогащать и уточнять знания воспитанников о правилах дорожного движения.
2. Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.
3. Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
4. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой помощи», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Место стоянки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.24 КБ |
![]() | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дорожная азбука»
(для детей старшей возрастной группы)
Воспитатель Трифонов С.А.
Актуальность. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только всеми усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети). Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, групповой.
Цель проекта: Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта: 1. Обогащать и уточнять знания воспитанников о правилах дорожного движения.
2. Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.
3. Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
4. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой помощи», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Место стоянки».
Участники проекта: воспитатели, дети старшей возрастной группы, родители.
Мероприятия: Форма работы с детьми (беседы, дидактические игры, конструирование перекрестков, рисование, викторины); Форма работа с родителями (участие в сборе материалов, создание материалов по данному проекту, анкетирование).
Срок проведения: сентябрь - ноябрь
Проблема: Как правильно познакомить детей старшей возрастной группы с правилами дорожного движения?
Материал: игровой материал и оборудование для знакомства детей с правилами поведения на улице, дороге.
Предполагаемый результат: Оформление картотеки игр по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста; Создать уголок «Правила дорожного движения (ПДД)» в группе детского сада.
Итоговое мероприятие: Развлечение – «Красный, желтый, зелёный».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
(старшая возрастная группа)
№ | Сроки проведения | Этапы проведения проекта «Дорожная азбука» | Цель этапа | Проводимые мероприятия |
1 | Конец августа- сентябрь | Подготовительный этап | Выявление уровня знаний дошкольников о правилах безопасного поведения на улице. |
|
2 | Октябрь | Организационный этап | Продолжить знакомить и улучшать знания детей о правилах дорожного движения (ПДД) |
|
3 | Ноябрь | Завершающий этап | Выявление уровня знаний дошкольников о правилах безопасного поведения на улице на данном этапе. |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Актуальность 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Мероприятия 5. Диагностика №1 6. Этапы реализации проекта Подготовительный этап Организационный этап Заключительный этап 7. Диагностика №2 8. Заключение 9. Приложение 1 10. Список использованной литературы Содержание
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети). Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге. Это реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Актуальность
Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Цель проекта:
1. Обогащать и уточнять знания воспитанников о правилах дорожного движения. 2. Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения. 3. Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. 4. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой помощи», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Место стоянки». Задачи проекта:
Мероприятия Форма работы с детьми Форма работы с родителями Участие в сборе материала, создание материалов по данному п роекту, анкетирование. Беседа, дидактические игры, р исование, викторина, конструирование перекрестка.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: воспитатели, дети старшей возрастной группы, родители. Срок проведения: сентябрь - ноябрь Материал: игровой материал и оборудование для знакомства детей с правилами поведения на улице, дороге. Предполагаемый результат : Оформление картотеки игр по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста; Создать уголок «Правила дорожного движения (ПДД)» в группе детского сада. Итоговое мероприятие: Развлечение – «Красный, желтый, зелёный».
Как правильно познакомить детей старшей возрастной группы с правилами дорожного движения? Проблема
Диагностика №1 Приложение Диагностика 2
Диагностика: беседа на тему «Мои знания о дороге». Изучение литературы по теме. Анкетирование «Ребёнок и ПДД». Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. Подбор картотеки дидактических игр, демонстрационный материал по ПДД. Оформление уголка по ПДД «Уголок безопасности» 1 этап –подготовительный
2 этап – организационный Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы. Беседа «Знакомство с улицей». Рисование на тему «Дорожные знаки». Проведение дидактических, словесных, сюжетно – ролевых игр. НОД «Виды транспорта», «Безопасное поведение на улице». Конструирование « Светофор». Прогулка «Правила для пешеходов». Изготовление макета «Перекрёсток». Вечер стихов и загадок о транспорте. Викторина «Пешеход на улице».
Беседа «Знакомство с улицей».
Рисование на тему «Дорожные знаки».
НОД «Виды транспорта»
НОД «Безопасное поведение на улице».
Конструирование « Светофор».
Изготовление макета «Перекрёсток».
Прогулка «Правила для пешеходов».
Вечер стихов и загадок о транспорте.
Викторина «Пешеход на улице».
Проведение заключительной диагностики на выявление уровня полученных знаний о ПДД. Развлечение «Красный, желтый, зелёный». Составление плана на дальнейшую работу по знакомству дошкольников с правилами дорожного движения (ПДД). 3 этап – заключительный
Развлечение «Красный. Жёлтый. Зелёный»
Диагностика №2 Приложение Диагностика 1
Таким образом, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Заключение
Как нужно вести себя на улице, дороге? (широкий ответ) С какой стороны нужно идти по дороге? Сколько цветов у светофора? Что они означают? Можно ли играть на дороге где нет машин? Нужно ли быть осторожным на дороге, если ты с родителями? Приложение Диагностика 1 Диагностика 2
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Основы безопасности детей дошкольного возраста: Просвещение, 2007 К.Ю.Белая Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010 Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина , М.Д. Маханева Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997 Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005 Л.Б. Поддубная Правила дорожного движения подготовительная группа. - Волгоград, « Корифей», 2009 Ф.С. Майорова Изучаем дорожную азбуку. - М.: «Издательство Скрипторий» 2005 Интернет ресурс: http://festival.1september.ru/articles/650090/ http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/09/15/proekt-dorozhnaya-azbuka-po-pdd Список использованной литературы.
С п а с и б о з а в н и м а н и е .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159349-1354815318.jpg)
Планирование по организации развития речи у детей старшей возрастной группы детского сада.
Предлагаю Вашему вниманию и для использования в Вашей работе планирование по организации развития речи у детей старшей возрастной группы на март-апрель....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-318382-1382229644.jpg)
Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»
«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-295395-1397592075.gif)
Досуг, посвященный Дню космонавтики" для детей старшей возрастной группы "Через тернии к звездам"
Цель:Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий. Развивать познавательный...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-295395-1397592075.gif)
Досуг "Через тернии к звездам", посвященный Дню космонавтики для детей старшей возрастной группы
Цель:Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий. Развивать познавательный...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/23/picture-66285-1621774132.jpg)
Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы
Сюжет игровой деятельности строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж - Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-985919-1513151191.jpg)
Семинар-практикум для родителей и детей старших возрастных групп на тему: "Растим детей стройными, здоровыми, красивыми вместе"
Предлагаемый материал может быть использован инструкторами по физической культуре и воспитателями. Тема: "Осанка человека. Виды и причины нарушений осанки и их профилактика"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1073614-1642679496.jpg)
Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»...