Игра - викторина "Знатоки Нижнего Новгорода"
проект (подготовительная группа) на тему

занятие по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_proektu.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА – ВИКТОРИНА

«ЗНАТОКИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о Нижнем Новгороде (об истории возникновения, месте расположения, символике, знаменитых земляках и достопримечательностях города). Уметь создавать образ Нижнего Новгорода, осознавать место, где ты живёшь – «малая Родина», понятия «нижегородец». Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь.

Материалы: иллюстрации с изображением города, карта с контурами достопримечательностей, игрушка Лунтик, разрезные картинки с изображением герба и флага Нижнего Новгорода, фишки красного и синего цвета, медали «Я – нижегородец».

        Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о городе, в котором живём, о том, чем он славен, чем мы гордимся. Как называется наш город? (Нижний Новгород). Как называют жителей нашего города? (нижегородцы). Чтобы получить звание настоящего «нижегородца» мы проведём с вами игру - викторину «Знатоки Нижнего Новгорода». Для этого нам надо разделиться                                                      на две команды. В этом мешочке находятся фишки красного и синего цвета. Кто достанет фишку красного цвета, тот проходит за красный стол и становится участником команды «Красных». Кому достанется фишка синего цвета проходит за синий стол и становится участником команды «Синих» (дети по очереди вынимают фишки и занимают места за столами соответственно цвету фишки).                                                                                              Воспитатель: Итак, мы начинаем игру. По очереди я буду задавать каждой команде вопросы. Отвечаем по поднятой руке. Если команда затрудняется с ответом, то вопрос переходит другой команде. Оценивать ваши ответы будет жюри, которое подведёт итоги в конце игры – викторины (звучит музыка, появляется Лунтик).                                                                                               Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я родился на Луне, и вышло так, что я упал на Землю. Где я, куда попал, не знаю?                                                    Воспитатель: Лунтик, ты попал в наш город Нижний Новгород.               Лунтик: А, что такое «наш город»?                                                        Воспитатель: А об этом давай спросим ребят. Ребята, что же для вас значит «наш город Нижний Новгород»? (Ответы детей).                               Воспитатель: Правильно, Нижний Новгород – это наша малая Родина и  сейчас Лунтик мы тебе об этом расскажем. (Дети читают стихотворение нижегородского поэта Рашида Хасянова «Мой Нижний Новгород»). А теперь игра и первый  конкурс: «Разминка»:                                                                                 1. Вопрос команде «Красных»: Кто является основателем нашего города?                   Вопрос команде «Синих»: На каких горах был основан наш город?                               2. Вопрос команде «Красных»: Объясните, почему именно Дятловы горы выбрал князь для строительства города?                                                          Вопрос команде «Синих»: Какая существует легенда, связанная с названием гор?                                                                                                                               3. Вопрос команде «Красных»: На каких великих реках стоит наш город? Вопрос команде «Синих»: В древности на Руси было немало городов с простыми названиями: Новгород Великий, Новгород Северский. Почему наш город называется Нижним Новгородом?                                                                4. Вопрос команде «Красных»: Какая река делит город на две части? На какие?                                                                                                                    Вопрос команде «Синих»: Сколько районов в нашем городе? В каком районе мы живём?                                                                                                                       5. Вопрос команде «Красных»: На какой улице расположен наш детский сад? В честь кого она названа?                                                                                 Вопрос команде «Синих»: Какие  улицы нашего района вы знаете? В честь кого они названы? На этом конкурс «Разминка» закончен и мы с вами немного отдохнём. Ребята, вам нравиться жить в Нижнем Новгороде? Давайте покажем Лунтику как?                                                       Физкультминутка:                                                                                                                          - Как живёшь? (Вот так!)                                                                                                          - А плывёшь? (Вот так!)                                                                                                                - А бежишь? (Вот так!)                                                                                                 - Вдаль глядишь? (Вот так!)                                                                                                             - Машешь вслед? (Вот так!)                                                                                                                     - Ждёшь обед? (Вот так!)                                                                                               - Ночью спишь? (Вот так!)                                                                                                     - А шалишь? (Вот так!)                                                                                               (Дети садятся за игровые столы).                                                                   Лунтик: Какой у вас старинный, большой город. А вы покажете его мне? Воспитатель: Конечно, Лунтик. Посмотри на карту нашего города.         Лунтик: Ну, ничего интересного. Какой – то серый и не красивый ваш город. Воспитатель: Нет – нет, Лунтик, это что-то с нашей картой случилось. Кто- то наш город заколдовал. Ребята, давайте расколдуем наш город и покажем Лунтику его достопримечательности и красоту. Итак, второй конкурс нашей игры – викторины «Заколдованный город»: Каждая команда получает по пять фотографий с изображением достопримечательностей города. Ваша задача сопоставить изображение достопримечательности с нужным контуром и рассказать о ней. (Проводиться игра «Заколдованный город». Участники команд по очереди выходят к карте и рассказывают о достопримечательностях города. Когда  дети, соединят все изображения с контурами, на карте остаются два пустых контура).                            Воспитатель: Как вы думаете, почему два контура остались пустыми? Что здесь должно быть изображено? (Ответы детей).                                                      Воспитатель: Правильно, символы города: герб и флаг. Для того, чтобы заполнить пустые места на карте от каждой команды приглашаются по одному участнику. Ваша задача: собрать из пазлов символ города и рассказать о нём. (Проводиться игра «Собери символ». Воспитатель на карте заполняет пустые места). Вы, ребята, молодцы! Расколдовали наш город. Лунтик, посмотри, как прекрасен наш город. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть.                                      Лунтик: А что такое солнце? Я его никогда не видел, потому что солнца на Луне нет.                                                                                                       Воспитатель: Лунтик, вот какое у нас солнышко. (Воспитатель выставляет на мольберт жёлтый круг). Мне кажется, чего-то не хватает у нашего солнышка. Чего? (Лучиков). А чтоб они появились, командам нужно сказать, какой наш город и за что вы его любите. (На каждый ответ ребёнка воспитатель выкладывает лучик). Молодцы, ребята! Лунтик, посмотри, какое яркое солнышко засияло  над нашим городом Нижним Новгородом.                          Лунтик: Ой, как светло. Ребята, я понял, почему ваш город такой замечательный. Ведь в нём живут добрые, хорошие, дружные люди, как вы. Я обязательно расскажу своим друзьям о вас и вашем городе Нижнем Новгороде. А сейчас мне пора возвращаться домой.                                    Воспитатель: Спасибо, Лунтик, за добрые слова. Приезжай к нам в гости. Только не надо падать с Луны. До нашего города можно добраться разными путями. А какими, спросим у команд. Итак, общий конкурс команд: «Ворота Нижнего Новгорода»: отвечают обе команды по поднятой руке.                       Лунтик: Ой, как  хорошо, что вы мне об этом рассказали. Я к вам обязательно вернусь. До свидания, ребята.                                                                        Воспитатель:  А сейчас мы подведём итоги нашей игры – викторины «Знатоки Нижнего Новгорода». Уважаемое жюри, вам слово.                                (Жюри объявляет итоги).                                                                                   Воспитатель: Ребята, сегодня вы все – победители. Вы показали свои знания, любовь к своей малой Родине – городу Нижнему Новгороду и достойны носить звание маленького «нижегородца». На память о нашей игре я хочу наградить вас медалями. А теперь давайте встанем в круг «Дружбы» и споём песню «Нижний Новгород», которую написал композитор Александр Морозов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...

конспект режимного момента "Утренний ритуал и элементы точеного массажа" и Военно-спортивная игра "Зарничка" в подготовительной группе МБДОУ Детский сад 236 г.Нижний Новгород

В первом конспекте представлен утренний ритуал приветствия,который проводится перед образовательной деятельностью ежедневно и элементы точечного оздоровительного массажа. Во вторм коспекте опис...

Игра-лото "Нижний Новгород"

Цель: закрепить у детей представления о достопримечательностях Нижнего Новгорода; научить узнавать по картинкам знакомые места и называть их.Оборудование: 6 больших игровых карт и 36 маленьких карточе...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая 800 - летию Нижнего Новгорода "Знатоки Ниженго Новгорода"

В данном материале представлена игра с ипользованием интерактивной доски "Знатоки Нижнего Новгорода"...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в процессе проектной деятельности «Нижний Новгород 800».

Аннотация. В данной статье описывается педагогический опыт реализации проекта по формированию ценностного отношения к культурному наследию Нижнего Новгорода в рамках городской акции «Нижний 800...

квест игра по Нижнему Новгороду

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Квест игра. " Путешествие по Нижнему Новгороду...

Игра-лото "Нижний Новгород"

Цель: закрепить у детей представления о достопримечательностях Нижнего Новгорода; научить узнавать по картинкам знакомые места и называть их.Оборудование: 6 больших игровых карт и 36 маленьких карточе...