Путешествие в Джунгли.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках инновационной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zanyatie.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи занятия:

  • Создание положительного эмоционального настроя, регуляция сердечно-сосудистой деятельности;
  • Развитие мелкой моторики и артикуляционного аппарата, активизация речевого центра в коре головного мозга;
  • Преодоление психологической защиты ребёнка, повышение самооценки, отреагирование  чувств;
  • Развитие  мыслительной деятельности, воображения, сосредоточенности, работоспособности,  концентрации внимания;
  • Гармонизация межличностных отношений,  снятие физического и психологического напряжения.

Правила проведения занятия:

  • Соблюдать принципы психологической безопасности;
  • Занятие проводится в просторном помещении с подгруппой детей  - 10-12 человек

Методические приёмы:

  • Упражнение на развитие дыхания;
  • Беседа по ходу занятия;
  • Хоровое чтение  стихотворения;
  • Использование музыкальных средств;
  • Словесные и  пальчиковые игры;
  • Танцевальные упражнения

Предварительная работа:

  • Викторина: «Кто где живёт? Что где растёт?»
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседа о мультфильме «Маугли»;
  • Рисование на тему «Жизнь джунглей»;
  • Заучивание текстов к артикуляционной и пальчиковой гимнастике;
  • Выполнение упражнений с платочками на предыдущих занятиях

Материал к занятию:

  1. Магнитофон, аудиозапись классической музыки:
  • Э. Григ, сочинение №43 «Бабочка»;
  • Э. Хачатурян, «Вальс»;
  • Л. Бетховен,  «Лунная  соната»
  1. Платки по количеству детей (50×50 см, разноцветные, красные);
  2. «Апельсины», корзина;
  3. Канаты гимнастические;
  4. Подносы – 3;
  5. Ёмкость  с водой;
  6. Ёмкость  для  сока – 3;
  7. Свечи, подсвечник;
  8. Салфетки;
  9. Посылка с письмом;
  10. Бутылочки «запахом»;
  11. Столы, стулья;
  12. Сок апельсиновый

ХОД  ЗАНЯТИЯ

«Путешествие в джунгли»

В группе сообщаю детям, что мы отправляемся сейчас в путешествие в джунгли на волшебном самолётё.

Дети входят в зал. Рассматривание оформления центральной стены.

  • Мы, конечно, немножко устали, пока добрались до  джунглей.
  • Давайте немного успокоимся и  отдохнём.

Когда дует ветер, пальмы раскачиваются и шумят.

  1. «Ветер шумит» - дыхательное упражнение

Дети поднимают руки вверх (на вдохе), раскачивают ими из стороны в сторону, длительно произнося на выдохе «Ш-ш-ш».

Ветер затих,  дети опускают руки вниз. Упражнение повторяется 3 раза.

  1.  «А под пальмой краб сидит…» - артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Обратить внимание детей на сидящего под пальмой краба.

-Давайте вспомним стихотворение про краба и поиграем  (дети садятся на стулья). Играем 2-3 раза.

Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.

Руки перед грудью. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны

А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Ладони прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения

А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Ладони прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.

Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

  1. «Танец бабочек» (с платками)

Предлагаю детям рассмотреть бабочек, сидящих на пальмах и лианах.

  • Посмотрите, какие у нас есть платочки, они разноцветные и такие же лёгкие, как бабочки. Давайте потанцуем с ними. Движения придумайте сами. Можно кружиться с платочком, подбрасывать и ловить его, размахивать им. Главное помните, что бабочки изящные, красивые и лёгкие, музыка очень красивая. Слушайте и танцуйте.

  1. «Апельсины»

Обращаю внимание детей на апельсиновое дерево (несколько апельсинов висят на дереве, остальные лежат  под  деревом).

  • Смотрите, апельсины настолько зрелые и сочные, что даже упали с дерева.
  • Надо  собрать  апельсины в корзинку (прошу  одного  ребёнка  собрать апельсины, лежащие  под  деревом).
  • Осторожно сорвём оставшиеся апельсины, чтобы не повредить дерево.
  • Давайте мы выжмем из них  сок.
  • Садитесь на  ковер, кому как удобно (на ковёр ставятся 3 ёмкости и 3 подноса).

Дети крепко сжимают в руках (над ёмкостью) апельсины (напряжение), кладут апельсин на поднос, отдыхают, опустив руки вниз, расслабив их, несколько раз повторяют «стряхивающее» движение (расслабление). Процедура напряжения-расслабления повторяется 3 раза.

«Слить сок» в одну  ёмкость, убрать  на стол.

  1. «Игра с апельсинами»  
  • Устали? А давайте немножко пошалим и расслабимся. Садитесь на ковёр по кругу и поиграем с апельсинами, покатаем их друг другу тыльной стороной ладоней (показать).
  • А хотите еще пошалить?
  • Давайте разделимся на две команды, каждая команда встаёт за  канатом  и  начинаем бросать апельсины с одной стороны на другую так, чтобы они  не упали  на полосу между канатами. Выигрывает та команда, за чьим канатом будет меньше апельсинов.
  •  Начинаем и заканчиваем  по звуковому сигналу. Игра проводится 4 раза.
  • Дети садятся на стульчики.  

  1. «Посылка Айболита»

Раздаётся стук в дверь.

  • Голос за дверью: «Это детский сад «Светлячок», группа № 10?».
  • Да-да, это группа № 10.
  • Вам посылка – получите!
  • Спасибо вам, почтальон.
  • Интересно, от кого же посылка и что в ней, давайте посмотрим.
  • Здесь есть письмо, сейчас прочитаем.
  • «Дорогие дети! Я нахожусь здесь недалеко от вас, вижу вас в бинокль!

Решил послать вам посылку, да не простую, а с секретом.

Секрет находится в бутылочках. Вы, наверно, сразу догадаетесь, что это за секрет.

А поможет вам ваш нос. Будьте все здоровы, ваш Доктор Айболит!»

  • Любит же Айболит загадки загадывать, интересно, как это нос нам поможет узнать, что находится в бутылочках? Давайте подумаем. (Ответы детей)
  • Правда, мы же можем понюхать и угадать. Ребята, а тут ещё написано что-то на одной бутылочке.
  • Прочитаем: «В бутылочке находится хорошо известный вам запах. Вдыхая этот запах, вы избавитесь от плохого настроения, будете активными, внимательными, не будете ссориться с своими друзьями, вам будет очень уютно, хорошо и спокойно. Я давно уже лечу всех зверей и птиц этим запахом».
  • Как интересно. Давайте понюхаем!
  • Как приятно пахнет, правда?  (Дети глубоко вдыхают 3-4 раза).
  • Давайте поставим на стол бутылочки.

  1. «Танец огня» (с платками)

Обратить  внимание детей на красный  цветок на центральной стене.

  • Посмотрите на этот цветок, на что он похож (на огонь). Он называется огненный цветок.  Давайте мы возьмём по одному лепестку и потанцуем с ними. Какой же танец  нам придумать?
  • Мне кажется, что название цветка уже даёт нам подсказку, какую?
  • Конечно, мы будем танцевать танец огня все вместе под музыку. Движения придумываете сами.
  •  Слушайте музыку  и выполняйте движения в соответствии с музыкой.

  1. Созерцание пламени горящих свечей в комплексе с ароматерапией,  релаксация под классическую музыку

По  окончании танца обращаю  внимание  детей на горящую свечу.

  • Смотрите, свеча загорелась, наверно, искра от нашего огня попала на неё.

  • Садитесь все на стульчики, я зажгу остальные свечи,  и мы с вами отдохнём  и расслабимся под необыкновенно красивую музыку.
  • Давайте ещё раз понюхаем приятный,   волшебный запах бутылочек Айболита.

Длительность процедуры  (3-4 минуты)

Наше путешествие в джунгли закончилось.

  1. Сюрпризный момент.
  • Ой, я совсем забыла, мы же с вами сок апельсиновый не выпили.
  • Только как же его пить, у нас и стаканчиков нет? Надо подумать.
  • Я вспомнила, что есть такие волшебные слова, когда их скажешь, то желание исполняется.
  • Но надо обязательно выполнить одно условие, когда произносятся волшебные слова – все, и я в том числе, и гости должны крепко закрыть глаза.

Слова произносятся 2 раза.

                                 Крабы, бананы, лианы, рысь!!!

                                Апельсиновый сок

В пакетики с соком превратись!

 Открываем ёмкость – там пакеты с апельсиновым соком.

  • А теперь пора возвращаться в группу.  Наш волшебный  самолёт  ждёт нас.
  • Под музыку дети «улетают» в группу.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:

  • Активизация речевого центра в коре головного мозга, создание положительного эмоционального фона, гармонизация межличностных взаимоотношений; удовлетворение потребности в признании; оказание положительного воздействия на двигательную, интеллектуальную, эмоциональную и социальные функции ребенка;

Музыкально-двигательная терапия:

  • Преодоление психологической защиты ребёнка, активизация деятельности, повышение самооценки, отреагирование чувств, снятие психологического напряжения, создание положительного эмоционального настроя.
  • Развитие межполушарных взаимодействий;
  • Снятие эмоционального напряжения

Ароматерапия (апельсиновое масло):

  • Активизация сосредоточенности, работоспособности концентрации внимания;
  • Оказывает психологически согревающее,

Дыхательные упражнения:

  • Снятие чувства переутомления, регуляция сердечно-сосудистой деятельности,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"

Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление  у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...

Путешествие по джунглям

Занятие-путешествие в игровой форме...

Путешествие в джунгли

20 июня, стояла прекрасная солнечная погода. Все дети детского сада "Малышок" с утра готовились к путешествию в джунгли: одевали одежду и  раскрашивали лица.Ну, вот все готовы к путешествию...

Сценарий физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГЛИ "

Представлен конспект интегрированного физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста в виде игры - путешествие....

Развлечение в старшей группе детского сада с ипользованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"

Использование здоровьесберегающих технологий  в занятиях и развлечениях - это часть современного дошкольного воспитания. Наша главная задача  - это сохранение и укрепление  здоровья реб...

Развлечение в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"

Широкое использование мущыкально-ритмических движений, пальчиковой, дыхательной гимнастики, игр и упражнений....

"Путешествие в джунгли"

Сценарий игрового психокоррекционного сеанса для детей старшего дошкольного возраста...