Использование малых архитектурных форм.
консультация (старшая группа) на тему
Оборудованные детские площадки создают для детей мир воображения, прививают навыки коллективной игры, способствуют формированию умственных и физических качеств. Всевозможные игры укрепляют детское здоровье, воспитывают смелость и ловкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m._a._s.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование малых архитектурных форм.
Я, Гутник Елена Алексеевна, использую в своей работе малые архитектурные сооружения. Детское игровое оборудование не только украшает нашу площадку, но и помогает привлечь детей к активному отдыху. Игра с малыми архитектурными сооружениями развивает у ребенка фантазию, силу, ловкость, благоприятно влияет на здоровье. Такие игровые конструкции, как машины, корабль, помогают в воспитании у детей патриотизма и подготовке мальчиков к выполнению мужских социальных ролей в обществе и семье. Играя, дети воссоздают ситуации из жизни взрослых: едут тушить пожар, или плывут защитить Родину от врагов.
Создавая условия для игры с малыми архитектурными сооружениями, я формирую умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Такие малые архитектурные сооружения как домик, грибок являются местом для игры в «больницу», «парикмахерскую», «магазин» и др. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям, к людям, к вещам. В игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам правилам поведения в обществе.
Наличие «горки» на участке даёт возможность развернуть такой сюжет как «Путешествие». Дети, играя в путешествия и походы в горы, через леса и реки имеют возможность укрыться в палатке или пещере (под горкой) от дождя и снега, помочь друг другу переправиться на другой берег реки или выбраться из «таежного бурелома». В этих играх-походах у детей формируются такие нравственные ценности, как долг, дружба, взаимовыручка, мужественность, моральные качества, такие как ответственность перед коллективом за порученное дело, чувство товарищества и дружбы, согласование целей, умение решать спорные вопросы.
Малые архитектурные формы, используемые для лазания, балансирования, прыжков, подтягивания, помогают обеспечить всестороннее развитие ребенка:
- формирование правильной осанки, профилактика сколиоза
- профилактика плоскостопия
- развитие координации движений (разные способы выполнения: одноименные и перекрестные)
- тренируются мышцы рук и ног
- тренируется вестибулярный аппарат
- развивается ловкость
Оборудованные детские площадки создают для детей мир воображения, прививают навыки коллективной игры, способствуют формированию умственных и физических качеств. Всевозможные игры укрепляют детское здоровье, воспитывают смелость и ловкость.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"
Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...
Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей
Консультация для педагогов...
Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм "Пожарные" для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание и обучение процесс непрерывный. В нашем детском саду большое внимание уделяется организации прогулки и использованию малых архитектурных форм. Играя дети закрепляют полученные знания и прио...
Использование малых архитектурных форм для развития детей дошкольного возраста
В условиях современного образования существует необходимость расширить использование территории дошкольной организации в образовательном и воспитательном процессе. Использование малых архитектурн...
Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм «Страна Вообразилия» для детей старшего дошкольного возраста
Развитие воображения с использованием малых архитектурных форм у детей сташего дошкольного возраста....
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ , НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ , НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ...
Малые архитектурные формы в Санкт-Петербурге
Электронно–методическая разработка к занятию по петербурговедению с детьми старшей группы «Малые архитектурные формы в Санкт-Петербурге» Данное пособие может быть использовано н...