Путешествие в Джунгли.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках инновационной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи занятия:
- Создание положительного эмоционального настроя, регуляция сердечно-сосудистой деятельности;
- Развитие мелкой моторики и артикуляционного аппарата, активизация речевого центра в коре головного мозга;
- Преодоление психологической защиты ребёнка, повышение самооценки, отреагирование чувств;
- Развитие мыслительной деятельности, воображения, сосредоточенности, работоспособности, концентрации внимания;
- Гармонизация межличностных отношений, снятие физического и психологического напряжения.
Правила проведения занятия:
- Соблюдать принципы психологической безопасности;
- Занятие проводится в просторном помещении с подгруппой детей - 10-12 человек
Методические приёмы:
- Упражнение на развитие дыхания;
- Беседа по ходу занятия;
- Хоровое чтение стихотворения;
- Использование музыкальных средств;
- Словесные и пальчиковые игры;
- Танцевальные упражнения
Предварительная работа:
- Викторина: «Кто где живёт? Что где растёт?»
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседа о мультфильме «Маугли»;
- Рисование на тему «Жизнь джунглей»;
- Заучивание текстов к артикуляционной и пальчиковой гимнастике;
- Выполнение упражнений с платочками на предыдущих занятиях
Материал к занятию:
- Магнитофон, аудиозапись классической музыки:
- Э. Григ, сочинение №43 «Бабочка»;
- Э. Хачатурян, «Вальс»;
- Л. Бетховен, «Лунная соната»
- Платки по количеству детей (50×50 см, разноцветные, красные);
- «Апельсины», корзина;
- Канаты гимнастические;
- Подносы – 3;
- Ёмкость с водой;
- Ёмкость для сока – 3;
- Свечи, подсвечник;
- Салфетки;
- Посылка с письмом;
- Бутылочки «запахом»;
- Столы, стулья;
- Сок апельсиновый
ХОД ЗАНЯТИЯ
«Путешествие в джунгли»
В группе сообщаю детям, что мы отправляемся сейчас в путешествие в джунгли на волшебном самолётё.
Дети входят в зал. Рассматривание оформления центральной стены.
- Мы, конечно, немножко устали, пока добрались до джунглей.
- Давайте немного успокоимся и отдохнём.
Когда дует ветер, пальмы раскачиваются и шумят.
- «Ветер шумит» - дыхательное упражнение
Дети поднимают руки вверх (на вдохе), раскачивают ими из стороны в сторону, длительно произнося на выдохе «Ш-ш-ш».
Ветер затих, дети опускают руки вниз. Упражнение повторяется 3 раза.
- «А под пальмой краб сидит…» - артикуляционная и пальчиковая гимнастика
Обратить внимание детей на сидящего под пальмой краба.
-Давайте вспомним стихотворение про краба и поиграем (дети садятся на стулья). Играем 2-3 раза.
Ветер дует, задувает, | Руки перед грудью. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны |
А под пальмой краб сидит | Ладони прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими. |
Чайка над водой летает | Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения |
А под пальмой краб сидит | Ладони прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими. |
Под водой на глубине | Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). |
А под пальмой краб сидит | Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими. |
- «Танец бабочек» (с платками)
Предлагаю детям рассмотреть бабочек, сидящих на пальмах и лианах.
- Посмотрите, какие у нас есть платочки, они разноцветные и такие же лёгкие, как бабочки. Давайте потанцуем с ними. Движения придумайте сами. Можно кружиться с платочком, подбрасывать и ловить его, размахивать им. Главное помните, что бабочки изящные, красивые и лёгкие, музыка очень красивая. Слушайте и танцуйте.
- «Апельсины»
Обращаю внимание детей на апельсиновое дерево (несколько апельсинов висят на дереве, остальные лежат под деревом).
- Смотрите, апельсины настолько зрелые и сочные, что даже упали с дерева.
- Надо собрать апельсины в корзинку (прошу одного ребёнка собрать апельсины, лежащие под деревом).
- Осторожно сорвём оставшиеся апельсины, чтобы не повредить дерево.
- Давайте мы выжмем из них сок.
- Садитесь на ковер, кому как удобно (на ковёр ставятся 3 ёмкости и 3 подноса).
Дети крепко сжимают в руках (над ёмкостью) апельсины (напряжение), кладут апельсин на поднос, отдыхают, опустив руки вниз, расслабив их, несколько раз повторяют «стряхивающее» движение (расслабление). Процедура напряжения-расслабления повторяется 3 раза.
«Слить сок» в одну ёмкость, убрать на стол.
- «Игра с апельсинами»
- Устали? А давайте немножко пошалим и расслабимся. Садитесь на ковёр по кругу и поиграем с апельсинами, покатаем их друг другу тыльной стороной ладоней (показать).
- А хотите еще пошалить?
- Давайте разделимся на две команды, каждая команда встаёт за канатом и начинаем бросать апельсины с одной стороны на другую так, чтобы они не упали на полосу между канатами. Выигрывает та команда, за чьим канатом будет меньше апельсинов.
- Начинаем и заканчиваем по звуковому сигналу. Игра проводится 4 раза.
- Дети садятся на стульчики.
- «Посылка Айболита»
Раздаётся стук в дверь.
- Голос за дверью: «Это детский сад «Светлячок», группа № 10?».
- Да-да, это группа № 10.
- Вам посылка – получите!
- Спасибо вам, почтальон.
- Интересно, от кого же посылка и что в ней, давайте посмотрим.
- Здесь есть письмо, сейчас прочитаем.
- «Дорогие дети! Я нахожусь здесь недалеко от вас, вижу вас в бинокль!
Решил послать вам посылку, да не простую, а с секретом.
Секрет находится в бутылочках. Вы, наверно, сразу догадаетесь, что это за секрет.
А поможет вам ваш нос. Будьте все здоровы, ваш Доктор Айболит!»
- Любит же Айболит загадки загадывать, интересно, как это нос нам поможет узнать, что находится в бутылочках? Давайте подумаем. (Ответы детей)
- Правда, мы же можем понюхать и угадать. Ребята, а тут ещё написано что-то на одной бутылочке.
- Прочитаем: «В бутылочке находится хорошо известный вам запах. Вдыхая этот запах, вы избавитесь от плохого настроения, будете активными, внимательными, не будете ссориться с своими друзьями, вам будет очень уютно, хорошо и спокойно. Я давно уже лечу всех зверей и птиц этим запахом».
- Как интересно. Давайте понюхаем!
- Как приятно пахнет, правда? (Дети глубоко вдыхают 3-4 раза).
- Давайте поставим на стол бутылочки.
- «Танец огня» (с платками)
Обратить внимание детей на красный цветок на центральной стене.
- Посмотрите на этот цветок, на что он похож (на огонь). Он называется огненный цветок. Давайте мы возьмём по одному лепестку и потанцуем с ними. Какой же танец нам придумать?
- Мне кажется, что название цветка уже даёт нам подсказку, какую?
- Конечно, мы будем танцевать танец огня все вместе под музыку. Движения придумываете сами.
- Слушайте музыку и выполняйте движения в соответствии с музыкой.
- Созерцание пламени горящих свечей в комплексе с ароматерапией, релаксация под классическую музыку
По окончании танца обращаю внимание детей на горящую свечу.
- Смотрите, свеча загорелась, наверно, искра от нашего огня попала на неё.
- Садитесь все на стульчики, я зажгу остальные свечи, и мы с вами отдохнём и расслабимся под необыкновенно красивую музыку.
- Давайте ещё раз понюхаем приятный, волшебный запах бутылочек Айболита.
Длительность процедуры (3-4 минуты)
Наше путешествие в джунгли закончилось.
- Сюрпризный момент.
- Ой, я совсем забыла, мы же с вами сок апельсиновый не выпили.
- Только как же его пить, у нас и стаканчиков нет? Надо подумать.
- Я вспомнила, что есть такие волшебные слова, когда их скажешь, то желание исполняется.
- Но надо обязательно выполнить одно условие, когда произносятся волшебные слова – все, и я в том числе, и гости должны крепко закрыть глаза.
Слова произносятся 2 раза.
Крабы, бананы, лианы, рысь!!!
Апельсиновый сок
В пакетики с соком превратись!
Открываем ёмкость – там пакеты с апельсиновым соком.
- А теперь пора возвращаться в группу. Наш волшебный самолёт ждёт нас.
- Под музыку дети «улетают» в группу.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:
- Активизация речевого центра в коре головного мозга, создание положительного эмоционального фона, гармонизация межличностных взаимоотношений; удовлетворение потребности в признании; оказание положительного воздействия на двигательную, интеллектуальную, эмоциональную и социальные функции ребенка;
Музыкально-двигательная терапия:
- Преодоление психологической защиты ребёнка, активизация деятельности, повышение самооценки, отреагирование чувств, снятие психологического напряжения, создание положительного эмоционального настроя.
- Развитие межполушарных взаимодействий;
- Снятие эмоционального напряжения
Ароматерапия (апельсиновое масло):
- Активизация сосредоточенности, работоспособности концентрации внимания;
- Оказывает психологически согревающее,
Дыхательные упражнения:
- Снятие чувства переутомления, регуляция сердечно-сосудистой деятельности,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"
Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...
Путешествие по джунглям
Занятие-путешествие в игровой форме...
Путешествие в джунгли
20 июня, стояла прекрасная солнечная погода. Все дети детского сада "Малышок" с утра готовились к путешествию в джунгли: одевали одежду и раскрашивали лица.Ну, вот все готовы к путешествию...
Сценарий физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГЛИ "
Представлен конспект интегрированного физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста в виде игры - путешествие....
Развлечение в старшей группе детского сада с ипользованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"
Использование здоровьесберегающих технологий в занятиях и развлечениях - это часть современного дошкольного воспитания. Наша главная задача - это сохранение и укрепление здоровья реб...
Развлечение в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"
Широкое использование мущыкально-ритмических движений, пальчиковой, дыхательной гимнастики, игр и упражнений....
"Путешествие в джунгли"
Сценарий игрового психокоррекционного сеанса для детей старшего дошкольного возраста...