Путешествие на воздушном шаре.
методическая разработка на тему

Сидоренко Лариса Алексеевна

Путешествие на воздушном шаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larisa_alekseevna.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на воздушном шаре.

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы, запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Оборудование: воздушные шарики, пластмассовые бутылки, тазики с горячей и холодной водой, изображение воздушного шара, соль, сахар, пластмассовые стаканчики, ложки, емкости для воды (колбы, пробирки, бутылки, банки), фильтры (салфетки), снег, лед, карточки – схемы.

Ход занятия

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (ответы). Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? Нам в пути нужны важный помощник. О нем говорится в загадке.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Невидимка он, но все же

Без него мы жить не можем.  (воздух)

(Воспитатель открывает изображение воздушного шара)

Восп: Сжатие: зачем под шаром расположена горелка? (Предположение детей). Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании.

  1. Не толкай соседа во время работы.
  2. Сначала посмотри, потом повтори.
  3. Убери и на место положи.
  4. С горячей водой будь осторожен.

Опыт №1

Пустой воздушный шарик надеть на горлышко пластмассовой бутылки. Подержать ее в течение 1 мин. в горячей воде.

Восп: Что вы видите? (Шарик надевается)

Это происходит потому что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик и он надувается.

(Ставит бутылку с шариком в холодную воду)

Восп: что вы видите? (Шарик сдувается)

Как вы думаете почему так происходит? (предположения детей)

Итак, воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика – он сдувается. Зачем же нужна горелка воздушному шару? (ответы)

Вывод: При нагревании воздуха расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается, воздух постоянно охлаждается и сжимается – шар сдувается.

Восп: Отправляемся в полет! Посмотрите на глобус. Так выглядит наша Земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода)

Ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

 В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

 Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смело вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Восп: попробуем ответить на вопросы Водяного? Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением. Пройдемте в лабораторию (столы с оборуд). Водяной, ребята покажут какими чудесными свойствами обладает вода. Обратите внимание на тарелочке в них лежит лед. Мы к нему вернемся потом.

Опыт №2

Взять стакан с чистой водой и понюхать ее.

Восп: имеет ли вода запах?

Вывод: вода не имеет запаха (карточка – схема)

Опыт №3

Поставить на картинку стакан с водой и стакан с молоком.

Восп: Вам видно, что нарисовано на картинке? (где вода – видно, где молоко – нет)

Вывод: вода – прозрачная.

Опыт №4 

Положить в стакан ложку соли или сахару, размешать.

Восп: Что произошло? (сахар растворился)

Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.

Опыт №5

Разлить воду по разным сосудам (колба, бутылка, банка)

Восп: Какую форму приняла вода? (форму той посуду, в которую ее налили)

Вывод: Вода не имеет постоянной формы принимает форму того сосуда, в которой ее налили.

Физминутка

Земля! (дети приседают)

Воздух! (поднимают руки вверх)

Вода! (изображают волны руками)

Огонь! (поворачиваются вокруг себя)

Восп: Ребята и Водяной, подойдем к столу где был лед. Что вы видите (растаял)

Почему так произошло? (тепло)

Водяной: Жаль, что растаял. Я его люблю его есть, он похож на конфетку сосательную.

Кто из вас любит его сосать?

Восп: Что ты Водяной, нельзя! Ребята скажите почему. Как доказать что он грязный? (профильтровать)

Опыт №6

Налить талую воду из тарелки в воронку с фильтром (вчетверо бум. салфетка)

Восп: Чистый снег или грязный. Почему вы так решили? Водяной – можно есть снег или нет?

Водяной: что вы я больше никогда не буду есть снег.

Восп: давайте повторим для нашего гостя все свойства воды, о которых мы сегодня узнали. (перечисляют)

Водяной: Спасибо вам еще раз. Я запомню все свойства воды и никогда их не забуду.

Восп: Нам пора возвращаться. Закрываем глаза, теперь откройте мы приземляемся!

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги.

Мы ведь на планете не одни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»

НОД по театральной деятельности, средняя группа...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"

Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......