Использование малых архитектурных форм.
консультация (старшая группа) на тему

Гутник Елена Алексеевна

Оборудованные детские площадки создают для детей мир воображения, прививают навыки коллективной игры, способствуют формированию умственных и физических качеств. Всевозможные игры укрепляют детское здоровье, воспитывают смелость и ловкость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._a._s.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Использование малых архитектурных форм.

Я, Гутник Елена Алексеевна, использую в своей работе малые архитектурные сооружения. Детское игровое оборудование не только украшает нашу площадку, но и помогает привлечь детей к активному отдыху. Игра с малыми архитектурными сооружениями развивает у ребенка фантазию, силу, ловкость, благоприятно влияет на здоровье. Такие игровые конструкции, как машины, корабль, помогают в воспитании у детей патриотизма и подготовке мальчиков к выполнению мужских социальных ролей в обществе и семье. Играя, дети воссоздают ситуации из жизни взрослых: едут тушить пожар, или плывут защитить Родину от врагов.

Создавая условия для игры с малыми архитектурными сооружениями, я формирую умение  детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Такие малые архитектурные сооружения как домик, грибок являются местом для игры в «больницу», «парикмахерскую», «магазин» и др. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям, к людям, к вещам. В игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам правилам поведения в обществе.

Наличие «горки» на участке даёт возможность развернуть такой сюжет как «Путешествие». Дети, играя в путешествия и походы в горы, через леса и реки имеют возможность укрыться в палатке  или пещере (под горкой) от дождя и снега, помочь друг другу переправиться на другой берег реки или выбраться из «таежного бурелома». В этих играх-походах у детей формируются такие нравственные ценности, как долг, дружба, взаимовыручка, мужественность, моральные качества, такие как ответственность перед коллективом за порученное дело, чувство товарищества и дружбы, согласование целей, умение решать спорные вопросы.

Малые архитектурные формы, используемые для лазания, балансирования, прыжков, подтягивания, помогают обеспечить всестороннее развитие ребенка:

  • формирование правильной осанки, профилактика сколиоза
  • профилактика плоскостопия
  • развитие координации движений (разные способы выполнения: одноименные и перекрестные)
  • тренируются мышцы рук и ног
  • тренируется вестибулярный аппарат
  • развивается ловкость

Оборудованные детские площадки создают для детей мир воображения, прививают навыки коллективной игры, способствуют формированию умственных и физических качеств. Всевозможные игры укрепляют детское здоровье, воспитывают смелость и ловкость.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"

Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...

Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм "Пожарные" для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание и обучение процесс непрерывный. В нашем детском саду большое внимание уделяется организации прогулки и использованию малых архитектурных форм. Играя дети закрепляют полученные знания и прио...

Использование малых архитектурных форм для развития детей дошкольного возраста

В условиях современного образования существует необходимость расширить использование территории дошкольной организации в образовательном и воспитательном процессе. Использование малых архитектурн...

Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм «Страна Вообразилия» для детей старшего дошкольного возраста

Развитие воображения с использованием малых архитектурных форм у детей сташего дошкольного возраста....

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ , НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ , НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ...

Малые архитектурные формы в Санкт-Петербурге

Электронно–методическая разработка к занятию по петербурговедению с детьми старшей группы «Малые архитектурные формы в Санкт-Петербурге» Данное пособие может быть использовано н...