Презентация "Планирование и организация системы взаимодействия с семьей в соответствии с современными требованиями"
презентация на тему

Фасхиева Светлана Фердусовна

Планирование и организация системы взаимодействия с семьей в соответствии с современными требованиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mbdou_no6_vzaimodeystvie_s_semey.pptx278.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Планирование и организация системы взаимодействия с семьёй в соответствии с современными требованиями» Старший воспитатель МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ Фасхиева С.Ф.

Слайд 2

Основные аспекты семейного воспитания и детско-родительских отношений О сновными задачами ДОО являются:  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;  обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;  воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;  осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;  взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Слайд 3

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребѐнка необходимо их взаимодействие.

Слайд 4

Родители являются первыми педагогами Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат , благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности . Другая важная роль семейного воспитания — влияние на ценностные ориентации ребенка

Слайд 5

У словия успешного семейного воспитания 1. Последовательно удовлетворять базисные потребности ребенка (по А.Маслоу ):  физиологические — в пище, тепле, движениях, жилище, отдыхе;  экзистенциальные — в безопасности своего существования, определенном постоянстве, порядке, регулярности окружающего социума;  социальные — в привязанности, общении, заботе о другом и внимании к себе;  престижные — в уважении и признании со стороны значимых для ребенка лиц, позитивной самооценке; 2. Помогать ребенку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, оберегать от стрессов. 3. Внимательно относиться к мыслям, радостям и тревогам, которыми ребенок хочет поделиться с ними. 4. Уважать ребенка, не позволять себе грубых слов и жестоких действий в его адрес, уметь находить в ребенке положительное, за что стоит похвалить его, сказать слова любви и признания. 5. Признать право ребенка на самостоятельный выбор, самостоятельные решения и действия. 6. Помочь ребенку самоопределиться в деятельности и общении с людьми.

Слайд 6

Основной целью диалога ДОУ и семьи является создание единого пространства семья — детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Слайд 7

Основные принципы взаимодействия педагога и семьи 1. Преемственность согласованных действий. 2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО 3 . Открытость. 4 . Индивидуальный подход к каждой семье. 5.Эффективность форм взаимодействия ДОО и семьи. 6 . Обратная связь. 7 . Этапность реализации .

Слайд 8

Планирование и организация системы взаимодействия с семьёй Ф азы планирования:  педагоги должны четко осознавать цель взаимодействия и в ходе работы придерживаться только ее  обязательно учитывать при планировании работы долгосрочные задачи

Слайд 9

Для того чтобы заслужить доверие родителей педагог может организовать свое взаимодействие с ними следующим образом ( В.А.Петровский ). 1-й этап - « Трансляция родителям положительного образа ребенка » 2-й этап - « Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли бы получить в семье » 3-й этап - « Ознакомление воспитателя с проблемами семьи и воспитании ребенка ». 4-й этап - « Совместное исследование и формирование личности ребенка »

Слайд 10

ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ  важнейшая предпосылка открытого общения – умение внимательно слушать и задавать открытые вопросы  воспитатели должны использовать ясный, понятный для родителей язык и предоставлять им возможность задавать вопросы  найдите время, создайте условия родителям высказать свои соображения, радости и беспокойства  для общения выбирайте места, где можно побеседовать с глазу на глаз  сохраняйте конфиденциальность беседы. Семьи делятся с воспитателями важной и личной информацией, необходимо соблюдать еѐ в тайне  важно помнить : родители должны привыкнуть к радушному приёму, почувствовать себя нужными в детском саду

Слайд 11

Формы и виды образовательного взаимодействия с семьями воспитанников ДОО. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов и форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Слайд 12

Новизна отношений семьи и дошкольного учреждения - Сотрудничество - Взаимодействие - « Партнерство»

Слайд 13

ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ  важнейшая предпосылка открытого общения – умение внимательно слушать и задавать открытые вопросы  воспитатели должны использовать ясный, понятный для родителей язык и предоставлять им возможность задавать вопросы  найдите время, создайте условия родителям высказать свои соображения, радости и беспокойства  для общения выбирайте места, где можно побеседовать с глазу на глаз  сохраняйте конфиденциальность беседы. Семьи делятся с воспитателями важной и личной информацией, необходимо соблюдать еѐ в тайне

Слайд 14

Условно можно выделить четыре основных направления организации взаимодействия ДОУ и семьи: 1. Изучение семьи; 2 . Информирование родителей о достижениях и перспективах развития ребенка; 3 . Организация психолого-педагогического просвещения родителей; 4 . Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Слайд 15

КАК УСПЕШНО ПРОВЕСТИ СОБРАНИЕ  Разошлите персональные приглашения и напомните о собрании устно  Проводите собрание в спокойной дружеской обстановке  Обеспечьте присмотр за детьми  Пусть сообщения будут короткими  Активизируйте обсуждения: участие в разговоре повышает заинтересованность. Задавайте открытые вопросы.  Используйте наглядные средства для иллюстрации идей и соображений: работы детей, фотографии рабочих моментов в группе, магнитофонные записи с высказыванием детей и т.д.  Всегда оставляйте время для общения родителей между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование и организация системы взаимодействия с семьей в соответствии с современными требованиями"

Планирование и организация системы взаимодействия с семьей в соответствии с современными требованиями...

"Планирование и организация системы взаимодействия с семьей в соответствии с современными требованиями"

 Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.  На с...

Семинар-практикум «Планирование и организация системы взаимодействия с семьѐй в соответствии с современными требованиями».

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семь...

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников с учётом современных требований

Эффективные формывзаимодействия с семьями воспитанниковс учётом современных требованийНа современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, се...

Организация современных форм взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.Педагоги творчески подходят к решению пробл...