Календарно – тематический план
методическая разработка на тему
«Веселый день дошкольника» (ВеДеДо): «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях»
(поем в детском саду, поем дома)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план кружка «Будь здоров» во II младшей группе с включением учебно-методических материалов серии «Веселый день дошкольника» (ВеДеДо): «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях»
(поем в детском саду, поем дома)
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | |
I неделя | «Давайте познакомимся» Цель: помочь осознать себя как человека, только маленьких, выделить части тела, общие для всех людей | «Как вести себя за столом во время еды» Цель: формировать умение детей правильно пользоваться столовой и чайной ложками, о красивой сервировке стола | «Что мы кушаем» Цель: формировать у детей представление о правильном питании и его значении | «Советы доктора воды» Цель: дать представление о том, для чего нужна вода, аккуратно мыть руки | «Советы доктора воды» Цель: формировать умение правильно пользоваться мылом | «Советы доктора воды» Цель: Формировать умение мыть лицо и уши | «Советы доктора воды» Цель: формировать умение насухо вытираться полотенцем после умывания |
II неделя | «Что такое «здравствуй» Цель: объяснить детям, что обозначает это слово и как его использовать | «Как правильно дышать» Цель: формировать умение правильно дышать | «Как беречь зубы» Цель: формировать умение пользоваться зубной щеткой | «Как пользоваться носовым платком» Цель: формировать умение пользоваться носовым платком | «Не хочу быть неряхой» Цель: формировать привычку к порядку в одежде, следить за своим внешним видом и поддерживать порядок в шкафчике | «Как пользоваться расческой» Цель: формировать умение пользоваться расческой | «Как вести себя за столом во время еды» Цель: формировать умение детей правильно пользоваться вилкой и салфетками во время еды |
III неделя | «Если хочешь быть здоровым» Цель: формировать представление о том, для чего и как нужно закаляться | «Зачем мы умываемся» Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать привычку здорового образа жизни | «Как стать Неболейкой» Цель: Расширять представления о профессии врача, о необходимости лечения и умении сохранять и улучшать здоровье | «Сон - лучшее лекарство» Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью | «Почему надо мыть овощи и фрукты?» Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью | «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью | «Про витамины» Цель: закрепить представления о пользе витаминов |
I V неделя | «Советы доктора воды» Цель: прививать привычку о правильном мытье рук | «Если ты заболел» Цель: дать представления о болезнях и их вреде. Обращаться за помощью к взрослому при заболевание. | «Зачем нам глаза» Цель: рассказать детям о значении глаз, познакомить с правилами, как беречь глаза | «Волшебный платочек» Цель: прививать привычку пользоваться носовым платком | «Зачем мы полощем горлышко» Цель: формировать умение полоскания горла после еды | «Волшебное слово «спасибо» Цель: формировать привычку пользоваться волшебным словом «спасибо» | «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: расширять представления об умении детей оценивать поступки человека |
Календарно – тематический кружка «Будь здоров» в средней группе с включением учебно-методических материалов серии «Веселый день дошкольника» (ВеДеДо): «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях»
(поем в детском саду, поем дома)
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | |
I неделя | «Дружи с водой» Цель: формировать привычку правильно пользоваться мылом, вытираться полотенцем после умывания | «Овощи и фрукты» - беседа Цель: закрепить представления о пользе витаминов | «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: расширять представления об умении детей оценивать поступки человека | «А, В, С» - познакомиться с витамина А, В, С. Цель: расширить представления о пользе витаминов | Дидактическая игра «Веселый человек» Цель: Формировать представления о строении тела человека путем складывания фигуры человека из отдельных деталей | «Как пользоваться расческой» Цель: закрепить представления о пользовании расческой | «Волшебный платочек» Цель: закрепить привычку пользоваться носовым платком |
II неделя | «Как беречь глаза» Цель: формировать представления об органе зрения человека и как беречь его. | «Как беречь зубы» Цель: формировать представления об уходе за зубами; об использовании гигиенических процедур | «Можно и нельзя» Цель: поддерживать у детей интерес к проблемам сохранения своего здоровья | «Как беречь волосы» Цель: формировать представление об уходе за волосами и пользовании расческой | «Как ухаживать за кожей» Цель: формировать представления об уходе за кожей, видеть красоту в чистоте и опрятности | «Если ты заболел» Цель: расширять представления о болезнях и их вреде. Обращаться за помощью к взрослому при заболевание. | «Неболейка» Цель: осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять |
III неделя | «Как беречь уши» Цель: формировать представления об органе слуха человека и как беречь его.
| «Зачем нужен сон» Цель: формировать представления о пользе сна. | «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: расширять представления об умении детей оценивать поступки человека | «Какое у меня настроение?» Цель: выяснить, что такое на- строение, каким оно бывает, и что может его менять | «Мой день» Цель: формировать представление о последователь- ности режима дня | «Как беречь зубы» Цель: расширять представления об уходе за зубами, об использовании гигиенических процедур | «Дружи с водой» Цель: закрепить привычку правильно пользоваться мылом, вытираться полотенцем после умывания |
I V неделя | «Зачем нужны нам руки и ноги» Цель: формировать представления, какую функцию выполняют руки и ноги. | «Это я (рисование человека)» Цель: закрепить представление детей о наличии разных частей тела, отражать это в своих рисунках. | «Как вести себя за столом во время еды» Цель: закреплять представления детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды | «Если ты заболел» Цель: закрепить представления о болезнях и их вреде. Обращаться за помощью к взрослому при заболевании. | «Зеркало» Цель: описывать внешний облик, выделяя части тела | «Неболейка» Цель: познакомить детей в доступной форме с лечебными средствами; довести до сознания необходимость лечения | «Вырастай здоровым» Цель: довести до сознания умение сохранять и улучшать здоровье |
Календарно – тематический план кружка «Будь здоров» в старшей группе с включением учебно-методических материалов серии «Веселый день дошкольника» (ВеДеДо): «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях»
(поем в детском саду, поем дома)
ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | |
I неделя | «Дружим с водой» Цель: Формировать элементарные навыки личной гигиены: самостоятельно чистить зубы, мыть руки перед едой | «Как ухаживать за кожей» Цель: закрепить представления об уходе за кожей, видеть красоту в чистоте и опрятности | «Чтобы быть здоровым» Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни | Каникулы «Неделя здоровья» | «Мой день» Цель: закрепить представление о последователь- ности режима дня | «Если ты заболел» Цель: расширить представления о болезнях и их вреде. Обращаться за помощью к взрослому при заболевании | «Наши органы чувств» Цель: закрепить представление о том, что глаза, нос, уши, язык – это органы чувств. Беречь органы чувств, заботиться о них |
II неделя | «Наши друзья: вода и мыло» Цель: закрепить советы доктора Воды; соблюдать правила гигиены | «Как вести себя за столом во время еды» Цель: закреплять представления детей правильно пользоваться столовыми приборами, ножом и вилкой | «Как беречь глаза» Цель: закрепить представления об органе зрения человека и как беречь его. | «Как беречь уши» Цель: закрепить представления об органе слуха человека и как беречь его. | «Утренняя гимнастика» Цель: о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики | «Изучаем свой организм» Цель: продолжать изучать строение организма | «Вырастай здоровым» Цель: закрепить представления об умении сохранять и улучшать здоровье |
III неделя | «Зачем нужны нам руки и ноги» Цель: закрепить представления, какую функцию выполняют руки и ноги. | «Как беречь зубы» Цель: расширять представления об уходе за зубами, об использовании гигиенических процедур | «Неболейка» Цель: расширить представления о болезни: инфекционных и простудных заболеваниях, их вреде, о необходимости профилактики заболевания | «Изучаем свой организм» Цель: познакомить с функциями отдельных органов: сердце и легких | «Спокойной ночи» Цель: дать представления о причинах плохого сна; установить что можно, а чего нельзя делать перед сном | «Бережем свой организм» Цель: закрепить представления о здоровом организме и как заботиться о нем | «Оказание первой помощи» Цель: научить детей оказы- вать первую помощь при ушибах и поре- зах, не бояться йода и зеленки |
I V неделя | «Если ты заболел» Цель: прислушиваться к своему организму и распознавать симптомы заболевания; о своих подозрениях сообщать взрослым | «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: расширять представления об умении детей оценивать поступки человека | «А, В, С» Цель: расширять представления о витаминах А, В, С. | «Какое у меня настроение?» Цель: закрепить представления о настроении человека: каким оно бывает, и что может его менять | «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: расширять представления об умении детей оценивать поступки человека | Каникулы «Неделя здоровья» | Обобщающее занятие- викторина Цель: систематизировать полученные детьми представления |
Календарно – тематический план кружка «Будь здоров» в подготовительной группе с включением учебно-методических материалов серии «Веселый день дошкольника» (ВеДеДо): «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях»
(поем в детском саду, поем дома)
ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | |
I неделя | «Вырастай здоровым» Цель: закрепить представления об умении сохранять и улучшать здоровье | «Глаза -главные помощники человека» Цель: познакомиться с основными причинами повреждения глаз, с гимнастикой для глаз | «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: расширять представления об умении детей оценивать поступки человека | Каникулы «Неделя здоровья» | «Витамины, полезные продукты и здоровый организм» Цель: расширять представления о пользе витаминов и о влиянии на организм человека. | «Как устроен Я» Цель: углублять представления о себе, о строении организма, об особенностях функционирования тела | «Что такое личная гигиена» Цель: систематизировать представления детей о необходимости гигиенических процедур и правилах личной гигиены. |
II неделя | «Режим дня» Цель: систематизировать представления детей о режиме дня и пользе его соблюдения. | «Наши органы чувств» Цель: закрепить представление о том, что глаза, нос, уши, язык – это органы чувств. Беречь органы чувств, заботиться о них | «Если ты заболел» Цель: расширить представления о болезнях и их вреде. Обращаться за помощью к взрослому при заболевании | Каникулы «Неделя здоровья» | «Как вести себя за столом во время еды» Цель: закреплять представления детей правильно пользоваться столовыми приборами, ножом и вилкой | «Спокойной ночи» Цель: систематизировать представления о причинах плохого сна; установить что можно, а чего нельзя делать перед сном | «Неболейка» Цель: систематизировать представления о болезни: инфекционных и простудных заболеваниях, их вреде, о необходимости профилактики заболевания |
III неделя | «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: систематизировать представления об умении детей оценивать поступки человека | «Какое у меня настроение?» Цель: систематизировать представления о настроении человека: каким оно бывает, и что может его менять | «Изучаем свой организм» Цель: закрепить представления о функциях отдельных органов: сердце и легких | «Как ухаживать за кожей» Цель: закрепить представления об уходе за кожей, видеть красоту в чистоте и опрятности | «Как беречь зубы» Цель: систематизировать представления об уходе за зубами, об использовании гигиенических процедур | «Утренняя гимнастика» Цель: о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики | «Что бы быть здоровым» Цель: способствовать осознанному приобщению к основным ценностям здорового образа жизни |
I V неделя | «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: систематизировать представления об умении детей оценивать поступки человека | «Режим дня» Цель: систематизировать представления детей о режиме дня и пользе его соблюдения. | «Вырастай здоровым» Цель: систематизировать представления об умении сохранять и улучшать здоровье | «Как устроен Я» Цель: систематизировать представления о себе, о строении организма, об особенностях функционирования тела | «Если ты заболел» Цель: систематизировать представления о болезнях и их вреде. Обращаться за помощью к взрослому при заболевании | Каникулы «Неделя здоровья» | Обобщающее занятие- викторина Цель: систематизировать полученные детьми представления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...