Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ
Старший дошкольный возраст
г. Мегион, п.г. т. Высокий
2012г.
Актуальность.
В настоящее время государство заботится о здоровье населения, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Длительность проекта: средней продолжительности (июнь-июль-август).
Участники проекта: дети, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-эколог, физинструктор, родители.
Цель: способствовать созданию условий для всестороннего развития и полноценного отдыха и оздоравливания детей в детском саду в летний период.
Задачи:
- Обеспечить охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
- Учить связной, логически правильной, аргументированной речи;
- Развивать любознательность, поисковую активность, стремление к новизне, фантазию и диалектичность мышления в процессе разнообразной деятельности;
- Формировать навык анализировать объекты и ситуации: функции, противоречия, системные связи, происхождение, прогнозирование;
- Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной (реализация по месяцам)
- Итоговый
- Подготовительный этап :
- подбор методической литературы
- привлечение специалистов
- организация родителей
- подборка выносного материала
- разработка мероприятий
- подготовка информации для родителей
- Основной (реализация по месяцам)
- привлечение детей к участию в планировании ежедневной деятельности и реализации намеченного плана
- проведение мероприятий с детьми
- проведение мероприятий совместно с родителями и детьми
- проведение мероприятий совместно со специалистами
- Итоговый
- совместный анализ выполнения проекта
- презентация
- перспектива на будущее
Интеграция | июнь | сроки | июль | сроки | август | сроки | ||||
Область «Физическая культура» | ||||||||||
1.область «Здоровье» 2.область «Коммуникация» 3.область «Социализация» 4область «Художественное творчество» 5.область «Чтение художественной литературы» 6.область «Познание» 7. область «Безопасность» | Беседа «Спорт, спорт, спорт» Составление сказки, методом каталога о спортсмене Подвижные игры: «Пустое место», Д \ игра «Назови вид спорта» Выставка рисунков «Нарисуй спорт» Чтение стихотворений о спорте Игры и тренинги на формирование у детей системного мышления «Угадай кто я? «Да-нет» Конструирование стадиона,бассейна Игра – ситуация «Я будущий спортсмен» | Д/игра «Угадай какой вид спорта» Составление сказки ,методом морфологического анализа о видах спорта Подвижные игры: «Море волнуется», Беседа «Летние виды спорта» Лепка на тему «Слепи спортсмена» В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Прививка»,
Задачи на поиск объектов -рукотворного мира Игры со строительным материалом Беседа «Как правильно загорать», | Беседа «Я люблю спорт» Составление сказки, методом используя прием оживления об олимпийских играх Подвижные игры: «Мы –весёлые ребята», д\ игра «Помоги Незнайке» Изготовление альбома «Спорт» А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка» Задачи на поиск объектов –природного мира.Игры с водой. д\игра «Хорошо плохо» Беседа «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью» | |||||||
Область «Здоровье» | ||||||||||
1.область «Физическая культура» 2.область «Коммуникация» 3.область «Социализация» 4область «Художественное творчество» 5.область «Чтение художественной литературы» 6.область «Познание» 7. область «Безопасность» | Босоножье Закаливание Сон без маечек Отгадывание загадок о здоровье. С-р игра «Больница» Выставка детских работ по теме здоровья Чтение: Михалков, «Чудесные таблетки» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ситуативные задачи о здоровье «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», | П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», Игра – драматизация по сказке «Айболит» Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». проблемно-игровые ситуации «О здоровье всерьез» ,Игры с водой Д \ игры «Живые витамины», «Вредная еда» Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», | П\ игра Подвижные игры: «Заря Заряница», «Тетеря», «Цепи кованы», Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра» С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья». Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Игры и тренинги на формирование у детей системного мышления о здоровье Игры с водой с песком Беседа «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте". | |||||||
Область «Безопасность» | ||||||||||
1.область «Здоровье» 2.область «Коммуникация» 3.область «Социализация» 4область «Художественное творчество» 5.область «Чтение художественной литературы» 6.область «Познание» 7. область «Физическая культура» | Составление памяток: «Правила поведения на воде», Беседа «Как правильно загорать» «Я и незнакомые люди» Д\и «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Путешествие по городу » С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» Выставка рисунков нарисованных при помощи приема оживления «Огонь добрый, огонь – злой» Чтение: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица» П.Клименко «Происшествия с игрушками» Отслеживание изменения свойств и функций объектов во времени «Как это было?» Рассматривание иллюстраций «Огонь – опасная игра» Проблемно-игровые ситуации «Кто пойдет первым?» Проведение опытов с песком и водой П\игры: «Дорожная грамота» | Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Лекарственные растения», «Домашние животные: друзья или враги?». Проигрывание ситуаций по ПДД Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка», «На чем я путешествую» С/р игры: «Механики», «Водители и пешеходы» Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Перекресток» при помощи метода морфологического анализа Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Н.Носов «Автомобиль».И. Маландин «Внимание - дети» Знакомство с пословицами и поговорками по ОБЖ Решение проблемной ситуации «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Как Матроскину и Шарику попасть в город к д.Федору» Ситуативные задачи «Помоги малышам » Д\игра «Безопасность движения на велосипеде» П\игры: «Я еду по городу», «Шоферы», «Смелые мышки» «Путешествие на машинах» | Активизирующее общение: «Чем опасен пожар», «Съедобные и ядовитые грибы» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Кому что нужно» С/р игры: «Дорожное кафе» «Три сигнала светофора» Оформление альбома «Правила дорожного движения» Чтение: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; Н.Сорокин «Перекресток» Отслеживание изменения свойств и функций объектов во времени «Был,есть,будет!» Беседа «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», Д\игра: «Путаница», «Маленькие человечки П\ игры: «По улице шагаем ,правила соблюдаем» «Красный, желтый, зеленый» | |||||||
Область «Социализация» | ||||||||||
1.область «Физическая культура» 2.область «Коммуникация» 3.область «Здоровье» 4область «Художественное творчество» 5.область «Чтение художественной литературы» 6.область «Познание» 7. область «Безопасность» | П\игры: «Дружные ребята», «Перебежки парами» Активизирующее общение: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) Выстраивание надсистемных свойств и подсистемных связей «Выбери нужное» Конкурс рисунка «Счастливое детство» Заучивание пословиц и поговорок о дружбе Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Проведение опытов с песком и водой С/р игры: «Супермаркет», С\игры: «Скажи доброе слово другу», Игра-конкурс «Помоги другу» «Мы пожарные» | П\игры: «Помоги другу пройти путь», «Эстафета парами» Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Проблемно-игровые ситуации «Первая помощь» Изготовление подарка другу Рисование портрета друга Чтение: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Решение проблемной ситуации «Если друг оказался в беде» , «Что можно,что нельзя» | П\игры: «Зеркальные упражнения», «Обезьянки» Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
Тренинги на формирование у детей системного мышления «Природная аптека» Лепка «Мой друг» Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» С. Маршак.
Ежедневные наблюдения в живой и неживой природе. С/р игры: «Салон красоты» С\игры: «Назови ласково» Игра-тренинг «Едим в гости» «Разговор по телефону 01» | |||||||
Область «Труд» | ||||||||||
1.область «Здоровье» 2.область «Коммуникация» 3.область «Социализация» 4область «Художественное творчество» 5.область «Чтение художественной литературы» 6.область «Познание» 7. область «Безопасность» 8. область «Физическая культура» | д\и: «Наши помощники» Беседа: «Кем работают наши родители?» С/р игры: «Строители», «Больница», «Нефтянники», «На огороде» Конкурс игрушек- поделок из природного материала Чтение художественной литературы о труде взрослых Акция «Спасти и сохранить» игра «Морфологический ящик». Д\игра «Четвёртый лишний», П\игры: «Ловкий рыболов». | д\игра: «Маленькие помощники» «Четвёртый лишний», Беседа о природных богатствах родного края С/р игры: «Детский сад», «Супермаркет», «Банк», «Гараж» Конкурс детских работ «Лето- удивительная пора!» Отгадывание загадок народов ханты-манси о труде. Акция «Трудовой десант» Д/игры: «Кому что нужно для работы», Ежедневные наблюдения за трудом взрослых. Тренинговая игра «Правила безопасного обращения с орудиями труда» П\игры: «Смелый охотник» | д\и: «Путешествие в страну помощников человека» Беседа на тему: «Как я помогаю дома?» С/р игры: «Шофёры», «Аптека», «Лесники», «Телеком» д\и «Кем быть?» Конкурс «Волшебная страна Оригами» Заучивание стихов пословиц поговорок о труде. Акция «Растут цветы для красоты, а овощи - для здоровья» игра «Морфологический ящик» Моделирование правил по безопасному обращению с огнем П\игры: «Волк и пастух» | |||||||
Область «Познание» | ||||||||||
1.область «Здоровье» 2.область «Коммуникация» 3.область «Социализация» 4область «Художественное творчество» 5.область «Чтение художественной литературы» 6.область «Труд» 7. область «Безопасность» 8. область «Физическая культура» | Беседа «Береги себя» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва» С/р игра «Мебельная мастерская» «Из чего сделано?», д/и: «Назови соседей числа», «Соедини похожее», «Разрезные картинки», «Собери фигуру», Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» Строительные игры: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Чтение легенд народов ханты-манси (см. Гончарова) Ежедневные наблюдения за трудом взрослых. Игра-ситуация «Внимание всем!» П/игры: «Хейро», «Олени и пастух» | Игра-инсценировка «Спасатели» Беседа о коренных жителях нашего региона. Отгадывание загадок народов ханты-манси Рассматривание иллюстраций, альбомов «Родной край» С/р игры: «Железная дорога», «Больница» Д/игры: «Кто что делает?», «Кто больше назовёт предметов», «Танграм», «Какой цифры не стало?», «Найди похожий узор» Конкурс детских рисунков «Мы – иллюстраторы» Строительные игры: «Гараж», «Улица», «Аэродром», «Детский сад моей мечты» Чтение и разучивание стихов о родном крае Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Проведение опытов с песком и водой Словесная игра «Да-нет» П/игры: «Каюр и собаки», «Рыбак и рыбки» | Тренинговая игра «Как вызвать скорую помощь» Беседа и рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Мегиона и посёлка Высокий. С/р игра: «Ателье» Д/игры: «Чудесный мешочек», «Из чего сделана посуда?», «Блоки Дьенеша», «Кубики для всех», «Флажки» Рисование мелками «Сказки на асфальте» Строительные игры: «Магазин», «Строительная площадка», «Грузовой автомобиль», «Мосты» Чтение стихотворений Л.Такташевой Ежедневные наблюдения в живой и неживой природе. «Путешествие в мир автомобилей» П/игры: «Ловля оленей», «Важенка и оленята». | |||||||
Область «Коммуникация» | ||||||||||
1.область «Здоровье» 2.область «Социализация» 4область «Художественное творчество» 5.область «Чтение художественной литературы» 6.область «Познание» 7. область «Безопасность» 8. область «Физическая культура» | Игровая ситуация «Отношение к больному челловеку» Д/игры: «Четвёртый лишний», «Какой, какая, какое, какие?», «Эстафетная палочка», «Расскажи-ка». Составление рассказов о лете по схеме Конкурс рисунков «Лето красное» Разучивание стихотворений о лете. Придумывание загадок о деревьях, цветах. Проведение опытов «Воздух – невидимка» д\игры: «Волшебный квадрат», «Измени фигуру», «Морфологический ящик» Игровой тренинг «Как избежать неприятностей на природе» П/игры: «Цветные автомобили», «Ловишки с ленточками» | Беседа «Здоровые и нездоровые привычки» Д/игры: «Скажи наоборот», «Из чего – какой», «Подбирай, называй, запоминай», «Назови ласково», «Нелепицы». Конкурс поделок из бросового материала «Лето красное » Рисование нестандартным оборудованием «Наша прогулка на природу» Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете. Проведение опытов с песком и водой д/и: «Какая лишняя фигура и почему?», «Считай – не ошибись», «Когда это бывает?», «Палочки Кюизенера», Расшифровка письма методам ТРИЗ «Просьба регулировщика» П/игры: «Помоги другу», «Краски» | Решение проблемной ситуации «Как справиться с инфекцией» Д/игры: «Подбери действие», «Как сказать по -другому», «Один- много», «Скажи одним словом», «Чьи хвосты». Конкурс рисунков «Как я провел лето» Инсценировка стихотворений о лете Придумывание загадок методом ТРИЗ об овощах и фруктах. Проведение опытов «Воздух – невидимка» д/и: «Бывает – е бывает», «Где чей домик?», «Зелёный, жёлтый, красный», Обыгрывание дорожных ситуаций «Незнайка на перекрестке,пешеходном переходе» П/игры: «Найди пару» «Пройди с другом трудный путь» | |||||||
Область «Чтение художественной литературы» | ||||||||||
1.область «Здоровье» 2.область «Коммуникация» 3.область «Социализация» 4область «Художественное творчество» 5.область «Познание» 6. область «Безопасность» 7. область «Труд» | Составление кроссворда «Назовем предметы гигиены» Чтение произведений А.С. Пушкина. Прослушивание произведений в аудиозаписи (сказки Пушкина) Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» Рассматривание энциклопедий «Мир вокруг нас», «Красная книга ХМАО» Моделирование правил обращения с книгами С\р игра «Книжкина больница» | Уроки «Айболита» К.Т. Зайцева Литературная викторина «В мире сказки» Драматизация сказки «Теремок» Изготовление книжек-малышек «Подарки нашим малышам» Путешествие в прошлое книги Ситуативный тренинг «Порванная книга» Игра-ситуация «Если порвалась книга» | Развлечение «Страна загадок о здоровье» Кукольный спектакль «Маша и медведь» Экскурсия в библиотеку Составление коллажа по сюжету литературных произведений Экспериментирование «Мир бумаги» Обыгрывание прочитанного произведения Чтение произведений о труде взрослых | |||||||
Область «Художественное творчество» | ||||||||||
1.область «Здоровье» 2.область «Коммуникация» 3.область «Социализация» 4область «Труд» 5.область «Чтение художественной литературы» 6.область «Познание» 7. область «Безопасность»
| Составление схематического рассказа «Витаминный салат» Беседа «Что можно изготовить из бумаги» Строительные игры: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Составление композиций натюрмортов, «Портрет Мальвины» «Бабочка», «Кораблик», «Самолёт» (работа с бумагой) Знакомство с творчеством поэтов. Игра – беседа «Путешествие в прошлое бумаги» Ситуативная беседа «Правила обращения с ножницами, клеем, бросовым материалом» Игры-эстафеты «Помоги Незнайке» | Игра-тренинг «В гостях у доктора Айболита» Беседа «Что можно изготовить из глины и песка» Строительные игры: «Гараж», «Улица», «Аэродром», «Детский сад моей мечты» Коллаж «Бабочки на цветочном лугу», «Во поле берёзка стояла» Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» Знакомство с творчеством писателей. Решение проблемной ситуации «Как помочь Незнайке стать художником или поэтом» Развивающая игра «Как избежать неприятностей» Игра «Раз, два ,три -фигуру назови» | Изготовление атрибутов к с/р игре «Больница» Игра – беседа «Путешествие в прошлое ткани» Д\и «Корзина с фруктами и овощами», «На реке». «Цветная страна вежливых ребят» Выставка поделок «Вообразилия» (бросовый материал) Рисование мелками «Разноцветное лето» Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов. Экспериментирование «Рукотворный мир» Обыгрывание ситуаций «Подай ножницы» Игра-конкурс «Изобрази животное» |
РАБОТА С СЕМЬЁЙ.
1. Консультации по профилактике травматизма, ПДД, ОБЖ, организации летних спортивных игр и развлечений для детей дошкольного возраста на свежем воздухе.
2.Организация сбора растений для гербариев.
3. Привлечение родителей к организации спортивных праздников и тематических мероприятий
4. Привлечение родителей к созданию эколого-визуального пространства для воспитательно-образовательного процесса.
июнь | июль | август |
| 1.Консультация «Правила поведения на воде» 2.Рекомендация «Маршрут выходного дня» 3.Памятка «Красивая осанка» 4.Беседа «Одевайся правильно» 5.Развлечение с родителями «Играем вместе» | 1.Консультация «Совместные прогулки с детьми в природу» 2. Рекомендации «Гимнастика вдвоём» 3.Консультация «Лекарственные растения», «Ядовитые грибы» 4.Памятка «Осторожно, улица!» 5. Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
- М.А.Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Просвещение, 2003
- Т. И. Бабаева и др. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб., 2002
- О.Е.Громова. Стихи и рассказы о животном мире. – М.: издательство “Творческий центр сфера”.
- Б.Г.Свиридов. Времена года. Хрестоматия для маленьких. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2000.
- А.Н.Зимина. Государственные праздники для дошкольников. Календарные обрядовые праздники для дошкольников.– М.: Центр педагогического образования, 2007.
- Е.А.Минакова. Экология для малышей. – К.: “Фолиантъ”, 2007
- Л.С.Журавлёва. Солнечная тропинка. – М.: издательство “Мозаика-синтез”,2006.
- В.И.Ашиков, С.Г.Ашикова. Семицветик. – М.: издательство “Российское педагогическое агентство”, 1997.
- С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2006.
- ДВ,1995,№10, с.22 (День чистюль)
- ДВ 1995 №10 с.22 (День здоровья)
- Т.П. Гарнышнва «ОБЖ для дошкольников»-Санкт-Петербург ,Детство-Пресс,2010
- О.В.Дыбина «Неизведанное рядом»-Москва,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета"
Краткосрочный проект летней оздоровительной работы "Яркий мир лета" для младшей группы.Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть органи...
Проект летней оздоровительной работы
Проект работы ДОУ на летний оздоровительный период с приложениями...
Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.
Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду "Летний марафон, 2016 г....
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...
Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства».
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...