Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Стабровская Ирина Ивановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

«Причины возникновения пожара.

Что нужно делать при пожаре»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pb.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

«Причины возникновения пожара.

Что нужно делать при пожаре»

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности.

Задачи:Учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара;

Прививать навыки осторожного обращения с огнем;

Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.

        

Оборудование: серия плакатов по противопожарной безопасности, средства пожаротушения, иллюстрации к стихотворения С.Я.Маршака «Кошкин дом».

Ход НОД:

        Воспитатель: Говорим- огонь нам друг!

        Но врагом он станет вдруг,

        Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже  не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, на заводах, в городах и селах. Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь  на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям. Поэтому нам надо знать основные правила по пожарной безопасности и  строго соблюдать их.

Ребята, давайте вспомним эти правила:

  1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
  2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
  3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
  4. Нельзя разводить костры и играть около них.
  5. Если увидел пожар, сообщи об этом взрослым, или позвони про телефону «01»

Беседа о правилах пожарной безопасности воспитатель сопровождает показом плакатов.

        Воспитатель: Ребята, теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности. Давайте  вспомним стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

        «Тили-бом, тили-бом. Загорелся кошкин дом». Помните ли вы из-за чего он загорелся?

        Дети: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

        Воспитатель: Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом».

Дети: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Воспитатель: Почему?

Дети: Кошка растерялась, испугалась.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли поддаваться паники при пожаре.

Дети: Нет, надо действовать быстро, не поддаваться панике.

Воспитатель: А кто не растерялся?

Дети: Курица.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Воспитатель: А можно ли еще чем-то затушить огонь?

Дети: Огнетушителем, одеялом, песком, землей.

Воспитатель показывает средства пожаротушения.

Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Дети: Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.

Воспитатель: Правильно. Нужно позвонить по телефону «01», назвать точный адрес пожара и что горит.

        Знает каждый гражданин

        Этот номер – 01

        Если к вам придем беда-

        Позвони скорей сюда.

Ребята, при пожаре опасен не только огонь, очень опасен дым. Большинство людей погибает от дыма.

        Запомнить детям и взрослым необходимо-

        Чаще в пожаре гибнут от дыма.

Если в квартире уже дымно, надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком- внизу дыма меньше. Рот и нос надо закрыть мокрой тряпкой.

Ребята, какие выводы мы сделаем из нашей беседы?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь, предлагаю нарисовать  рисунки на тему «Огонь- друг, огонь-враг».

В конце мероприятия дети  оформляют выставку рисунков.

В заключении дети читают стихотворение М.Поцхишвили

«Можно и нельзя»

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром в пятнашки, в прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

Даже с волчонком- пожалуйста!

Даже с тигренком- пожалуйста!

Но если ты вздумал играть с огнем,

То уже потом не жалуйся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"

Конспект НОД с детьми  группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...