сказка о глупом мышонке
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 57».
СКАЗКА О
ЛЮБОПЫТНОМ И ГЛУПЕНЬКОМ МЫШОНКЕ.
Автор: Загребина Ольга Викторовна
вопитатель средней группы № 4.
г. Череповец
2010-2011 учебный год.
Пела ночью мышка в норке:
- Спи мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Не хочу я хлебных корок.
Ты мне лучше расскажи
И дорогу покажи.
Испугалась мышка-мать:
Как? Дорогу показать?
Очень страшно там мышонок,
Лучше даже и не знать…
A мышонок – всё одно:
Я хочу туда давно.
Там машины, люди, звери
И светло – не как в норе,
Там наверное ребята
Все играют во дворе.
Лучше мама не пищи –
Ты рассказчика ищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в гости звать:
- Приходи к нам тётя утка,
Про дорогу рассказать.
Стала петь мышонку утка:
Кря -кря -кря, ты спишь, малютка?
Там на улице сейчас
Светит много, много глаз.
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
Наступает скоро ночь
Люди, звери – с улиц прочь.
Все ушли к себе домой,
Спать в кроватке навесной.
Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок:
- Нет твой голос не хорош
Слишком громко ты поёшь!
Не рассказываешь даже
Что за зверь там с третьим глазом.
На одной ноге стоит,
Слушаться его велит.
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в гости звать:
- Приходи к нам тётя жаба,
Про дорогу рассказать.
Стала жаба важно квакать:
Ква – ква-ква, не надо плакать.
Там стоит среди дорог
Страж порядка – СВЕТОФОР.
Службу он несёт исправно,
На дороге самый главный!
Если красный свет горит:
« Стой! Ни с места! Путь закрыт!»
Жёлтый засветился глаз:
«Приготовиться! Сейчас
Он мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины разом!».
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош-
Как-то скучно ты поёшь.
Я не понял почему
Остановятся машины,
Засвистят у них ведь шины.
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в гости звать.
- Приходи к нам тётя-свинка,
Про машины рассказать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать.
Если свет горит зелёный,
Смело можешь ты идти!
Нет препятствий на пути!
Помнят все мои друзья,
Одним ходить – никак нельзя.
Пусть за руку переведёт
Вас взрослый через переход.
- Спи, мой серенький, хрю-хрю,
Я морковку подарю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет твой голос нехорош,
Очень страшно ты поёшь.
И про зебру не сказала
Быстро, быстро убежала.
Побежала мышка-мать
Тётю-лошадь в гости звать:
- Приходи к нам, тётя-лошадь
Нашей детке рассказать,
Что за зебра на дороге..
Я сегодня вся в тревоге.
И-го-го – поёт лошадка,
Спи, мышонок, сладко – сладко.
Ну a я тебе спою
Про сестрёночку свою.
Зебре тихо не сидится!
Ей так хочется резвиться.
Африканская лошадка
Целый день играет в прятки.
Но особый разговор – « ЗЕБРА» на дороге:
Здесь она себя ведёт
Чрезвычайно строго.
Раз полоска, два полоска –
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД:
« Стоп, машины! Подождите!
Человек сейчас пройдёт!»
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Я хочу ещё узнать,
Как аварий избежать?
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в гости звать:
- Приходи к нам тётя щука
Нам про транспорт рассказать.
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука.
- Нет твой голос не хорош –
Слишком тихо ты поёшь.
Побежала мышка-мать
Стала кошку в гости звать:
- Приходи к нам тётя-кошка
Про дорогу рассказать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи мой крошка.
Расскажу тебе немножко:
У каждого на улице
Есть своя дорога.
По трассе мчат машины и автобусы – их много.
Троллейбусы усатые, «держась» за провода
Ползут себе тихонько по шоссе, туда-сюда.
Нужны трамваям рельсы, чтоб двигаться могли
И пассажиров быстро до места довезли.
Что ж делать пешеходу?
Ну где ему пройти,
Чтоб грузовик или мопед не встретить на пути.
Шагай по ТРОТУАРУ, спокойно, не робей.
Придуман тротуар
Не для машин, а для людей!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош –
Очень сладко ты поёшь.
Вот теперь я знаю всё
Слушал в оба уха.
Повернулся на бочок
И уснул – мышуха.
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать:
Спит мышонок сладко-сладко.
В своей маленькой кроватке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)
Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...
Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....
Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....
По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...
«День Матери» Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Я. Маршака
Музыкально-театрализованное представление ко Дню Матери "Сказка о глупом мышонке" по мотивам сказки С.Я. Маршака для подготовительной группы...
Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"
Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...