Проект по теме: «День защитника Отечества»
проект (средняя группа) на тему
Цели: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
-Воспитывать гордость за свою страну и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
-Воспитывать уважение и чувство гордости к воинам, защищавшим нашу Родину.
-Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
- Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
-Расширять словарный запас и развивать общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт – Петербурга
Проект по теме:
« День защитника Отечества»
Работу выполнила:
Арутюнян И. Л.
Санкт – Петербург
2015г.
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).
Возраст детей: средний дошкольный.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Цели: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
-Воспитывать гордость за свою страну и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
-Воспитывать уважение и чувство гордости к воинам, защищавшим нашу Родину.
-Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
- Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
-Расширять словарный запас и развивать общую моторику.
Актуальность темы. Проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. И это особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач.
Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.
Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта.
Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Предполагаемый результат:
- Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов и т. д.
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
- Формирование у детей любви к Родине.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
- Вызывать желания слушать, рассматривать иллюстрации, составлять простейший рассказ о папе.
- Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
- Выставка детских рисунков «Мой папа самый, самый»
- Изготовление подарков для пап и дедушек
Формы организации проекта:
-Проведение бесед о Родине, флаге России. об армии, о родах войск, о профессиях и т. д.
-Подбор иллюстраций по теме
-Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
-Дидактические игры
-С/ролевые игры
-П/игры, эстафета
-Трудовая деятельность детей.
Предварительная работа с родителями:
Проведение беседу с родителями с целью информирования о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:
-Провести беседу с детьми о военных и военной технике.
-Чтение художественной литературы.
-В родительском уголке «Учите с нами» (подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок об армии)
-Подбор иллюстраций.
День неде ли | Режим | Интегра-ция образова- тельных областей | Совместная деятельность взрослого детей с учётом интеграции образовательных областей | Органи-зация самосто ятель-ной деятель ности детей | Взаимо Дейст-вие с роди-телями | ||
Групповая, подгрупповая | Индуви- дуальная | Образова- тельная деятель- ность в режимные моменты | |||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | утро | Физич. культура, познание, здоровье, социали- зация, труд | Утренняя гимнастика. Рассматри- вание альбома «Профессия», вопросы и обсуждение. | Беседа с Романом и Славиком по теме: « Когда я стану взрослым» | «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку) | Конструкторы разного вида для конструирования: «Строим корабли, самолёты» | Беседы с родителями о необ ходимости нравственно патриоти-ческого воспитания. Конкурс рисунков «Я рисую вместе с папой» |
Непоср средственно- образова тельная область | Познание, Коммуникация, социализация | Формирование целостной картины мира: «Наша Армия, День защитника Отечества ».Рассказ воспитателя об армии. Чтение рассказа Л. Кассиль « Твои защитники». П/и «Самолёты летят» Физическая культура | |||||
Вечер | Познание, социализация, коммуникация, худ. творчество, труд | Беседа с детьми по теме: «Папа может всё, что угодно» | Заучивание стихотворения про папу с Егором и Марианной | Перед полдни ком беседа -Что надо делать, чтобы быть сильным и т. д.? | Предложить раскрасить военную технику (ранее заготовленные), раскрашивать в одном направлении, не выходя за рамки рисунка. | ||
В Т | Утро | Познание, физич. культура, здоровье, социализация, труд | Утренняя гимнастика. Продолжать знакомить детей с военными профес., через рассматр. картины. | С Алиной и Толиком повторить пальчиковую гимнастику «Моя семья» | Во время прогулки беседа на тему «Почему надо ухаживать за собой?» | Конструирование «Гараж для военной техники», Рассматривание Картинок по желанию детей | Папка – Передвижка для родите лей. Индувидуаль-ная беседа с родителями. |
Непос- редственно- образо-ватель-ная область | Познание, физич. культура, социали- зация, труд | Формирование элементарных математических понятий. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат и прямоугольник, знакомить детей с новой фигурой – трапецией. Развивать зрительное внимание, умение выкладывать сложные фигуры из счётных палочек по графическому образу. Физическая культура. | |||||
Вечер | Художеств.эстетич. развитие, коммуни- кация, познание, здоровье | Музыкаль ный досуг, чтение стихо-творения С. Я. Маршака «Февраль» | Продолжать учить Никиту, Полину и Машу выкла- дывать самолёта, корабля и танка из счётных палочек. | Ситуатив- ная беседа во время умывания: «Что сначала, что потом» | Настоль но- печатн. игра: «Найди пару», «Чей малыш?» | ||
С Р Е Д А | Утро | Физич. культура, здоровье, коммуникация, социализация, труд | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми по теме: «Что ты хочешь пожелать своему папе». | Учить Дашу и Катю строить предложения с однородными членами, составлять рассказ по картинному плану. | Во время прогулки предложить детям играть п/игру «Самолё-ты летят», после прогулки: уборка игрушек | Иллюстрации для самостоятельного рассматривания: «Военная техника» | Попросить родителей повторить дома стихотворения выученного в дет. саду. Учить составлять небольшой рассказ о своей папе. |
Непоср. Едственно образова тельная область | Худож. Творчество, художествен -эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: Лепка – «Весёлые вертолёты» (Папин день).Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Развивать глазомер ,мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками. Музыка | |||||
Вечер | Физическая культура, познание, художественоэстетическое развитие | Чтение худож. литературы по желанию детей. Обсуждение по вопросам. | Учить Даню и Максима отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы. | Правила поведения во время еды: «Осторожно -вилка не игрушка» | Трафареты, цветные карандаши, восковые мелки для раскрашивания: «Транспорт» | ||
Ч | Утро | Физич. культура, здоровье, познание | Утренняя гимнастика. Чтение стихотво- рения «День защитника Отечества» (обсуждение, вопросы, ответы детей). | Разучивание стихотворе- ния «Чтоб под солнцем мирным» ( Г. Бойко) | Дежурство детей по столовой: «Я люблю помогать» | С/р игра «Я доктор» атрибуты для игры. | Индивидуальные беседы, Советы родителям, ответы на интересующие вопросы |
Непос- редственно- образова тельная область | Познание, художест- вено- эстетичес кое развитие | Речевое развитие: Беседа по теме: «На земле, в небесах и на море». Давать начальное представление об армии, закреплять в словаре название страны, в который мы живём ,знакомить с флагом России, показать детям изображение Российского флага, уточнить какие цвета они видят на флаге нашей Родины. Музыка | |||||
Вечер | Познание безопасность, здоровье | Рассматривание картинок: «Что нельзя делать дома и на улице». Беседа с детьми по данной теме. | Повторение правила поведения во время пожара с Марком, Алиной и Никитой. | Во время одевания на прогулку уточнить последователь-ность одевания. | Предложить в уголке конструирования построить гараж для военной техники. | ||
П Я | Утро | Физич. культура, познание, социали- зация, труд | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми по теме: «Военный парад». | Учить Катю, Дашу и Артёма ориентироваться в пространстве- определять расположение предметов относительно друг друга, употребляя наречия «верху» «внизу» и « по середине» | Ситуативный момент во время обеда: «Научим куклу Машу правилам поведения за столом» | Свободное рисова ние и закрашивание цветными карандашами. | Индивидуаль-ное консультирование родителей по вопросам воспитания. Выставка работ детских рисунков «Мой папа самый, самый» |
Непос- редственно- образователь-ная область | Худож. творчест-во, физич. культура | Рисование: Рисование танка по образцу. Учить детей самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. | |||||
Вечер | Познание, физичес-кая культура, | Загадывание загадок. Игра «Угадай профессию» | Заучивание стихотворения с Дашей Ивановой и Дашей Яковлевой С. Маршака «Пограничники» | Работа по формированию КГН Беседа «Для чего нужна расчёска» | Индивидуальная игра «Соберимозаику» |
« Твои защитники» (отрывок)
Л. Кассиль
«… Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо.
А утром, когда ещё птицы спали, высоко поднялись в небо самолёты. Бывалые командиры стали учить полёту молодых лётчиков.
Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты – пехотинцы…».
Игра «Угадай профессию»
1.Мчится трактор,
Весь в броне,
Тащит пушку на себе? (Танк-танкист)
2.Что за птицы синие
В воздухе промчались?
Только звуки странные
От них в ушах остались? (Самолет-летчик)
3. Есть такой огромный дом
Палубы, каюты в нем.
Не попасть туда всем нам,
Ведь бежит он по волнам. (Корабль-моряк)
4.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?…
Самолет!
Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк - моряки- много моряков;
солдат- солдаты- много солдатов;
воин- войны- много войнов;
герой- герои- много героев;
ракета- ракеты- много ракетов;
пилотка – пилотки- много пилотков;
пехотинец- пехотинцы- много пехотинцов;
десантник-десантники- много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.
ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.
Задачи:
- объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие;
- учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск;
- формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы;
- формировать навыки общения между детьми и взрослыми;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.
-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
- воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Педагог читает стихотворение про 23 февраля:
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
II. Работа по теме занятия.
1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.
- Верно, ребята, 23 февраля- это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
- Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
А кто такие военные?
Что охраняют моряки? (летчики, танкисты, пограничники) .
Какими должны быть солдаты?
- Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат - всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.
2. Рассказ педагога о разновидности военных профессий.
Педагог выставляет картинку самолета.
- Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.
Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.
III. Физкультминутка.
Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты,
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг,
На парад идут солдаты, они смелые ребята.
(маршируют, в конце отдают честь)
2. Рассматривание военной формы моряка и пограничника.
3.Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
3. Физминутка “Мы солдаты”:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
4. Дидактическая игра «Кто на чем?».
Кто летит в самолете? (летчики: пилот, радист, штурман, техник)
Кто сидит в танке? (танкисты: водитель, механик, стрелок)
Кто служит на корабле? (Моряки: капитан, боцман, матросы)
Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «День Защитника Отечества»
Цель: Систематизировать знания о Вооруженных силах России.Задачи: Продолжать расширять представления о Российской Армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знако...
проект на тему "День защитника Отечества"
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Актуальность проекта. Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольного возраста является одной и...
Проект на тему День защитника отечества
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории...
Познавательный проект на тему: «День защитника Отечества»
Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героич...
Познавательный проект на тему: «День защитника Отечества»
Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героич...
Проект по теме "День защитников Отечества"
Прокет в средней группе к дню защитников Отечества....
Проект на тему: "День защитника Отечества"
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...