Рекомендация
консультация на тему
Консультация для педагогов "Почему игры по ПДД для дошкольников важны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_igry_po_pdd_dlya_doshkolnikov_vazhny.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему игры по ПДД для дошкольников важны
Все игры по ПДД для дошкольников направлены на освоение ребенком «азбуки» поведения на дороге, включающей в себя основные правила:
- Следуя словам детского стишка, «красный свет — дороге нет, а зеленый — не зевай, поскорее пробегай».
- Играть на проезжей части нельзя.
- Выходить на проезжую часть из наземных видов транспорта (троллейбуса, автобуса, трамвая) нужно осматриваясь.
- Переходить дорогу можно только в строго условленных местах.
- Нельзя стоять близко к проезжей части.
- При переходе дороги необходимо вначале посмотреть налево, затем — направо.
Игры по ПДД для дошкольников помогают восполнить физиологические особенности, которые у ребенка минимальны по сравнению со взрослым, в силу возраста. Это касается зрения, слуха и психологической зрелости.
До 8 лет ребенок слабо ориентируется в источниках звука. Внимание дошкольника направлено в первую очередь на те звуки, которые ему интересны. Автомобильные сигналы, сигналы, издаваемые светофором, не всегда могут вызывать интерес у ребенка.
Реакцию дошкольника на окружающую обстановку, смену ситуации, по сравнению со взрослым, можно назвать «заторможенной». Эксперты приводят четкие данные. Например, взрослому для оценки ситуации на дороге требуется чуть меньше секунды. У ребенка на то, чтобы оглядеться, оценить обстановку, принять решение, уходит до 4 секунд. Это касается всего. Чтобы отличить идущую машину от стоящей, взрослому потребуется лишь четверть секунды, а ребенку — все те же 4 секунды.
То, что видит взрослый, не всегда попадает в поле зрения дошкольника. По мере взросления поле зрения у ребенка увеличивается.
Определять, где лево, где право, ребенок может с полной уверенностью в 7 лет, за исключением редких случаев.
И, конечно, взрослый способен осознавать, оценивать риск неправильного поведения на дороге. Для ребенка светофоры, машинки, переходы — пока лишь игра, и автомобиль после аварии на дороге вызывает, скорее, чувство любопытства, а не осознания того, почему авария произошла.
Распространенные ошибки
При проведении игры по ПДД для дошкольников, воспитатели могут допускать серьезные ошибки. Вопрос безопасности на дороге — очень серьезный, поэтому в статье мы постараемся остановиться на основных «неправильных» моментах.
Опытные воспитатели, с большим стажем, нередко используют устаревшую лексику, которая была изъята из Правил еще несколько десятилетий назад. Самые распространенные ошибки — называть водителя шофером, а дорогу — улицей. В Правилах нет такого понятия, как «улица», а машины могут быть стиральные, швейные. В Правилах сказано о транспортных средствах, одной из разновидностью которых является автомобиль.
Однако самое грубое нарушение заключается, безусловно, не в тонкостях лексики. Куда серьезнее, если воспитатель говорит на желтый сигнал светофора готовиться переходить дорогу. Желтый сигнал — предупредительный, он предупреждает о том, что скоро будет включен красный свет. Или, например, воспитатель учит обходить трамвай спереди, а автобус и троллейбус — сзади. Это было актуально 50 лет назад. Однако нынешняя ситуация на дорогах требует того, чтобы пассажир, выйдя из трамвая, прошел на ближайший тротуар, и уже оттуда, убедившись в безопасности, перешел проезжую часть в установленном месте. Автобус или троллейбус лучше всего обходить со стороны приближающегося к ним транспорта.
Игры по ПДД для дошкольников могут проходить с использованием картинок. К этому нареканий не может быть. Однако когда картинки нарисованы в форме комиксов, они отвлекают ребенка, создают у него неправильный настрой. Дошкольник должен осознавать степень ответственность и риска при неправильном поведении на дороге.
Всему свое время
Игры по ПДД для дошкольников различаются в зависимости от возраста детей.
В ясельной группе дети изучают разные сигналы светофора: зеленый и красный. Основная игра заключается в том, что воспитатель показывает цветные кружки: на красный кружок дети останавливаются, на зеленый — поворачивают голову налево, затем направо, и переходят дорогу.
Кроме этого, дети учатся различать легковые и грузовые автомобили, определять основные части автомобиля.
В группе обязательно должны быть игровые автомобили, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (шапочка, руль, нагрудные знаки), дидактические игры («Светофор», «Собери машину», «Поставь машину в гараж»).
Во второй младшей группе детей знакомят с различными видами транспорта, включая общественный наземный транспорт. Каждое транспортное средство имеет свои габариты. В ходе практики, различных игр у детей вырабатывают привычку выходить из-за предметов, мешающих обзору, предварительно осмотревшись по сторонам. Во время прогулки, если есть рядом проезжая часть, дети наблюдают за проезжающими автомобилями. Воспитатель рассказывает про правила поведения в общественном виде транспорта.
К знаниям сигналов светофора добавляется желтый.
Дидактические игры пополняются пособиями: «На чем едут пассажиры», «Найди картинку». В группе имеется простейший макет дороги с выделенным тротуаром и проезжей частью.
В средней группе дети изучают проезжую и пешеходные части. Дошкольников учат ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны. Игры направлены на то, чтобы ребята могли легко различать пешеходный переход, «зебру», освоили особенности поведения на ней.
В этом возрасте особенно популярны сюжетно-ролевые игры, когда одни дети изображают пешеходов, другие — автомобилистов. К играм в группу добавляются дидактические пособия: «Собери светофор», «Найди свой свет». Макет дворовой части усложняется: желательно приобрести светофор с переключающимися сигналами.
В старшей группе дети закрепляют правила дорожного движения, знакомятся с такими понятиями, как «перекресток», «дорожные знаки», узнают про работу регулировщика. Воспитатели учат ребят правильно вести себя в роли пассажиров: на остановке («островок безопасности»), в движении.
Дидактические игры пополняются следующими: «Перекресток», «Что говорит жезл», «Где спрятался знак», «Угадай знак» и другими. К атрибутам для сюжетно-ролевой игры добавляется костюм и жезл регулировщика, наборы знаков.
В подготовительной группе знания детей о правилах поведения на дороге становятся более систематизированными. Воспитатель рассматривает с ребятами опасные ситуации, которые могут случиться на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: - с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...