Методическая разработка: "Система взаимодействия с родителями (на учебный год) в условиях ГБДОУ компенсирующего вида"
методическая разработка на тему
Предложена система взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного возраста (на учебный год) в условиях ГБДОУ компенсирующего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методческая разработка | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Система взаимодействия с родителями (на учебный год)»
Автор-составитель:
старший воспитатель,
Бершадская А. В.
Санкт-Петербург
2015 г.
Система взаимодействия с родителями - средней группы на 201..- 201.. учебный год
Воспитатели: ______________________________
Специалисты:______________________________
Месяц | Изучение семьи | Информирование | Обучение | Вовлечение в деятельность и образовательный процесс |
IX | Анкетирование «Условия развития ребенка в семье» | Рекомендации «Особенности познавательного развития ребенка среднего дошкольного возраста» (воспитатели) | Беседа подгрупповая «Освоение детьми основ гигиенической культуры и навыков самостоятельности» (воспитатели) | Участие в озеленении участка и территории ДОУ, ремонте игровых форм на участке группы |
X | Анкетирование | Рекомендации «Формирование предметных представлений у дошкольника» (учитель-дефектолог) | Родительское собрание "Психофизические и возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста» (воспитатели, специалисты) | Совместная деятельность: изготовление атрибутов, костюмов, оформление к осеннему празднику Подготовка группы к осенне-зимнему периоду |
XI | Интервьюирование «О поощрениях и наказаниях» | Рекомендации: «Отношение детей к поощрениям и наказаниям взрослых» (воспитатели, педагог – психолог) | Консультация «Социально-коммуникативное развитие дошкольника» (воспитатели) | Совместная деятельность: фотовыставка «Осенние чудеса» (природный и бросовый материал) |
XII | Выставка методической литературы и материалов «Любимый праздник Новый год в семье» (воспитатели) | Консультация «Профилактика простудных заболеваний в зимний период» (старшая медсестра) | Совместная деятельность: оформление интерьера группы и изготовление костюмов к Новогоднему празднику Участие в смотре-конкурсе «Зимние фантазии» | |
I | Анкетирование «Семейные отношения» | Рекомендации «Воспитываем любовью» (воспитатели) «Музыка для сна» (музыкальные руководители) | Родительское собрание «Все оставляет след» (воспитатели, специалисты) | Выявление лучшего опыта семейного воспитания Фотовыставка «Вместе дружная семья» |
| Экспресс-анкета к дню открытых дверей | Рекомендации «Особенности речевого развития дошкольника с нарушением зрения» (учитель-логопед) | Практикум «Учимся вместе играть. Полезные и вредные игры» (инструктор физической культуры) | Выставка «Самый сильный, самый смелый» Спортивный праздник |
III | Рекомендации «Развитие наглядно-образного мышления у детей» (учитель-дефектолог) | День открытых дверей «Ребенок - глазами взрослого» | Совместная деятельность: оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре «Оденем кукол в модные платья и костюмы» | |
IV | Анкета по актуальной проблеме | Выставка библиотечки и пособий «Защита прав и достоинств маленького ребенка» (воспитатели) | Консультация «Защита прав и достоинств маленького гражданина» | Помощь в изготовлении игр, пособий на прогулке Оказание помощи в озеленении и ремонте участка группы |
V | Итоговая анкета «Удовлетворенность родителей качеством образования в ДОУ» | Итоги за год перспективы работы (воспитатели, специалисты) | Индивидуальное консультирование «Развитие зрительного восприятия и предметных представлений детей» (учитель-дефектолог) | Выставка методической и детской литературы о знакомстве детей с родным городом Фотовыставка "Прогулки по Петербургу" |
Система взаимодействия с родителями старшей группы на 20… – 20… учебный год
Воспитатели группы: ______________________________
Специалисты группы: ______________________________
Месяц | Изучение семьи | Информирование | Обучение | Вовлечение в образовательный процесс |
IX | Анкетирование вновь поступивших «Типологические особенности ребенка» | Информационный стенд «Задачи воспитания и развития детей старшего дошкольника» | Индивидуальные консультации тифлопедагога «Значение сенсорного воспитания» тифлопедагог | Участие родителей в празднике «Здравствуй, детский сад!» Оформление совместной фотовыставки «Уважайте светофор» |
| Выставка методической литературы и пособий воспитателей «Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста» | Родительское собрание «Задачи воспитания и развития детей старшего дошкольника» Консультация учителя-дефектолога «Особенности работы по развитию зрительного восприятия и предметных представлений у детей» | Подготовка группы к осенне-зимнему периоду Смотр-конкурс «Осень-волшебница» Праздник «Осень золотая» | |
XI | Анкетирование «Формирование познавательных способностей у старшего дошкольника» | Папка-передвижка «Окно в природу» | Консультация групповая учителя-логопеда «Фонетико-фонематическое нарушение речи у ребенка 6 лет» | Совместная выставка художественного творчества родителей и детей «Что нам осень подарила» |
XII | «Рекомендации воспитателей «Мастерская Деда Мороза» (оригами, киригами, бумагокручение) | Участие родителей в празднике «Мой любимый Новый год» Изготовление костюмов и приобретение подарков к Новому году Участие родителей в смотре-конкурсе «Зимние фантазии» | ||
I | Анкетирование «Здоровье вашего ребенка» | Рекомендации музыкальных руководителей «Что такое музыкальность?» | Консультация индивидуальная учителя-дефектолога «Создание оптимальных условий для воспитания в семье ребенка с амблиопией и косоглазием» | Участие в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым и театрализованным играм» |
| Рекомендации инструктора физической культуры «Двигательная активность старшего дошкольника» | Консультация старшей м/с «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний дошкольников» старшая м/с | Совместная выставка портретов «Наши папы и мальчики» | |
III | Экспресс-анкета «День открытых дверей» | День открытых дверей | Организация совместной выставки детских рисунков «Пусть всегда будет мама» | |
IV | Итоговая анкета качества образования за учебный год | Итоги мониторинга качества образования по результатам анкетирования | Родительское собрание отчет педагогов «Результаты воспитательно-образовательной и коррекционной работы за учебный год» | Субботник по благоустройству территории |
V | Экспресс-анкета «Что дети знают о Петербурге» | Рекомендации и выставка материалов воспитателей «Знакомьте дошкольников с родным городом» | Участие родителей в празднике «День Победы» (изготовление атрибутов и оформления) | |
VI | Рекомендации специалистов на летний период «Твоя безопасность» | Совместная выставка художественного творчества «Чудо лето!» (природный и бросовый материал) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по формированию ЗОЖ в условиях ДОУ компенсирующего вида.
Статья представляет описание работы с родителями по формированию ЗОЖ в условиях ДОУ компенсирующего вида ....
Методические рекомендации для домашних занятий родителей с детьми логопедической средней группы ДОУ компенсирующего вида
Уважаемые коллеги, представляю Вам «Методические рекомендации для домашних занятий родителей с детьми логопедической средней группы ДОУ компенсирующего вида», составленные мною по «Програм...
Методическая разработка «Система методической работы по сопровождению профессионально-личностного роста педагога в условиях введения ФГОС ДО в МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара»
В данной работе подробно описана Модель методической службы и основные направления проектирования методической работы в МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара. Также описаны функции и структура методи...
Конспект занятия по ПДД в 4 подготовительной группе ГБДОУ компенсирующего вида на тему «Машины и светофор»
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о ...
"Содержание дистанционного родительского собрания в младше-средней логопедической группе ГБДОУ компенсирующего вида"
Методическая разработка в форме презентации содержит удобные слайды, расположенные в порядке ознакомления с повесткой дня установочного родительского собрания. Дистанционная форма освещает все н...
"Содержание дистанционного родительского собрания №2 в младше-средней логопедической группе ГБДОУ компенсирующего вида"
Методическая разработка в форме презентации содержит слайды по основным пунктам повестки, обязательным для ознакомления родителей на 2м дистанционном родительском собрании в логопедической группе....
Конспект занятия по ПДД в 4 подготовительной группе ГБДОУ компенсирующего вида для детей с интеллектуальной недостаточностью «Веселые глазки»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведени...