Творческое начало.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Данный материал буде полезен как родителям, так и воспитателям.
Я предлагаю воспитателям провести воспитательную работу по теме "Творческое начало" с родителями на родительских собраниях. Ребёнку от природы даны все творческие и эстетические интересы и очень важно их поддерживать, сделать так, чтобы с годами огонёк разгорался всё ярче и ярче. И предлагаю родителям (воспитателям) включить в свою воспитательную «программу» выполнение трёх задач...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_nachalo.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО
«То, что упущено в детстве, никогда
не возместишь в годы юности,
тем более в зрелом возрасте.
Это правило касается всех сфер
деятельности ребёнка».
В.А.Сухомлинский
Ребёнок не готовится жить - он живёт, а каким он вырастает - трудолюбивым или нет - во многом зависит от окружающей его эстетической среды. Ребёнку от природы даны все творческие и эстетические интересы и очень важно их поддерживать, сделать так, чтобы с годами огонёк разгорался всё ярче и ярче. Психологи утверждают, что причина в неумении или не желании родителей заниматься раскрытием творческого потенциала детей. Чтобы избежать такой ситуации, я предлагаю включить в свою воспитательную «программу» выполнение трёх задач.
Задача 1.
Поддерживать творческое начало в семье.
Почему один ребёнок рассуждает и видит мир, как художник, а другой умеет только считать фантики от съеденных конфет? Может всё зависит от того, как их родители реагируют на окружающий мир? Ведь даже самая обычная прогулка может превратиться в целое событие, полное открытий, если понаблюдать за жизнью птиц, послушать шум деревьев. А что лучше семейных традиций может поддержать творческие идеи малыша? Домашние спектакли, вечера с чтением стихов, сказок, рассказам семейных историй - вот лучший стимул для развития способностей ребёнка. А если смастерить мягкую игрушку, поделку, в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку - то такая работа дорогого стоит.
Задача 2.
Предоставить ребёнку самый широкий выбор деятельности
и материалы для её осуществления.
В формировании личности ребёнка важное значение имеют разнообразные виды деятельности, например, художественно-прикладной творческой деятельности: рисование, лепка, работа с цветной бумагой, с бисером, шитьё мягкой игрушки, наряды для куклы и для себя и т.д. Эти занятия дарят радость познания творчества.
Главное - не навязывать ребёнку, а лишь предлагать. Задача родителей - создать почву для творческого поиска малыша. Расскажите, покажите, что можно сделать из различных материалов. А дальше пусть сам решает, что делать, когда, как и из чего. Ещё лучше, когда ребёнок, будет регулярно посещать кружки Центра детского творчества. В кружках различной направленности он получает знания, умения и навыки, которые, быть может, станут достоянием на всю жизнь. Педагоги дополнительного образования более подробно и наглядно расскажут о своей работе.
Задача 3.
Не мешать воображению ребёнка, а развивать.
Мы, взрослые, часто любим с высоты своего опыта указывать малышам на их «ошибки» в рисунках: «Небо не бывает красным! Собака не может быть синей! А разве человек оранжевый?» Но что же тогда это будет произведение, если его лишить творческой фантазии художника? Здесь не может быть понятий «правильно - неправильно». В воображении возможно всё! А заставить ребёнка копировать реальность - лучший способ «убить» весь творческий процесс. Ваша задача - развивать воображение малыша. Сравнивайте диаметрально противоположное, сопоставляйте несопоставимое. Задавайте ребёнку самые неожиданные вопросы: «Как пахнет небо? Какого цвета пение птиц? О чём думает цветок у дороги?»
Если ребёнок научиться видеть характер вещей, понимать и чувствовать его, то научиться выражать свои чувства в слове, рисунке, танце, музыке ему не составит большого труда.
Пожелания взрослым: проявляйте терпение, разъясняйте непонятное, давайте советы, своевременно хвалите, а порой и активно помогайте. А главное - радоваться каждому успеху малыша, поддерживайте его убеждённость в том, что у него всё хорошо получается и получиться ещё лучше! Желаю успехов Вам и Вашим деткам!
Подготовила педагог - Сидякова Светлана Григорьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование. Развитие творческого начала детей в процессе игры.
Моя тема по самообразованию. Работала над ней в течение года с подготовительной группой, ребята активно принимали участие в разных постановках и играх....
Как поддержать в ребенке творческое начало?
Информация для родителей...
Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...
Педагогический проект «Логоритмика как средство развития речи, музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста»
Все мы знаем, что чем больше двигательная активность малышей, тем лучше развивается их речь, музыкальные и творческие способности. И всему этому помогают логоритмические игры и упражнения. А в комплек...
Консультация для педагогов "Динамика развития творческого начала в музвкально-театрализованной деятельности долкольников".
Консультация для педагогов дошкольных учреждений....
Консультация: "Развитие творческого начала в художественно-изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста".
Творческие способности – это сочетание личностных качеств, предполагающее наличие свойства, которое делает новым и оригинальным продукта совершаемой деятельности, тем самым повышая её результати...