Презентация "Планирование и организация системы взаимодействия с семьей в соответствии с современными требованиями"
презентация на тему
Планирование и организация системы взаимодействия с семьей в соответствии с современными требованиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mbdou_no6_vzaimodeystvie_s_semey.pptx | 278.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные аспекты семейного воспитания и детско-родительских отношений О сновными задачами ДОО являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребѐнка необходимо их взаимодействие.
Родители являются первыми педагогами Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат , благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности . Другая важная роль семейного воспитания — влияние на ценностные ориентации ребенка
У словия успешного семейного воспитания 1. Последовательно удовлетворять базисные потребности ребенка (по А.Маслоу ): физиологические — в пище, тепле, движениях, жилище, отдыхе; экзистенциальные — в безопасности своего существования, определенном постоянстве, порядке, регулярности окружающего социума; социальные — в привязанности, общении, заботе о другом и внимании к себе; престижные — в уважении и признании со стороны значимых для ребенка лиц, позитивной самооценке; 2. Помогать ребенку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, оберегать от стрессов. 3. Внимательно относиться к мыслям, радостям и тревогам, которыми ребенок хочет поделиться с ними. 4. Уважать ребенка, не позволять себе грубых слов и жестоких действий в его адрес, уметь находить в ребенке положительное, за что стоит похвалить его, сказать слова любви и признания. 5. Признать право ребенка на самостоятельный выбор, самостоятельные решения и действия. 6. Помочь ребенку самоопределиться в деятельности и общении с людьми.
Основной целью диалога ДОУ и семьи является создание единого пространства семья — детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Основные принципы взаимодействия педагога и семьи 1. Преемственность согласованных действий. 2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО 3 . Открытость. 4 . Индивидуальный подход к каждой семье. 5.Эффективность форм взаимодействия ДОО и семьи. 6 . Обратная связь. 7 . Этапность реализации .
Планирование и организация системы взаимодействия с семьёй Ф азы планирования: педагоги должны четко осознавать цель взаимодействия и в ходе работы придерживаться только ее обязательно учитывать при планировании работы долгосрочные задачи
Для того чтобы заслужить доверие родителей педагог может организовать свое взаимодействие с ними следующим образом ( В.А.Петровский ). 1-й этап - « Трансляция родителям положительного образа ребенка » 2-й этап - « Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли бы получить в семье » 3-й этап - « Ознакомление воспитателя с проблемами семьи и воспитании ребенка ». 4-й этап - « Совместное исследование и формирование личности ребенка »
ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ важнейшая предпосылка открытого общения – умение внимательно слушать и задавать открытые вопросы воспитатели должны использовать ясный, понятный для родителей язык и предоставлять им возможность задавать вопросы найдите время, создайте условия родителям высказать свои соображения, радости и беспокойства для общения выбирайте места, где можно побеседовать с глазу на глаз сохраняйте конфиденциальность беседы. Семьи делятся с воспитателями важной и личной информацией, необходимо соблюдать еѐ в тайне важно помнить : родители должны привыкнуть к радушному приёму, почувствовать себя нужными в детском саду
Формы и виды образовательного взаимодействия с семьями воспитанников ДОО. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов и форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Новизна отношений семьи и дошкольного учреждения - Сотрудничество - Взаимодействие - « Партнерство»
ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ важнейшая предпосылка открытого общения – умение внимательно слушать и задавать открытые вопросы воспитатели должны использовать ясный, понятный для родителей язык и предоставлять им возможность задавать вопросы найдите время, создайте условия родителям высказать свои соображения, радости и беспокойства для общения выбирайте места, где можно побеседовать с глазу на глаз сохраняйте конфиденциальность беседы. Семьи делятся с воспитателями важной и личной информацией, необходимо соблюдать еѐ в тайне
Условно можно выделить четыре основных направления организации взаимодействия ДОУ и семьи: 1. Изучение семьи; 2 . Информирование родителей о достижениях и перспективах развития ребенка; 3 . Организация психолого-педагогического просвещения родителей; 4 . Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
КАК УСПЕШНО ПРОВЕСТИ СОБРАНИЕ Разошлите персональные приглашения и напомните о собрании устно Проводите собрание в спокойной дружеской обстановке Обеспечьте присмотр за детьми Пусть сообщения будут короткими Активизируйте обсуждения: участие в разговоре повышает заинтересованность. Задавайте открытые вопросы. Используйте наглядные средства для иллюстрации идей и соображений: работы детей, фотографии рабочих моментов в группе, магнитофонные записи с высказыванием детей и т.д. Всегда оставляйте время для общения родителей между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование и организация системы взаимодействия с семьей в соответствии с современными требованиями"
Планирование и организация системы взаимодействия с семьей в соответствии с современными требованиями...
«Особенности организации образовательного процесса в ДО в соответствии с современными требованиями»
Проблемы организации образовательного процесса...
"Планирование и организация системы взаимодействия с семьей в соответствии с современными требованиями"
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. На с...
Семинар-практикум «Планирование и организация системы взаимодействия с семьѐй в соответствии с современными требованиями».
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семь...
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников с учётом современных требований
Эффективные формывзаимодействия с семьями воспитанниковс учётом современных требованийНа современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, се...
Организация современных форм взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.Педагоги творчески подходят к решению пробл...