Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
«Причины возникновения пожара.
Что нужно делать при пожаре»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pb.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
«Причины возникновения пожара.
Что нужно делать при пожаре»
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности.
Задачи:Учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара;
Прививать навыки осторожного обращения с огнем;
Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.
Оборудование: серия плакатов по противопожарной безопасности, средства пожаротушения, иллюстрации к стихотворения С.Я.Маршака «Кошкин дом».
Ход НОД:
Воспитатель: Говорим- огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, на заводах, в городах и селах. Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям. Поэтому нам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их.
Ребята, давайте вспомним эти правила:
- Нельзя трогать спички и играть с ними.
- Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
- Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
- Нельзя разводить костры и играть около них.
- Если увидел пожар, сообщи об этом взрослым, или позвони про телефону «01»
Беседа о правилах пожарной безопасности воспитатель сопровождает показом плакатов.
Воспитатель: Ребята, теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности. Давайте вспомним стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся кошкин дом». Помните ли вы из-за чего он загорелся?
Дети: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель: Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом».
Дети: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель: Почему?
Дети: Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли поддаваться паники при пожаре.
Дети: Нет, надо действовать быстро, не поддаваться панике.
Воспитатель: А кто не растерялся?
Дети: Курица.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель: А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Дети: Огнетушителем, одеялом, песком, землей.
Воспитатель показывает средства пожаротушения.
Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Дети: Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.
Воспитатель: Правильно. Нужно позвонить по телефону «01», назвать точный адрес пожара и что горит.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01
Если к вам придем беда-
Позвони скорей сюда.
Ребята, при пожаре опасен не только огонь, очень опасен дым. Большинство людей погибает от дыма.
Запомнить детям и взрослым необходимо-
Чаще в пожаре гибнут от дыма.
Если в квартире уже дымно, надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком- внизу дыма меньше. Рот и нос надо закрыть мокрой тряпкой.
Ребята, какие выводы мы сделаем из нашей беседы?
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь, предлагаю нарисовать рисунки на тему «Огонь- друг, огонь-враг».
В конце мероприятия дети оформляют выставку рисунков.
В заключении дети читают стихотворение М.Поцхишвили
«Можно и нельзя»
Можно играть с ягненком,
Можно играть с поросенком,
С ветром в пятнашки, в прятки с дождем,
Но не надо играть с огнем!
Даже с волчонком- пожалуйста!
Даже с тигренком- пожалуйста!
Но если ты вздумал играть с огнем,
То уже потом не жалуйся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»
Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2. Развить представление о том, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Занятие помогает расширить связную монологическую речь у детей и пополнить словарный запас....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".
НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"
Конспект НОД с детьми группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...