Юные следопыты
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
В:Сегодня утром я пришла на работу и увидела на столе письмо. Открыла письмо и нашла лист. На листе нарисованы фигуры. Как называются эти фигуры?
Дети: Треугольник, квадрат.
В:На что похож треугольник, квадрат?
Дети: ответы детей
В: Чтобы угадать правильно отгадку, мы с вами отправимся в путишествие по нашему городу в лес.
Ребята, чтобы мы могли хорошо ориентироваться, знать где находимся, что для этого нужно?
Дети: карта.
В: Давайте рассмотрим карту. Вот вышли мы из детского сада.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Дышим ровно глубоко
Видите, как идти легко (идем друг за другом )
В: Давайте сверимся с картой куда пойдем?
В: Что впереди?
Дети: Река
В: Ребята, а наша река замерзает зимой?
Дети: Нет. Потому, что река проточная.
В: Как перейти реку?
Дети: По мостику.
В: Вот наш мост. Идем прямо, соблюдаем равновесие, спина прямая.
В: А дальше у нас по карте?
Дети: Озеро.
В: Какое у нас Время года?
Дети: Ранняя весна.
В: Ребята, а можно нам пройти по озеру?
Дети: Нельзя, Лёд может трескаться.
В: (рассказать историю). Как-то раз один мальчик пошел по протопанной тропинке через озеро и вдруг под ногами появились трещины. Что же ему делать?
Дети: Мальчику надо лечь на лёд и ползти к ближайшему берегу.
В:Правильно, У берега лёд всегда тоньше, но мельче и выбраться больше шансов. Как вы думаете, чтобы не случилось с мальчиком как предупредить?
Здесь мы поставим табличку « Выход на лёд запрещен»
Мы обходим озеро ( ходьба змейкой)
Впереди- высокие сосны. ( ходьба на носках с поднятыми руками)
А сейчас – стройные ели! ( ходьба на пятках, руки опущены вниз стороны)
Мы идем по глубоким сугробам ( ходьба с высоким поднятием коленей)
Закружилась легкая позёмка ( бег в медленном темпе).
В: Дальше по карте у нас что?
Дети: Лес.
В: Ой, а здесь в лесу бурелом.
А что значит бурелом?
Дети: Бурелом- поломанные или поваленные бурей деревья.
В: А как же нам пройти?
Дети: ответы детей.
В: КАК мы должны пролезть?
Дети: не спеша, смотреть что впереди.
В: Дальше у нас поваленное дерево. А как нам пройти?
Дети: можно подлезть, можно перешагнуть и тд.
В: Здесь у меня карточки
4 детей выберут карточки, где показано что можно делать в лесу.
( коллективная работа)
Дети: Ответы детей.
В: А здесь чьи-то следы. Чьи это могут следы?
Дети: ответы детей.
В: Пойдём по следам и может быть узнаем чьи это следы?
Сейчас я вам загадаю загадку.
Избушка новая
Для всех столовая
Зовет обедать
Крошек отведать ( кормушка)
В: Как вы думаете, кто в лесу сделал кормушку?
Дети: Ответы
В: Вот куда нас привели следы.
Лесник хотел чтобы мы увидели какая кормушка в лесу, какие птицы прилетели кормушке
В: Зачем кормушка в лесу?
Дети: Чтоб подкармливать птиц.
В: А чем можно подкормить птиц?
Дети: Семенами, ягодами, фруктами, крошками
В: какие здесь птицы?
Дети: Воробей, сойка, синица, зеленушка, Черный дрозд.
В: Ребята, как вы думаете; сойка, синица, Воробей, черный дрозд- это перелетные птицы?
Дети: ответы детей.
В: А какая птица здесь лишняя?
В: почему?
(беседа о безопасности)
Рома, расскажи стихотворение про ласточку.
Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
« Как, февраль, ни злился,
Как ты, март, не хмурился ,
Будь хоть снег хоть дождик-
Всё весною пахнет!
В:А здесь у нас лесная поляна
Мы с вами взяли мяч, давайте,
Поиграем с ним в игру, которая называется «отвечай быстро»; но будьте внимательны.
(восп-ль кидает каждому ребенку мячи задаёт влпрос, а дети должны быстро отвечать)
- Что можно делать в лесу?
- Что нельзя делать в лесу?
- Если пожар , то по какому номеру можно позвонить
- Можно ли залезть на дерево?
- Можно ли рвать цветы, занесённые в Красную книгу.
В: Рома, ты молодец, хорошо прочитал стихотворение.
Василиса объяснила что такое бурелом т т.д.
Что вы расскажите родным дома, своим друзьям?
Но что-то мы забыли сделать.
Как вы думаете, что забыли?
Дети:
В: Мы забыли подкормить птиц, точнее оставить еду для птиц.
В: А теперь можно спокойной душой идти в д/сад.
Песня: «Вместе весело шагать по просторам»
Вместе весело шагать
по просторам -3р
и конечно припевать
лучше хором -3р
Спой-ка с нами перепёлка перепёлочка
Раз иголка два иголка будет ёлочка
Раз дощечка два дощечка будет песенка
Раз словечко два словечка будет песенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключения юных следопытов. Операция "Муравей"
Мы с ребятами очень любим прогулки и наблюдения за природой. Так много интересного можно найти вокруг себя! Мои ребята учатся понимать окружающий мир, замечать самые маленькие, неприметные детали и со...
юные следопыты
конспект викторины "юные следопыты"...
Конспект ООД «Юные следопыты»
Цель: углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле. Задачи:1. Познавательное ра...
НОД конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Юные следопыты"
Комплексное занятие включает в себя закрепления представлений детей о домашних и диких животных, умение распознавать...
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»...
Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"
Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...