Посиделки у самовара
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
«Посиделки у самовара»
«Добро сидеть за самоваром!
И пить из блюдца не спеша.
Поёт, горит, исходит жаром
Его славянская душа!»
- Цель: приобщение воспитанников к истокам национальной культуры нашего народа.
- Задачи:
- содействовать сохранению национальной традиции – чаепитию;
- углублять знания детей о самобытной культуре русского народа;
- способствовать развитию речи, внимания, памяти.
- Предварительная работа:
- Знакомство воспитанников с традициями русского народа - чаепитием, о целебных и полезных напитках, что такое самовар.
- Индивидуальная работа:
- Разучивание частушек, песен, стихов, пословиц о чае.
- Словарная работа:
- снадобье.
- Оборудование:
- самовар
- скатерть
- чайный сервиз
- мяч
- два стакана
- два ведра
Ход мероприятия.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Психолого- педагогические комментарии |
Орг. момент. Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами: «Доброе утро людям и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!». Здравствуйте, друзья! Приглашаю к чаю я! Мы не просто чай попьем, мы беседу проведем. Где, когда и почему? Чай прославился в миру! Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных - это чаепитие. В старинной русской избе под шумок самовара велся согревающий душу и сердце разговор. Обычай чаепития сохранился и до наших дней. Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Как и хлеб, чай прочно вошел в повседневную жизнь многих народов мира. Основная часть. А сейчас послушайте загадку, если вы отгадаете, узнаете, что же является обязательным атрибутом русского чаепития. Стоит толстячок, подбоченивши бочок, Шипит и кипит –Всем пить чай велит. Конечно, это самовар. Для русского человека самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари. Самовар - символ семейного очага, уюта, дружеского общения - занимал почетное место в каждом жилище. Викторина о самоваре. Воспитатель предлагает детям рассказать стихи про самовар. Игра с мячом «Назови лечебные травы». Воспитатель бросает по очереди детям мяч, тот, у кого в руках мяч, должен назвать лечебную полезную траву. Игра «Определи по цвету, вкусу, какой чай в каждой чашке» Беседа о заваривании чая. Конкурс пословиц, поговорок о чае. Конкурс частушек. Конкурс загадок. Игра – соревнование «Наливаем воду в самовар». Игра «Доскажи словечко». А на прощание исполним песню о чае. Заключительная часть. Итог посиделок: без самовара нельзя было обойтись ни в праздники, ни в будни, ни в жару, ни в холод. Самовар был просто необходим. А сейчас я предлагаю вам наполнить чашки сахаром. Если вы сегодня на мероприятии узнали много нового, и вам всё понравилось, тогда наполните сахаром чашку красного цвета. Если вы уже что-то знали, но вам всё равно понравилось, то заполните сахаром чашку зелёного цвета. Если вы ничего для себя нового не усвоили, вам не понравилось, тогда наполните сахаром чашку синего цвета. И хотелось бы закончить наше мероприятие чаепитием. | Выполняют движения. Произносят слова. Проходят на места. Слушают рассказ воспитателя. Отгадывают загадку. Слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы викторины. Худ. слово. Выполняют движения. Дети определяют какой чай в каждой чашке. Повторяют последовательность заваривания чая. Дети называют концовку пословиц. Дети исполняют частушки. Дети называют отгадки. На первых стульях стоят тазики с водой, на некотором расстоянии от них стоят на стульях самовары. Участники зачерпывают стаканом воду и бегут к самовару, выливают воду в самовар, бегут и отдают стакан следующим игрокам. Выигрывает тот, кто с заданием справился первым и не пролил ни капли. Дети называют недостающие слова по смыслу. Дети исполняют песню о чае. Дети выполняют действия. Пьют чай. | Настрой на работу. Развитие слухового восприятия. Развитие памяти, мышления. Развитие речи, логическое мышление. Развитие памяти, мышлени. Выразительность речи. Развитие ловкости, быстроты реакции, мышления, сообразительности. Сенсорное восприятие. Логическое мышление. Привитие любви к русскому народному творчеству. Логическое мышление. Развитие памяти. Развитие внимания, быстроты реакции, ловкости. Развитие внимания, логического мышления. Привитие любви к русскому народному фольклору. Подведение итогов посиделок. Развитие коммуникативнообщения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семейные посиделки "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"
Развлечение, проведённое с участием родителей на основе русской народной музыки и русской традиции чаепития....
Посиделки у самовара
Сценарий развлечения...
Конспект занятия в старшей группе "Посиделки у самовара. Изготовление народной куклы"
Целью данного занятия является приобщение детей к народным традициям. Дети знакомятся с раздичными видами кукол, с помощью воспитателя делают куклу-стригушка....
Развлечение "Посиделки у самовара"
Семейные традиции или собственные ритуалы – важнейшие составляющие благополучной семьи. Они придают нашей жизни дополнительную устойчивость, делают ее более интересной и насыщенной и даже серые будни ...
«Посиделки у самовара. Традиции русского гостеприимства»
Занятие, проведенное в старшей группе детского сада по окружающему миру....
Фотоотчет развлечения с участием родителей Семейные посиделки у самовара
«18» марта 2016 года в нашей группе проходило мероприятие под названием "Семейные посиделки у самовара". В наше время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, вызвать интерес ...
Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...