проект на тему "День защитника Отечества"
методическая разработка на тему

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

 

  Актуальность проекта. Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины – священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину, а также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

  Цель проекта: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Формировать социально – нравственное воспитание, уважительное отношение ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
  • Познакомить с историей праздника, с традициями празднования.
  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
  • Развивать интерес к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской Армии от Древней Руси до наших дней.
  • Развивать и обогащать речь дошкольников.

Тип проекта: исследовательский, познавательно – речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно – исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению.
  2. Расширение представления детей о Российской армии, ее защитниках.
  3. Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.

 

 

 

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

1 этап – разработка проекта

  1. Подборка методической и специальной литературы по теме проекта.
  2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме.
  3. Подбор художественной литературы: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», чтение стихотворения С. Маршака «Поднимаясь мчатся вдаль», чтение пословиц о мужестве, смелости, отваге.
  4. Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, консультации для родителей.

2 этап – основной

Непосредственная образовательная деятельность:

  • речевое развитие: беседа «История праздника «День защитника Отечества», беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени;
  • рисование: «Солдат – защитник Родины»;
  • лепка: «Защитники страны».

Игровая деятельность: дидактические игры, настольно – печатные игры, внесение военной и медицинской формы в сюжетно – ролевые игры.

3 этап – заключительный

  1. Выставка детских работ по теме проекта.
  2. Подготовка подарков для пап и мальчиков.
  3. Проведение спортивного мероприятия.

 

 

 

Интернет – источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-muzhchiny-zaschitniki-otechestva-k-23-fevralja.html

ped-kopilka.ru/blogs/marina-viktorovna-kuturova/tehnologicheskaja-karta-proekta-23-fevralja-muzhskoi-prazdnik.html

 

 

 

 

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к 23 февраля на тему «Наша Армия».

Цель:

  • Расширить знания детей о празднике 23 февраля – Дне защитника Отечества;
  • Познакомить с историей возникновения праздника.

Задачи:

  • Расширять представления детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества;
  • Познакомить детей с военной техникой;
  • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию, воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов;
  • Развивать память, воображение.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Прослушивание музыкальных произведений на военную тематику.

Ход беседы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов,

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов.

Как вы думаете, о каком чудесном празднике идет речь?

Дети: - 23 февраля – День защитников Отечества.

Воспитатель: - Правильно, ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник – День защитников Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, братьев, дедушек и всех мужчин, которые нас окружают. А кто такие защитники Отечества?

Дети: - Это моряки, летчики, солдаты.

Воспитатель: - Правильно, это люди, которые защищают Отечество. А что такое Отечество?

Дети: - Это Родина.

Воспитатель: - Правильно, Отечество – это Родина, а защитники Отечества – это воины, т.е. солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Мы живем с вами в стране, которая называется Россия. Россия – наше отечество. На земле много стран. Не все страны живут мирно и дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они защитники Отечества. А еще Родина означает как папа и мама. Родина – место, где мы родились, выросли. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

  • Нет земли краше, чем Родина наша.
  • Одна у человека мать – одна Родина.

Ребята, а как вы думаете, каким должен быть защитник Родины?

Дети: - Сильным, смелым, ловким, отважным, внимательным, любить свою Родину, свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защитить.

Воспитатель: - Да, ребята, вы правы. А как вы думаете, один солдат может защитить свою Родину?

Дети: - Нет, не может, нужно много солдат.

Воспитатель: - Правильно, не зря сказано: «Один в поле не воин». А когда много солдат – это армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. А как вы думаете, нужна ли армия в мирное время?

Дети: - Да, нужна.

Воспитатель: - А чем же солдаты занимаются в мирное время?

Дети: - Тренируются, учатся стрелять.

Воспитатель: - В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и океанах, в горах, в лесах и степях. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных и разное оружие – пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся эта военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю. Чтобы защищать свою Родину, надо много знать и много уметь, надо стать настоящим солдатом. Нашу страну защищают различные рода войск. Посмотрите, на этой картинке изображен танкист. Танкисты в каких войсках служат?

Дети: - В танковых.

Воспитатель: - На этой картинке пехотинец. В каких войсках он служит?

Дети: - В пехотных.

Воспитатель: - А моряк?

Дети: - В морских.

Воспитатель: - А летчик?

Дети: - В воздушных.

Воспитатель: - Дети, а что изображено на этих картинках?

Дети: - Подводная лодка, корабль, самолет, танк, вертолет, ракеты.

Воспитатель: - А как все это назвать одним словом?

Дети: - Военная техника. Вооруженные силы России состоят из ракетных войск стратегического назначения, сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил. Моряки на кораблях и подводных лодках защищают наши морские границы; танкисты и пограничники защищают наши границы суше; летчики, ракетчики – воздушные границы. Каждая из военных профессий почетная и важная. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная. А сейчас мы с вами станем летчиками.

 

Физминутка «Самолеты»

Самолеты загудели    (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели    (руки в стороны)

На поляну тихо сели    (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели    (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель: - Скоро вырастут наши мальчишки и будут служить в армии. Станут солдатами Российской Армии. А Днем рождения нашей армии принято считать 23 февраля 1918 года, когда отряды Красной гвардии одержали свои первые победы над войсками кайзеровской Германии под Псковом и Нарвой. В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее, с 1946 года, 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько как годовщину великой победы или день рождения Красной Армии, сколько как день настоящих мужчин, защитников в самом широком смысле этого слова. Не смотря на всякие изменения в нашей стране, все-таки сохранились многие воинские ритуалы, например такие как принятие воинской присяги, военные парады, почетные караулы, развод и смена караулов, строевые смотры, вручение наград, вынос знамени части, отдание воинских почестей. В армии чтят память людей, отдавших жизнь за свое Отечество. Одним из почетных военных ритуалов является возложение венков к памятникам и могилам солдат, павших за свободу и независимость нашей Родины. Слава Российских Вооруженных сил запечетлена в реликвиях и документах боевых сражений, в памятниках-мемориалах, в произведениях литературы, кино, в музыке, в произведениях живописи. А вы знаете, что ваши дедушки и папы тоже были защитниками Отечества. Они тоже сложили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили и не забудьте поздравить их с праздником.

 

 

 

Интернет источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/oznakomitelnaja-beseda-23-fevralja.html

https://doc4web.ru/pedagogika/vospitatelniy-chas-istoriya-prazdnika-fevralya.html

http://ds214.centerstart.ru/node/524

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к Дню защитника Отечества "23 ФЕВРАЛЯ"

В ПРЕКТЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛИ И ДЕТИ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.А ТАКЖЕ НАШИ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ....

Проект посвящённый "Дню защитника Отечества"

Цель: расширять представления детей о красоте, мощи, силе Русской Армии....

Проект ко Дню Защитника Отечества «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка».

Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,...

Проект на тему «Защитники Отечества»

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордо...

Краткосрочный детско-родительский Проект Посвящённый Дню защитника отечества "Наши защитники"

Цель: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о   Российской Армии....

Краткосрочный проект ко дню защитника Отечества "Защитник мой, горжусь тобой!"

краткосрочный групповой творческий проект, направленный на Формирование у детей представления о празднике «День защитника Отечества», воспитание уважения к людям, служившим в армии; п...