Путешествие на воздушном шаре.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие на воздушном шаре.
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы, запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Оборудование: воздушные шарики, пластмассовые бутылки, тазики с горячей и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар, пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для воды (колбы, пробирки, бутылки, банки), фильтры (салфетки), снег, лед, карточки – схемы.
Ход занятия
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (ответы). Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? Нам в пути нужны важный помощник. О нем говорится в загадке.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Невидимка он, но все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
(Воспитатель открывает изображение воздушного шара)
Восп: Сжатие: зачем под шаром расположена горелка? (Предположение детей). Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании.
- Не толкай соседа во время работы.
- Сначала посмотри, потом повтори.
- Убери и на место положи.
- С горячей водой будь осторожен.
Опыт №1
Пустой воздушный шарик надеть на горлышко пластмассовой бутылки. Подержать ее в течение 1 мин. в горячей воде.
Восп: Что вы видите? (Шарик надевается)
Это происходит потому что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик и он надувается.
(Ставит бутылку с шариком в холодную воду)
Восп: что вы видите? (Шарик сдувается)
Как вы думаете почему так происходит? (предположения детей)
Итак, воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика – он сдувается. Зачем же нужна горелка воздушному шару? (ответы)
Вывод: При нагревании воздуха расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается, воздух постоянно охлаждается и сжимается – шар сдувается.
Восп: Отправляемся в полет! Посмотрите на глобус. Так выглядит наша Земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода)
Ребенок:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смело вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Восп: попробуем ответить на вопросы Водяного? Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением. Пройдемте в лабораторию (столы с оборуд). Водяной, ребята покажут какими чудесными свойствами обладает вода. Обратите внимание на тарелочке в них лежит лед. Мы к нему вернемся потом.
Опыт №2
Взять стакан с чистой водой и понюхать ее.
Восп: имеет ли вода запах?
Вывод: вода не имеет запаха (карточка – схема)
Опыт №3
Поставить на картинку стакан с водой и стакан с молоком.
Восп: Вам видно, что нарисовано на картинке? (где вода – видно, где молоко – нет)
Вывод: вода – прозрачная.
Опыт №4
Положить в стакан ложку соли или сахару, размешать.
Восп: Что произошло? (сахар растворился)
Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.
Опыт №5
Разлить воду по разным сосудам (колба, бутылка, банка)
Восп: Какую форму приняла вода? (форму той посуду, в которую ее налили)
Вывод: Вода не имеет постоянной формы принимает форму того сосуда, в которой ее налили.
Физминутка
Земля! (дети приседают)
Воздух! (поднимают руки вверх)
Вода! (изображают волны руками)
Огонь! (поворачиваются вокруг себя)
Восп: Ребята и Водяной, подойдем к столу где был лед. Что вы видите (растаял)
Почему так произошло? (тепло)
Водяной: Жаль, что растаял. Я его люблю его есть, он похож на конфетку сосательную.
Кто из вас любит его сосать?
Восп: Что ты Водяной, нельзя! Ребята скажите почему. Как доказать что он грязный? (профильтровать)
Опыт №6
Налить талую воду из тарелки в воронку с фильтром (вчетверо бум. салфетка)
Восп: Чистый снег или грязный. Почему вы так решили? Водяной – можно есть снег или нет?
Водяной: что вы я больше никогда не буду есть снег.
Восп: давайте повторим для нашего гостя все свойства воды, о которых мы сегодня узнали. (перечисляют)
Водяной: Спасибо вам еще раз. Я запомню все свойства воды и никогда их не забуду.
Восп: Нам пора возвращаться. Закрываем глаза, теперь откройте мы приземляемся!
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
Сценарий выпускного бала "Путешествие на воздушном шаре"
сценарий выпускного бала...
Выпускной "Путешествие на воздушном шаре"
Выпускной в детском саду...
Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»
НОД по театральной деятельности, средняя группа...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"
Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......